Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Оптимизация мотоустановки по kV и току

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; имеем следующую мотоустановку двигатель AVIONIX 5055 kV 580 используется с аккумулятором 5s 5000 винт 16x10 APC Токи в пике ~85A. ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867

    Оптимизация мотоустановки по kV и току

    имеем следующую мотоустановку
    двигатель AVIONIX 5055 kV 580
    используется с аккумулятором 5s 5000
    винт 16x10 APC
    Токи в пике ~85A.
    При этом на земле обороты винта ~7500.
    Т.е. актуальный эффективный kV мотоустановки ~500.

    Так вот, может, если поменять мотор на мотор с kV чуть более 500 , можно получить ту же тягу при меньшем токе ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    А винтик не великоват? Тягу не мерили... и чего Вы от него хотите собственно?
    .... С винтом АПС 15х7Е, с него можно порядка 5кг снять, при токах в районе 80 Ампер, а 16х10 скорее всего батареЛку просаживает не хило, поэтому и обороты в районе 7500, ну и мотор перегружен, у него рабочая нагрузка 80 Ампер.

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Хочу (и имею в текущий момент) - таскать 50го Ангела по F3A комплексу. Т.е. иметь 5.5 - 6 кг в статике на 5s.

    Тяга на указанном моторсете в статике порядка 5.5 кг.
    Пробовал также винты APC 15x8 , 15x10 - сейчас конкретно значений уже не вспомню, но тяги недостаточно. Сегодня попробую померить параметры.
    Про винты с шагом менее 8ми для F3A можно вообще не думать т.к. для обеспечения нужно скорости потока их придется крутить более 10 000.
    В итоге по моим ощущениям 16x10 APCe и 16x10 XOAR для моих целей оптимальны.


    Давайте не будем растекаться мыслью по древу а сосредоточимся на ответе на собственно вопрос.
    Для ясности сформулирую.

    Дано:
    Двигатель - kV 580
    Винт APC 16x10.
    Батарея 5s 5000
    Максимальный рабочий ток на земле 83-85А
    Максимальные обороты на земле ~7500

    Вопрос задачи: Есть подозрение что в такой конфигурации двигатель работает не эффективно.
    1. Удастся ли обеспечить те же обороты того же винта если заменить мотор на мотор с kV порядка 500-520 (например Scorpion S4025-10)
    2. Упадет ли максимальный рабочий ток при использовании мотора с kV ~500-520.
    3. Каков оптимальный kV для данной конфигурации.

  5. #4

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    <Про винты с шагом менее 8ми для F3A можно вообще не думать т.к. для обеспечения нужно скорости потока их придется крутить более 10 000.>
    У меня мотор ПЖ 4123/14, 425 об/В, на шести банках крутил АРС 16х8Е, выкручивал в пике( по данным логгера СС ICE) ок. 8000 об/мин, и этого вполне хватало для комфортного пилотажа ( комплексы В-11, Р-11).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Семен, я не претендую на истины, по-моему направление мысли правильное. Посмотрел Hacker A50-12S-V2 КВ 492. Мне кажется, - Хакер, - один из самых эффективных моторов. На 5 банках он выдаст около 6+ тяги при токе около 75 А. Винт 16х10, обороты 7600. Я бы взял!

  8. #6

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Владимир , спасибо.
    Я собственно тоже посматриваю либо на A50 S -12 либо Scorpion 4025 -10
    Вот откуда такие данные. Смотрю даташит на Хакера на esprite - вижу следуюшее:
    kV 500
    Max current - 55А
    Reccommended props
    Pattern .40 13x10 APC-E
    3D .40 16x8 APC-E

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    http://www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
    Данные по КВ - отсюда. Собссно на Хаккере - http://www.hacker-motor-shop.com/e-v...&t=3&c=31&p=31 то же.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Еще раз спасибо.
    Смущают правда указанные на разных сайтах значения максимально допустимого тока. Указываются разные величины от 55 до 70А. С учетом того что Хакер рекомендует с этим мотором спид-контроллер на 70A то 55-60 А в качестве значения рабочего тока выглядят правдоподобно.

    С другой стороны нашел вот такой опыт на RC Universe
    7300 RPM на 76А . Винт 16x10 APC-e.
    Народ еще использует 15x12.

    Это чуть меньше чем есть у меня сейчас, но по идее должно быть достаточно. и ток хорош. т.ч. попробовать стоит.

    Только вот теперь вопрос а не лучше ли все-таки попробовать Scorpion 4025 kv 515 ?
    Оба двигателя достаточно дороги, т.ч. не хотелось бы решать задачу перебором.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Надо отметить, что ни на сайте Хаккера, ни в калькуляторах предельный ток не указан. Если исходить из указанной мощности - получается на 5 банках 80+ А. И еще - почему-то Скорпионы здесь котируются сугубо ниже - и дешевле в магазинах, своего опыта нет (почему - не знаю).

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Скорпионы - китай, Хакер- типа Германия т.ч. думаю ноги растут отсюда.
    Скорп S4025 вообще по заявленным характеристикам у Хакера A50 выигрывает. ( в частности при почти том же весе max мощность 2000W) и стоит как ни странно дороже 180$ против хакеровских 130ти.

    Но вопрос тут немного в другой плоскости. А именно - какой kv будет более эффективен в рамках данной задачи 492 Хакера или 515 скорпиона.

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    А именно - какой kv будет более эффективен в рамках данной задачи 492 Хакера или 515 скорпиона

    Я думаю, вопрос здесь не только, и не столько в преимуществах КВ 492 или КВ 515. Дело в общей эффективности мотора,- здесь ньюансов может быть очень много. Учесть все на нашем уровне вряд ли удастся, все переходит к оценке "нравится" - "не нравится". У меня к Хаккеру доверия больше - посмотрел статистику пилотов на больших соревнованиях. Было бы интересно узнать мнение действующих спортсменов...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Тайминг
    от ssarus в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 15.02.2012, 16:30
  2. Подскажите пожалуйста характеристики мотор SP Silver Arrow 4.5 T 4670 KV 138802
    от NIKPV в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.10.2011, 19:48
  3. Аутраннер с 3500 + Kv.
    от Udjin в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 19:25
  4. Продам Набор для зальника: двигатель+регулятор+сервы+акк+индикатор 2S+винты
    от великолепный_макс в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.06.2011, 17:26
  5. Требования по мотоустановке на F2B
    от Дим Димыч в разделе Кордовые модели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.11.2010, 18:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения