Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Стенд для подбора ВМГ.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Собрал стенд для подбора оптимальной вмг. В составе- безмен рыбака(до 10кг, 10гр), ваттметр, тахометр и сервотестер. Отвечу на ваши вопросы...

  1. #1

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601

    Стенд для подбора ВМГ.

    Собрал стенд для подбора оптимальной вмг. В составе- безмен рыбака(до 10кг,
    10гр), ваттметр, тахометр и сервотестер. Отвечу на ваши вопросы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    К точности измерения тяги я бы отнесся с осторожностью - только примерная оценка. Не улетит весь стенд, если мотор даст кг 5-7?
    А так, - все на месте, удобно.

  4. #3

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601
    Естественно тяга на столе и в воздухе две большие разницы. К столу крепится струбциной.
    Показания будут фиксироваться фотоаппаратом.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    А какие моторы и винты можно тестировать - от и до?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601
    У меня максим. движки до 2830. Безмен до 10 кг. ваттметр до 100а. тахометр до 99999 об. струбцина удержит стол от взлета.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    ваттметр, тахометр и сервотестер
    А если туда еще поставить моментомори... тфу... моментометр, то помножив момент на угловую скорость вычислим мощность на винте, а зная мощность потребляемую и кпд узнаем.

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    моментометр

    Интересно, никогда не видел!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Пробно делал из кухонных весов такого же напряжометра, а такой же тахометр кетайские диверсанты прислали дохлый.
    В вашей конструкции слабое звено - это безмен из рыбацкого магазина. Они по своему конструктиву очень оптимистичны. Там ещё рулетки с короткими сантиметрами есть, и шаблоны с "калиброванными" отверстиями для измерения рыбьих глаз.(Надеюсь вы поняли, что всё это шутка)
    А так всё простенько, но предельно функционально и достаточно. Свой ваттметр "поверил" по образцовому амперметру до 10 А (больше не было под рукой). Точность вполне меня удовлетворила.

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    В вашей конструкции слабое звено - это безмен
    Он у меня уже второй год в работе. В свое время подарил жене на новый год

    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    А если туда еще поставить моментомори... тфу... моментометр
    Такие штуки видимо только в Королеве водятся.

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    Он у меня уже второй год в работе. В свое время подарил жене на новый год
    Блин, что такого полезного своей подарить? Тахометр?

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    Такие штуки видимо только в Королеве водятся.
    Ну да, мы тут как бы на самом острие, на пике, так сказать прогресса...
    В любом автосервисе есть моментный ключ, так ключ этот есть просто ключ плюс моментометр. Правда что бы он сдвинулся от нуля мотрчик раз в 10 надо побольше. но принцип понятен...

    У меня на стенде мотор дует вверх, стенд - дощечка, с одной стороны конштейн под мотор, с другой шарнир с грузом, край с мотором лежит на бытовых электронных весах (до 3кг по 1 г), ну и приборы всякие вокруг...
    Чуть вращающийся (вокруг оси мотора) кронштейн мотора с рычагом + пружина + шкала под рычагом = моментометр.

    Здесь можно закрепить стенд на широкую доску, один край её закрепить в шарнире, а другой пусть опирается на весы, плечо рычага известно - момент считается... Если конечно захочется так заморачиваться...
    Последний раз редактировалось Sputnik; 22.10.2011 в 12:34.

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!

  16. #13

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    моментный ключ, так ключ этот есть просто ключ плюс моментометр.

    Это есть динаметрический ключ

  17. #14

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    "динамометрический", если уж на то пошло :-)

  18. #15

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Так точно, торопился написать

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    А если туда еще поставить моментомори... тфу...
    моментально, в море.... тьфу 3 раза...

    Юрий! Получился неплохой прибор рыболова авиатора..... Быстро и с достаточной для нас прикидочной точностью!

  20. #17

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    будет мерять, но не момент на валу мотора
    Это почему же? Крутящий момент на креплении мотора равен моменту на валу, с помощью рычага его и надо мерять.

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!
    Вы заблуждаетесь!
    Именно момент на валу "эта штука" и будет измерять...
    Есть такая книжка "Электрические приводы для моделей" Г.Миль... Там описан такой стенд (и не только) и есть формулы (простые) для расчета момента, механической мощности, КПД и прочего...

  22. #19

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Ну, заблуждаться не зазорно. Однако, хотелось бы узнать, скажем, конструкцию профессионалного стенда для измерения крутящего момента автомобильного двигателя.

  23. #20

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    хотелось бы узнать...
    Гугл или Яндекс Вам охотно помогут...
    Мне приходилось видеть в работе стенд для испытаний танковых дизелей на заводе, где их ремонтируют (очень давно было)... Так там дизель соединялся с мощным генератором, а генератор нагружался на большие металлические пластины, погружаемые в бак с водой... Меняя степень погружения пластин, можно было менять нагрузку на генератор и, соответственно, на мотор... Большим динамометром, соединенным с корпусом генератора, и измеряли крутящий момент...
    С авиамодельными двигателями проще - не надо колхозить к двигателю генератор или фрикционную нагрузку, ибо сам воздушный винт таковой и является...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    хотелось бы узнать....стенда для измерения крутящего момента автомобильного двигателя.
    Конструкции разные. Те, которые я видел были основаны на маятнике. Двигатель нагружается любым способом, например как описано выше - генератор на валу, или что другое... Для небольших моторов использовали эл-магнитный тормоз.
    Эта нагрузка находится на поворотной оси, к которой прикреплен груз. Сверху находится стрелка и шкала. Увеличивается нагрузка - увеличивается отклонение стрелки. Получаем своего рода "динамический " ключ.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!
    Будет измерять момент на валу, в данный момент времени, обусловленный трением винта о воздух.
    Развиваемый двигателем момент на разных режимах, он измерять не будет. Надо бы на вал двигателя делать другой тормоз (не пропеллер, у которого квадратичная хар-ка). Тогда можно будет измерить мах момент на валу, момент на опред. оборотах..... Это для поиска перегиба на нагрузочной хар-ке. Ну.... тем, кто в этом ищет свой смысл.....

  25. #22

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Измерить момент на валу, не сложно, для этого в качестве нагрузки вешается коллекторный мотор, к клеммам которого присоединен реостат, на корпус мотора привязываем нитку перекинутую через статор, снизу на нитку привязываем груз, который стоит на весах. Меняя сопротивление реостата измеряем силу поднятия груза, множим на радиус статора (плечо) получаем момент. Но надобность в таком устройстве совершенно отпала после того, когда убедился, что измеренные данные очень близко совпадают с расчетными.

  26. #23

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Измерить момент на валу, не сложно
    А зачем? Мне нужно сравнить тягу различных винтов в статике ,обороты и потребляемый от различных батарей ток, чтобы обеспечить уверенный и экономичный полет пенопласта.

  27. #24

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Красивая штука. Еще бы научиться понимать как тяга в статике влияет на полет . В свое время в итоге конструирования таких штук остановился на измерении тока и оборотов для оценки мощности. А дальше пропселектор, и исходя из достумных механических мощностей подбирать винты для скоростей.

  28. #25

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Зная тягу в статике, можно предполагать - насколько уверенно самолет будет взлетать или... висеть на винте...
    Такие сведения тоже не лишни...

  29. #26

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,182
    Записей в дневнике
    3
    Хочу предложить доработать ваш стенд. Нужен будет еще один тахометр.
    Вбиваем в землю трубу этак на 56мм диаметром, в нее крепим подшипник-ось вращения, на эту трубу креим тахометр.Сверху ставим деревянную рейку 30х30, длинной 2м, на одной ее стороне-стенд(максимально облегченный, а лучше модель самолета, для которого все испытывается, крыльями перпендикулярно земле), на другой стороне-контрогруз, уравновешивающий статически эту конструкцию.Фотоаппарат крепим в центре и направляем на приборы. В итоге получаем прибор для измерения динамической тяги и скорости. Тягу получим по безмену, а скорость посчитать по показаниям тахометра и длинне плеча.
    Последний раз редактировалось dimon_d3; 01.11.2011 в 21:09.

  30. #27

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601
    Мне сложно в комнате вбить трубу, да и рейка 2 метра не провернется. На первый взгляд идея интересная.

  31. #28

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,182
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    Мне сложно в комнате вбить трубу

    Простите забыл написать, что надо на улице

    Цитата Сообщение от dedok Посмотреть сообщение
    рейка 2 метра не провернется

    на подшипнике провернется.

    Вы получаете установку для реальной проверки мотогруппы, конечно не аэродинамичесай труба, но все же....

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от dimon_d3 Посмотреть сообщение
    ставим деревянную рейку 30х30, длинной 2м........получаем прибор для измерения динамической тяги и скорости. Тягу получим по безмену, а скорость посчитать по показаниям тахометра и длинне плеча.
    Как все просто! Юрий, бросайте все свои дела и вбивайте на кухне трубу!!!!!
    Также рядом с фотиком закрепите видеокамеру, мобильник и кофеварку..... Может перечень этих "приборов" поможет понять, что измерения окажутся липой...

    Имею ввиду это:
    получаете установку для реальной проверки мотогруппы

  33. #30

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,182
    Записей в дневнике
    3
    Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.

  34. #31

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от dimon_d3 Посмотреть сообщение
    Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.
    И тяга, а уж подавно скорость будет с огрооомной погрешностью. Сопротивление рейки, трение в подшипниках, нехилая центробежная сила. Даже поток будет не ламинарным, а винт будет постоянно работать в возмущённой самим собой среде.
    Что нужно:
    1. Напряжение под нагрузкой - оценить подбор акка.
    2. Ток - оценить загрузку двига имеющимися в наличие винтами.
    3. Тяга (статическая) для 3Д самолёта пожалуй актуально.
    4. Температура двига (не обязательно) - в дополнение к пункту 2.
    Потом идём в поле и проверяем (подтверждаем/опровергаем) теорию практикой. Мотоустановка (винт, двигатель, акк) будет очень по-разному вести себя на самолётах разных типов.
    Для 3Д пилотаги важна масса прокачиваемого воздуха, для гонки - скорость потока. Чем больше скорость самолёта - тем больше будет разница в токе и оборотах в статике и в полёте.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от dimon_d3 Посмотреть сообщение
    Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.
    Дмитрий, Вы не обижайтесь! Ваш способ "измерения" таковым не является....

    Измерить реальную скорость полета можно GPS или баро датчиком. Баро бывает стандаллоне. Т.е. отлетали и сразу смотрим. GPS нужно подключать к доп. "коробке".

    Измерить реальную тягу в реальном полете - нет. Способа у меня НЕТ!
    Измерение реальной тяги мотоустановки на какой то конкретной скорости, вне конкретного планера не имеет смысла!!!
    С конкретным планером эту тягу можно расчитать.... Нужно знать лобовое сопротивление Вашего планера. Получим значение близко к истине. Способ не простой и думаю не стоит с ним заморачиваться..... Можно оценить по другим параметрам и примнить для Вашего конкретного типа самолета.

    Выше Олег правильно написал. Пусть будет примерно и грубо, но точнее, чем Ваш способ....

    Еще раз, что бы не потерялось:
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Для 3Д пилотаги важна масса прокачиваемого воздуха, для гонки - скорость потока. Чем больше скорость самолёта - тем больше будет разница в токе и оборотах в статике и в полёте.
    -----------------------

    Для желающих покопаться и получить любые цифры, которые можно как-нить увязать с тягой есть способ:

    Для измерения реальной тяги установки в составе самолета необходима труба. Это сложно и дорого. Трубу можно заменить на менее точную и более капризную к установочным углам приспособу:

    Автомобиль, двигающийся по ровной асфальтированной дороге в безветренную погоду имеет выносную штангу, на которую закрепляется площадка. На площадке находится динамометр и самолет. Самолет крепится на направляющих, которые допускают степень свободы только вперед (по оси самолета).

    Нужно соблюсти:
    - Точность установки угла атаки крыла.
    - Минимальное трение в направляющих.
    - Вынос штанги на достаточное расстояние вбок автомобиля для попадания в мин. возмущенные слои воздуха.
    - жесткость всей конструкции.

    Желающие попробовать есть? Или ну нафиг, нам и приближенного расчета хватит?

    =================

    Есть вопрос: а зачем нужно знать реальную тягу самолета на скорости 60 км/час??? Что бы типа узнать, а пойдет ли он на этой скорости на вертикаль??? Не проще ли загнать самолет на вертикаль и измерить его установившуюся скорость? типа того.......
    Последний раз редактировалось saaas; 03.11.2011 в 11:17.

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Желающие попробовать есть? Или ну нафиг, нам и приближенного расчета хватит?
    Я предпочитаю просто выйти на природу и просто полетать, один полёт - один винт, на наиболее понравившемся летать и не париться. Скорость, углы, тяга, не всё ли равно лишь бы мне нравилось.
    П.С. а стенд у топикстартера зачётный!

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Я предпочитаю просто выйти на природу и просто полетать......стенд у топикстартера зачётный!

  38. #35

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601
    Третьим буду

  39. #36

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Мой стенд для испытания ВМГ - на снимках. Сборно-разборный. Необходимое оборудование навешивается/снимается на липучках. Вес "тела" регулируется доливом/сливом воды. Весы могут быть использованы по прямому назначению (тоже, это я их жене подарил ).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: MotorStand01.jpg‎
Просмотров: 330
Размер:	56.1 Кб
ID:	564095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MotorStand02.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	55.4 Кб
ID:	564096  

  40. #37

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Мой стенд для испытания ВМГ - на снимках. Сборно-разборный. Необходимое оборудование навешивается/снимается на липучках. Вес "тела" регулируется доливом/сливом воды. Весы могут быть использованы по прямому назначению (тоже, это я их жене подарил ).
    Мой стенд кардинально отличается следующим:
    1. Бутылка прозрачная пятилитровая.
    2. Весы с металлической тарелкой.
    3. Наличие ещё одного прибора.

  41. #38

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Есть подобный ваттметр, и тахометр еще, устанавливаются по необходимости

  42. #39

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    тахометр еще, устанавливаются по необходимости
    А мне "Китайские други" прислали дохлый тахометр.

  43. #40

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,601
    Мой тоже с дефектом, наилучшая контрастность экрана под углом 60 град.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. нужен совет по ВМГ на 1.5м 600г 3D пилотажку
    от DbIMKA в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 02:00
  2. Калькулятор ВМГ - Drive Calculator
    от A-street в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 12:38
  3. Продам самодельный стенд для настройги гироскопа
    от Vладимир в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.03.2011, 00:09
  4. Принципы подбора GYRO+Servo
    от MazzaFackka в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.12.2010, 13:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения