Перемотка.

Current

Кстати, при намотке одной толстой жилой можно добиться значительно более полного заполнения окна статора медью (что сулит массу положительных моментов), чем при намотке пучком.
На фото меди получилось почти на 60% больше:

Роман_С_А

Пока ничего на своём опыте в этой сфере не наработал и наблюдений с закономерными выводами делать пока не могу.Только лишь опираясь на чужой.Судя по приведённым фото,что либо жёстко по ним тоже не могу сказать.Приходится верить на слово.(Увы,те общеобразовательные знания в электромеханике,что могли быть мной получены в школе когда то,были благополучно утрачены.Наверно за неимением плотного практического применения до поры.)Вернувшись к фото,реально затруднительно утверждать что и где больше.Но мотал не я и взвешивал тоже не я.К стати,вес на сколько отличается у них?

Current

Я не взвешивал, ибо зачем?
Там ведь не вес считают)), а площадь поперечного сечения меди в окне и КПД.

Роман_С_А

Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?

biver72
Роман_С_А:

спрашивать в магазине

ПЭВ-2 или ПЭЛ-2.

kinshas
Роман_С_А:

Какой маркировки медную проволоку спрашивать

Продолжаем читать дневник 1, 2. Думаем, мотать или не мотать, а оно нам надо?

Current
Роман_С_А:

Какой маркировки медную проволоку спрашивать в магазине будет правильнее,если есть например выбор у них?

Вот отличные варианты провода отечественного производства, рассчитанные для применения в обмотках электродвигателей -
ПЭТ-155 (температурный индекс 155℃)
ПЭТ-180 (т. и. 180℃)
Они имеют очень прочное покрытие из модифицированного полиэфира и выдерживают шоковый нагрев провода без повреждения изоляции за 200℃.
Такие провода имеют темно-вишневый цвет лака.

Роман_С_А

Для меня сведения очень практические.Вот Технические характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 2836 1400kv
Оборотов на вольт (Kv): 1400
Количество полюсов: 6
Количество витков обмотки: 10Т
Максимальный ток: 45A
Максимальная мощность: 470Вт @ 11.1В (3S) / 560Вт @ 15В (4S)
Диаметр вала: 4мм
Вес: 86 гр
ESC: 45-55A
Количество банок: 3s-4s ~ LiPo
Расстояние между монтажными отверстиями: 16 мм и 19 мм
Резьба на крепящих отверстиях: М3
Разъем: 3.5 мм Bullet-connector

Результаты тестирования:
8x4 - 11.1В / 266Вт / 24A/ 1.02кг
8x4 - 14.8В / 560Вт / 38A / 1.48кг\
\
Если этот мотор был намотан как упоминалось тонким проводом в 7 ниток,то исходя логически из приведённых советов по улучшению его характеристик,какой максимально практичный диаметр есть смысл применить?

Дабы не ухудшить все показатели.

И по какой схеме,выгоднее всего наматывать?

kinshas
Current:

Вот отличные варианты провода

Записал!

Роман_С_А:

тонким проводом в 7 ниток,

Диаметр одной нитки переводим в площадь, площадь умножаем на 7, результат переводим в диаметр. Но такой диаметр может а. не полностью заполнять зубы увеличиваем диаметр б. не влазит количество витков, уменьшаем диаметр. И того тебе нужно три диаметра, один твой, один на шаг больше и один на шаг меньше.
Прогуляйся в местную мастерскую по ремонту электротехники, попроси, купи пару метров каждого диаметра, потренируешься заодно.

jeka101
Роман_С_А:

Если этот мотор был намотан как упоминалось тонким проводом в 7 ниток,то исходя логически из приведённых советов по улучшению его характеристик,какой максимально практичный диаметр есть смысл применить?

Дабы не ухудшить все показатели.

И по какой схеме,выгоднее всего наматывать?

Посмотрите 5 страниц назад или прочтите ветку от начала я думаю вопрос отпадет, я перематывал моторы и дискуссировал. Диаметр впихивается который можете впихнуть сохранив изначальное количество витков вы получите те-же характеристики но мотор будет меньше нагреваться, изменив количество витков в получите другие характеристики мотора.
Что-бы уменьшить kv надо мотать больше витков, что-бы увеличить kv надо мотать меньше витков.
Кстати моторы по сей день работают отлично.

Роман_С_А

Понятно,по методике.На готовом,перемотанном электродвигателе,как вычислить точно реально полученное KV,в отличии от рассчётного?

И какой метод намотки лучше применить? Читал что есть “звездой”,“треугольником” и какой то вроде ещё.Вот как все влияют по своему на это пресловутое KV ?

Current

Есть такой прибор - тахометр))

В начале темы есть ответы почти на все вопросы.

Alexander53
Роман_С_А:

Вот как все влияют по своему на это пресловутое KV ?

Было бы желание, найти можно всё. А так Вы добавите в тему ещё несколько страниц с Вашими вопросами по ликбезу, засоряя тему.
А до перемотки дело может и не дойти. Лучше почитайте, если самому лень искать.

Роман_С_А

Моя задача,получить максимально точную информацию из разных источников,по интересующему вопросу.Отфильтровав возможно ненужное и наоборот,уловив такие ньюансы,как например есть в Вашей информации.И которой категорически не отслеживается в текстах чуть выше.А именно,появление какого то “скин эффекта” при определённых условиях,на больших диаметрах наматываемого провода.Это идёт не много в разрез с тем,что получено ранее в текстах выше.На лицо некоторый информационный парадокс.Противоречие. Отбросив эмоциональную составляющую,зачастую мешающую получать или делиться полезными знаниями,шаг за шагом двигаюсь к цели.Не быстро.Про спешку есть в народной мудрости.Главное,что бы в итоге,теория не сильно расходилась с практикой.Не сразу,но думаю,нужный результат будет достигнут.Ещё раз спасибо всем,кто не оставил меня без внимания.Надеюсь на дальнейшую помощь,если таковая понадобится.

За все ссылки по теме,- отдельное спасибо.

Current

Даа, вангую, тут до перемотки дело и не дойдёт;)
Скоро пойдут вопросы - “а как заставить мотор вращаться в правильную сторону (теоретическое обоснование с выводами, да)”😁😁

Роман_С_А

Отнюдь.Когда то,мне посоветовали так называемый метод “тыка”.Весьма популярный в народе.И имеющий повсеместное применение в разных слоях общества.Именно этим методом рискнул воспользоваться и я.Вычисляя направление вращения.В данном случае,этот метод сработал.

Роман_С_А

Одна из разновидностей “научного тыка”.Думаю,все про него знают.Развивать эту тему не имеет смысла,ввиду широкого распространения оного.

И как уже было весьма верно подмечено,загрязнять данную тематическую “ветку” пространными измышлениями крайне не корректно.Что бы другие страждущие соискатели,зашедшие сюда набраться нужного,порешать свои электротехнические вопросы,не мыкались в раздражении,пролистывая страницу за страницей с пустым и никому не нужным содержанием.

Current

Как заставить вращаться бк мотор в другую сторону, что за метод - та?
Это не так уж и очевидно, и будет полезно “страждущим соискателям”)

Андрей_В

Ну сказали уже: “научный тык” !
По секрету. Одна из разновидностей “тыка” :
На моторе 3 (три) конца. И крутит не туда. Крайние концы меняем местами, средний пока не трогаем (это другой “тык”).
Смотрим, куда стало крутиться. Этот “тык” часто помогает.
Можно вообще ничего руками не трогать, а посмотреть на мотор с другой стороны. И направление вращения меняется! И, бывает, в лучшую сторону! Это тоже “тык” , но уже другой.
Повторюсь: разновидностей “тыков” много…
А ещё можно вообще без “тыков” обойтись!
Просто мозг включить. Тоже помогает …