Двигатель, приемник или регулятор хуже всего плавают?

Олег_Т

Jetiger прибыл с хк. Наконец-то. А то все ручки у симулятора стер. Собрал, настроил, по ковру в комнате поездил, жене модную прическу сделал (дует - зверь!) Хотел запустить в деревне вдали от коров, но не выдержал и поехал сначала на плетушки в районе Сталинской дачи… Там я получил положительные отзывы по-поводу настроек расходов, центровки. А также получил установку, что это единственный полет будет. Немного постеснялся того, что предсказания быстрой морковки, скорее всего, сбудется, я уехал подальше от предсказателей, избавив их от необходимости убрать личный транспорт с поля подальше в лес. Приехал в Матвеевку в овраг. Место показалось более - менее приемлемым. Народу почти не было. Под горой река Сетунь. Вдали шашлычники с голодными детьми и собаками. Неподалеку Жириновский в своем доме. Решил стартануть. Затрясло, конечно… Пульт из рук валится. Не ругайте за несоблюдение мер безопасности. Сам все знаю и больше не буду… Старт!!! Я обалдел. За секунду в точку модель превращается. Пару раз по минуте! Чуть не описался от восторга. Обе посадки с выключенным двигателем против ветра в режиме пикирования с выравниванием перед контактом. Потом стал собираться народ, и я решил не рисковать и кинул последний раз… Так оно и вышло. Вероятно из за турбулентности (овраг, река, гора, подожженная трава), самолет так резко полетел вниз, что я опомниться не успел. Скрывшись за горой, где успел набрать не менее 60 км/ч. мой зверь со всей пролетарской ненавистью издал резкий хлопок, просигнализировав мне, что больше никогда не полетит. Подбежав к краю оврага, я увидел, как он плывет по течению реки. Выбросив из кармана мобильник, положив аккуратно аппаратуру, я рванул с горы спасать своего первенца, обогнав при этом трех собак, которые подумали что в реке апорт. Понятно, что раздеваться медленно под музыку не было времени. Не вылезая из воды, я отсоединил аккумулятор, выбрался на сушу, увидел разочарование на мордах прибывших наблюдателей, огорчение в лицах опоздавших собак, с чувством выполненного долга отправился домой. После тщательной просушки наблюдаю следующее: подключаю батарею - все как обычно - пиликает. Включаю передатчик, пиликать перестает. Сервы работают, как работали. Но по ковру ездить перестал. А после выключения передатчика через секунду запускается движок и очень медленно начинает с перебоями работать. При этом греется регулятор. При включении передатчика все опять нормально, если не считать, что тяга упала очень сильно. Вот что захлебнулось больше всего? Мне необъяснимым образом подсказывает, что это регулятор. А может просто программа с него слетела? И можно ли заменить вот этим.? (Исходники такие: Motor: B2025 Inrunner brushless motor 4000kv
EDF: 64mm
ESC: 30A brushless
Battery: 11.1v 1800mAh 3S1P)
Спасибо, форумчане! Желаю всем не угасающих впечатлений от Ваших собственных полетов. Я в восторге!!! и хочу, что бы всегда!!!

Владимир1961418

Доброго времени суток,хуже всего плавают регуляторы и приёмники,особенно если их не покрыть цапонлаком,я свои регули покрыл в два слоя,теперь их можно даже стирать.При краше у регулятора может нарушится настройка,но судя по симптомам там вышел из строя полевик на одной из фаз,регулятор авионикс подойдёт-сам такие пользую.

Ive

Хуже всего - регуляторы. Они горят. Приемники еще иногда оживают, после проспиртовывания и тщательной сушки, а реги -нет.

Владимир1961418

Согласен,у самого зимой сгорело два рега после морковок,с тех пор и покрываю цапонлаком прямо с нова,а радиаторы сажаю на термопасту,сейчас-тьфу тьфу тьфу хоть под дождь хоть в большую лужу,только перед падением полностью убрать газ или выключить двигатель.

Олег_Т
Владимир1961418:

регулятор авионикс подойдёт-сам такие пользую.

Спасибо, Владимир. А не подскажите, где приобрести и сколько стоит… Тот, что присмотрел в Пилотаже, не знаю, подойдет ли. Да и в ценах пока не ориентируюсь. Спасибо

saaas
Олег_Т:

уехал подальше от предсказателей

Правильное решение.

Олег_Т:

За секунду в точку модель превращается.

Модель маленького размера + скоростная.

Олег_Т:

можно ли заменить вот этим

Можно.

Еще возможные варианты по ESC 30A brushless: 1 2

Олег_Т

“”“”“А после выключения передатчика через секунду запускается движок и очень медленно начинает с перебоями работать. При этом греется регулятор. При включении передатчика все опять нормально, если не считать, что тяга упала очень сильно.”“”“”
После возврата к заводским установкам двигатель после выключения передатчика перестал запускаться. (Пришло в норму). Однако, тяга так и не появилась. На малых оборотах в движке чувствуются переодические удары. Возможно, при намокании слетела программа и что-то сгорело. Сегодня открою термоусадку на предмет визуального определения повреждений.

saaas
Олег_Т:

На малых оборотах в движке чувствуются переодические удары.

Нехорошие симптомы! Одна из причин ударов: неверное определение регулятором момента переключения обмоток. Результат - на работающем моторе в определенный момент одна из обмоток включается на торможение.
Чем грозит? Ввиду больших механических нагрузок на полюсы, возможен отрыв одного или нескольких магнитов и резкое мех. торможение. Возможно с поломкой вала, фена и др… Лучше не экспериментировать!

Владимир1961418
Олег_Т:

А не подскажите, где приобрести и сколько стоит…

Приобрести можно в Москве на ст метро водный стадионwww.eflyone.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=2470 я сам там покупаю когда нужно срочно(не реклама)или в пилотаже регуляторы импакт.😎 и вообще подойдёт регулятор любой фирмы на 30 А. для безколлекторного двигателя.😇

Олег_Т

Спасибо! Сегодня-завтра заменю регулятор и отпишусь на предмет исчезновения (или нет) этих “нехороших симптомов”

MakcuM

Avionix Master 30A не советую брать, по моему опыту Master - капризные регули. Конкретно 30A не захотел работать с Turnigy Aerodrive SK3 3530-1150 - срывы синхронизации на высоких оборотах, а хоббикинговский Blue Series 30A его нормально крутит.
Еще есть Master 10А - тот тоже с двигателями 2730 такие же проблемы имел.

Олег_Т

Спасибо, Максим! Я непременно закажу Blue Series 30A, потому как хочу еще раз такойже Jetiger на ХК купить. Но, поскольку нужно немедленно, то я остановился на этом регуляторе. Жаль, конечно, услышать отрицательные отзывы об этом усройстве, т.к. магазин рядом совсем, а времени как всегда не хватает. Однако, за любые характеристики этого усройства буду примного благодарен!

Владимир1961418
MakcuM:

Turnigy Aerodrive SK3 3530-1150 - срывы синхронизации на высоких оборотах,

А с каким винтом использовали этот мотор?

pash

после купания рекомендуется залить WD-шкой любую бортовую электронику попавшую в воду. После этого спирт/ацетон.
Покрывать лучше не цапон лаком, а силиконовым герметиком, для этого предназначенным, например, Пентэласт 712.
Цапон лак дает жесткую пленку после высыхания, которая после нескольких циклов нагрев-остывание обязательно покроется микротрещинами, и соотв. влагу начнет пропускать. Причем, это может быт незаметно- под прозрачной термоусадкой сухо, а рег глючит. Обливочный силикон дает хороший результат- оставил электронику в ОЧЕНЬ сыром месте, сгнили подшипники в моторе, регу пофиг. Проверил сразу как только вынул из сырости, прям с росой внутри термоусадки.
В судо- вода обычное дело…

Владимир1961418
MakcuM:

APC 11x4.7SF, APC 11x3.8SF.

Доброго времени суток,сейчас посмотрел ваш мотор в мотокальке,с первым винтом идёт превышение по току для регулятора,лично я для примерно такого движка использую рег на 35- 40А.

MakcuM

Добрый день, Владимир!
На статических испытаниях макс. ток по прибору был 29.5А, что для регуля вполне допустимо. А вот двиг SK3 3530-1150 в крайнем вылете дал дуба.

Владимир1961418

Этого стоило ожидать,по даташиту у этого мотора максимальный ток всего 24А,теперь к хайвольту на перемотку,он сделает.

Олег_Т
Олег_Т:

Спасибо! Сегодня-завтра заменю регулятор и отпишусь на предмет исчезновения (или нет) этих “нехороших симптомов”

Поставил новый регулятор. Тот о котором писал. Почувствоал настоящую мощь движка. На слух приятный ровный свист на больших оборотах. Тяга вернулась с прежней силой. Значит регулятор, получается, пострадал от воды. Итак, было полное погружение. Затем спокойное плавание с подключенной батареей около минуты, может немного меньше. Прежний регулятор вскрыл, но видимых повреждений не обнаружил.