Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Теоретическое обоснование отсутствия компрессии

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Иногда возникают споры по поводу наличия т.н. "компресии" у бесколлекторных 12-полюсных моторов (14 магнитов). А, как многие уже заметили , ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107

    Теоретическое обоснование отсутствия компрессии

    Иногда возникают споры по поводу наличия т.н. "компресии" у бесколлекторных 12-полюсных моторов (14 магнитов). А, как многие уже заметили , я очень люблю спорить и кому-то что-то доказывать.
    Поэтому приведу сдесь свое теоретическое обоснование того, почему у правильного 12-полюсника не должно быть компрессии.
    У мотора все магниты одинаковые, полюса на статоре тоже одинаковые, углы и расстояния между ними одинаковые, т.е. и ротор, и статор обладают лучевой симметрией. Углы между магнитами- 25,71428... градусов, между полюсами- 30 градусов.
    Установим ротор в какое угодно положение относительно статора, запомним положение магнитов относительно полюсов. Если теперь повернуть ротор на 4,29 градуса относительно статора, возникает совершенно аналогичное положение магнитов относительно полюсов, смотрите рисунок. За полный оборот таких положений получается целых 84. То есть если и может быть компрессия, то 84 остановки за оборот. При этом, скорее всето, ее никто не почувствует.
    Думаю, что наличие комрессии 14 остановок за оборот у большинства фирменных 12-полюсников обьясняется их некоторой асимметрией.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мотор.JPG‎
Просмотров: 185
Размер:	32.8 Кб
ID:	12104  

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Один вопрос:

    ты хоть раз в жизни бесколлекторник-то в руках держал, вал крутил???

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от ADF
    Один вопрос:
    Конечно! И не один, а много. У которых статор кривее ротора- 14 остановок (у акси, например), у которых ротор кривее- 12.
    А у тебя, адф, вобще мотор 9-полюсный , к ним это не относится, у них должно быть 36 остановок

  5. #4

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Иногда возникают споры по поводу наличия т.н. "компресии" у бесколлекторных 12-полюсных моторов (14 магнитов). А, как многие уже заметили    , я очень люблю спорить и кому-то  что-то доказывать.
    Поэтому приведу сдесь свое теоретическое обоснование того, почему у правильного 12-полюсника не должно быть компрессии.
    У мотора все магниты одинаковые, полюса на статоре тоже одинаковые, углы и расстояния между ними одинаковые, т.е. и ротор, и статор обладают лучевой симметрией. Углы между магнитами- 25,71428... градусов, между полюсами- 30 градусов.
    Установим ротор в какое угодно положение относительно статора, запомним положение магнитов относительно полюсов. Если теперь повернуть ротор на 4,29 градуса относительно статора, возникает совершенно аналогичное положение магнитов относительно полюсов, смотрите рисунок. За полный оборот таких положений получается целых 84. То есть если и может быть компрессия, то 84 остановки за оборот. При этом, скорее всето, ее никто не почувствует.
    Думаю, что наличие комрессии 14 остановок за оборот у большинства фирменных 12-полюсников обьясняется их некоторой асимметрией.

    у меня на катере стоит FEIGAO инраннер 2х полюсный, у него вообще нету никакой "компрессии" крутится вал свободно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от nokia27
    у меня на катере стоит FEIGAO инраннер 2х полюсный, у него вообще нету никакой "компрессии" крутится вал свободно
    Ну так и правильно!
    Там гладкий статор, т.е. зубцов то.. и нету...
    Чему щёлкать?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Иногда возникают споры по поводу наличия т.н. "компресии" у бесколлекторных 12-полюсных моторов (14 магнитов). А, как многие уже заметили    , я очень люблю спорить и кому-то  что-то доказывать.
    Поэтому приведу сдесь свое теоретическое обоснование того, почему у правильного 12-полюсника не должно быть компрессии.
    У мотора все магниты одинаковые, полюса на статоре тоже одинаковые, углы и расстояния между ними одинаковые, т.е. и ротор, и статор обладают лучевой симметрией. Углы между магнитами- 25,71428... градусов, между полюсами- 30 градусов.
    Установим ротор в какое угодно положение относительно статора, запомним положение магнитов относительно полюсов. Если теперь повернуть ротор на 4,29 градуса относительно статора, возникает совершенно аналогичное положение магнитов относительно полюсов, смотрите рисунок. За полный оборот таких положений получается целых 84. То есть если и может быть компрессия, то 84 остановки за оборот. При этом, скорее всето, ее никто не почувствует.
    Думаю, что наличие комрессии 14 остановок за оборот у большинства фирменных 12-полюсников обьясняется их некоторой асимметрией.
    Они возвращаются!!!
    Ну и где там Хайвольт лазает?
    Ну, ждем лужи крови и кучи костей

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Они возвращаются!!! 
    Ну и где там Хайвольт лазает?
    Ну, ждем лужи крови и кучи костей
    А делать ему более нефиг- пусть лучше моторы мотает!
    и магниты ровно клеит, да и зазор по диаметру делает одинаковый...
    А что?- товарисщь всё правильно написал...
    Я конечно по углам не пересчитывал, но идея определения количества
    "пуков" за оборот - абсалютно правильна, если конечно полярность не учитывать (а мож там железо намагничено?)
    Да и 84 кратно 14ти...

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    36 у 9 полюсного или 84 у 12 - но они есть, при условии, что железо статора не сплошное (с зубцами). Это 84 устойсивых положения, между которыми положения неустойчивые. Опять-же, если статор с выраженными зубами, а не цельнокусочный, сделаный хитрым технологическим процессом.

    Конечно, чувствуются они не всегда - если через винт вращять (с боьшим рычагом, т.е.) - вообще не чувствуються, а если пальцами за вал взяца - то чувствуються еще как.

  12. #9

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Иногда возникают споры по поводу наличия т.н. "компресии" у бесколлекторных 12-полюсных моторов (14 магнитов). А, как многие уже заметили    , я очень люблю спорить и кому-то  что-то доказывать.
    Поэтому приведу сдесь свое теоретическое обоснование того, почему у правильного 12-полюсника не должно быть компрессии.
    У мотора все магниты одинаковые, полюса на статоре тоже одинаковые, углы и расстояния между ними одинаковые, т.е. и ротор, и статор обладают лучевой симметрией. Углы между магнитами- 25,71428... градусов, между полюсами- 30 градусов.
    Установим ротор в какое угодно положение относительно статора, запомним положение магнитов относительно полюсов. Если теперь повернуть ротор на 4,29 градуса относительно статора, возникает совершенно аналогичное положение магнитов относительно полюсов, смотрите рисунок. За полный оборот таких положений получается целых 84. То есть если и может быть компрессия, то 84 остановки за оборот. При этом, скорее всето, ее никто не почувствует.
    Думаю, что наличие комрессии 14 остановок за оборот у большинства фирменных 12-полюсников обьясняется их некоторой асимметрией.
    Люблю теоретиков хорошая теория она завсегда почти все обосновать могет.
    А на практике не знаю конечно как оно в 18 лет а мне в свои 40 трудно чегойто приклеить магниты строго под углом 25, 71428.... да и магниты все какие то немного разные то размер аж на 3 сотки гуляет то по массе на 20-30 мг отличаются. вот и выходит не 84 устойчивых положения а 28 а теорию чейто никак под это дело подбить не могу Как дальше жить то теперь ???

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от hivolt
    Как дальше жить то теперь ???
    Усё.. пипец! Теперь только вешаться!
    Hivolt делает неправильные моторы - не с тем количеством "пуков"!
    А вот Вы попробуйте сделать лучше... гы...

  14. #11

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Тут , Саша ( к обоим Сашам наверное относится )

    Еще есть следующий момент- соотношение ширины магнита и зуба. В "правильных" моторах эти величы практически равны. А вот если попробовать собрать мотор с бОльшим на 20-30% зубом, чем магнитом, (это был мой первый мотор около 3-х лет назад ,железо от винчестера) то как раз эффект "компрессии" будет налицо, несмотря на симметричность магнитной системы. Так же очень приличную компрессию имеет мой мотор для резиновой лодки, 12 полюсов и 16 магнитов, так магнит почти вдвое уже зуба и ни один фирменный контроллер с ним нормально не работает пришлось свой делать...

    С точки зрения оптимального распределения поля в статике (например, длля создания больших моментов на малых оборотах) магнит должен быть на 5-7% шире зуба. В динамике увы, пока знаний проанализировать не хватает .

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от serj
    Так же  очень приличную компрессию имеет мой мотор для резиновой лодки, 12 полюсов и 16 магнитов, так магнит почти вдвое уже зуба   и ни один фирменный контроллер с ним нормально не работает пришлось свой делать... 
    А магнит длиннее зуба в два раза не делал?
    Да бросьте Вы с зубами... лучше без них жить и не чавкать
    А то тут, в соседней ветке - болезннь паркенсона от зубов прогрессирует...
    Ну не понимаю я может что в физиологии.

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А магнит длиннее зуба в два раза не делал?
    Да бросьте Вы с зубами... лучше без них жить и не чавкать
    А то тут, в соседней ветке - болезннь паркенсона от зубов прогрессирует...
    Ну не понимаю я может что в физиологии.
    Я вот тут щас гладкий аутраннер обмусоливаю мож щайобочек подкинеш, ? если остались конечно.

  17. #14

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    ммм...
    не рискну претендовать на абсолютность заявления, но имеется мнение что магнитная компрессия
    у АБСОЛЮТНО ИДЕАЛЬНО собранного двигателя (с любым количеством полюсов и зубьев) будет отсутствовать...
    единственно в том случаеесли магнитная ось будет АБСОЛЮТНО совпадать с осью механической...
    малейшеее, ничтожнейшее отклонение, имеющее место быть на практике ВСЕГДА - порождает явление магнитной компрессии...
    мне доводилось перебирать довольно много моторов из одной партии (одинаковых по параметрам) и хочу сказать следующее - компрессия была ОЧЕНЬ разной - от почти неразличимой до такой, что пропеллер по пальцам бил!!! а были и такие - что крутились вообще почти не встречая сопротивления...
    как будто никаких магнитов там нет!!! чем такое объяснить кроме как не разбросом в допусках?

    ещё раз повторюсь - это просто практика и ничего боле! я могу и ошибаться...

  18. #15

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    ммм...
    не рискну претендовать на абсолютность заявления, но имеется мнение что магнитная компрессия
    у АБСОЛЮТНО ИДЕАЛЬНО собранного двигателя (с любым количеством полюсов и зубьев) будет отсутствовать...
    единственно в том случаеесли магнитная ось будет АБСОЛЮТНО совпадать с осью механической...
    малейшеее, ничтожнейшее отклонение, имеющее место быть на практике ВСЕГДА - порождает явление магнитной компрессии...
    ещё раз повторюсь - это просто практика и ничего боле! я могу и ошибаться...
    Как обычно
    12 зубов и 4 магнита.

  19. #16

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Как обычно
    12 зубов и 4 магнита.
    сорри... может я както не так считал...
    но магнитов было ТОЧНО побольше
    4 штуки - это должно было бы на одной руке пальцев хватить...
    а мне не хватало...
    (смотрит на руку)...
    ну мне так показалось вовсяком случае...
    как тогда объяснить факт ОЧЕНЬ сильных различий в компрессии???
    прокомментируйте плиз...
    отличия были от почти полного нуля до очень сильных щелчков...
    партия - одна...
    моторы ВСЕ однотипные...
    я своё предположение высказал...
    жду Вашего...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Компрессия 4Т двигателя ASP-0.61
    от jessy в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.07.2009, 19:53
  2. Thunder Tiger PRO-91 Отсутствует компрессия
    от demonenok78 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.05.2009, 16:47
  3. Кольцо и компрессия
    от OsV74 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 24.12.2008, 11:20
  4. Измерить компрессию
    от naumovich в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 11:06
  5. Компрессия в двигателе...
    от SpectreLX в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 00:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения