Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Б/к мотор. Нужно выбрать. Хелп!

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; У меня стоит задача выбрать мотоустановку для двух моделей (то есть учимся на тренере, потом переставляем мотор на другой самолет ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464

    Б/к мотор. Нужно выбрать. Хелп!

    У меня стоит задача выбрать мотоустановку для двух моделей (то есть учимся на тренере, потом переставляем мотор на другой самолет и учимся дальше).
    Параметры самолетов следующие:
    Тренер-верхнеплан
    Размах 965 мм.
    Масса с 3S1P без мотора и регулятора 450 - 480 грамм
    Длина фюза 735 мм
    Площадь крыла 16,4 дм2
    Профиль плоско-выпуклый
    Управление элероны, руль высоты, руль направления.

    «Пилотажка»-тренер
    Размах 1070 мм
    Масса с 3S1P без мотора и регулятора 500 - 580 грамм
    Длина фюза 972 мм
    Площадь крыла 23,7 дм2
    Профиль симметричный, угол атаки крыла +2 градуса
    Управление элероны, руль высоты, руль направления.

    Планирую использовать батареи 3S1P 1500 mAh,
    регулятор может jeti JES-18 3P (рабочий ток 18А)



    может markus SL-18 (рабочий ток 18 А)



    На сколько я понял оба этих регулятора поддерживают Li-Po батареи. Может еще посоветуйте вариант какой?

    В результате хочется получить уверенную тягу, возможность выполнять основные фигуры высшего пилотажа, на винте висеть не собираюсь, но и петли крутить тока с разгона не хочется.

    Посоветуйте пожалуйста бесколлекторник из линейки AXI или Пилотаж (как я понимаю это Hacker-овские моторы). Ну или еще как вариант есть регулятор для коллекторного моторчика CC Pixie 20P (рабочий ток 20А), так что можно и коллекторник како-нибудь присоветовать с редуктором или без.
    Заранее благодарю за дельные советы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    с регуляторами все просто: берешь маркуса и не паришь мозг.
    этому есть 3 причины: 1 маркус дешевле
    2 в отличии от красной етьки у маркуса есть поддержка липолек.
    3 он менее дискретный чем йети

    а с моторами целая песня. во первых "пилотаж" это не хакер, причем далеко не хакер. во вторых брать надо однозначно уатраннер (редуктор еще одно слабое звено).

    теперь по поводу тяги. на тренер те гдето 300 грамм статики надо, а на пилотагу лучше тягу больше веса. таким образом что то универсальное посоветовать нельзя.

    кстати я продаю хивольта + йети 18 синюю (с поддержкой липолек) за 3500 рублей. на пилотажку вполне прокатит, для тренера крутовато будет, хотя я видел естартеры в такой комплектации, но тренерами их уже назвать нельзя.

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Немного противоречивая задача. Поясню.
    Тренер у вас получится около 550-600 грамм весом, а пилотажка около 700-750. Это примерно, надо от чего-то отталкиваться.
    Для тренера будет достаточно около 100 ватт на килограм веса. Больше лучше конечно.
    Для пилотажки надо бы как минимум ватт 200 на кило.
    Если посчитаете, то поймете, что тот мотор, который подойдет для пилотажки, будет перебором для тренера.
    Но ничего плохого в этом нет. Тренер тоже сможет летать свечкой вверх.
    У меня самолетик весом 630 грамм вертикально летит при 170 ваттах входной мощности. При 130 ваттах вверх уже очень не долго летит.
    Ну конечно что-то в небольших пределах можно изменить подбором винта.
    Дальше, по аккумуляторам.
    При хорошем токе напряжение на 3-х банках будет проседать примерно до 10 вольт. Это значит, что при мощности в 150 ватт будем брать с него 15 ампер.
    Не каждый аккумулятор емкостью 1500 ма/ч на такое способен.
    Регулятор должен иметь некоторый запас, ну скажем процентов 30. Так надежнее. И непременно должен поддерживать Li-Po.
    Я бы выбрал так:
    Мотор и регулятор.
    Лучше аутраннер, способный держать мощность в 150-200 ватт.
    Из AXI это как минимум 2212, как максимум 2808.
    Регулятор этак, ампер на 18-30.
    Аккумулятор.
    Можно конечно 1500, но лучше бы 1700-2000 с нагрузочной способностью не хуже 10С. Дольше проживут.

    В общий допустимый вес уложиться при этом можно вполне.
    Ну и не забыть про правильные пропеллеры.
    В довесок хочу высказать сожаление по поводу бедности технической информации на Российских сайтах продавцов.
    Не имея некоторых познаний очень проблематично разобраться.
    А красненькие в Пилотаже это не Хакер. Это нечто сделанное в Китае с забитыми молотком подшипниками(по рассказам лоханувшегося покупателя).

    Добавлено

    Можно конечно и коллекторник. Ориентировочно 480 с редуктором.
    Только это не очень интересно. Зато дешево.
    К тому же для 6 вольтового мотора 2 банки лития маловато, а 3 уже многовато.

  5. #4

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    а с моторами целая песня. во первых "пилотаж" это не хакер, причем далеко не хакер. во вторых брать надо однозначно уатраннер (редуктор еще одно слабое звено).
    Да и с хакером тоже проблемы с редуктором бывают, не говоря уже о более дешевых решениях. На Himaxx редукторах ( аналог GWS 300 с алюминиевым корпусом, шестерни те же ) 1:6, с винтом 11x4.7, 150 ваттный мотор рвет полистирольную шестерню: доказано экспериментально . Для того чтоб добиться такого эффекта надо всего лишь запрограммировать ESC на fast start . Понятное дело что можно избежать такого исхода используя GWS 400 редуктор и более спокойный старт но тот факт что эти редукторы работают близко к предельной нагрузке трудно оспорить.

    Outrunner намного надежнее и крепче, особоенно если вал 4 мм диаметром

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Спасибо всем высказавшимся.
    В общем посчитал я тут немного (как умею) в мотокалке и пришел к выводу, что брать надо AXI2808/24. Пусть для тренера его будет много (буду летать в пол газа ), зато потом для пилотаги хватит с лихвой.
    Регулятор наверно возьму Маркуса... Вот только 18-й или 25-й
    С винтами думаю так:
    для тренера будет 10х5
    для пилотаги будет 10х4

    Батареи оставлю всетаки 3S1P 1500, так как они уже есть.
    Что скажую гуру по поводу моих изысканий?

    PS а hivolt какой продаете вместе с регулятором синим?

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Спасибо всем высказавшимся.
    В общем посчитал я тут немного (как умею) в мотокалке и пришел к выводу, что брать надо AXI2808/24. Пусть для тренера его будет много (буду летать в пол газа ), зато потом для пилотаги хватит с лихвой.
    Регулятор наверно возьму Маркуса... Вот только 18-й или 25-й
    С винтами думаю так:
    для тренера будет 10х5
    для пилотаги будет 10х4

    Батареи оставлю всетаки 3S1P 1500, так как они уже есть.
    Что скажую гуру по поводу моих изысканий?

    PS а hivolt какой продаете вместе с регулятором синим?
    Об том и речь для полторашек кокамов предельный ток 12 ну 14А , а при 16 помрут они за милую душу и очень очень быстро. И нафига таскать лишний вес у мотора если акку его все равно не потянут

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    автору поста: 54-ех грамовый, 10 витковый, с 9*5 - 700 грамм (в быстром потоке)(для классической пилотажки), большую статическую тягу можно достичь только с медленными пропеллерами (для фанов).

    для ВикторФ: я тут одного наградил за вредительство... вы же получаете сразу 2 медали: за засирание мозгов второй степени и за засорение форума 3-й степени.

    откуда 200 ватт на кило в пилотажке? откуда 100 в тренере? кто вывел эти соотношения?
    дальше больше - избыток мощности для тренера = 100% дрова в руках новичка, этому послужат наумение работать газом и как следствие избыточная мощность не позволит тренеру встать на "ноги". опять напомню про беспредельные естартеры - если их поставить на ноже и дать газ - они никогда в жизни не опустят вниз колеса и потеряют смысл тренера. ТРЕНЕР ДОЛЖЕН РОВНО ВСТАВАТЬ КОГДА РУЧКИ БРОШЕНЫ.
    с чего вы взяли такую просадку акков? что имелось в виду под хорошем напряжением? с чего взялось 15 ампер?

    и на финал реклама хивольтов: если ты живешь в москве - бери хайвольта: дешевле акси, больше КПД, эксклюзивное соотношение вес мотора/мощность.(можно не у меня купить, а у самого Гореславца). если ты из варшавы или краснодара и незнаешь что это такое, то поинтересуйся, а не ори что акси круче всех!

    и ради справедливости хайвольт не самый самый, увы.... но он однозначно веселей по характеристикам чем акси и хакер (хотя они очень достойные моторы). про фриаир и химарк я вообще молчу - это очень "бюджетные" решения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от angryduck
    автору поста: 54-ех грамовый, 10 витковый, с 9*5 - 700 грамм (в быстром потоке)(для классической пилотажки), большую статическую тягу можно достичь только с медленными пропеллерами (для фанов).
    А можно фото моторчика? Интересует крепление к мотораме.

    Ребята! Вот чем больше я читаю тему, тем больше запутываюсь
    Много думал.... Склоняюсь к мысли, что можно остановиться и на AXI2212/20. По массе меньше, чем 28-й (52 гр против 79-ти), по тяге вполне достаточен для обеих моделей. На сайте производителя рекомендуется на модели весом до 700 грамм. Как раз мой случай. Что скажут уважаемые знатоки?

    И еще.... Вот то, что мало мощности на тренере это плохо - я уже ощутил. А вот как может быть плохо избыток мощности? Можно ли в этом случае просто аккуратней работать газом? Или для новичка этот способ непостижим и труден?

    Я конечно понимаю, что идеальный вариант это каждой модели по мотору. Но жаба.... она... ну короче пока она сильней меня...

    Теперь на счет моторов других производителей..
    Еле-еле начал разбираться в AXI, а вот в остальных маркировках как-то проблематично. Помогите подобрать аналоги к AXI2808/24 и AXI2212/20 из МЕГА, Хаймарк, Фейгао, Фриайр.

    Как я понял если остановиться все же на типе AXI2212/20, то и регулятор надо брать 18-амперный и не париться. Так?

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Добавлено

    Из лички
    angryduck
    увы забанили, поэтому не могу поститься. можешь позлорадствовать - пойму ;-)

    Про ватты на кило - сначала много читал, потом много мерял-летал-мерял.
    На RCgroup называют это что-то типа правилом большого пальца.
    Там народец гораздо поопытней и попродвинутей.
    Я пытался попонятнее писать. Но могу и пояснить.
    - имхо это лажа полная. в каждом конкретном случае свое соотношение. а цифры явно завышены

    Про просадку - тоже мерял.
    Хороший ток - порядка 10С.
    О "хорошем напряжении" я ничего не писал, читайте внимательнй перед тем, как гнать волну.
    - каюсь

    Для того, чтобы получить 150 Вт с 10 Вольт ток должен быть 15 ампер. Так понятно?
    - это для того, что б съесть 150 вт. есть еще и выходная мощность, а она меньше

    И в заключение - избыток тяги по любому лучше его недостатка. Мне это много раз позволяло выхватывать модели из почти безнадежных ситуаций.
    А из-за недостатка не раз падали.
    - с этим трудно спорить. по при тяге в 2 и более раза большей чем вес, тренер превращается в пулю, с которой трудно совладать.
    Сильно надо
    Я помогу тебе
    Завышены цифры - ваши какие будут и откуда?
    Да. На валу мощность будет меньше на величину КПД СИСТЕМЫ.
    Не за одно зацепиться так за другое? Некачественную политику ведете.
    Скорость "тренера-пули" можно сделать такой, какой надо, применив нужный для этого винт(недогружая мотор) или оттриммировав газ с минус.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Ребята! Вот чем больше я читаю тему, тем больше запутываюсь
    Как я понял если остановиться все же на типе AXI2212/20, то и регулятор надо брать 18-амперный и не париться. Так?
    Меньше суток думал то всего! Тебе судя по всему еще во многом надо будет разбираться. Я неделями(с перерывами конечно) выбираю иногда что-либо.
    Но двигаешся в правильном направлении.
    Думаю это не единственная и не последняя покупка?
    Купи уже что-нибудь.
    Я был весьма счастлив с таким вариантом:
    -AXI2212/20
    - CC25
    - Li-Po 1500-1700 3S1P
    - Gr. CAM fold. 9*5
    Тяга в начале порядка 800 грамм, ток 15-17 ампер(максимальный в статике).
    Полный газ только при вертикальном полете, вверх разумеется.
    Самолетик - пилотажа/фан(трудно однозначно охарактеризовать) весом 630, габаритами 850*850, бальза, толстый симметричный профиль. И сейчас летает, только силовая установка другая, хочу все попробовать называется
    Off. Эксплорер глюкнул, думал переписывать все прийдется.

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    То есть с 2212/20 уже не будет недостаточной тяги ни на первой ни на второй модели?
    А из моторов других производителей что можете посоветовать?

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    1. Надеюсь тяги будет достаточно в обоих случаях.
    2. Выбор громадный конечно и поставить можно как минимум 10-15 похожих моторов от разных производителей, именитых и малоизвестных. Но хотелось бы сначала узнать следующее:
    Из ассортимента магазина Пилотаж? Вы собираетесь покупать там?
    Можно кое-что из красненьких подобрать.
    Аутраннер?

  15. #12

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    в общем пока остановил свой выбор на моторе отечественного производителя хорошо известного в наших кругах
    Первые испытания планирую провести на Формозе многострадальной, а по готовности вышеописанных самолетов и на них. Отчет за мной.
    Всем спасибо за советы

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Шпиндель RotoZip rz3, нужны цанги. ХЕЛП !
    от slides в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 17:22
  2. Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
    от GriffinRU в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 16.01.2008, 03:03
  3. nasa 0013, нужна таблица, хелп!
    от Самолетов в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.10.2006, 18:15
  4. Настроить мотор по человечески. Нид Хелп!
    от NailMan в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.01.2006, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения