Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Есть задачка, перемотать мотор и получить больше оборотов и мощности...

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Недавно в "довесок" к заказу приобрёл китайскую поделку, иначе этот мотор не назвать - видимо, мотали его маленькие китайские детки ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1

    Есть задачка, перемотать мотор и получить больше оборотов и мощности...

    Недавно в "довесок" к заказу приобрёл китайскую поделку, иначе этот мотор не назвать - видимо, мотали его маленькие китайские детки на уроках труда без особого интузиазма....
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5353.

    Обмотки были уложены без натяга с минимальным заполнением в 12 витков, провод 3 жилы по 0,2 мм. Для начала решил проверить как он себя покажет "в стоке":
    на 2 банках с винтом 4,1*4,1, итог 11460 об/мин при 7,8 В под нагрузкой и токе 6,1 А - не оправдал он доверия... ни по оборотам, ни по тяге (200 г).
    Решил разобрать. Обнаружил, что один из подшипников сильно прослаблен в корпусе и будто сильно изношен(люфтит) - нашол причину "завывания" на средних и максимальных оборотах.
    Далее принял решение перемотать мотор. Схема намотки была такая-Название: 12N14Paussen.gif
Просмотров: 2282

Размер: 5.3 Кб
    Провод 0,2 мм имеет сечение 0,031 мм2, а 3 провода имеют полщадь(3*0,031) = 0,093 мм2, было намотано 12 витков на зуб.
    У меня имеется хороший провод 0,5 мм, у него сечение 0,196 мм2 и при аккуратной намотке помещается 14 витков на зуб.
    Теперь вопрос к практикам:
    1)как повлияет увеличение количества витков на зуб (14 вместо 12) - упадут ли максимальные обороты?
    2)как я понимаю, увеличение сечения провода даст возможность сильнее нагрузить без последствий мотор, но задача остаться на проп. 4,1*4,1 или 4,5*4,5.
    3) при 0,5 проводе площадь сечения больше вдвое от орегинала - стоит ли ограничиться 12 витками?
    4) как не выйти за предел потребления 10 А?

    PS. Существует ещё схема LRK, но как расчитать каким проводом мотать и сколько витков дабы получить тягу более 200г с винтом 4,1*4,1 ?Нажмите на изображение для увеличения
Название: lrk.gif
Просмотров: 151
Размер:	6.5 Кб
ID:	598273
    Последний раз редактировалось azovsky82; 02.02.2012 в 00:18.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    1) уменьшится KV. Максимальные обороты ограничиваются максимальным напряжением, которое вы сможете приложить к мотору, и значением KV.
    2) Так вам надо посчитать обмотку для конкретного винта. Расчет двигателя достаточно сложная задача и сходу сказать сколько надо намотать витков, чтобы получить нужную характеристику невозможно. Как вариант, если кто-то перематывал похожий и по полученным результатам попробовать подогнать.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Было:
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    на 2 банках с винтом 4,1*4,1, итог 11460 об/мин.....не оправдал он доверия... ни по оборотам, ни по тяге (200 г).
    Станет:
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    имеется хороший провод 0,5 мм, у него сечение 0,196 мм2 и при аккуратной намотке помещается 14 витков на зуб.
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    1)как повлияет увеличение количества витков на зуб (14 вместо 12) - упадут ли максимальные обороты?
    1. Конечно упадут. Тем самым Вы потеряете тягу. Было 200гр станет еще меньше........ Придется переходить или на 3S или заново перематывать мотор.
    2)как я понимаю, увеличение сечения провода даст возможность сильнее нагрузить без последствий мотор, но задача остаться на проп. 4,1*4,1 или 4,5*4,5.
    2. С сечением считаете правильно. Остаться на данном винте и на 2S означает повышать KV мотора. Это делается уменьшением витков на зуб.
    3. Стоит ограничиться нужным кол-вом витков. Возможно это будет 10 витков......нет, еще меньше...... Под эти витки подбирается провод (несколько проводов в параллель) для максимального заполнения паза.
    4. Просто. Не загружать мотор до 10А. Нагрузка на мотор складывается из тока холостого хода + ток под нагрузкой. Последний зависит от примененного пропеллера и его оборотов. В статике ток выше, в полете ниже. Чем выше скорость, тем ниже ток.
    А почему 10??? Такой мотор можно грузить больше! Тем более правильно перемотанный! Для чего с собой возить лишний балласт? Предположу, можно получить 600 гр...

    PS. LRK Вам не нужна. Не забивайте голову.

    PPS. А почему Вы считаете, что данный мотор обязан Вам нравиться с пропеллером 4х4??? По ссылке рекомендуется на 6...
    Конечно 200 гр с такого мотора слишком мало, дык Вы сами так решили поступить!

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    2. С сечением считаете правильно. Остаться на данном винте и на 2S означает повышать KV мотора. Это делается уменьшением витков на зуб.
    3. Стоит ограничиться нужным кол-вом витков. Возможно это будет 10 витков......нет, еще меньше...... Под эти витки подбирается провод (несколько проводов в параллель) для максимального заполнения паза.
    4. Просто. Не загружать мотор до 10А. Нагрузка на мотор складывается из тока холостого хода + ток под нагрузкой. Последний зависит от примененного пропеллера и его оборотов. В статике ток выше, в полете ниже. Чем выше скорость, тем ниже ток.
    А почему 10??? Такой мотор можно грузить больше! Тем более правильно перемотанный! Для чего с собой возить лишний балласт? Предположу, можно получить 600 гр...
    PPS. А почему Вы считаете, что данный мотор обязан Вам нравиться с пропеллером 4х4??? По ссылке рекомендуется на 6...
    Конечно 200 гр с такого мотора слишком мало, дык Вы сами так решили поступить!
    3) Как скажется увеличение сечения провода при том же кол-ве витков на зуб?
    4) Ограничение в 10 А в статике считаю оптимальным для такого размера, дабы остался запас по надёжности
    10 А предел, свыше которого не хотелось бы грузить имеющийся регулятор, кратковременно для него максимум12А.
    Дело в том, что заявлено на сайте Kv: 2840RPM/V, однако этого нет даже без нагрузки.... , как понимаю проп должен быть - Suggested prop: 5~6inch
    Приведён тест с более "тяжолым винтом" чем у меня -Prop (APC) 6x4 , а обороты -RPM 13000, у меня же показатель намного ниже по оборотам
    на 2 банках с винтом 4,1*4,1, итог 11460 об/мин
    , явно не докручивает!

    PS. Задача остаться в таком-же размере пропеллера в том, что модель у меня F-22размахом 470мм и увеличивать паз под пропеллер нет желания, он у меня выполнен между двух килей.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Упс.........
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Предположу, можно получить 600 гр...
    Неверно написано. Марку мотора посмотрел невнимательно и ошибся!

    3. Скажется бОльшей надежностью мотора, т.к. получим запас по току по отношению к желаемым 10А.
    Скажется меньшим внутренним сопротивлением обмоток -> увеличением оборотов при тех же витках.
    Скажется в бОльшей трудоемкости во время перемотки.
    Больше шансов повредить эмаль провода на острых краях паза.
    4. Если регулятор не позволяет, то ограничение в 10А становится понятным.
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    заявлено на сайте Kv: 2840RPM/V, однако этого нет даже без нагрузки....
    Kv измеряется ТОЛЬКО без нагрузки!!!!!!! А не даже без нагрузки........ Расчеты витков ведутся по Kv.
    Можно не высчитывать Kv, а измерять реальные обороты с реальным винтом и записывать реальную тягу в статике. Но возможно придется сделать больше шагов по приближению к нужным виткам обмотки...

    Удачи!

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Упс.........Неверно написано.
    Kv измеряется ТОЛЬКО без нагрузки!!!!!!! А не даже без нагрузки........ Расчеты витков ведутся по Kv.
    Можно не высчитывать Kv, а измерять реальные обороты с реальным винтом и записывать реальную тягу в статике. Но возможно придется сделать больше шагов по приближению к нужным виткам обмотки...
    Лабуда полнейшая, впервые слышу, что бы расчёт витков производился по Kv - где логика или теория?
    Есть реальный пример, когда у мотора тоже статор имеет 12 и в роторе 14 магнитов, мотаный дельтой по 6 витков на зуб - в результате только 1300 Kv, где логика?

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    В общем, у каждой задачи есть своё решение... практическое, без расчётов - на интуицию...
    Мотал по схеме 1+,2-,7-,8+, потом начинал с 3 и с 5 в той же последовательности проводом 0,5 мм по 11 витков на зуб железа.
    Предварительно, дабы получить обмотку на каждом зубе в два слоя, на корень зуба была намотана толстая синтетическая нить - в результате получилась красивая плотная обмотка на самом краю зуба.
    После намотки соединил А+с, В+С, а+в, спаял края и сделал выводы к силовым разъёмам через селиконовый 18 AWG провод.
    Сравнил результаты замеров до и после модернизации, получил вот такие данные на свежезаряженном 2S 20C 1600mA акб:
    Было, ток х.х. без проп. 0,2 А; с винтом TGS Sport 4.1x4.1E Precision propeller - 11460 об/м, 6,1А, 7,8 В =48 Вт.
    Получилось, ток х.х. без проп. 0,5 А; с винтом TGS Sport 4.1x4.1E Precision propeller - 18900 об/м, 12,6А, 7,7 В =97 Вт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема для 12 полюсного статора и 14 полюсного ротора.jpg
Просмотров: 63
Размер:	15.4 Кб
ID:	598944

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    azovsky82 Вникайте в теорию. Там все есть. Напрасно чел так подробно растусовывал! Лучше прошел бы мимо и не нарвался на лабудо-практика!

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    azovsky82 !
    Хорошая критика приветствуется, однако... покажите мне теорию, в деталях, есть подробности из книг или пособие научное какое, чтоб расчитать под конкретный статор/ротор, схема подключения и получить строго определённые "нужные" обороты?
    Прошу отразить в этой теме все доступные для понимания ссылки, книги и тп, тк ссылка по конкретной работе подразумевает просто копирование проделанной работы безо всяких теорий, а хотелось бы наоборот - вначале теория, расчёт, а уж потом сравниваешь расчётный показатель с тем который получился.

    PS. Моторы уже перематывал, опыт есть, но вот чтоб подход с расчётом, с теорией, этого ни когда не делал, а хотелось бы и думаю не только мне, тк переодически возникают подобные трудности у людей и плодятся темы "как да что делать?" - ссылки на иноязычные сайты не совсем понятны, там перевод "кривоват"...

  13. #10

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от azovsky82 Посмотреть сообщение
    Прошу отразить в этой теме все доступные для понимания ссылки, книги и тп
    Понимание у всех конечно разное, но вот есть учебник.
    И.П.Копылов "Проектирование электрических машин" , Москва "Высшая школа" 2002.

  14. #11

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Здравствуйте,как узнать-рассчитать какой тип намотки будет соответствовать для мотора с 8 магнитами и 12 полюсным статором?
    Смог натим только для 10,14 и 16 магнитов.
    10 magnet poles 14 magnet poles 16 magnet poles
    Magnetic Pattern NSNSNSNSNS NSNSNSNSNSNSNS NSNSNSNSNSNSNSNS
    DLRK Winding AabBCcaABbcC AabBCcaABbcC ABCABCABCABC
    И может кто подскажет,как вообще это рассчитывается,т.е сколько мотать по часовой-против часовой и как правильно распределить "фазы",
    имею ввиду на каком на каких зубьях должны располагаться начала-концы обмоток.
    Заранее спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    http://www.southernsoaringclub.org.z...-motors-3.html
    Ближе к концу там табличка есть

  16. #13

    Регистрация
    01.05.2011
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    15
    напишите мне на почту peterfly1@list.ru . пришлю Вам оч подробно как мотать и что делать.

  17. #14

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Здравствуйте.Приступил к намотке мотора,пока так сказать тренинг с набиванием руки.
    Вопрос к спецам. Т.к мотаю относительно тольстым проводом,то получается красиво и ровно уложить 2 ряда на зуб по 9витков.
    Теоретически остается еще много места,но в вершине зуба,намотать ровно и красиво там не получается.
    Собственно,есть ли способы сделать намотку в вершине зуба более удобной?
    Обязательно ли чтобы начало и конец обмоток заканчивались-начинались в корне зуба?
    Да,мотор 12зубьев 14 магнитов, был намотан в 2 провода по 0.2мм по 30 витков на зуб,соединение треугольник.
    По паспорту 1100об/вольт
    Задача использовать с винтом 8"-9" на 7.4в батарее.

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    Обязательно ли чтобы начало и конец обмоток заканчивались-начинались в корне зуба?
    Не обязательно. Главное чтобы было везде как можно "одинаковей". Аккуратно мотают потому, что так влазит больше витков, чем при намотке "внавал".

  19. #16

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Вообщем перемотал проводом 0.35.Получается,если красиво,не более 16 витков на зуб.
    Соединил звездой,что-то не впечатлило,да и какие-то странные показания потребляемого тока,даже если тормозить мотор вручную,прибор показывает не более 2-3А,на холостом ходу вообще что-то около 0.4-0.5А.
    Плюс субъективно очень низкие обороты(тахометра нет).
    Что даст соединение треугольником? Вроде как я понял,должны увеличиться обороты,вырасти ток потребления,и прибавиться мошности?

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    95
    Как изменится мощность и KV двигателя при перемотке по схеме LRK при сохранении количества витков на зуб? Может кто-то грамотно ответить ,без флуда. И если есть отличия, как сделать чтобы добиться паспортных характеристик? Хотелось бы увидеть комментарии специалиста,который знает твердо о чем говорит и знает как.

  21. #18

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    KV увеличится в 2 раза, номинальная мощность останется такой же, если намотаете таким проводом, какой был раньше. Т.к. места в пазу станет больше, то можно намотать более толстым проводом, чтобы получилось снять больше мощности. Чтобы добиться паспортных, надо намотать стандартно. Чтобы получить KV идентичное первоначальному нужно в LRK мотать в 2 раза больше витков на зуб (общее количество витков в оригинале и в перемотке должно совпадать). Но, из-за того, что распределение магнитного потока немного изменится нельзя сказать что это будет как оригинал. Может будет лучше может хуже. В чисто идеальной теории не LRK лучше, но на практике в LRK проще намотать больше витков или более толстым проводом, поэтому ее и используют для выжимки максимума. Если хотите просто починить сгоревший мотор, то нет особой причины мотать LRK вместо того, что было.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам регулятор 8 масштаба Hobbywing SC8 и 4-полюсный мотор Castle Creations 3800kv
    от The AGENT в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.02.2012, 11:42
  2. Ответов: 53
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 19:11
  3. Есть ли, тахометр от 3W ?
    от yrok39 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.10.2011, 00:22
  4. Мотор выключается сам по себе.
    от burzum_rus в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 20:19
  5. Почему у больших моторов тайминг не больше 20%?
    от Alter.spb в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 12:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения