Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Помогите определиться с ВМГ

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Собираю самолёт для зимних полётов. Вообще-то я с опаской отношусь к электрике, летал всегда на ДВС, но зимой это дело ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507

    Помогите определиться с ВМГ

    Собираю самолёт для зимних полётов. Вообще-то я с опаской отношусь к электрике, летал всегда на ДВС, но зимой это дело муторное...
    Вот, решил собрать самолёт для наработки навыков моторики быстрого полёта, типа радио-бойцовки. За основу взял пилотажку, переделал чертежи под размах 1,2 м., поменял профиль на более тонкий (корневой - 11%, концевой - 8%), сейчас заканчиваю вычерчивать в SW, понесу материалы на резку и буду собирать. Уже сейчас нужно заказывать мотор, регуль и аккумы. В электрике разбираюсь не очень, рассчитываю на помощь.
    Какие нужно подобрать компоненты, чтобы самолёт мог лететь в полный газ до 100-120 км/ч? Если бы делал ДВС, то тогда понятно: мотор ,25 класса, винт 10х4 или 9х5, и всё о.к. В общем, нужно подобрать аналогичную по параметрам электро-ВМГ.
    Вот данные по самолёту:
    Размах 1,2 м.,
    Длина 1,15 м.,
    Масса пустого планирую вложиться в 1 кг.,
    Масса с мотором и аккумулятором планирую вложиться в 1,4 кг.
    Какие рассматривать варианты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    есть отличная тема. почитайте

  4. #3

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    384
    Движки такие Dualsky 3542 940rpm или 4240 1020rpm, винт APS12х6Е,рег40 и будет тебе счастье!Не обязательно зту фирму можно Тurnigy или др.,есть много аналогов!Просто сам летаю на Дуалскаях привык их на калке расчитывать.И уточни с весом-для размаха 1200 полетный вес что то тяжеловат.Удачи!
    Последний раз редактировалось sedoy767; 26.09.2011 в 22:42.

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Ну, вес это с запасом, надеюсь, получится легче. Просто для ДВС самолёта 1,2 м. вес 1,4 кг. это норма.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от sedoy767 Посмотреть сообщение
    Движки такие Dualsky 3542 940rpm или 4240 1020rpm, винт APS12х6Е,рег40 и будет тебе счастье!Не обязательно зту фирму можно Тurnigy или др.,есть много аналогов!Просто сам летаю на Дуалскаях привык их на калке расчитывать.И уточни с весом-для размаха 1200 полетный вес что то тяжеловат.Удачи!
    Грамотный совет!!!
    Единственное чтобы добавил, чтобы получить скорости побольше, можно тяги чуть побольше взять - например 4250 серию - веса на 70гр. больше, а дури в два раза больше!!!
    Ну и тогда регуль на 60А тоже Dualsky - ГАрные Они.

    Да, кстати, с указанным выше винтом как раз 96км/ч получается.
    Чуть шаг больше и ваЩе небо взорвать!

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    В общем, решил попробовать вот такой мотор под 4-баночный аккум:
    http://www.maxfordusa.com/gf221020-30-2-1-1-4.aspx, тот, который GT 2820/04, под винт 9х5.

    Через месяц соберу самолёт, облетаю, отпишусь, что получилось.

  9. #7

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Эта... Если Вы хотите сделать, фактически, электробойцовку, так сходили бы к бойцам, там все давно придумано
    Сейчас Вы, во-первых, изобретаете велосипед, во-вторых, довольно неудачный. По пунктам:
    1) профиль почти гоночный, быстро -- полетит, но только быстро. Я бы советовал таки потолще.
    2) с весАми Вы ошибаетесь, конкурентно летящая начинка 25-го класса в электричестве весит под 700г (т.е. она тяжелее ДВСной, увы), кило для пустого планера -- катастрофически много. У меня пустой планер похожих размеров (размах тот же, чуть покороче) пустой 550, взлетный 1250. Речь о бойцовке, летающей на соревнованиях.
    3) винт 9х5 для электрички мал. ДВСки крутят такой винт хорошо за 15000, для электричества это КРАЙНЕ неестественный и неэкономичный режим. А меньше -- полет на этом винте будет крайне уныл. К тому же Вы не связаны бойцовыми ограничениями, используйте винты в диапазоне 11..14х6..9, обороты 8000-11000, питание лучше шесть банок, если нужны конкретные варианты -- их есть, спрашивайте, дадим.

    А вообще для "просто полетать" я бы советовал сделать аппарат чуть полечге, грамм 800 взлетного и размахом метр, под батарейку 2200 3банки, оно проще, дешевле, гораздо удобней в эксплуатации, и удовольствия даже больше. При этом летит конкурентно с боевыми машинами, но только 5 минут макс.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Спасибо, учту.
    По весу - 1 кг. пустой планер - это я так, наугад прикинул. Уверен, выйдет легче. Мне не лобзиком пилить - облегчений нарисовал где возможно. Мотор уже взял (пост выше), винт буду ставить 10х4, будем смотреть, что да как. Будет плохо - мотор, как говорится, не пропадёт, задействую в другом проекте, а на этот самолёт тогда придётся искать что-то другое.
    Но всё покажут испытания. А пока идёт сборка-склейка.

  12. #9

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Посмотрел повнимательнее на мотор...
    Нет, тогда, действительно, лучше уж ставьте 9х5, там и так токи будут жуткие, а на 10-м и спалить все это дело можно (на четырех банках). В сочетании с профилями у Вас получится больше гибрид гонки и бойцовки, полетите (если будет крутить как по ссылке) хорошо за сотню, 120-130 по прямой, я бы сказал. Поворачивать будет резко, "со звоном", но в затяжных маневрах и на вертикалях будет дохнуть. Ну и смотрите, ток очень серьезный, рег нужен минимум 60, а лучше и того поболе, и не самый дешевый, ну и к батарейкам с таким током требования повышенные, потому как летать им "досуха" получится минут пять. Желательно 30С и выше, если хотите, чтобы они жили подольше...

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Вот спасибо доброму человеку за советы.
    Вообще-то я "целюсь" на гонку, у меня есть "половинка", начал тренироваться в этом сезоне, не хватает пока нормального налёта, моторики движений рук для гоночных полётов, есть хороший мотор на 3,5 куба, но пока боюсь его ставить, тренируюсь на .25 ос-максе. На следующий сезон есть ещё 2 гонки-половинки и под них куплены 2 "Форы 3,5". А этот проект задуман, чтобы зимой не расслабляться. Профиль специально поменял на "потоньше".
    Регулятор заказал на 60А, правда, из дешёвых...Батареи заказал 30С.
    А что, с винтом 10х4 на 4-х банках никак? Шаг-то поменьше будет...
    Сборка началась. Если кому интересно, вот фото постройки:





  14. #11

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    А что, с винтом 10х4 на 4-х банках никак? Шаг-то поменьше будет...
    Вы вот на 25-м осмаксе летаете, знаете же, какая огромная разница по оборотам между 9х5 и 10х4, то есть, чуете, как единичка разницы по диаметру сразу грузит мотор? А этот электрический и так на пределе. Единичка разницы по диаметру -- это гораздо бОльшая разница по нагрузке, чем единичка по шагу. Так что даже не пытайтесь, спалите 100%. Уж если такой мотор взяли -- тут уже отступать некуда. И винт, кстати, ставьте на него ДВСный. Или складник аэронавт карбон. Простые электрические типа АРС на таких оборотах уже работают сильно хуже.

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Понял, спасибо.
    Вот, пока есть время, ковыряюсь дальше.







  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    с весАми Вы ошибаетесь, конкурентно летящая начинка 25-го класса в электричестве весит под 700г (т.е. она тяжелее ДВСной, увы),

    Антон, Вы нескко преувеличили. Были у меня самолеты 25 - 30-го классов. Мотор + аккумулятор + регулятор (140 г + 200 г + 35 г) никак не более 400 г. Ну и винт полегче ДВС-ного.

    Андрей, с тем мотором, что Вы выбрали не 04 а 07 - КВ 850, на 4 банках можно ставить винт 10х6, 11х5.5 Обороты будут около 10 000, Что для электровинтов на грани, но приемлимо. Ток будет 25 - 30 А. Регулятора на 40А было бы достаточно, ну и аккумуляторы 1800 - 2000 мАч 20С тоже хватит на 7-8 мин. Зимой больше и неполетаешь - холодно!

    КВ 1460 на 4 банки - это никак!
    Последний раз редактировалось vlad_den; 10.10.2011 в 18:00.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    КВ 1460 на 4 банки - это никак!
    Но почему? Там же написано в данных по мотору: 3 или 4 банки...

  18. #15

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, бумага и перо, оно много выдержит! Электро не должен крутить больше 10.000 об/мин! Этот мотор с 4 банками требует редуктора, или используется на импеллере, еще на вертолете. Поверьте и на ДВС - такие обороты "не от хорошей жизни" Просто на меньших они в малых объемах не выдают мощности. И жесткие тяжелые винты работают в общем не оптимально для своих размеров. У электро таких проблем нет, поэтому вполне можно использовать их преимущества!

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Тогда не знаю, что делать. Нужно разогнать самолёт весом до 1,2 кг. до 100-120 км/ч...

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Поставьте тогда винт 10х10, если аэродинамика модели позволит - 110 - 120 км/ч полетит.

  21. #18

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Антон, Вы нескко преувеличили. Были у меня самолеты 25 - 30-го классов. Мотор + аккумулятор + регулятор (140 г + 200 г + 35 г) никак не более 400 г
    Владимир, я конкретно вел речь о бойцовках, как о том ориентире, который имеется у Андрея. Дело в том, что я боем-то -- занимаюсь, притом сам летаю именно на электричестве, поэтому говорю о совершенно конкретных, имеющихся у меня на руках вещах, и никак преувеличивать не могу

    Реальный расклад выглядит так:
    мотор все же скорее 150-180 грамм, 140 можно, если дорогой, бойцы предпочитают, по понятным причинам, подешевле , но тут разница непринципиальная;
    аккум, который даст возможность 7 минут летать такому аппарату на скорости 100+ -- это, уж Вы тут даже не спорьте, 420 грамм минимум, и то это дорогой, а попроще и все 490;
    рег -- если под 6 банок, то, ну, минимум 40, а если под 3-4 -- то все 80;
    и это еще мы цангу, винт, сервы и провода не посчитали!

    Так что ни на грамм я не преувеличил.

    Насчет оборотов, хорошей жизни и т.д. -- все это не раз и не десять раз обсуждалось в бойцовских ветках... Чтобы получить на электричестве не только скорость, но и динамику, конкурентную ДВСам, да еще и вписываться в действующие правила (речь о бое) крутить больше 10000 на электричестве -- все-таки приходится. Никуда не деться, проходили все варианты. На гонке, не имея никаких ограничений -- да, большие (только не 10х10, а реально большие, типа там чуть ли не 20х18) винты решают, может, Андрею, раз он на гонку целится, действительно в эту сторону надо смотреть...

  22. #19

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Нет, я конечно имел в виду пилотажки и им подобные. Гонки и бойцовки - области специфические, мне не знакомые. Признаю свою некомпетентность.

  23. #20

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Говоря, кстати, о реальных примерах, в 25-м классе на данный момент мои установки выглядят примерно так: 3000mAh 6S, рег 45А под 6 банок, моторы 4240 или 3548 перемотанные (но можно, в принципе, использовать и сток с КВ 600-800), винты складные аэронавт карбон, диаметр 11 (по нашим правилам больше нельзя), и либо шаг 7-8, обороты 9000-10000 и три лопасти, либо шаг 5-6, две лопасти и обороты 12000-13000. А на месте Андрея я оставил бы те же шесть банок, взял 4240, перемотал его в минимально возможное КВ (буквально сколько провода впихнется, а может, даже и LRK звездой), и по результатам воткнул бы "квадратный" винт максимального размера, на котором ток на земле будет в 32-35А укладываться, вот эта штука должна полететь максимально хорошо для поставленной задачи...

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Сложно мне сразу "входить" в электро-тему с такими апгрейдами... Да ещё перематывать - я быстрее мотор запорю, если в него полезу. А по времени полёта мне и 5 минут хватит зимой.
    Но на всякий случай, был бы признателен на ссылки по стоковым компонентам!
    Блин, я делаю самолёт по привычке, как для ДВС, с запасом прочности, тяжеловат выходит... Для электро можно было бы и бальзу потоньше, и фанеру, и реек поменьше...

    Фюзеляж готов!


    Последний раз редактировалось Brodяga; 13.10.2011 в 01:59.

  25. #22

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    В общем, решил попробовать вот такой мотор под 4-баночный аккум:
    http://www.maxfordusa.com/gf221020-30-2-1-1-4.aspx, тот, который GT 2820/04, под винт 9х5.

    Через месяц соберу самолёт, облетаю, отпишусь, что получилось.
    Как и обещал!
    Вот что вышло:










    Получился довольно интересный самолёт. Если с выбранной ВМГ летать на 3-баночном аккуме и с винтом 10х5 АПС электро, то летает вполне уверенно, как пилотажка, на аккуме 3000 Mah гарантированное время полёта 7-8 минут, плюс стабильно минута ещё есть в запасе пару раз зайти на посадку.
    Но когда я поставил батарею 4S 2450 Mah 30C, и винт 9х5 АПС электро, то поведение самолёта стало другим! Валит реально как бойцовка! И в плане управляемости, и в плане скорости! Вертикали - до потери из вида, по скорости точно сказать трудно, но 110-120 км-ч полетит. Вот только время в этом случае таймер я ставлю на 4 мин. 30 сек, и ещё в запасе максимум 40-50 сек. для посадки. Впритык!
    В общем, от этого проекта я получил то, что хотел. Поставлю на лыжи и буду летать зимой.

    Теперь, уважаемые, подскажите мне, пожалуйста, вот что.
    Собираемся мы замутить любительские зимние гонки. Правила простые, самолёты должны быть дешёвыми и ограничены по размерам до 2 м. в сумме измерений (типа "метр на метр" и т. п.) Я выбрал себе вот такой Multiplex Dog Fighter:

    Размеры самолёта - 0,9х0,9 м., полётный вес 850-950 г. По комплектации ВМГ - я в сомнениях. Возможно ли разогнать этот самолёт на 3-4 минуты до 150-160 км-ч? Что для этого нужно? Компоненты желательно не слишком дорогие, под 3-4 баночные аккумы, чтобы не отпугнуть потенциальных желающих влиться в нашу банду.
    Принимаются компетентные консультации по выбору ВМГ!

  26. #23

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    выбрал себе вот такой Multiplex
    В правильном направлении мыслите товарищ.
    FunJet Ultra от мультиплекса - до 200 км\ч
    Спецификация ВМГ прилагается.

  27. #24

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Для гонок лучше использовать не пухлую пенопластовую хрень, а нормальный гоночный самолет, например из этих http://www.espritmodel.com/pylon-racers.aspx

    Для той же скорости будет нужна гораздо меньшая мощность мотоустановки.

    Например, на двухбаночной батарее с мотором 3900kv и винтом 5х5 гонка 90см размахом летит 175 км/ч, ток в полете 24А, а на трех банках и 4,5х4,1 - вообще пуля.

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Для гонок лучше использовать не пухлую пенопластовую хрень, а нормальный гоночный самолет, например из этих http://www.espritmodel.com/pylon-racers.aspx
    Так это же не гонки в спортивном понимании, а зимние хоббийно-любительские полетушки с гоночным уклоном. Там много новичков, и там не место дорогим моделям. 200$ затрат на тушку+машинки+ВМГ - предел, иначе не соберём тусовку. Ничего лишнего не покупать. У многих есть уже в наличии 3-4 баночные аккумы, поэтому ищется ВМГ под них.
    А так у меня на лето есть 2 нормальных ДВС-ных борта на 3,5 куба, это уже именно для спорта, для соревнований.

  29. #26

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Товарищи, решил задать вопрос в наиболее подходящей теме.
    Для двухмоторной электрической модели требуются винты обратного вращения APC 12х6 и 10х5.
    Существуют ли такие в природе вообще и где их можно купить?
    Если нет, то можно ли поставить деревянные аналогичные винты (моторы 300 и 400 ваттные).
    Заранее спасибо за ответ.

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Так ведь можно взять обычные винты и поменять направление вращения мотора? Такой вариант приемлем?

  31. #28

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Такие винты есть, у нас, скажем, их можно купить или заказать в модельном магазине. Вам могу рекомендовать сайт АРС - http://www.apcprop.com/default.asp , правда, сам там не заказывал.
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    можно взять обычные винты и поменять направление вращения мотора?

    Можно, конечно, но, как понимаю, идея в том, чтобы поставить два винта встречного вращения и скомпенсировать моменты реакции винтов.

  32. #29

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Так ведь можно взять обычные винты и поменять направление вращения мотора? Такой вариант приемлем?
    Но в этом случае он будет дуть вперед, а надо чтобы дул назад, как и второй двигатель

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Вам могу рекомендовать сайт АРС - http://www.apcprop.com/default.asp , правда, сам там не заказывал.
    Можно, конечно, но, как понимаю, идея в том, чтобы поставить два винта встречного вращения и скомпенсировать моменты реакции винтов.
    Спасибо за ссылку, но там, к сожалению не понятно, что за тип пропеллера, картинок нету, а мне нужны именно APC. Хотя надо еще там полазить.
    Обратное вращение нужно именно для компенсации скручивания от винта, так как моторы на разных крыльях.
    С однотипными винтами все таки происходит небольшое скручивание, а хотелось бы избавиться от него на уровне винтов.

  33. #30

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Максим, там с левой стороны есть колонка с типами винтов - Thin electric - винты прямого вращения, Thin electric pusher - обратного. Более АРС-вого сайта Вы не найдете.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите определится с вертарёто
    от models в разделе Новичкам
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 29.12.2011, 18:58
  2. Нужен ли внешний BEC? Помогите определиться.
    от Zerkon в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 07.11.2011, 23:02
  3. Помогите определиться в выбором
    от aklimov в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 12:26
  4. помогите определиться с Nexus 30 kiosho
    от alexander75 в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.07.2011, 19:09
  5. Помогите определиться с выбором б/к мотора.
    от Witalij в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 23:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения