Есть задачка, перемотать мотор и получить больше оборотов и мощности...

azovsky82

Недавно в “довесок” к заказу приобрёл китайскую поделку, иначе этот мотор не назвать - видимо, мотали его маленькие китайские детки на уроках труда без особого интузиазма…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….

Обмотки были уложены без натяга с минимальным заполнением в 12 витков, провод 3 жилы по 0,2 мм. Для начала решил проверить как он себя покажет “в стоке”:
на 2 банках с винтом 4,1*4,1, итог 11460 об/мин при 7,8 В под нагрузкой и токе 6,1 А - не оправдал он доверия… ни по оборотам, ни по тяге (200 г).
Решил разобрать. Обнаружил, что один из подшипников сильно прослаблен в корпусе и будто сильно изношен(люфтит) - нашол причину “завывания” на средних и максимальных оборотах.
Далее принял решение перемотать мотор. Схема намотки была такая-
Провод 0,2 мм имеет сечение 0,031 мм2, а 3 провода имеют полщадь(3*0,031) = 0,093 мм2, было намотано 12 витков на зуб.
У меня имеется хороший провод 0,5 мм, у него сечение 0,196 мм2 и при аккуратной намотке помещается 14 витков на зуб.
Теперь вопрос к практикам:
1)как повлияет увеличение количества витков на зуб (14 вместо 12) - упадут ли максимальные обороты?
2)как я понимаю, увеличение сечения провода даст возможность сильнее нагрузить без последствий мотор, но задача остаться на проп. 4,1*4,1 или 4,5*4,5.
3) при 0,5 проводе площадь сечения больше вдвое от орегинала - стоит ли ограничиться 12 витками?
4) как не выйти за предел потребления 10 А?

PS. Существует ещё схема LRK, но как расчитать каким проводом мотать и сколько витков дабы получить тягу более 200г с винтом 4,1*4,1 ?

Pantryk
  1. уменьшится KV. Максимальные обороты ограничиваются максимальным напряжением, которое вы сможете приложить к мотору, и значением KV.
  2. Так вам надо посчитать обмотку для конкретного винта. Расчет двигателя достаточно сложная задача и сходу сказать сколько надо намотать витков, чтобы получить нужную характеристику невозможно. Как вариант, если кто-то перематывал похожий и по полученным результатам попробовать подогнать.
saaas

Было:

azovsky82:

на 2 банках с винтом 4,1*4,1, итог 11460 об/мин…не оправдал он доверия… ни по оборотам, ни по тяге (200 г).

Станет:

azovsky82:

имеется хороший провод 0,5 мм, у него сечение 0,196 мм2 и при аккуратной намотке помещается 14 витков на зуб.

azovsky82:

1)как повлияет увеличение количества витков на зуб (14 вместо 12) - упадут ли максимальные обороты?

  1. Конечно упадут. Тем самым Вы потеряете тягу. Было 200гр станет еще меньше… Придется переходить или на 3S или заново перематывать мотор.

2)как я понимаю, увеличение сечения провода даст возможность сильнее нагрузить без последствий мотор, но задача остаться на проп. 4,1*4,1 или 4,5*4,5.

  1. С сечением считаете правильно. Остаться на данном винте и на 2S означает повышать KV мотора. Это делается уменьшением витков на зуб.
  2. Стоит ограничиться нужным кол-вом витков. Возможно это будет 10 витков…нет, еще меньше… Под эти витки подбирается провод (несколько проводов в параллель) для максимального заполнения паза.
  3. Просто. Не загружать мотор до 10А. Нагрузка на мотор складывается из тока холостого хода + ток под нагрузкой. Последний зависит от примененного пропеллера и его оборотов. В статике ток выше, в полете ниже. Чем выше скорость, тем ниже ток.
    А почему 10??? Такой мотор можно грузить больше! Тем более правильно перемотанный! Для чего с собой возить лишний балласт? Предположу, можно получить 600 гр…

PS. LRK Вам не нужна. Не забивайте голову.

PPS. А почему Вы считаете, что данный мотор обязан Вам нравиться с пропеллером 4х4??? По ссылке рекомендуется на 6…
Конечно 200 гр с такого мотора слишком мало, дык Вы сами так решили поступить!

azovsky82
saaas:
  1. С сечением считаете правильно. Остаться на данном винте и на 2S означает повышать KV мотора. Это делается уменьшением витков на зуб.
  2. Стоит ограничиться нужным кол-вом витков. Возможно это будет 10 витков…нет, еще меньше… Под эти витки подбирается провод (несколько проводов в параллель) для максимального заполнения паза.
  3. Просто. Не загружать мотор до 10А. Нагрузка на мотор складывается из тока холостого хода + ток под нагрузкой. Последний зависит от примененного пропеллера и его оборотов. В статике ток выше, в полете ниже. Чем выше скорость, тем ниже ток.
    А почему 10??? Такой мотор можно грузить больше! Тем более правильно перемотанный! Для чего с собой возить лишний балласт? Предположу, можно получить 600 гр…
    PPS. А почему Вы считаете, что данный мотор обязан Вам нравиться с пропеллером 4х4??? По ссылке рекомендуется на 6…
    Конечно 200 гр с такого мотора слишком мало, дык Вы сами так решили поступить!
  1. Как скажется увеличение сечения провода при том же кол-ве витков на зуб?
  2. Ограничение в 10 А в статике считаю оптимальным для такого размера, дабы остался запас по надёжности
    10 А предел, свыше которого не хотелось бы грузить имеющийся регулятор, кратковременно для него максимум12А.
    Дело в том, что заявлено на сайте Kv: 2840RPM/V, однако этого нет даже без нагрузки… , как понимаю проп должен быть - Suggested prop: 5~6inch
    Приведён тест с более “тяжолым винтом” чем у меня -Prop (APC) 6x4 , а обороты -RPM 13000, у меня же показатель намного ниже по оборотам

на 2 банках с винтом 4,1*4,1, итог 11460 об/мин

, явно не докручивает!

PS. Задача остаться в таком-же размере пропеллера в том, что модель у меня F-22размахом 470мм и увеличивать паз под пропеллер нет желания, он у меня выполнен между двух килей.

saaas

Упс…

saaas:

Предположу, можно получить 600 гр…

Неверно написано. Марку мотора посмотрел невнимательно и ошибся! 😦

  1. Скажется бОльшей надежностью мотора, т.к. получим запас по току по отношению к желаемым 10А.
    Скажется меньшим внутренним сопротивлением обмоток -> увеличением оборотов при тех же витках.
    Скажется в бОльшей трудоемкости во время перемотки.
    Больше шансов повредить эмаль провода на острых краях паза.
  2. Если регулятор не позволяет, то ограничение в 10А становится понятным.
azovsky82:

заявлено на сайте Kv: 2840RPM/V, однако этого нет даже без нагрузки…

Kv измеряется ТОЛЬКО без нагрузки!!! А не даже без нагрузки… Расчеты витков ведутся по Kv.
Можно не высчитывать Kv, а измерять реальные обороты с реальным винтом и записывать реальную тягу в статике. Но возможно придется сделать больше шагов по приближению к нужным виткам обмотки…

Удачи!

azovsky82
saaas:

Упс…Неверно написано.
Kv измеряется ТОЛЬКО без нагрузки!!! А не даже без нагрузки… Расчеты витков ведутся по Kv.
Можно не высчитывать Kv, а измерять реальные обороты с реальным винтом и записывать реальную тягу в статике. Но возможно придется сделать больше шагов по приближению к нужным виткам обмотки…

Лабуда полнейшая, впервые слышу, что бы расчёт витков производился по Kv - где логика или теория?
Есть реальный пример, когда у мотора тоже статор имеет 12 и в роторе 14 магнитов, мотаный дельтой по 6 витков на зуб - в результате только 1300 Kv, где логика?

azovsky82

В общем, у каждой задачи есть своё решение… практическое, без расчётов - на интуицию…
Мотал по схеме 1+,2-,7-,8+, потом начинал с 3 и с 5 в той же последовательности проводом 0,5 мм по 11 витков на зуб железа.
Предварительно, дабы получить обмотку на каждом зубе в два слоя, на корень зуба была намотана толстая синтетическая нить - в результате получилась красивая плотная обмотка на самом краю зуба.
После намотки соединил А+с, В+С, а+в, спаял края и сделал выводы к силовым разъёмам через селиконовый 18 AWG провод.
Сравнил результаты замеров до и после модернизации, получил вот такие данные на свежезаряженном 2S 20C 1600mA акб:
Было, ток х.х. без проп. 0,2 А; с винтом TGS Sport 4.1x4.1E Precision propeller - 11460 об/м, 6,1А, 7,8 В =48 Вт.
Получилось, ток х.х. без проп. 0,5 А; с винтом TGS Sport 4.1x4.1E Precision propeller - 18900 об/м, 12,6А, 7,7 В =97 Вт.

Andry_M

azovsky82 Вникайте в теорию. Там все есть. Напрасно чел так подробно растусовывал! Лучше прошел бы мимо и не нарвался на лабудо-практика!

azovsky82
Andry_M:

azovsky82 !

Хорошая критика приветствуется, однако… покажите мне теорию, в деталях, есть подробности из книг или пособие научное какое, чтоб расчитать под конкретный статор/ротор, схема подключения и получить строго определённые “нужные” обороты?
Прошу отразить в этой теме все доступные для понимания ссылки, книги и тп, тк ссылка по конкретной работе подразумевает просто копирование проделанной работы безо всяких теорий, а хотелось бы наоборот - вначале теория, расчёт, а уж потом сравниваешь расчётный показатель с тем который получился.

PS. Моторы уже перематывал, опыт есть, но вот чтоб подход с расчётом, с теорией, этого ни когда не делал, а хотелось бы и думаю не только мне, тк переодически возникают подобные трудности у людей и плодятся темы “как да что делать?” - ссылки на иноязычные сайты не совсем понятны, там перевод “кривоват”…

Pantryk
azovsky82:

Прошу отразить в этой теме все доступные для понимания ссылки, книги и тп

Понимание у всех конечно разное, но вот есть учебник.
И.П.Копылов “Проектирование электрических машин” , Москва “Высшая школа” 2002.

11 days later
soliada

Здравствуйте,как узнать-рассчитать какой тип намотки будет соответствовать для мотора с 8 магнитами и 12 полюсным статором?
Смог натим только для 10,14 и 16 магнитов.
10 magnet poles 14 magnet poles 16 magnet poles
Magnetic Pattern NSNSNSNSNS NSNSNSNSNSNSNS NSNSNSNSNSNSNSNS
DLRK Winding AabBCcaABbcC AabBCcaABbcC ABCABCABCABC
И может кто подскажет,как вообще это рассчитывается,т.е сколько мотать по часовой-против часовой и как правильно распределить “фазы”,
имею ввиду на каком на каких зубьях должны располагаться начала-концы обмоток.
Заранее спасибо.

10 days later
soliada

Здравствуйте.Приступил к намотке мотора,пока так сказать тренинг с набиванием руки.
Вопрос к спецам. Т.к мотаю относительно тольстым проводом,то получается красиво и ровно уложить 2 ряда на зуб по 9витков.
Теоретически остается еще много места,но в вершине зуба,намотать ровно и красиво там не получается.
Собственно,есть ли способы сделать намотку в вершине зуба более удобной?
Обязательно ли чтобы начало и конец обмоток заканчивались-начинались в корне зуба?
Да,мотор 12зубьев 14 магнитов, был намотан в 2 провода по 0.2мм по 30 витков на зуб,соединение треугольник.
По паспорту 1100об/вольт
Задача использовать с винтом 8"-9" на 7.4в батарее.

Pantryk
soliada:

Обязательно ли чтобы начало и конец обмоток заканчивались-начинались в корне зуба?

Не обязательно. Главное чтобы было везде как можно “одинаковей”. Аккуратно мотают потому, что так влазит больше витков, чем при намотке “внавал”.

soliada

Вообщем перемотал проводом 0.35.Получается,если красиво,не более 16 витков на зуб.
Соединил звездой,что-то не впечатлило,да и какие-то странные показания потребляемого тока,даже если тормозить мотор вручную,прибор показывает не более 2-3А,на холостом ходу вообще что-то около 0.4-0.5А.
Плюс субъективно очень низкие обороты(тахометра нет).
Что даст соединение треугольником? Вроде как я понял,должны увеличиться обороты,вырасти ток потребления,и прибавиться мошности?

7 months later
Evgeny_08

Как изменится мощность и KV двигателя при перемотке по схеме LRK при сохранении количества витков на зуб? Может кто-то грамотно ответить ,без флуда. И если есть отличия, как сделать чтобы добиться паспортных характеристик? Хотелось бы увидеть комментарии специалиста,который знает твердо о чем говорит и знает как.

Pantryk

KV увеличится в 2 раза, номинальная мощность останется такой же, если намотаете таким проводом, какой был раньше. Т.к. места в пазу станет больше, то можно намотать более толстым проводом, чтобы получилось снять больше мощности. Чтобы добиться паспортных, надо намотать стандартно. Чтобы получить KV идентичное первоначальному нужно в LRK мотать в 2 раза больше витков на зуб (общее количество витков в оригинале и в перемотке должно совпадать). Но, из-за того, что распределение магнитного потока немного изменится нельзя сказать что это будет как оригинал. Может будет лучше может хуже. В чисто идеальной теории не LRK лучше, но на практике в LRK проще намотать больше витков или более толстым проводом, поэтому ее и используют для выжимки максимума. Если хотите просто починить сгоревший мотор, то нет особой причины мотать LRK вместо того, что было.