Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 13 из 20 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 797

Перемотка.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от kinshas Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет ...

  1. #481

    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Томская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет при натяжке.
    Да согласен. Сегодня перематывал мотор NTM 3530 проводом 0.5 мм в 2 нитки, так тоже режет. А если использовать толстый фторопласт, то никак не удается намотать исходное количество витков.

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    769
    Мотаю с фторопластом 0.2 мм. И чтобы это как-то отрицательно сказалось на заполнении витков, такого не заметил до сих пор....
    Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах "зуба" излишки покрытия оставлять ...
    А фум-лента мягковата... Да и каждый зубик этим "фумом"обматывать, как-то муторно и без гарантий.

  4. #483

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Андрей В. Посмотреть сообщение
    Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах "зуба" излишки покрытия оставлять
    Есть такое, чистил все надфилем.
    Цитата Сообщение от ions Посмотреть сообщение
    то никак не удается намотать исходное количество витков.
    Необходимо потратить достаточно времени на правильную изоляцию, сэкономит время и материал.

  5. #484
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Вот вариант. Толщина - 0.8-1.0 мм. Стеклотекстолит. Углы можно(нужно) скруглить.
    Тонкий слой эпоксидки по всему ротору тоже неплохо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rotor.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	109.2 Кб
ID:	1231147  

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,559
    Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???

  8. #486
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Для этого есть дремель и тонкие боры...
    Тем более, что в Вашем варианте нет вала двигателя, который обычно мешает.

  9. #487

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,559
    Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры.....

  10.  
  11. #488

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???
    Нет проблем, можно управиться и сверлом с надфилем за час, на две накладки из стеклотекстолита



    дремель да, радикально упрощает и убыстряет все процессы, такой девайс маст хэв у моделиста))

    правда, тут последний инранер мотал, но это не принципиально

  12. #489

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,559
    Душевно. Просто песня!!! 100+500. Всегда радовался за тех кто имеет нормальный инструмент.

  13. #490

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    769
    "... Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры....."

    Боры спросил у стоматолога. Насыпал аж целую жменю, всяких...
    Мотор от отечественого видеомагнитофона ВМ12.
    Комплект цанг в радио-магазине купил.
    Чего ещё для полного счастья?

    Хотя и Dremel 3000 с причиндалами тоже есть...

    На торцы клею стеклотекстолит 0.8
    И пока все статоры о 12-ти зубах...

  14. #491

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Домотал вчера NTM4238-750, 10витков на зуб, проводом AWG19 0.912mm, нормально намоталось но для полного заполнения нужен провод 0.95, AWG18 1.024 уже лезет с трудом, велика вероятность межвиткового. Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки, но эпокси не должна быть эластичной после полимеризации.

  15. #492

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Чей провод используете?
    Американский "red" magnet wire?
    Есть фото статора, поглядеть?

  16. #493

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Провод местного производства, производителя не спрашивал.
    Фото попозже, чет гугл фото не открывается.
    Филиппины это.
    Последний раз редактировалось kinshas; 15.07.2016 в 17:26.

  17. #494

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Я почему спросил та - меряете в AWG, непривычная мерка обмоточного провода для местного производства))

    п.с. фотку не видно.

  18. #495

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    769
    "... Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки... "

    Какие в действительности там результаты - рабочий ток точнее покажет ...

    Перематывал несколько моторов. Диаметр статора у всех одинаков - 28 мм, 12 зубов.
    Провод 0.45 - какой есть. При таком диаметре провода на эти статоры можно нормально уложить 24 жилы на 1 зуб и с фторопластом 0.2. Ну еще стеклотекстолит 0.8 на торцы. Исходя из такого наполнения, мотаю 6х4 витка или 4х6 витков. Собственно, такое кол-во витков было изначально, но провод тоньше. На одном моторе - 0.4х6 жил. На другом: 0.18х12 жил.
    Кол-во витков оставляю прежним, надеюсь и KV будет как было.

  19. #496

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Уффф, чет на гугле намудрили, раньше спокойно вставлялись фото.

    Последний раз редактировалось kinshas; 15.07.2016 в 20:59.

  20. #497

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Намедни уронился самолёт.Теперь вот,есть задумка попробовать перемотать электромоторчик.Разобрал,достал сердечник с намотанной медной проволокой.Стал потихоньку ножом освобождать его под намотку новой.Почти весь срезал,осталось целыми пока три "катушки".Из изначально девяти намотанных.Так то наверное правильнее было бы смотать,но там мешается торцевая часть движка.Которая почему то не снимается.Есть подозрение,что она вклеена.Тупик. Пока закинул в корзину технически похожий на него образец.Вот тут.. http://ru.aliexpress.com/item/DYS-D2...999.261.STo3Qk Это если ничего у меня с перемоткой не получится.)

  21. #498

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    но там мешается торцевая часть движка
    Так снимите статор.

  22. #499

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Зубами отгрызть?

    Или в растворитель погрузить,что бы тот клей разбух?Или я не знаю что сделать.Знал бы не написывал сюда.

  23. #500

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    Или в растворитель погрузить,
    Тут про это писано, переписано. Вот посмотри.

  24. #501

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Однако спасибо.)

    Следуя пошаговым инструкциям из вышеприведённого,следующий этап,- снятие непосредственно подшипников.Снова затык.

  25. #502

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    Снова затык.
    Поправил.

  26. #503

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Данный моторчик выполнен довольно сносно. ( Бесколлекторный двигатель NTM Prop Drive 28-36 1400KV / 560Вт) http://www.*************/ru/product/987077/ Поэтому люфта,достаточного для смещения вала что бы его концом выбить подшипник,как бы практически нет.Да и на валу по концам,есть фасочки,исключающие острый угол.Но обошёлся другим стальным штырём.Подшипники сидели довольно плотно.Снятые,выглядят пропорционально непривычно.) Как никак,впервые занимаюсь таким.

    Теперь выпрессовка центральной части.Нужной деревяшки нет,попробую сосновую рейку взять за основу.
    Последний раз редактировалось Роман С.А.; 18.07.2016 в 16:30.

  27. #504

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    Но обошёлся
    Ну, идея по крайней мере правильная, всех тонкостей не опишешь.

    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    Как никак,впервые занимаюсь таким.
    Все тут такие.
    Посмотри на Али моторчик Dualsky 2216 ECO

  28. #505

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Понятно,спасибо.А чем качественнее отличаются эти движки например? http://ru.aliexpress.com/item/DYS-D2...999.261.STo3Qk

    Ура.Второй этап пройден.Выбил (выпрессовал) стальной сердечник.Пришлось надеть строительные перчатки и над газом,над мягким пламенем,нагревать намоточную часть.Старался не перегревать,дабы не испортить полимерное покрытие намоточной части.В пламя всё вносил уже надетое на деревянную рейку,заточенную карандашеобразно.Теперь третий этап,как я полагаю.Замеры.Один из них,как и чем правильно будет выполнить замер диаметра намоточной проволоки?

    Микрометра в домашнем хозяйстве нет.

    Пардон.Сердечник не стальной.Похоже на точное литьё,из какого то сплава на алюминиевой основе.

    Ещё заминка такая.Остатки намотанной проволоки,слегка промазаны то ли лаком,то ли эпоксидкой.Без повреждений самой этой проволоки,практически нельзя смотать и просчитать количество витков.
    Последний раз редактировалось Роман С.А.; 18.07.2016 в 17:24.

  29. #506

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    Теперь третий этап,как я полагаю.Замеры.Один из них,как и чем правильно будет выполнить замер диаметра намоточной проволоки?

    Микрометра в домашнем хозяйстве нет.
    - Намотать провод на круглый стержень виток к витку, на длину, скажем, 10 мм, и посчитать количество витков, уместившихся на этой длине, потом разделить 10мм на количество витков - вуаля, мы знаем диаметр провода))
    Только зачем нам диаметр старого провода?
    Тут нужно знать только количество витков, которое было намотано на зуб статора, и мотать такое-же количество витков одним проводом максимального диаметра, который влезет при данном числе витков на зуб.

    Чтоб размотать провод, можно попробовать опять-же нагреть весь статор паяльником до ~100...200℃

  30. #507

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    А разве в данном случае,размер (диаметр жилки)не имеет значения? Родные то примерно (на вскидку),0.15-0.20 мм

  31. #508

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Не имеет.
    Для наилучшего КПД мотают одним толстым проводом максимально возможного диаметра, влазящим при данном количестве витков.
    Например, вот так

    Тут мотор большой - 4035, и провод влез соответствующий - 1.6мм.

  32. #509

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Ясно.Но у меня такое подозрение,что на моём,намотаны тонкие жилки пучком,по 7 ниток пучок.Могу и ошибиться конечно.

  33. #510

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Ну, так и есть - на фабрике мотают пучком проводов - так проще и дешевле.
    А если намотано одним толстым проводом - это уже limited edition версия, за многа денег))
    В данном случае моделист, дома, может посоревноваться с заводом в намотке супермотора для себя)

  34. #511

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Ясно.Я смутно догадывался про это.Так же предположил,что заводским методом,тонкие жилки просто ложатся плотнее.

  35. #512

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Кстати, при намотке одной толстой жилой можно добиться значительно более полного заполнения окна статора медью (что сулит массу положительных моментов), чем при намотке пучком.
    На фото меди получилось почти на 60% больше:

  36. #513

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Пока ничего на своём опыте в этой сфере не наработал и наблюдений с закономерными выводами делать пока не могу.Только лишь опираясь на чужой.Судя по приведённым фото,что либо жёстко по ним тоже не могу сказать.Приходится верить на слово.(Увы,те общеобразовательные знания в электромеханике,что могли быть мной получены в школе когда то,были благополучно утрачены.Наверно за неимением плотного практического применения до поры.)Вернувшись к фото,реально затруднительно утверждать что и где больше.Но мотал не я и взвешивал тоже не я.К стати,вес на сколько отличается у них?

  37. #514

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Я не взвешивал, ибо зачем?
    Там ведь не вес считают)), а площадь поперечного сечения меди в окне и КПД.

  38. #515

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?

  39. #516

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    874
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    спрашивать в магазине
    ПЭВ-2 или ПЭЛ-2.

  40. #517

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    Какой маркировки медную проволоку спрашивать
    Продолжаем читать дневник 1, 2. Думаем, мотать или не мотать, а оно нам надо?
    Последний раз редактировалось kinshas; 19.07.2016 в 09:43.

  41. #518

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    URay
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?
    Вот отличные варианты провода отечественного производства, рассчитанные для применения в обмотках электродвигателей -
    ПЭТ-155 (температурный индекс 155℃)
    ПЭТ-180 (т. и. 180℃)
    Они имеют очень прочное покрытие из модифицированного полиэфира и выдерживают шоковый нагрев провода без повреждения изоляции за 200℃.
    Такие провода имеют темно-вишневый цвет лака.

  42. #519

    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Г.орёл
    Возраст
    49
    Сообщений
    804
    Для меня сведения очень практические.Вот Технические характеристики:
    Модель: NTM Prop Drive Series 2836 1400kv
    Оборотов на вольт (Kv): 1400
    Количество полюсов: 6
    Количество витков обмотки: 10Т
    Максимальный ток: 45A
    Максимальная мощность: 470Вт @ 11.1В (3S) / 560Вт @ 15В (4S)
    Диаметр вала: 4мм
    Вес: 86 гр
    ESC: 45-55A
    Количество банок: 3s-4s ~ LiPo
    Расстояние между монтажными отверстиями: 16 мм и 19 мм
    Резьба на крепящих отверстиях: М3
    Разъем: 3.5 мм Bullet-connector

    Результаты тестирования:
    8x4 - 11.1В / 266Вт / 24A/ 1.02кг
    8x4 - 14.8В / 560Вт / 38A / 1.48кг\
    \
    Если этот мотор был намотан как упоминалось тонким проводом в 7 ниток,то исходя логически из приведённых советов по улучшению его характеристик,какой максимально практичный диаметр есть смысл применить?

    Дабы не ухудшить все показатели.

    И по какой схеме,выгоднее всего наматывать?

  43. #520

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,112
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Вот отличные варианты провода
    Записал!

    Цитата Сообщение от Роман С.А. Посмотреть сообщение
    тонким проводом в 7 ниток,
    Диаметр одной нитки переводим в площадь, площадь умножаем на 7, результат переводим в диаметр. Но такой диаметр может а. не полностью заполнять зубы увеличиваем диаметр б. не влазит количество витков, уменьшаем диаметр. И того тебе нужно три диаметра, один твой, один на шаг больше и один на шаг меньше.
    Прогуляйся в местную мастерскую по ремонту электротехники, попроси, купи пару метров каждого диаметра, потренируешься заодно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Обмоточный провод для перемотки мотора
    от yltrofimov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2013, 00:45
  2. Перемотка NFD 3740 KV500 Brushless
    от aviaalex в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 04:10
  3. Нужна помощь в перемотке RCM-BL600MX
    от x-fly в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 11:02
  4. DT 700 грамотная перемотка под квадролёт
    от virtex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 15:56
  5. Перемотка двигателя Хакер С50-XL13
    от rwm в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.06.2011, 20:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения