А есть ли разница в бесколлекторниках?

Эллекс

Вопрос
Есть ли разница в бесколлекторниках для
а)машинок
б)вертолетов
в)самолетов

А то есть БК с валом 3,2мм по размерам как 380 мотор.
только чуть толще.

ViktorF

Есть ли разница в бесколлекторниках

IMO Если и есть то непринципиальная в большинстве случаев.

А то есть БК с валом 3,2мм по размерам как 380 мотор.

И что с того. Чего сделать хотим?
Очень похож на Ultrafly A/30 Series.
Вот datasheet:
www.aircraft-world.com/…/ultraflymotors.htm

GriffinRU
Эллекс:

Вопрос
Есть ли разница в бесколлекторниках для
а)машинок
б)вертолетов
в)самолетов

А то есть БК с валом 3,2мм по размерам как 380 мотор.
только чуть толще.

Мощность раза в два+ выше при тех же габаритах, если сравнивать простые коллектрники с б.к., то последние идут с хорошими магнитами. Почитайте статьи на форуме и просто на интернете поиском по-пользуйтесь, очень много доступного материала по плюсам и минусам б.к. моторов.

Главный минус первоначальная стоимость установки мотор+регулятор.

Артур

Mikhail_Yunin

Артур -
ну , как сотрудник, NASA - разьясни людям , что есть еще и регулторы .

GriffinRU
Mikhail_Yunin:

Артур -
ну , как сотрудник, NASA - разьясни людям , что есть еще и регулторы .

Приветствую Михаил!
Не сотрудник, но близко 😃

Я думаю всем известно как прост коллекторный мотор, но также многие знают, что подборкой тайминга, щеток, щеточного узла, магнитов, магнитопровода и т.д. можно значительно изменить поведение мотора. Можно изготовить мотор моментистый или обротистый, с узким сектором оборотов и широким, с высоким стартовым моментом и низким и т.д. Каждый из вариантов более или менее подходит к той или иной установке (авто, авиа, судо…). И мы практически даже не коснулись регулятора здесь.

В б.к. моторе на первое место выходит регулятор, так как нет больше механического коммутатора, соответственно КПД мотора будет на прямую зависить от регулятора и меняться не на 10-20% как у коллекторного при изношенных щетках, а вплоть до полной потери управления. Поэтому инженерному решению вложенному в регулятор, отводится не мало времени, что отражается в цене. И регуляторы, позволяющие работать с широким выбором б.к. моторов и с широким выбором параметров обычно не получаются копеечными.

Датчиковые б.к. системы являются предпочтительными, где требуется наибольший пусковой момент. На рынке количество датчиковых систем для RC можно на пальцах одной руки подсчитать, а для авто кроме Novak пока не встречал.
Бездатчиковые б.к. системы наиболее распространены и выбор очень широк, но требовательность к регуляторам жестковата. Как авто-пользователь скажу, что даже ни все автомобильные регуляторы являются супер не говоря уже об использовании авиа в авто, что с датчиковыми работает.

Но если все подобрано правильно, со временем овчинка стоит выделки. Так как замена подшипников (раз в эдак лет 😃 ) намного приятнее, чем проточка коллектора с заменой щеток и новое поведение мотора.

Артур

P.S. Встречал не однократно переход от б.к. обратно к коллекторному из-за трудностей управления (очевидный прирост мощности) и насторйки, что в некоторых случаях способствует снижению КПД и даже выходу системы из строя.

Эллекс

У меня этот БК идет в паре с ESC-BS30A

Так вот у ESC выводы:
2 на питание;
3 на мотор;
3 на приемник;
2 на перемычку - что за перемычка?

finder1
Эллекс:

У меня этот БК идет в паре с ESC-BS30A

Так вот у ESC выводы:
2 на питание;
3 на мотор;
3 на приемник;
2 на перемычку - что за перемычка?

Если не ошибаюсь, то для переключения 2 или 3 банки Li-Po…

19 days later
Эллекс

А можно этот регулятор запустить от 7,4В(Li-Ion)