Электродвигатель OS Motor OMA-5025

LSD

Всем доброго времени суток!
Будем знакомы, меня зовут Дима.
Потихоньку вливаюсь в ряды пилотов и естественно начал со сборки своего пилотажника. SU 26 50 3D. Стал выбор между ДВС и электро и после пары недель обдумывания больше склоняюсь к электро, так как в квартирных условиях с ним проще. Но, изучив до этого исключительно ДВС, я понял, что мало чего знаю о электродвигателях, точнее о марках, мощьностях и характеристиках для гладкой стыковки с моей моделью.
Пообщавшись с пилотами в Рудневке и ребятами из хобби магазинов, общие положения я для себя выяснил, но когда встал вопрос о выборе движка, наступил некий ступор. Хороший человек, который сам летает на электро, на днях кинул мне модель движки, как вариант (O.S.Motor OMA-5025-375). Склонен ему верить, но все же решил узнать мнение стороних пилотов исходя из сухой статистики описания.
Сразу оговорюсь, я не прошу вас собрать мне модель, типа какой регуль на него, доп. BEC, акки и т.д., просто хотелось бы узнать мнение бывалых, на тему стоящая вещь или еще, что поискать?! НООО, если вдруг кто придложит компиляцию, обязательно приму к сведению😁
Вот ссылка на двигатель: www.hobbycenter.ru/product_info_32076.html (не реклама)
На форуме нет инфы про этот двигатель!

P.S. До прихода в пилотаж, занимался машинами, дрифт 1/10 и offroad 1/8😁
Год летаю на симуляторе и летал на тренике. - воизбежании флуда на тему “Куда ты первый пилотаж собираешь?”😉

Отпишитесь пожалуйста, кто что думает Заранее благодарен!

vlad_den

Мотор интересный, похоже, никто не пользовал - сам запускал про него тему - rcopen.com/forum/f20/topic246390 . Что касается остального - надо знать характеристики модели, чтобы что-то советовать. Если это Су-26М от Голд Винг - то такая тема тоже была - rcopen.com/forum/f36/topic193810 .

LSD

Владимир, спасибо за ответ! Ваши ветки я изучил полностью, спасибо за отдельную тему про “сушку”, посты оч помогли даже в сборке, я уже не говорю про ссылки с мануалами! Модель как вы и сказали, только вот такая www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11340/ (не реклама)
Что касается движка не нашел, так как юзал поиск по модели! Тоже удивился, что нет информации и никто не обсуждал! Подтверждаются слова друга, что это достаточно новый двиг.
Характеристики как и в описании на сайте производителя для модели O.S.Motor OMA-5025-375:
O.S. MOTOR OMA-5025-375 - Новейший бесколлекторный электродвигатель от всемирно известного производителя двигателей внутреннего сгорания O.S. Engines, двигатель предназначен для моделей самолётов .50 класса ( 2-х тактный мотор ), .90 класса ( 4-х тактный мотор ).

Спецификации электродвигателя:

  • Бесколлекторный, трёхфазный электродвигатель, аутраннер, O.S. MOTOR OMA-5025-375, без датчиков вращения,
  • Обороты на вольт ( KV ): 375,
  • Максимальная мощность ( W ): 1550W,
  • Ток потребления ( без нагрузки ): 2.0 ампера,
  • Максимальный входной вольтаж: 25.9-29.6 вольт ( 7-8 Li-Pol ),
  • Максимальный постоянный потребляемый ток: 50-60 ампер,
  • Максимальный потребляемый ток: 90 ампер (10 секунд),
  • Внутреннее сопротивление: 27.05 MOhm.,
  • Длина выходного вала: 11.5мм.,
  • Диаметр выходного вала: 6.0мм.,
  • Максимальная эффективность ( КПД ): 85% ,
  • Количество полюсов : 14 ,
  • Вес: 405 грамм.

Но вот, что действительно интересно - это предыдущая модель O.S. MOTOR OMA-5020-490
Интерес заключается в том, что на одном пишут - “двигатель предназначен для моделей самолётов .50 класса ( 2-х тактный мотор ), .90 класса ( 4-х тактный мотор )” - на 5025, а на 5020 в описании - “двигатель предназначен для моделей самолётов .40-.50 класса”
Вот характеристики O.S. MOTOR OMA-5020-490 и ссылка на него www.hobbycenter.ru/product_info_32075.html (не реклама)
O.S. MOTOR OMA-5020-490 - Новейший бесколлекторный электродвигатель от всемирно известного производителя двигателей внутреннего сгорания O.S. Engines, двигатель предназначен для моделей самолётов .40-.50 класса.

Спецификации электродвигателя:

  • Бесколлекторный, трёхфазный электродвигатель, аутраннер, O.S. MOTOR OMA-5020-490, без датчиков вращения,
  • Обороты на вольт ( KV ): 490,
  • Максимальная мощность ( W ): 1110W,
  • Ток потребления ( без нагрузки ): 1.5 ампера,
  • Максимальный входной вольтаж: 18.5-22.2 вольта ( 5-6 Li-Pol ),
  • Максимальный постоянный потребляемый ток: 50-60 ампер,
  • Максимальный потребляемый ток: 90 ампер (10 секунд),
  • Внутреннее сопротивление: 23.0 MOhm.,
  • Длинна выходного вала: 11.5мм.,
  • Диаметр выходного вала: 6.0мм.,
  • Максимальная эффективность ( КПД ): 85% ,
  • Количество полюсов : 14 ,
  • Вес: 350 грамм.

Собственно пытаюсь понять с помощью знающих людей, что брать и стоит ли вообще брать его как электро для самолета.
P.S. Лукавит не буду, очень он мне по душе, так как с OS очень давно знаком, со времен авто!
P.S.S. короткое видео о взлете и посадке с OS motor 5025 и это не 50ка у нашего коммунистического брата:)

LSD

Ребят, ну что, никто ничего не скажет по характеристике двигателя? Можно его ставить на мою модель по мощности и т.д.?! Я прям немного удивлен!

vlad_den

По характеристикам подходит практически идеально на модель 50-го класса. Просто никто не пользовался, опыта нет. Кто-то должен быть первым!

LSD

Владимир, подскажите пожалуйста такой момент! Есть два электродвигателя на 50ую модель - это 5020 и 5025, по чисто заводским характеристикам в таблицах от производителя разницу видно, но тот-же производитель заявляет, что оба двигателя встают на 50ю модель! А как они будут отличаться на полете модели?! И должен ли я следовать указаниям производителя при покупке электроники под, например 5025 двигатель? Согласно описанию, 5025 идет только со 100А регулятором и аккумулятором от 7S (именно этот момент и смущает, что в зависимости от винта, нужен тот или иной акк, так как 5020 весь питается от 6S). Если не сложно, уделите время на изучение параметров 5020 и 5025 двига, просто чтоб мне понять на какой ориентироваться. Вот ссылки на подробное описание с сайта производителя:
www.osengines.com/motors/specifications.pdf
www.osengines.com/motors/dimensions.pdf
И еще интересует момент, насколько разима разница в 25kV, так как у 5020-490kV, а у 5025-375kV?
Заранее спасибо!

vlad_den

Для этой модели я бы выбрал мотор полегче - 5020-490. Поскольку модель 3Д - предполагается серьезная тяга и невысокие (относительно) скорости. Для этого - аккумулятор 5 банок, 3-3500 мАч, 25С. Винт можно пробовать 15х8, 16х8 или 17х8, что больше понравится. Тяга предполагается в статике 4.2-5.2 кг. Регулятор на 60А, в пике до 80 по-моему должно хватить.

LSD:

И еще интересует момент, насколько разима разница в 25kV, так как у 5020-490kV, а у 5025-375kV?

Разница большая - 115 об/В (490-375). Насчет заводских описаний - и мне не все понятно, 375 кВ - на 6 банок совершенно нормально, и 100 А регулятор совершенно не нужен. Я подобный Гиперион -4025-375 заказал для Винда 50. Он все-таки для моделей потяжелее, чем Сушка. У меня Винд около 3 кГ. И для классической пилотажки минимальный вес не так критичен, иногда даже вреден 😃