Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 28 из 28 ПерваяПервая ... 18 26 27 28
Показано с 1,081 по 1,103 из 1103

Перемотка.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Мало ли что там теоретически. Здесь главное - практически Если схема не работает, какой смысл ее делать?...

  1. #1081

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,149
    Записей в дневнике
    9
    Мало ли что там теоретически. Здесь главное - практически Если схема не работает, какой смысл ее делать?

  2.  
  3. #1082

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    НЕТ таких ограничений.
    Я тоже так думаю, ведь у звезды 3 витка это как у треугольника 6, а с шестью витками почему бы не покрутиться, хотя бы на холостых
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков.
    А я хочу рассказать про свой эксперимент с максимальным кол. витков.
    На 1 зуб намотал все кол. витков которое нужно для 4 зубов (тонким проводом) потом так же на 2 зуб, 3 и 4 и соединил паралельно (в общем "четверная звезда...будь она...)
    Вообще то два таким способом мотора намотал, они работали, очень грелись (не соизмеримо с нагрузкой) и особенность у обоих; - когда рукой быстро крутнешь -знаете как при замкнутых концах затрудненное, "пластилиновое " вращение, как будто генератор под нагрузкой...(замыканий на железо не было)
    Наверное зубы с не уместно большим кол. витков становятся генераторами больших паразитных напряжений?
    И еще вдогонку; -что делают зубы с магнитами той обмотки на которую регулятор в данный момент не подает напряжение ?- работают как генераторы? и куда их напряжение...?

  4. #1083

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,149
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Микстура Посмотреть сообщение
    На 1 зуб намотал все кол. витков которое нужно для 4 зубов (тонким проводом) потом так же на 2 зуб, 3 и 4 и соединил паралельно (в общем "четверная звезда...будь она...)
    Вообще то два таким способом мотора намотал, они работали, очень грелись (не соизмеримо с нагрузкой) и особенность у обоих; - когда рукой быстро крутнешь -знаете как при замкнутых концах затрудненное, "пластилиновое " вращение, как будто генератор под нагрузкой...(замыканий на железо не было)
    Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.

  5. #1084

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
    Да не, схема 12зубов/14 магнитов, - распространенная, а когда вращал моторы (скользящим ударом руки...) регуля не было, концы болтались отдельно в воздухе, а моторы не вращались какое то время как другие, а сразу упс... как бывает если закоротить три выхода вместе , ну да ладно... больше так не мотаю и другим не советую, мотаю просто "звездой"
    Подредактирую, (может запутал уже всех) эксперимент с четырмя обмотками включенными паралельно привел к тому что на каждом зубе получилось число витков в четыре раза больше, и что то они там генерируют плохое тоже в 4 раза больше раз мотор сам тормозит... А самое страшное, раз у меня была четверная звезда (сори), то может двойная звезда тоже страдает этим недостатком но в меньшей степени
    В общем сам, и с помощью других, выходит отговорил себя от паралельных звезд в пользу обычной,не знаю...
    Прошу не относиться к посту очень серьезно
    Последний раз редактировалось Микстура; 20.08.2019 в 00:55.

  6.  
  7. #1085

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    716
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
    Да просто направление обмоток перепутано. Он же сам пишет, что двигатель резиновым стал.

    Люди! Мотайте правильно и все будет работать.

  8. #1086

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Да просто направление обмоток перепутано.
    Может надо копать сюда?:
    В какой то момент вращения мотора , какой то зуб бывает не запитан напряжением от регуля и у него "перерывчик", а тут пролетает мимо магнит.., а на зубе обмотка с числом витков в 4 раза больше чем у заводского и упс...на его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
    Моторы то работали, и на одном из них я летал не много

  9. #1087

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    716
    Записей в дневнике
    11
    еще раз повторю истину: правильно намотанный мотор будет правильно работать и соотв наоборот.
    Цитата Сообщение от Микстура Посмотреть сообщение
    его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
    BLDC моторы так устроены, что в момент приложения напряжения к одной обмотке, ЭДС третьего вывода меняет свой знак по мере поворота ротора. Т.е. напряжение вывода близко к нулю.
    Именно этот эффект использует регулятор для синхронизации своей работы. В момент перехода напряжения через ноль на свободном выводе производится переключение подаваемого напряжения на обмотки.

  10.  
  11. #1088

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    909
    Вопрос к профессионалам:
    какая плотность тока допустима в авиамодельных движках ? так, чтобы двиг после посадки был менее 50*С. Я конечно понимаю, что важное значение имеют обдув и нагрузка непосредственно перед посадкой.
    Где-то в теме было про приемлемые 45-50 А/мм2. Только непонятно, приемлемые конкретно для кого-то или в общем.
    Так же понимаю, что нужно максимально заполнить окна проводом, но моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток. А именно- переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.

    П.С. двиг рабочий, перематывать просто ради эксперимента- не хочется, вдруг не уместятся дополнительные витки. В крайнем случае - перемотаю на старое kV.

  12. #1089

    Регистрация
    23.06.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    930
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    Так же понимаю, что нужно максимально заполнить окна проводом, но моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток. А именно- переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
    Ну уменьшая kv вам нужно будет либо повышать напряжение, либо максимальные обороты будут снижены и ток следовательно так-же, как не старайся а если на допустим 500kv было 50Ампер в пике на 3s, то с 280kv 50 ампер на 3s уже не выйдет не как.
    Я у себя экспериментировал с 2212.
    Было 13 витков kv 900-950, макс ток 13-14А. Впихнул 16 витков и kv стал 750~. Заполнение было примерно таким-же как и при 900 а ток на 3s уже не превышал 9А, но у меня и стояла цель для 4s поэтому на 900 с 4s было 20-21А а стало 13-15А. Можно спросить что я выиграл? Ну немного запас тяги стал по лучше и КПД возросло на мотор на 5-7%.
    Вообщем тот-же ток с сильным изменением kv вряд-ли останется.

    У любого мотора есть ограничения, электрические и механические, поэтому не выйдет сделать из мелкого моторчика двиг для аэротакси

  13. #1090
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,699
    Цитата Сообщение от jeka101 Посмотреть сообщение
    У любого мотора есть ограничения, электрические и механические, поэтому не выйдет сделать из мелкого моторчика двиг для аэротакси

    Наверно надо смотреть ещё на насыщение железа
    Или в этих моторах до него далеко?

  14. #1091

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от jeka101 Посмотреть сообщение
    ...уменьшая kv вам нужно будет либо повышать напряжение, либо максимальные обороты будут снижены...
    само-собой. Причина перемотки- переход на 8S и увеличение винта. С текущим kV и 17-м винтом при 8S- расчетный ток много выше допустимого.

  15. #1092

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    сохранив рабочий ток 60А
    чтобы сохранить этот рабочий ток (60А) вам нужно мотать проводом такого же сечения
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    моя цель- понизить kV
    а чтобы понизить KV нужно намотать большее число витков чем было
    обычно сделать такой фокус не позволяет ограниченный размер окна, но вы же написали:
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    место для дополнительных витков вроде есть.
    KV понижается в два раза если намотать в два раза больше витков на зуб.
    Последний раз редактировалось Микстура; 25.08.2019 в 00:14.

  16. #1093

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    909
    ещё кто-нибудь желает повторить прописные истины ? Ш- и П-образные трансформаторы расчитывал и мотал лет 20 назад. И тему прочел внимательно. Спросил про плотность тока в авиамодельном движке- а в ответ то, что я 5 лет назад съел, переварил и т.д.
    1. звезда не канает т.к. 400х√3=231, а надо 280;
    2. сохранить диаметр- а кто знает нормы плотности тока китайских производителей ? двиг на 100% грузил кратковременно и задолго до посадки. Если уж заморачиваться и перематывать, то не методом проб и ошибок (зачастую, непоправимых), а после расчета. Не хочется делать пустую работу, а после неудачи- один фиг расчитывать и переделывать.

  17. #1094

    Регистрация
    23.06.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    930
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    2. сохранить диаметр- а кто знает нормы плотности тока китайских производителей ? двиг на 100% грузил кратковременно и задолго до посадки. Если уж заморачиваться и перематывать, то не методом проб и ошибок (зачастую, непоправимых), а после расчета. Не хочется делать пустую работу, а после неудачи- один фиг расчитывать и переделывать.
    Боюсь что вам не кто не может сказать довольно точно про плотность тока в КИТАЙСКИХ моторах и даже сами китайцы это могут не знать.
    С китайскими моторами идти можно только экспериментально подбирая хар-ки примерно...
    А почему не поправимых?...мотор можно намотать по одному, замерить макс ток и перемотать если не подходит, в конце концов намотать как было.

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Или в этих моторах до него далеко?
    Не знаю как конкретно в описанных автором, знаю что у мотора есть пределы выше которых как не пытайся не прыгнешь

  18. #1095

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от jeka101 Посмотреть сообщение
    ...С китайскими моторами идти можно только экспериментально подбирая хар-ки примерно...
    А почему не поправимых?...мотор можно намотать по одному, замерить макс ток и перемотать если не подходит...
    в моделизме для меня главное- летать, а не ПЕРЕ: -прошивать, -бирать, -наматывать, и т.д.
    Зачем тратить впустую время, материал, нервы когда можно всё расчитать и сразу попасть в каклучшевсего ?
    Цитата Сообщение от jeka101 Посмотреть сообщение
    ... в конце концов намотать как было...
    уже писАл, что лучше сначала подумать, а потом- делать. Тем более, что после на 99% неудовлетворительного результата не только думать придётся, но и переделывать.
    Насчет плотности тока есть что сказать ?

  19. #1096

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
    Тут считать-та минутное дело, давно уже можно намотать, вместо клацанья по клаве.

    Смотрим спеки этой рухляди на HK - там кроме размеров и макс. тока, как и всегда, ничего полезного нет.

    Так как мы стремимся к лучшему,
    берём не самый плохой аналог в этом размере - Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
    Конфигурация мотора 12N10P,
    Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
    в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
    имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
    макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно).

    Считаем витки для искомого кв в 280об/вольт.
    Если турнига также имеет 11D, при 400кв, получается:
    11T * 400kv = 4 400 - коэффициент отношения витков к оборотам, при данном железе.
    4400/280кв = 15.7 витков/паз, округляем до 16T/паз, то есть 8+8 витков на смежной паре зубъев.
    Но, расчёты расчётами, а всё равно мотаем пробную обмотку в один провод ф0.5...1мм, и смотрим получившееся кв. Не устраивает - играем витками и способом коммутации. Можно мотануть и пресловутую "двойную звезду", значения кв будут немного выше, чем при коммутации треугольником. Если точнее, то при переключении 8+8D в 8+8YY кв изменится с 275кв на 318кв. То есть при двойной звезде можно мотануть 9+9 витков, получим расчетное кв 282об/вольт.
    Всё устраивает - мотаем полным сечением, чтоба при 16 проводниках забить паз медью полностью. Здесь опять же таки можно подсмотреть, сколько затолкано у бренда - у Скорпиона это 15.73мм²/паз.
    При должном умении и сноровке, можно затолкать и больше, на 30...50 и более процентов, заметно увеличив КПД моторчика и его нагрузочную способность по току.

  20. #1097

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    Спросил про плотность тока в авиамодельном движке- а в ответ то, что я 5 лет назад съел, переварил и т.д.
    На этот вопрос я вам не отвечал , а ответил вот на эти
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток.
    А по поводу "плотность тока в авиамодельном движке" - вы хотите рассчитать сечение провода для намотки ?, но оно у вас перед глазами - на вашем движке, - посмотрите каким сечением намотали китайцы, - ведь оно выдерживало нужные вам 60А.
    Последний раз редактировалось Микстура; 25.08.2019 в 18:31.

  21. #1098

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    ...Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
    Конфигурация мотора 12N10P,
    Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
    в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
    имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
    макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно)...
    у мну оранжевая турнига, у нее I max.cont.= 60А.
    И ответ на свой вопрос, в принципе, получил: 75А : 1,35мм2= 55,6А/мм2. Это у бренда. Хуже постараюсь не делать. Если удастся уложиться в 40А/мм2- будет совсем хорошо. Но на 280kV это вряд-ли получится, не так много там свободного места осталось. Если только на 400-х.

  22. #1099

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    953
    1.35мм у Скорпиона - это диаметр. Сечение провода будет 1.43мм².
    Плюс при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.

  23. #1100

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Но, расчёты расчётами
    на практике часто отталкиваюсь от размера окна, -допустим я рассчитал нужное количество витков , - иду на рынок за проволокой, - у хорошего продавца беру отрезки разного диаметра , нарезаю кусочки и вкладываю как дрова в окно , какого диаметра влезло нужное колл. та проволока и моя (часто лучшую заполняемость дают две - три нитки среднего диаметра), - тут уж приходиться мирится с тем какой ток сможет переваривать этот мотор (хотя по выбранной проволоке уже можно оценить), - главное что я вышел на нужное KV и намотал макс. толстым проводом ( мотор -ОК) - а если на практике оказалось что мотор греется то:
    - винт поменьше..
    - напряжение..
    - охлаждение получше.. ну все знают...много разных "инструментов", - можно и не перематывать ошибку.
    Последний раз редактировалось Микстура; 25.08.2019 в 20:37.

  24. #1101

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    716
    Записей в дневнике
    11
    Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
    У нас, на бойцовских моторах плотность тока выходит 50 А/мм2. Мотора в среднем на 3 года хватает. Потом изоляция совсем плохой становится.
    Поэтому если нужна очень высокая надежность, планку тока можно опустить до 40 а/мм2.

  25. #1102

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
    НУ да вообщем, мы все об одном и том же , но разными...
    один устанавливая большой винт на самолет скажет:
    - только бы мой мотор не грелся...
    а технически грамотный человек скажет:
    - только бы плотность тока моего мотора не превысила 50А/мм2.
    Я не серьезно...
    Последний раз редактировалось Микстура; 25.08.2019 в 21:50.

  26. #1103

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    ...при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
    а вот этот момент я упустил. Т.е. получаем максимум 50А/мм2.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Обмоточный провод для перемотки мотора
    от yltrofimov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2013, 00:45
  2. Перемотка NFD 3740 KV500 Brushless
    от aviaalex в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 04:10
  3. Нужна помощь в перемотке RCM-BL600MX
    от x-fly в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 11:02
  4. DT 700 грамотная перемотка под квадролёт
    от virtex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 15:56
  5. Перемотка двигателя Хакер С50-XL13
    от rwm в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.06.2011, 20:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения