Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

В чём отличия конструкции вертолётных моторов Scorpion от самолётных?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Мешают ли какие-то конструктивные особенности вертолётных использовать их с пропеллером на самолёте? Или надо всего лишь добавить крестовину с цангой, ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373

    В чём отличия конструкции вертолётных моторов Scorpion от самолётных?

    Мешают ли какие-то конструктивные особенности вертолётных использовать их с пропеллером на самолёте?

    Или надо всего лишь добавить крестовину с цангой, выбрать мотор с нужным Кv, и нет проблем?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    выбрать мотор с нужным Кv, и нет проблем?
    Я так полагаю, что в Kv и есть разница.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    У них там вал выходит наружу только с одной стороны и он длиннее.
    В комплект не входит крепёж и цанга.

    Но вал можно и укоротить, это не проблема.
    Цангу купить.

    А вот нет ли каких-нибудь особенностей, не позволяющих выдерживать осевую нагрузку от тяги винта?

  5. #4

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    А вот нет ли каких-нибудь особенностей, не позволяющих выдерживать осевую нагрузку от тяги винта?
    Я не думаю, что там есть какие-то отличия в креплении вала. Та же запорная шайба стоИт. Только в чем смысл-то? Двигателей заточенных под самолет не хватает?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Хватает.
    Но в московских магазинах почему-то больше ассортимент именно вертолётных.
    Диаметром 40 так только они.
    Поэтому такой вопрос и возник.

    Вот с примерно одинаковым Kv, один вертолётный НК4020, другой самолётный S3032.
    В чём принципиальная разница, кроме длины вала и набора крепежа?



    И почему на вертолётном большего размера разъёмы?

    Короткий мотор крепить было бы удобнее. Но длиннее почему-то самолётный. Почему?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Отвечаю на свой вопрос сам, начитавшись и насмотревшись на www.scorpionsystem.com

    Сравнивал вертолётные и самолётные примерно одной мошности и Kv.

    Применить вертолётные на самолёте можно, для этого фирма всего лишь рекомендует купить не входящие в комплеки вертолётных цангу и крестик-крепление.
    "they do not include a prop adapter. If you intend on running a prop on this motor, you will need to purchase a prop adapter for a 5mm shaft."

    Но!
    Вал вертолётных моторов для жёсткости внутри мотора гораздо толще. Здесь, на картинке наверху, он целых 8 миллиметров, а снаружи уменьшается до 5.
    "For maximum strength ... 8mm motor shaft that is ground down to a 5mm diameter at the output end"

    Внутренность немного другая. У вертолётного меньше число магнитов.
    У левого их 12 и 8
    No. of Stator Arms 12; Magnet Poles 8

    у правого 12 и 14
    No. of Stator Arms 12; Magnet Poles 14.

    Цилиндрические разъёмы у вертолётных большего диаметра, чем у самолётных с примерно таким же максимальным током.

  9. #7

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Мне кажется все таки будут проблемы.
    Этот вертолетный двигатель расчитан на 6-7 банок. 910 умножаем на 22 получаем порядка 21 тысячи оборотов.
    Самолетный с таким Кv работает на 3-4 х банках.
    При снятии с него заявленной мощности он будет потреблять раза в полтора - два больший ток чем в вертолетном режиме. Выдержит ли он такой ток? Неизвестно.
    Формулу мощность равна произведению тока на напряжение никто ещё не отменял.
    Возможно я и зря страху нагоняю, но мне видется это так. Я бы не эксперементировал.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Нет, дело не в этом.
    Вертолётный действительно, я думаю, оптимизирован под работу при гораздо больших оборотах, поэтому и магнитов меньше.
    И КПД при самолётных оборотах у него будет меньше, но не в полтора или два раза.
    Так что использовать вертолётный как самолётный можно ( об этом и сам производитель пишет на сайте - If you intend on running a prop on this motor, you will need to purchase a prop adapter ).
    Но не стоит это делать.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Вот с примерно одинаковым Kv, один вертолётный НК4020, другой самолётный S3032.
    А с чего Вы взяли что 4020 вертолётный? А не общего применения. Со слов необразованных продавцов в наших РЦ магазинах?

  13. #10

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    HK - helicopter серия

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Разница в оборотах на вольт. Если вы подберете винт под большое КВ вертолетноко мотора - вперед, в небо!

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Разница в оборотах на вольт.
    Вы не очень внимательно читали.
    На картинках 2 мотора с почти одинаковыми Kv.

  16. #13

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    711
    Возможно разница в том, что самолетные моторы работают с осевой нагрузкой, а вертолетные- с радиальной, недаром иногда ставят третий подшипник на конец вала вертолетного мотора. Отсюда разные подшипники. Личное мнение.

  17. #14

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    У одного магнитная редукция равна 4 у другого 7. Соотвественно и токи холсотого хода сильно разные. У самолетного больше на малых оборотах момент, но и потери больше , на высоких оборотах вследствии этих самых потерь он становится неэффективен. Вертолетный обладает меньшим относительно массы мотора моментом но заточен под большие скорости на которых и развивает большие мощности.

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Если сравнить оба мотора в цифрах, то получим Для номинального режима (макс КПД) ну скажем при 7 вольтах
    1 мотор Kv=910 R=0.015, Io=1.95A 2 мотор Kv=890 R=0.02, Io=1.42A

    Макс КПД 1-й 87,5% 2-й 87,7%
    I макс КПД 1-й 30,2А 2-й 22,3А
    n на валу 1-й 5958 2-й 5833
    M момент 1-й 296 мНм 2-й 224 мНм
    P на валу 1-й 185 Ватт 2-й 137 Ватт.
    Вот и вся разница

  19. #16

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Все замечательно, только один мотор предназначен, чтобы работать на 25 вольтах и почти постоянных оборотах - вертолет, другой - на 12 - 15 вольтах. А другой "разницы" нет.

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Все замечательно, только один мотор предназначен, чтобы работать на 25 вольтах и почти постоянных оборотах - вертолет, другой - на 12 - 15 вольтах. А другой "разницы" нет.
    Для безколлекторного мотора абсолютно все равно на каком напряжении работать, главное ограничение связано с тем, чтобы холостые обороты не превысили механическую прочность конструкции. А так как Kv обоих моторов близко, обороты будут приблизительно одинаковы, то оба мотора Вы смело можете использовать и для самолета и для вертолета.

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Использовать то можно, но вертолетный на самолетных оборотах будет либо дохлее самолетного при одинаковом весе, либо тяжелее самолетного мотора той же мощности. А самолетный, ежели его раскрутить до тех же оборотов что вертолетный, с большой долей вероятности будет некорректно работать ибо очень немногие регуляторы правильно работают с многополюсными моторами на высоких оборотах, и вдобавок будет очень сильно греться потому как не оптимизирован для работы на высоких оборотах. Хотя мало ли какие трудности у людей с покупками, а вертолетный мотор вот он лежит на столе к примеру :-)
    Последний раз редактировалось hivolt; 20.10.2011 в 09:54. Причина: тя

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Что бы не гадать, давайте посмотрим на номинальные характеристики при 25 вольтах
    Макс КПД 1-й 93,28% 2-й 93,37%
    I макс КПД 1-й 57,0А 2-й 42,1А
    n на валу 1-й 21972 2-й 21501
    M момент 1-й 577 мНм 2-й 436,5 мНм
    P на валу 1-й 1330 Ватт 2-й 983 Ватт.
    P в тепло 1-й 96 Ватт 2-й 70 Ватт
    Первый вертолетный второй самолетный, обороты совсем не большие для регулятора.
    Я не знаю по каким критериям делят моторы на вертолетный и самолетный, есть просто безколлекторный мотор с определенными параметрами, если эти параметры подходят для конкретного использования, то в чем проблемы? По параметрам мы видим, что моторы разные, хотя и Kv у них близко.
    Последний раз редактировалось BelMik; 20.10.2011 в 12:28.

  23. #20

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    хмм
    случайно наткнулся на тему..
    я тоже планрую использовать вертолетный мотор HK3026-1000 в системе EDP(винт в трубе) с винтом 9х6 на 5 банках.на самолете.
    расчетные обороты на макс газу 16000 об/мин.
    реально?

  24. #21

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ну какие проблемы то, используйте на здоровье только вот на каком самолете использовать 300гр мотор с диаметром 51мм на 22 тыщи оборотов чет как то не понятно. Да и по поводу самолетных в вертолетной тематике некий опыт имеется вживую так сказать и не положительный. А что до мотокалка программа конечно хорошая тока вот в использовании есть некоторые тонкости, как например несовпадение заявленного тока холостого хода, или там подшипник диаметром в 32х24х5(или около того) в самолетном скорпионе который предлагается крутить до 21.5 тыщ оборотов.

  25. #22

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    этот мотор весит 199гр
    как я понял,его иногда исползуют на радиогонках и на бойцовках:
    http://www.rc-network.de/forum/showt...aschinen/page5

    почему все затевается-необходимо с винта 9х6 снять тяги 3 кг.Любыми способами...

  26. #23

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Да конечно будет работать только обдув хороший нужен греться будет довольно сильно. Но скорпион s2 3025 предпочтительней будет у него удельная мощность выше.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я купил себе 2 самолётных мотора SII-3032-990 к имеющимся мощным аккумуляторам 3S.
    Планирую использовать на двухмоторной модели следующим летом.

    А почему у них разъёмы такие маленькие?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам мотор Scorpion Competition Series 3020-16
    от PILOTAGNIK в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.12.2011, 02:03
  2. вопрос по мотору Scorpion S-4025-12
    от Creator991 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.08.2011, 13:46
  3. Вертолетный мотор на самолет? Теория
    от джиггер в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.02.2011, 16:13
  4. пара вопросов по мотору scorpion hk3026-1600.
    от Олег 1970 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 27.01.2011, 10:57
  5. Продам Продам мотор Scorpion 2221-6 (для T-rex 450 и его аналогов)
    от mio83 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 15:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения