Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Мотор из cdюка.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Подскажите. Расковырял CD-ROM, там оказалось три мотора: 1. Привод диска. 2. Перемещающий лазер по направляющим. 3. Высовывающий корыто с диском ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719

    Мотор из cdюка.

    Подскажите. Расковырял CD-ROM, там оказалось три мотора:
    1. Привод диска.
    2. Перемещающий лазер по направляющим.
    3. Высовывающий корыто с диском (или без диска - кому как повезёт).

    Какой из моторов можно применить на не слишком тяжёлом самолёте?
    Нужен-ли редуктор? И каким напрядением его питать?
    Прошу прощения если похожие вопросы проскальзывали в форуме, но я чё-то не нашёл.
    Заранее благодарен за ответ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    Подскажите. Расковырял CD-ROM, там оказалось три мотора:
    1. Привод диска.
    2. Перемещающий лазер по направляющим.
    3. Высовывающий корыто с диском (или без диска - кому как повезёт).

    Какой из моторов можно применить на не слишком тяжёлом самолёте?
    Нужен-ли редуктор? И каким напрядением его питать?
    Прошу прощения если похожие вопросы проскальзывали в форуме, но я чё-то не нашёл.
    Заранее благодарен за ответ.

    вот эта ссылочка тебе думаю будет полезна:

    http://modelism.net/article_cd_d.html

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    вот эта ссылочка тебе думаю будет полезна:

    http://modelism.net/article_cd_d.html
    Спасибо. Именно то, что я и искал. Вопросы отпали,
    кроме одного: а обязательно родной кольцевой магнит выдёргивать,
    и где взять эти, что на замену?

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    а обязательно родной кольцевой магнит выдёргивать,
    и где взять эти, что на замену?

    выдёргивать - обязательно, ну а магниты - покупать..............

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    где взять эти, что на замену?
    Там же...
    Где статья висит, на сайте...

  8. #6

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Конструкция выходного дня.
    Статор диам. 20мм, толщина 4,5мм, 9 зуб ,намотка 20 витков на зуб, в два провода 0,25 мм , звезда,магниты 5*5*1 мм-12 шт .Еще потребовалось два подшипника ,трубка из угля. Вес с винтом -22г ,винт 8 * 4,3 gws.От 8 банок крутит 7800 об ,ток около 8,0 А.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor1.JPG‎
Просмотров: 516
Размер:	22.9 Кб
ID:	13710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor2.JPG‎
Просмотров: 671
Размер:	30.6 Кб
ID:	13711  

  9. #7

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    магниты все-таки наверное 5*5*1 мм
    З.Ы. А тяга какая ? и где трубку нужного диаметра брали ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от parige Посмотреть сообщение
    магниты все-таки наверное 5*5*1 мм
    З.Ы. А тяга какая ? и где трубку нужного диаметра брали ?
    Да ,конечно ,опечатался уже исправил .A трубка в хозяйстве завалялась, хороша тем, что подшипник плотно вставляется во внутрь. Тягу не мерил, но на ощупь -приятно ,можно прикинуть грубо по Trusthp calculator

  12. #9

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    выдёргивать - обязательно, ну а магниты - покупать..............
    А если таких моторчиков более чем до...
    Можно добавить от других?

  13. #10

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Судя по вопросу, у вас нет ни одного, а не то что до...
    Дело в том, что все виденные мной моторчики имеют один кольцевой многополюсный магнит, который нереально извлечь целым.
    И даже если извлечём - куда добавлять? Увеличить ширину штатного магнита - так она обычно и так достаточна. Увеличить толщину - некуда.

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    не совсем понял вашу реплику, но точно скажу одно:

    РОДНОЙ магнит из мотора сиди при переделке НЕ используется! И выдирается он из ротора исключительно с целью освободить место для наклейки взамен него нормальных, редкоземельных магнитов. И то, если изготавливается мотор из одного комплекта железа. Если из двух и более, сложеных вместе - ротор просто точат новый, целиком, а старый - выкидывают, вместе с его пластмассово-ферритовыми магнитами.

  15. #12

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Судя по вопросу, у вас нет ни одного, а не то что до...
    Дело в том, что все виденные мной моторчики имеют один кольцевой многополюсный магнит, который нереально извлечь целым.
    И даже если извлечём - куда добавлять? Увеличить ширину штатного магнита - так она обычно и так достаточна. Увеличить толщину - некуда.
    Вы не совсем правы. Просто на момент вопроса я их еще не разбирал.
    Сейчас разобрал, посмотрел, осознал...
    Теперь появился другой вопрос:
    встречал описание, что при 9-ти катушках - 12 магнитов нужно,
    а если такая конструкция, то сколько магнитов?Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0001_.JPG
Просмотров: 405
Размер:	6.5 Кб
ID:	17159
    И еще: как зависит толщина катушек статора на его число оборотов/мощность?

    Опечатка...
    Как зависит толщина катушек статора на число оборотов/мощность эл. двигателя?

    В СиДюках все пластины толщиной, примерно, 2.5 мм, а у меня от
    древнего HDD (фото вверху) толщина - 11 мм. Хорошо ли это?

  16. #13

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    а если такая конструкция, то сколько магнитов?
    4 или 8 магнитов.
    Посмотрите тут табличку:
    http://www.powerditto.de/Kombinationstabelle2.html


    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    В СиДюках все пластины толщиной, примерно, 2.5 мм, а у меня от
    древнего HDD (фото вверху) толщина - 11 мм. Хорошо ли это?
    Может, не пластины, а наборы пластин?
    Железо на картинке практически не имеет места под обмотку - плохо.

  17. #14

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Может, не пластины, а наборы пластин?
    Да, конечно, имелась ввиду толщина набора пластин.
    Так какова все же зависимость от этой толщины??

    Как проверить работоспособность безколлекторного двигателя при отсутствии регулятора?
    Ну собрал я мотор... выложил 1.5тыра за регулятор... включил, а мотор не работает!!!
    Зачем, спрашивается, я регулятор покупал?

  18. #15

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    Как проверить работоспособность безколлекторного двигателя при отсутствии регулятора?
    Проверить работоспособность БК без контроллера очень просто!: В левую руку берете мотор. Большим и указательным пальцем правой руки зажимаете ось мотора. Сдвигаете большой и указательный пальцы правой руки друг относительно друга. Мотор должен крутиться. Если не крутится - значит или мотор неработает или пальцы жирные( в масле), или вращению мешает левая рука. Если крутится - есть вероятность того что он заработает вместе с регулятором. Данная методика хорошо применима для правши. В случае левши - поменять руки местами.

  19. #16

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Если двигатель покупной- велика вероятность, что он работает. Если самодельный- ничто не мешает его отремонтировать.

  20. #17

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Мотор сделан, идут испытания.
    Первые запуски делал не убирая магнита, который был. Моторчик крутится, но крутящий момент "никакой" и, в какой-то момент, при увеличении оборотов, ротор останавливается и мотор издает высокий звук ("пищит"). Я отношу это на счет слабых штатных магнитов. Прав ли я, подскажите?

  21. #18
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    Мотор сделан, идут испытания.
    Первые запуски делал не убирая магнита, который был. Моторчик крутится, но крутящий момент "никакой" и, в какой-то момент, при увеличении оборотов, ротор останавливается и мотор издает высокий звук ("пищит"). Я отношу это на счет слабых штатных магнитов. Прав ли я, подскажите?
    Тогда и в СД-приводе была бы такая же картина . Значит мотор собран-подсоединен неправильно. Поробовать запустить от регулятора непеределаный мотор от СД с правильной коммутацией.
    Еще вариант - неправильно настроен регулятор - но это только для дорогих и настраиваемых справедливо.

  22. #19
    dnx
    dnx вне форума

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Инет
    Сообщений
    9
    у меня тоже такой мотр я не пойму зачем третий контакт он не хочет трогаться)))

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от dnx Посмотреть сообщение
    третий контакт он не хочет трогаться)))
    У Вас есть разумный контакт???

  24. #21
    dnx
    dnx вне форума

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Инет
    Сообщений
    9
    извените на за тупой вопрос в том посте) у меня сама катушка обмотана трема проводниками) как мне подключить к акамулятору))) может чтото из платы сидирома взять? мне сро4но надо про100))) если что можно в аську 425251936

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Моторы эти трёхфазные, напрямую от источника постоянного тока не работают. На плате есть микросхема, но она
    1. для фиксированых оборотов
    2. маломощная

  26. #23
    dnx
    dnx вне форума

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Инет
    Сообщений
    9
    а как сделать такую микросхему, дайте рисунок!!!

    вот фото моего мотора
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11072008056.jpg
Просмотров: 245
Размер:	43.3 Кб
ID:	179461

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Поиск по форуму "самодельный регулятор бк", но в радиотехнике нужно немного разбираться. http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=12183
    В магазинах такой регулятор начиная с 10$ можно приобрести, подработав в каникулы

  28. #25

    Регистрация
    25.03.2003
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    582
    Время уже не то чтоб делать самому моторы. 500 руб или возьня ради удовольствия. Магниты опять же покупать надо (лучше N50) или пилить алмазным диском магниты от харда. стоит ли все этого .4 года назад может и стоило. Опять же провода нужно именть несколько разных диаметров.и опытным путем подбирать что что нужно. Чтобы работа не шла зря лучше после намотки одной фазы прозвонить тестером на коротыш обмотку с железом. с регами тоже проблем нет ,от 500 руб в магазинах. в случае если ошиблись с кол-ом витков ( намотали больше ) мотор слабоват ,а надо погорячее, то попробуйте соединить вместо звезды треугольником. все витки в одном направлении мотать. Когда набьете руку,то можно и дрелькой и алмазными бурчиками увеличить окна между лучами железа, потом залить/заизолировать циакрином.

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от dnx Посмотреть сообщение
    сама катушка обмотана трема проводниками) как мне подключить к акамулятору)))
    - Только через "регулятор скорости (или спидконтроллер) для безколлекторных моторов" из авиамодельного магазина. Возможно, интернетмагазина, или барахолки этого форума.
    Регулятор же скорости, или спидконтроллер, работает с сигналом от стандартной пропорциональной аппаратуры радиоуправления.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Приехал мотор из-за бугра, я в шоке
    от Trusishka в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.10.2009, 12:51
  2. мотор из cd-rom'a
    от cucaracha007 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 16.06.2009, 09:48
  3. кто имел дело с китайскими моторами из Ефлая AOXING?
    от DeN_666 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 03:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения