Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

погнул вал на б/к Scorp SII-3014. Что делать?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; можно ли выпрямить или выточить аналог на токарке? если ничего сделать нельзя- продаются ли ремкомплекты в РФ?...

  1. #1
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652

    погнул вал на б/к Scorp SII-3014. Что делать?

    можно ли выпрямить или выточить аналог на токарке?

    если ничего сделать нельзя- продаются ли ремкомплекты в РФ?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    1. Выпрямить можно. Пусть не на все 100%, но попробовать всегда можно! Осторожко с выправкой в месте проточки под стопорное кольцо! Переусердствовать и он сломается по проточке......
    2. Выточить новый - реально. После обработки и закалки го нужно прошлифовать.
    3. Ремкомплект можно поискать на скорпионе. Возможно есть. Тогда заказать его, а пока идет посылка, летать на выправленном.

  4. #3
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Закаливать нечем, понял, попробую выпрямить.

    А в РФ ремкоплектами (валами/подшипниками) нигде не торгуют? В забугорье понятно что можно найти и заказать, но это по деньгам (с доставкой) как новый двиг купить.

  5. #4

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Править даже не думай! Не чего хорошего не выйдет! Проблема решается очень просто! на скорпионе 3014 вал 5мм. берёшь штангель - идёшь на рынок или в магазин инструментов- выбираешь отвёртку с диаметром жала 5мм (выбирай по качественней) обрезаешь нужный размер болгаркой или бормашиной,делаешь пропил под стопор и будет тебе счастье! если вал будет входить очень туго или не входить, можно зажав вал в дрель шлифонуть 500-600 шкуркой.

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Осторожко с выправкой в месте проточки под стопорное кольцо! Переусердствовать и он сломается по проточке......
    На скорпионах стопорных колец нет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    На скорпионах стопорных колец нет.
    на этом нет а на других есть

  8. #6

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Еще есть удлиненные сверла, как правило ровные и прочные, в магазинах эл. инструмента навалом

  9. #7

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Тоже вариант, и не плохой. Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.

  10.  
  11. #8
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    пасиб!
    про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять

    Но все не так просто- зажал отвертку в дрель- есть небольшие биения (использовать отвертки вместо ломика привычки не имею). Похоже такой и купил

    Буду искать сверло. Всем еще раз спасибо

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    ровно 5мм
    А ничего, что в моторах Scorpion ( и в SII-3014 тоже ) диаметр вала не ровно 5мм, а 4,98 мм?
    Меня это всегда удивляло. Не могу понять, зачем так.

    http://www.scorpionsystem.com/files/..._dimension.pdf

  13. #10

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Для этого существует дрель и шкурка, две соточки снять плёвое дело. главное без фанатизма,опомнишься а там 4.00мм Зато цанга будет лучше сидеть.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Зато цанга будет лучше сидеть.
    А вот в цангах-то они пишут про ровно 5 мм !
    http://www.scorpionsystem.com/catalo.../PropAdapter5/
    This Threaded Prop Adapter is the same one that is included with 3008, 3014, 3020, 3026 and 3032 series Scorpion Brushless motors. Machined from High-Quality Aluminum bar stock, it is designed to fit on a 5mm motor shaft, and has a 6mm threaded prop shaft.

  15. #12

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
    Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
    4.98-4.99 это нормально . и это и есть вал 5мм в обычном понимании.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.
    100%

    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять
    Действительно -
    не так просто
    Действительно..... В своем ответе, я могбы посоветовать купить гаечный ключ.....и вставить его....... Но опять не просто.....
    Не ищите сверла, они не для этого!
    Есть токарный? Шлифовальный?
    Можно попробовать выточить вал из 38ХС и затем прошлифовать. Проточку под кольцо не делайте. Никуда не денется, и будет крепче.

    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    4.98-4.99 это нормально
    Во! Правильный размер для шливки.

  17. #14
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Купил длинную отвертку, отпилил концы и целиком загнал в двиг. Потом выбрал самую ровную часть и отпилил лишнее. Никаких проточек/пазов не деалал- проверить и так можно.
    Биения вала никуда не делись, остались ровно такими же как были (а может даже хуже стало).

    Что-то я начинаю сомневаться- может это не вал, а подшипники люфтят или еще что то?
    Когда подношу палец к валу работающего двигателя (без цанги) чуствуются небольшие биения.

  18. #15

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Может просто ротор не отбалансирован ?

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
    Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
    4.98-4.99 это нормально . и это и есть вал 5мм в обычном понимании.

    Я думаю, дело вовсе не в этом.

    Вот описания валов моторов из интернета:

    Shaft diameter: 4.98mm ( 0.19 in )
    Shaft diameter: 5 mm (0.19 in )
    Shaft diameter: 5 mm (0.2 in )

    Похоже, что все они - обозначения одного и того же размера. по-разному переведенные из дюймов в миллиметры и наоборот.

  20. #17
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Может просто ротор не отбалансирован ?
    Может и так, только как это определить я незнаю(( В балансировочные конусы (от пропа) чтоли попробовать зажать?
    Внутри вроде ничего никуда не сместилось, магниты ровно приклеены.

    По диаметру вала- вал нужен РОВНО 5ММ! Пробовал ~4,97 - чуть заметно люфтит внутри подшипника

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ровно 5 мм не удастся вставить в подшипник. 4.99 в зависимости от цилиндричности может входить а может и нет. А 4.97 будет уже люфтить.

  22. #19
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    ага, так и есть!

    нашел Японские подшипники MF 105-2Z, заказать чтоли парочку на пробу?
    Правда ценник ппц просто (700руб/шт), почти как новый двигатель купить
    а Китайские как то бояздно...

  23. #20

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Проверить вал можно прокатав его по стеклу - зазор и неровность определится визуально, люфт в подшипниках на качение можно тоже определить, ещё возможно погнут статор, достаточно одной десятки и доты ой! У меня было такое с хайвольтовским мотором- пришлось искать донора.

  24. #21
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    на стекле неровности смотрел, вроде не видно. Проверить люфты в подшипниках или гнутый статор- опыта не хватает.

    В подшипниках как люфт проверить и какой допустим? Когда двиг собранный- от руки незаметен, но там магниты мощные, не так просто покачать. Если двиг разобрать- то вроде есть немного, но фиг знает. И еще мне кажется звук от двига какой-то неправильный идет...

    Понимаю что все эти "кажется" и "вродебы" - ни чем. Может я попробую все на видео снять и сюда ссылку выложу?

  25. #22

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Можно проверить щупом зазор между ротором и статором.

  26. #23
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    двиг на 1/3 газа. Это нормальный звук от него? (кажется как свистит и сам по себе меняет тональность)

  27. #24

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.

  28. #25

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    По звуку статор цепляет за ротор или же совсем сухие подшипники.
    Приговор вынес САМ ХАЙВОЛЬТ : так оно и есть!!!

  29. #26

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ну совсем не факт Возможно просто мусор магнитный какой попал, да мало ли что. Но звук достаточно характерный.

  30. #27
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Ничё там никуда не цепляет, я проверял А такой звук был с момента покупки. Пробовал смазывать моторной синтетикой- ничего не изменилось.

    Я так понял с двигом вообще что-то не то, не только вибрации.
    Вобщем заказал в Питере пару немецких фирменных подшипников (не верю я в китайские из ремкомплекта), поставлю- посмотрим что получится.

  31. #28

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Борис извините не если не цепляет в статике то это еще не значит что не будет цеплять во вращении. Бывает маленкий опилочек висит где то сбоку от магнита, а во вращении лезет в зазор и звенит именно таким образом. Бывает кучу времени потратишь пока найдешь где именно.

  32. #29
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Брал тайм-аут до прихода новых подшипников!
    Пришли сегодня марки ZEN. По размеру подходят просто идеально, в посадочные места садятся с ровным натягом.

    Пропали свист и мелкие вибрации высокой частоты, биения вала остались. Теперь это явные вибрации с частотой вращения вала, а не как раньше непонятно что. Я полагаю - УРА, пол дела сделано!

    Ждем когда приедет новый вал и если замена не поможет- снова буду вас пытать на предмет что дальше делать))))

  33. #30
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Пишу для информации всем отклинувшимся!
    Пришел рем комплект от Скорпа - вал и подшипники.

    Подшипники такого-же поганого качества как и стояли на моторе, с ZEN рядом не валялись. Естественно менять не стал, оставил ZEN.
    Основная проблема была именно в них, после замены вибрации уменьшились в разы, сильно изменился звук. Стал слушать как работают моторы у других летчиков- подшипники требуют замены у 80%

    Вал тоже оказался немного погнут (что неудивительно из за крашей). После замены стало еще немного лучше, но все равно не идеально.
    Старый вал катал на стекле, катал на... промышленной полировочной станине- никаких биений не заметно вообще. Соответственно править тоже нереал.

    Вибрация теперь немного ощущается, но даже незнаю стоит ли обращать на нее внимание, на мой взгляд на съемку уже не должна влиять.
    Если что- займусь балансировкой мотора (тему читал)))

    СПАСИБО!!!
    Последний раз редактировалось KBV; 17.10.2011 в 11:31. Причина: учимся грамотно писать, пока с переменным успехом((

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 09.10.2011, 05:09
  2. Погнул вал
    от antoniolombardo в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 15:25
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.10.2010, 18:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения