Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

захотелось, трех лопастной винт ! подскажите

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; самолет эдж 540 1,98м размахом с электро мотором акси 5320/28 сейчас хорошо летает на обычном винте 18х8.... но почему то ...

  1. #1

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713

    захотелось, трех лопастной винт ! подскажите

    самолет эдж 540 1,98м размахом с электро мотором акси 5320/28
    сейчас хорошо летает на обычном винте 18х8....
    но почему то не дают мне покоя трех лопастные винты....
    какой аналог, вместо моего винта 18/8, можно поставить на электро мотор ? или три лопасти электро тяге не к чему ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.04.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    53
    Сообщений
    247
    Мысля такаяже но пока не пробовал.Ставил на SPEED600 2 и 3 2хлопастных винта тяга в статике в 1.5 в полете визуально намного быстрее.

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    С 3 лопастями летать будет хуже - эффективность 3-х лопастных винтов модельных размеров ниже чем 2-х лопастных. Стявят обычно в следующих случаях -
    1. главный - копии и полу-копии.
    2. конструктивно нельзя увеличить диаметр (толкающий винт, или гидросамолет с выступающими поплавками)
    Других причин, пожалуй, не встречал.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Меньшая эффективность вовсе не всегда означает хуже.
    В случае с электромотором меньшая эффективность будет означать всего лишь большее потребление.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    вобщем, видимо стоит отмести эту идею.....
    хотя в нашем городе на трех лопостях никто не летает, вот и хотелось быть первооткрываетелем )) ну и для копийности не помешало бы, хотя я за ней особо не гонюсь....

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для рассчёта диамтра многолопастного винта умножаем диаметр двухлопастного на корень четвёртой степени из соотношения количества лопастей двухлопастного к количеству лопастей многолопастного.
    D³= D² x 4√(2/3)
    Приближенно: ставим винт на дюйм меньше диаметром и на дюйм больше шагом

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Приближенно: ставим винт на дюйм меньше диаметром и на дюйм больше шагом
    Если шаг двух лопастного винта был подобран для определенной скорости, то почему у многолопастного винта шаг должен быть больше?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    при меньшем диаметре ометаемой площади (пропорциональна квадрату) нужно при тех-же оборотах достигнуть того-же перекачаного объёма воздуха?

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    при меньшем диаметре ометаемой площади (пропорциональна квадрату) нужно при тех-же оборотах достигнуть того-же перекачаного объёма воздуха?
    Это Вы правильно подметили, объем должен быть такой же, диаметр стал меньше, но и лопастей стало больше поэтому объем сохранится, но какое отношение это имеет к шагу винта? Шаг винта определяет угол атаки лопасти к встречному потоку, и для одной и той же скорости он должен быть одинаков.

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Прокачать в единицу времени тот же объем воздуха через круг меньшего диаметра можно только увеличив скорость потока. Для этого и надо увеличить шаг.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Вы утверждаете. что число лопастей никак не влияет на объем отбрасывамого ими в сумме воздуха?
    В таком случае все вентиляторы имели бы 1(одну) лопасть

    Как известно, винт с одной лопастью - самый эффективный.
    И даже встречается в некоторых авиамоделях.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 29.09.2011 в 18:00.

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Да, чуть подумав соглашусь. Воздух то отбрасывает именно лопасть, это не сплошной поток через ометаемую площадь.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    Название: propul11.gif
Просмотров: 2364

Размер: 1.2 Кб

    взято оттуда-же

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    Немного теории. Используем некторые винты Master airscrew с тремя лопостями диаметр до 14. Эффективность их невысока, при переходе на этот винт (пользуясь принципом диаметр меньше на дюйм и шаг больше на дюйм, нежели у двух лопастей) получаем большее токопотребление и меньшую тягу.
    Конкретно на моторе rimfire .32 при токах 50 ампер получаем всего 2.2 кг тяги, что не лезет не в какие ворота. Но на что не пойдёшь ради копийности

    Возможно это свойство винтов данного производителя.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Это не свойство конкретных винтов.

    Так и должно быть.
    И всё из-за этого принципа - диаметр меньше на дюйм и шаг больше на дюйм, нежели у двух лопастей.

    Если придерживаться этого принципа, то при одной и той же мощности уменьшатся обороты и уменьшится тяга относительно исходного двухлопастного винта.
    Можно посмотреть в программе ThrustHP.

    Теоретически увеличение шага при переходе на 3 лопасти с уменьшением диаметра на 1 дюйм совсем ни к чему, если диаметр винта больше 10 дюймов.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 30.09.2011 в 00:42.

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Напишите параметры мотора, двухлопастного винта, и батареи на которой летаете, скажу эквивалентный трехлопастный винт.

  21. #18

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,389
    а как же авиация с тенденцией увеличения количества лопастей , от двух до четырёх и шести? а так же появление соосных винтов ? что то ускользает для получения чёткой картины разници при замене винтов, помню из опыта на кордовых моделях - при установке трёх лопастного винта - менялось поведение модели на ручке в лучшую сторону , ну не могло же быть впечатление ложным, тем более у нескольких человек

  22. #19

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Для рассчёта диамтра многолопастного винта умножаем диаметр двухлопастного на корень четвёртой степени из соотношения количества лопастей двухлопастного к количеству лопастей многолопастного.
    D³= D² x 4√(2/3)
    Приближенно: ставим винт на дюйм меньше диаметром и на дюйм больше шагом
    Спасибо, давно искал эту формулу, ибо есть неудержимое рвение к многолопастным винтам. К бензокосилкам, полагаю, тоже подходит?

  23. #20
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    а как же авиация с тенденцией увеличения количества лопастей , от двух до четырёх и шести? а так же появление соосных винтов ?
    там это вынужденное решение - компромис между мощностью, диаметром винтов и высотой стоек шасси.
    Последний раз редактировалось 111; 30.09.2011 в 10:23.

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    У очень больших пропеллеров ещё законцовки пытаются на сверхзвук выйти, поэтому тоже уменьшают диаметр

    Цитата Сообщение от Vootshi Посмотреть сообщение
    К бензокосилкам
    Не знаю, как скажется бОльший вес на работе мотора, а так подходит

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    там это вынужденное решение - компромис между мощностью, диаметром винтов и высотой стоек шасси

    К сказанному добавил бы, что в реальных размерах скорость движения лопасти в концевой части может приближаться к скорости звука, что резко ухудшает условия обтекания лопасти и эффективность винта. Отсюда увеличение количества лопастей при уменьшении диаметра винта, применение саблевидных лопастей.

    Пока писАл, Юрий опередил...

  26. #23

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Напишите параметры мотора, двухлопастного винта, и батареи на которой летаете, скажу эквивалентный трехлопастный винт.
    мотор 5320 акси, 249кв, винт 18х8 дюйма, батареи 5000мах 12 банок, регуль акси спин77 77 ампер, тяга при полностью заряженых акках получаеться примерно 8-8,2кг, мерял обычными весами динамометром...

  27. #24
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    а мне показалось или нет, что от 3х лопастников меньше вибраций?

  28. #25

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Я бы сказал, что у сбалансировнного 3-х лопастника меньше вибрации, чем у несбалансированног 2-х

  29. #26
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    ну я их разумеется балансировал, раз заговорил о вибрациях...
    значит показалось)))

  30. #27
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну видимо ветром надуло

  31. #28

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    винт 18х8 дюйма
    подходящего размера деревянный xoar стоит почти 50 баксов, а вот есть ли смысл? Для пилотажки всё же де лопасти - зе бест

  32. #29

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    вобщем как показывает проведенная беседа, трех лопастные винты не нужны, и дорого, и тяга хуже, только для целей копийности....

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Как тут не вспомнить о лисе и винограде?

    В большой авиации достаточно примеров, когда самолёты начинали летать с винтами из 2-х лопастей, а потом переходили на 3.

    Су-26 — Википедия
    Су-26 — первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.
    Су-26М — улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами.
    Да и кордовики-пилотажники хвалили трехлопастные винты, хотя и не могли теоретически объяснить, почему субъективно становилось лучше.

  34. #31
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Вчера вместо обычного APC 9х6 поставил 3х лопастной 8х6 Master airscrew (у меня тут целая коробка всяких пропов).
    Полетал малость - я п сказал стало хуже, все что в начале темы говорили- так и получилось

  35. #32

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    мотор 5320 акси, 249кв, винт 18х8 дюйма, батареи 5000мах 12 банок, регуль акси спин77 77 ампер, тяга при полностью заряженых акках получаеться примерно 8-8,2кг, мерял обычными весами динамометром...
    Трехлопастный винт должен быть 16,22х7,86 Четырех лопастный 15х7,72

  36. #33

    Регистрация
    02.04.2012
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    34
    Сообщений
    3
    Подскажите, можно ли заменить двухлопастной 11x5 на трехлопастной 9x7.
    Батарея 3S 2200

    Мотор KD A22-20L Brushless Outrunner Motor
    Kv: 1000rpm/V
    Current: 6~21A
    Peak (A): 25
    Suggested propeller: 11x5

    Спасибо!

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно

  38. #35

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,292
    Просто мысли в слух.. А может быть такое, что при переходе на трех лопастные винты, тяга достигается меньшим диаметром пропа и тем самым уменьшаются всякие ненужные паразитные моменты от винта?

  39. #36

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Все верно.. скручивает меньше, если мотор ДВС - на холостых тяга как бы более стабильная на низких оборотах.
    Было время , когда пилотажки F3A имели складные короткие шасси и трехлопастные винты.. Счас вроде опять к тому идет..

  40. #37

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    701
    Записей в дневнике
    3
    если двиг и регуль у "электричики" загружены 2-лопастным пропом "под-завязку"- то зачем туда 3-лопастной???
    при переходе на 3 лопасти расчет начинаем задав максимально возможный диаметр и шаг=0,5 диаметра; смотрим- выдаст ли двиг необх.мощность; если "да"- понемногу увеличиваем шаг до полной загрузки двига и радуемся возрастающей тяге; если "нет"- понемногу уменьшаем шаг...
    Для многих не секрет, что два винта с одинаковыми параметрами разных производителей могут дать различную тягу.
    Вывод: калькулятор и метод анализа "рулят".
    Эра компьтеров на дворе, всяких "кальков"- пруд-пруди... а тут "диаметр на дюйм меньше- шаг на дюйм больше"...

  41. #38

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    150
    Трехлопастной винт лучше тормозит, нежели 2-х лопастной.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ICON-5A
    от CaHbI4 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 346
    Последнее сообщение: 01.08.2012, 22:19
  2. Продам 4 лопастной винт APC 11х6
    от Lucifer в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2011, 19:42
  3. Толкающий винт для ДВС
    от Vaxen в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.07.2011, 14:13
  4. Какой винт?
    от Mishgan79 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.05.2011, 16:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения