Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Что будет с мотором?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Вышел в поле полетать, далеко меня видать И не только, дело в том, что заметел я, что моторчик (380-й) как ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341

    Что будет с мотором?

    Вышел в поле полетать, далеко меня видать

    И не только, дело в том, что заметел я, что моторчик (380-й) как то странно звучит, выглядит это как писк\свист, то есть летит и так "бзззз", а потом вдруг так "бзззз-УИИИИ-ззззз" и опять нормально. Но ни тяга не менялась и вобще никаки воздействий небыло, может редуктор, мало ли что. Но посмотрел я на щетки и увидел, что одна совсем стерлась, чуть чуть угля осталость. Даже не уверен, что на один полет хватит. Мотор без обкатки, отлетал где то час.

    И вот меня беспокоит такой вопрос, как сгорит мотор, когда щетка сотрется полностю, в полете? Щас меня закидают помидорами, мол чайник смени мотор, но в другом моторе щеток не видно вообще и контроль затруднен.

    Так вот он просто заглохнет, взорвется, заклинит или кое как долетит на пружинке?

    А чем это грозит регулятору (ICS-480li), я имею в виду замыкание либо резкое пропадание нагрузки, не черевато?

    И ведь, что обидно, вторая щетка почти не стерлась

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Вышел в поле полетать, далеко меня видать

    И не только, дело в том, что заметел я, что моторчик (380-й) как то странно звучит, выглядит это как писк\свист, то есть летит и так "бзззз", а потом вдруг так "бзззз-УИИИИ-ззззз" и опять нормально. Но ни тяга не менялась и вобще никаки воздействий небыло, может редуктор, мало ли что. Но посмотрел я на щетки и увидел, что одна совсем стерлась, чуть чуть угля осталость. Даже не уверен, что на один полет хватит. Мотор без обкатки, отлетал где то час.

    И вот меня беспокоит такой вопрос, как сгорит мотор, когда щетка сотрется полностю, в полете? Щас меня закидают помидорами, мол чайник смени мотор, но в другом моторе щеток не видно вообще и контроль затруднен.

    Так вот он просто заглохнет, взорвется, заклинит или кое как долетит на пружинке?

    А чем это грозит регулятору (ICS-480li), я имею в виду замыкание либо резкое пропадание нагрузки, не черевато?

    И ведь, что обидно, вторая щетка почти не стерлась

    Спасибо!
    Докрутиться на железке, в противном случае железка прогорит и мотор встанет. Регулятору это до "лампочки".

    А износ одной щетки скорее произошел от брака сборки, либо дефективная щетка. Графитик не монолитный попался и то, что в полете было "бзззз-УИИИИ-ззззз" могло быть результатом расслоения, а затем приработке остатков по-новой...

    Артур

  4. #3
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от GriffinRU
    А износ одной щетки скорее произошел от брака сборки, либо дефективная щетка.
    Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак. К стати, отгорала в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
    to KATUAL
    Почти всегда за несколько секунд до кончины мотора чувствовал некие судорожные подёргивания мотора. Видимо, остатки щётки каким-то образом подклинивали мотор. Пару раз смог дотянуть до места посадки на потерявшем тягу моторе.

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Да, щетка плюсовая

    Вот расколупал мотор, и... так я уже на железке и летал, пружина уже начала протираться, отсюда наверное и звук.

    С "дотянуть до места" проблемм нет, у меня Пайпер, без мотора он даже лучше садиться, да и само место там, где он падает

    Я боялся именно за регулятор. Хотя если посмотреть с другой стороны, будет повод подумать о безколлекторнике

    Но самое главное, что гибель мотора не влечет порчу электрооборудования, верно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак.  К стати, отгорала  в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
    to KATUAL
    Почти всегда за несколько секунд до кончины мотора чувствовал некие судорожные подёргивания мотора. Видимо, остатки щётки каким-то образом подклинивали мотор. Пару раз смог дотянуть до места посадки на потерявшем тягу моторе.
    Ну нельзя же прямо так...

    Я дал анализ по конкретному случаю. А по-научному на не реверсивном моторе будет всегда изнашиваться больше одна щетка. Так как в дополнение к износу от трения будет прибавлен износ на электро-лиз/форес не в курсе как грамотнее сказать. На реверсивном же моторе все будет пропорционально использованию прямого и обратного хода с учетом тайминга (если тайминг не нуль то износ будет не одинаков).

    Артур

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GriffinRU
    Ну нельзя же прямо так...
    Я дал анализ по конкретному случаю.
    На 400м когда одна щётка кончается, то её выламывает из держателя, и подминает последний на встречу вращению с вероятностью 90 проц.
    К.з. при этом как правило не происходит, а вот помехи от щёточного узла будут в избытке.

  9. #7
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Я дал анализ по конкретному случаю. А по-научному на не реверсивном моторе будет всегда изнашиваться больше одна щетка. Так как в дополнение к износу от трения будет прибавлен износ на электро-лиз/форес не в курсе как грамотнее сказать. На реверсивном же моторе все будет пропорционально использованию прямого и обратного хода с учетом тайминга (если тайминг не нуль то износ будет не одинаков).
    Артур
    Артур, смилуйтесь! Это уж очень по научному. Нельзя ли для дилетантов чуть по-проще?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    На 400м когда одна щётка кончается, то её выламывает из держателя, и подминает последний  на встречу вращению с вероятностью 90 проц.
    К.з. при этом как правило не происходит, а вот помехи от щёточного узла будут в избытке.
    Честно говоря такого не встречал, но и малых моторчиков много не потрошил. А те что были, имели щеткодержатели с хорошим вылетом, да и уголек обычно широковат. Другими словами износ происходит по центу графитика и зацепа края ламелями коллектора при максимальном износе не происходит. В противном случае возможен ваш вариант.

    Также возможен вариант где, графитной вставке приишел конец, а пружинка после нескольких оборотов накалилась до красна и обламилась (по центру) и загнулась на 90...

    В любом случае на первый вопрос мы ответили, регулятор выживет. Ну а с помехами вы абсолютно правы.

    Артур, смилуйтесь!  Это уж очень по научному. Нельзя ли для дилетантов чуть по-проще?
    В самом начале поста было два ответа - по-проще и по-интереснее

    Артур

    P.S. Также зависит от диаметра коллектора, на малых щетки идут продольные

  12. #9
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,597
    Записей в дневнике
    19
    Это конечно все верно - насчет советов, но оставим коллекторники спортсменам с их строгими правилами, а хоббисту нет ничего лучше, чем простенький, но все же БК Сносу ему нет, если трение об асфальт к минимуму свести!

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Поскольку на всех моих моторах отгорала только одна из щёток(вторая стералась не более, чем на 1/2), думаю, этому явлению есть более научное объяснение, чем брак.  К стати, отгорала  в 70% случаях плюсовая щётка. Есть мысли по этому поводу?
    Мысль, тока в сторону:
    Надо провернуть попу строго на 180 градусов и поменять полярность.
    Теперь будет выгорать другая щетка и, может быть, агония продлится !?

  14. #11
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,597
    Записей в дневнике
    19
    - Тогда уж и щетки можно новые сообразить! В магазинах электроинструментов их навалом - купить понравившиеся, подогнать по месту, обкатать и в воздух........

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    - Тогда уж и щетки можно новые сообразить! В магазинах электроинструментов их навалом - купить понравившиеся, подогнать по месту, обкатать и в воздух........
    От электро отверток маленьких один к одному щётки …..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что делать с мотором?
    от KOSTOV в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 20:03
  2. Что делать с мотором?
    от Эдуард из Питера в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 00:06
  3. Что будет с корпусом на морозе?
    от freehands в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.01.2006, 16:36
  4. Что-то с мотором не то!
    от dima_malyshko в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.04.2005, 15:29
  5. А что делать с мотором после полетов?
    от Bahus в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 14.03.2005, 12:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения