Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

контроллеры бесколлекторников - устройство

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; господа, не подскажете, где можно почитать, посмотреть схемотехнику и описание работы контроллера бесколлекторных моторов? литературку, можети статьи есть. предвосхищая ввопрос ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    контроллеры бесколлекторников - устройство

    господа, не подскажете, где можно почитать, посмотреть схемотехнику и описание работы контроллера бесколлекторных моторов?
    литературку, можети статьи есть.
    предвосхищая ввопрос "зачем?", замечу, что я в здравом уме и делать самому регуль мне не приспичило
    просто есть интерес.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    195
    http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/m...avr/AVR440.htm - эта апнота часто встречается во многих списках литературы к статьям по теме

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    спасибо, это познавательно.
    тем не менее, хотелось бы не ограничиваться одной статьей.

    конкретно интересует возможность быстрого пуска БК на короткий промежуток времени (менее секунды), вероятно, с последующим пуском обратно, или без этого.
    для короткоходно исполнительного механизма.

  5. #4

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Игорь, а можешь конкретизировать задачу? А то может тебе надо смотреть в сторону промышленных частотных регуляторв, которые управляют трехфазными двигателями? Потому что они обеспечивают то, что тебе надо, а совместно с датчиками положения еще и точный останов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    возможно вполне.
    но есть интерес и с бездатчиковыми. точность не очень важна, скорость важнее

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Вообще сам по себе бесколлекторник - синхронный трехфазный двигатель. Поэтому при подаче на него трехфазного напряжения некоторой частоты, он будет вращаться со скоростью n=f/p, [c^-1]. p - количество пар полюсов. Но вращаться так он будет только в том случае, если развиваемый им магнитный момент будет выше приложенного механического момента. Поэтому если на нужной вам частоте двигатель обеспечивает нужный вам момент то просто подаете на него напряжение и он крутиться (без всяких датчиков положения или наблюдения за эдс в обмотках). Однако, если нагрузка имеет большой момент инерции то прямым включением либо не запуститься, либо с толчками.

  9. #7

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    понятно. халявы, как всегда, впрочем, не получится.

    и еще вопрос, немного не по этой теме, но по БК:
    имеется мотор с моментом на валу (пусковым, думается), допустим 10 Nm.
    переделав этот же мотор в датчиковый, с соответствующим регулятором, на сколько можно поднять момент?
    это для того, что бы провернуть и запустить бензинку.
    спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    В датчиковый его надо переделать , чтобы иметь синхронизацию при низких оборотах. При этом его мощность не измениться и пусковой момент тоже ( P = M*w, w - скорость вращения [рад/с] ). Но т.к. вам надо кратковременная работа, то возможно поднять ток (путем повышения напряжения) чтобы увеличить пусковой момент, но тут главное не переборщить. Нужно, чтобы за время пуска обмотка не нагрелась до температуры плавления изоляции, при этом из-за тепловой инерции корпус может отстаться достаточно холодным.

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    При пуске ток в обмотке зависит только от ее сопротивления. Тепловые потери на нагрев(мощность нагрева) P=I^2 * R, R - сопротивление обмотки двигателя. Можно считать, что за пусковой промежуток времени тепло не отдается во внешнюю среду. Если принять критическую температуру изоляции в 80 градусов а температуру окружающей среды 40 градусов(лето жара), то количество теплоты которое способна поглотить медь обмотки Q=C*m*(t2-t1), C - теплоемкость меди, m - масса меди обмотки (можно примерно посчитать по количеству и среднему диаметру витков, если известен диаметр провода), t2-t1 = 80-40 =40 градусов. За время пуска выделившееся тепло не должно превысить Q. Q = P*T , T - время пуска. Вот из этого равенства можно ПРИМЕРНО оценить какой ток вы сможете пропустить кратковременно не спалив мотор. А собственно момент пропорционален току, и если при номинальном напряжении у вас пусковой момент 10Нм, то увеличив напряжение вдвое(а равно и ток) вы увеличите вдвое и пусковой момент. Больший пусковой момент у двигателей с меньшим KV.

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    понятно, спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Контроллер бесколлекторного двигателя
    от Uselink в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1806
    Последнее сообщение: 03.06.2016, 23:14
  2. Еще один контроллер... Попытка разработки.
    от vik362 в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.11.2011, 14:33
  3. Переключение обратки бесколлекторника на самолет,по каналу.
    от HATUUL в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 14.11.2011, 00:43
  4. Simatic S200 CPU224XP в качестве контроллера
    от derf в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.11.2011, 09:41
  5. Бесколлекторник+р/х - подключение
    от Хомяк Шреденгера в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.02.2011, 20:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения