Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Определение тока для бк.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Ситуация следующая: имеется самопальный БК мотор (делал не я). Требуется: определить максимально допустимый ток для него ( не в смысле, ...

  1. #1

    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    28

    Определение тока для бк.

    Ситуация следующая: имеется самопальный БК мотор (делал не я). Требуется: определить максимально допустимый ток для него ( не в смысле, когда из него дым пойдет). Существуют ли такие способы? Например, для трансформатора, достаточно знать диаметр провода, площадь сечения сердечника и часоту. Можно ли применять что-то подобное к БК (например: кол-во, размер и сечение магнитов, диаметр провода, диаметр ротора и т.д.)
    Прошу простить, если поставил вопрос безграмотно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от sega66 Посмотреть сообщение
    Ситуация следующая: имеется самопальный БК мотор (делал не я). Требуется: определить максимально допустимый ток для него ( не в смысле, когда из него дым пойдет). Существуют ли такие способы? Например, для трансформатора, достаточно знать диаметр провода, площадь сечения сердечника и часоту. Можно ли применять что-то подобное к БК (например: кол-во, размер и сечение магнитов, диаметр провода, диаметр ротора и т.д.)
    Прошу простить, если поставил вопрос безграмотно.
    Мне кажеться максимальный ток будет определяться диаметром провода...

  4. #3

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от parige Посмотреть сообщение
    Мне кажеться максимальный ток будет определяться диаметром провода...
    В принципе так оно и есть. Вы можете вогнать в мотор поднимая напряжение питания сколь угодно пока не задымится провод. Это определяется его сечением и теплообменом. При хорошей вентиляции это одна величина, при закупоренном моторе без отверстий это другое. Проще всего поставить на него винт и пробовать по паре минут гонять измеряя ток а потом трогать как он нагрелся. Не грузите сразу 10ампер, начните с двух-трех и вам все станет ясно. Можно мерить температуру шупом на ходу, это и безопасней чтоб не обжеч руку и точнее.

  5. #4

    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    28
    Получается, что если диаметр провода позволяет пропускать 50А, то можно подавать такой ток(если не считать перегрев)? А не влияют ли другие параметры: сечение ротора, мощность магнитов, диаметр статора и др.?
    И еще, какая максимальная температура может быть у мотора после работы под нагрузкой?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от sega66 Посмотреть сообщение
    Получается, что если диаметр провода позволяет пропускать 50А, то можно подавать такой ток(если не считать перегрев)? А не влияют ли другие параметры: сечение ротора, мощность магнитов, диаметр статора и др.?
    И еще, какая максимальная температура может быть у мотора после работы под нагрузкой?
    Все названное вами выше в конечном счете проявляется в температуре двигателя в рабочем состоянии. Если мотор нагрелся так что его нельзя трогать руками без ожога, такой режим для него не хорош, и я бы не стал так его грузить. Это чревато пробоем изоляции и как результат коротким замыканием и как следствие выходом из строя регулятора.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Если на валу мотора нет нагрузки - ток холостого хода незначителен. Испытывать надо только с нагрузкой на валу!

    Конечно, есть довольно много эмперических данных да и точных расчетов, позволяющих через параметры двигателя (включая параметры обмотки, естественно) определить его максимальный ток.

    Но проще вогнать двигатель в рабочий режим и посмотреть - если статор с обмотками греется при работе Х минут не более 100 цельсиев - жить будет. Это если очень упрощенно

  9. #7

    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    28
    Таким образом, максимально допустимая температура БК мотора-около 100 град. по цельс.?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    ...Но проще вогнать двигатель в рабочий режим и посмотреть - если статор с обмотками греется при работе Х минут не более 100 цельсиев - жить будет. Это если очень упрощенно
    А если магниты всего 80 этих самых цельсиев выдерживают, тогда как?!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1n.gif‎
Просмотров: 200
Размер:	193.5 Кб
ID:	12848  

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ADF
    Если на валу мотора нет нагрузки - ток холостого хода незначителен. Испытывать надо только с нагрузкой на валу!
    Вот оно как!
    А кто вам сказал, что он под нагрузкой будет греться больше?
    Вы небось тайминг на контроллере... там поставили заранее?
    Или ваш контроллер умеет им управлять на "ходу"?
    Пример:
    Скажем имеем 10в на среднего размера мотор типа Хакера 40ВL
    Ток х.х. составляет при том 3А, отсюда получаем грелку на 30вт.
    На точке максимального кпд имеем 30А и кпд 90 проц.
    В итоге получаем теж 30вт , но с просадкой батареи..., итого чуток меньше...
    Ну и какие будут обоснования сего?

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Оправдываться я не перед кем не собираюсь

    Но вообще - далеко не на всех бесколлекторниках написано "Хакер" и далеко не все имеет максимиальный КПД в 90%, чаще встречается цифра 70-75%.

    Даже тот простой факт, что область максимального КПД далеко не всегда согласуется с желаемыми летными характеристиками модели (т.е. параметрами воздушного винта, дающего нужную тагу и\или скорость полета), на которую оный дрыгатель воткнут!

    Т.е. совершенно логичным образом ни раза не обязательно, что тепловыделение при ХХ будет такое же, как под реальной нагрузкой. И в общем случае под нагрузкой оно выше.

  14. #11

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Раз уж зашел разговор, поправьте меня, если я не правильно понимаю.
    Потребляемый ток бк двигателя - это ток, который идет в регулятор из аккумулятора? Т. е. если в характеристиках двигателя указано значение потребляемого тока, то это именно ток от аккумулятора, а не ток в каждой фазе, который, грубо говоря, должен быти в три раза меньше потребляемого тока (?)
    Соответственно, максимальный ток регулятора - это ток в его входной цепи?
    Спасибо

  15. #12

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Аркадий Посмотреть сообщение
    Потребляемый ток бк двигателя - это ток, который идет в регулятор из аккумулятора?
    Именно так. Если не учитывать потребление самого регулятора, приёмника и рульмашинок, прицепленных к BEC этого регулятора.

    Цитата Сообщение от Аркадий Посмотреть сообщение
    ... а не ток в каждой фазе, который, грубо говоря, должен быти в три раза меньше потребляемого тока (?)
    А вот это не правильно. В звезде ток идёт одновременно через две фазы. Так что скорее 2/3.

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ADF
    Оправдываться я не перед кем не собираюсь
    Да я это в общем к тому, что на холостых моторчик тоже можно попалить.
    Обдува-то нету.

  17. #14

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Miensk, Belarus
    Сообщений
    72
    А че спорить-то насчет КПД?
    испытайте движек с винтами разного шага и диаметров, но при одинаковом токе, скажем 3 А. Пусть покрутит по 30сек - разница в нагреве будет ощутимой.

    Наверно, максимально допустимый ток - не то, что нужно. Нужно знать, с каким винтом и при каком токе двигло перегревается. Под перегревом я понимяю температуру, при котором двигло начинается портиться : размагничиваться магниты, плавиться изоляция и т.д.

    Может просто интересует какие акки и регулятор больше подходят для данного движка? Тогда, как минимум, надо указать число витков и размеры ротора - а корифеи подскажут, что нужно докупить.

    Поправьте, если не прав.

  18. #15
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    По любому: самый напряженный режим - заторможеный. Определенная в этом режиме "токовая граница" по температуре - будет наиболее безопасной оценкой максимального тока.

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    По любому: самый напряженный режим - заторможеный. Определенная в этом режиме "токовая граница" по температуре - будет наиболее безопасной оценкой максимального тока.
    Ну всё,..... полный.
    Пошёл в мотор смолы лить.
    Вы хоть про остальное что нить скажите, а то ребята час зажмут в тиски вал и подключат батарею.

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    - Если ограничить ток двигателя предельно-допустимым током заклиненого режима - то получим замечательную стендовую модель - она стоит, а у нее, почти как у настоящего самолета, даже винт слегка вертиться

    Если, конечно, вы во время определения тока заклинивания не спалите регулятор и не взорвьете батарею

  21. #18
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну всё,..... полный.
    Пошёл в мотор смолы лить.
    Вы хоть про остальное что нить скажите, а то ребята час зажмут в тиски вал и подключат батарею.
    Так "ребята" сами не поймут?
    Что надо "газ" - на минимум и по чуть-чуть добавлять газ, постоянно мерять температуру с током. "Газ в пол" не давить...

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ds5 Посмотреть сообщение
    Так  "ребята" сами не поймут?   
    Что надо "газ" - на минимум и по чуть-чуть добавлять газ, постоянно мерять температуру с током.  "Газ в пол" не давить...
    Ну во - есссщё один...
    Вы там что? Другим измерением живёте...?
    Всёж слова нужно растолклвывать, коль отвечаете.
    Ну и сколько надобно на мотор вольтов (не Hivoltov)
    Дабы его тут подлключить в стопе...????

  23. #20

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от sega66 Посмотреть сообщение
    Ситуация следующая: имеется самопальный БК мотор (делал не я). Требуется: определить максимально допустимый ток для него ( не в смысле, когда из него дым пойдет). Существуют ли такие способы? Например, для трансформатора, достаточно знать диаметр провода, площадь сечения сердечника и часоту. Можно ли применять что-то подобное к БК (например: кол-во, размер и сечение магнитов, диаметр провода, диаметр ротора и т.д.)
    Прошу простить, если поставил вопрос безграмотно.
    В принципе в вашем вопросе есть уже и ответ. Можно сделать расчет если есть все данные, т.е. по железу, магнитам, зазаром, кол-ву полюсов, скорости вращения, площади перекрытия и т.д. Но в нашем случае это будет чуток перебор, если нет , то в библиотечку за теорией электродвигателей.
    Принимать для определения тока диаметр провода не корректно, т.к. можно не плохо обсчитаться с частотой вращения и площадью покрытия.

    В большинстве же случаев для б.к. моторов из сидюков я бы изходил из условий обдува и принимал бы значение при котором температура мотора не превышала бы 60-70 градусов Цельсия или грудусов на 20 меньше температуры размагничивания магнитов и уж конечно не забыть про стоикость изоляции обмотка. А это значит, что без обдува может и 10Вт на тепловыделение хватить для задымления, а при хорошем охлаждении и 50Вт может быть не достаточно.

    Артур

    P.S. Да и потом вы же играете с без датчиковыми моторами и говорите о тестирование при заторможенном валу... Давайте больше конструктивных советов.

  24. #21
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну во - есссщё один...
    Вы там что? Другим измерением живёте...?
    Всёж слова нужно растолклвывать, коль отвечаете.
    Ну и сколько надобно на мотор вольтов (не Hivoltov)
    Дабы его тут подлключить в стопе...????
    если исходить из 100а/мм2, то, видимо, 0,3*0,3*3,14/4*100=7а. При сопротивлении обмотки в 0.2ом будет 1,4в. Только ведь контролер сам "сделает" нужное напряжение - смотря какой "газ" дадите. Все вроде растолковалось и обговорилось? А то, что бездатчиковый в "стайле" не стартанет - да и ладно, и не очень хотелось

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос об изменении вольтажа для БК.
    от Remington12 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 18:38
  2. Сила тока в БК
    от Combatt в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.05.2006, 15:18
  3. стенд для бк
    от druksel в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.05.2006, 18:55
  4. Щетки для бк
    от Pa5ha в разделе Курилка
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.11.2005, 00:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения