Начал грется двигатель.

В_В_Д

Двигатель БК.“китаец” 2212-10, 1400об.в. проп 8*3.8, липо 3S 1300,настроен тормоз, модель плосколёт с толкающим винтом вес 600гр, всю весну отлетал без проблем. Вчера упала тяга процентов на 30 и начал греться сильно(нельзя дотронутся!) после 2-3 минут полёта. Акки свежие. Люфтов нет, не стопорит, температура на улице +30, двигатель не закрыт не чем, вроде и обдув должен быть нормальным. Господа какие будут предположения?

Udjin

кз в обмотке. короткозамкнутые витки появились.

В_В_Д
Udjin:

кз в обмотке.

Прозвонил обмотки, везде одинаковое сопротивление 0,05 Ом. по паспорту 0.065 Ом. Чуть врёт прибор наверное. По внешнему осмотру эмаль повода не потемнела.

Vасилич

Сбились настройки регуля.
Частоту ШИМ проверить.
У меня пилотажевские движки с низкой частотой ШИМ разогреваются моментально.

Прозвонка не обязательно покажет междувитковое КЗ.

XBOCTATOE

Спрошу здесь. Мотор Turnigy L2210 1650 kV. Регулятор mystery 30A. На холостом ходу мотор разогревается до температуры “ААА ЩАС БРОШУ” секунд за 15. Причем греются обмотки (снял стопроное кольцо и снимаю ротор, чтобы потрогать). Пробовал разный тайминг, пробовал частоту ШИМ 8 и 16 кГц. Потребление на холостом ходу по ваттметру 1.8 А. Должно быть 1.6 А по паспорту. Акк 3 банки, написано, что мотор рассчитан на 3 банки с винтом 8х4. Кстати такая же фигня м мотором Turnigy C2822 1600 kV. Регуль с ним тоже мистери, но на 12А. На 2х банках ведут себя как надо, но не получается нужная мне силовая установка. До этого не пользовался моторами с большим kV и маленькими винтами. Что я делаю не так?
UPD: Попробовал эти 2 мотора с регулятором маркус хобби 40А - такая же картина. После 15 секунд на полном газу вхолостую - мотор еле держишь в руках.

boroda_de
XBOCTATOE:

Что я делаю не так?

Попробуйте с винтом.

В_В_Д
Vасилич:

Прозвонка не обязательно покажет междувитковое КЗ.

Как вариант перемотка? Почему тогда кз. прибор не кажет?

boroda_de:

Попробуйте с винтом.

Обрезанный винт влияет? Концы лопастей чуть скруглены 9*6 обрезан до 7? В принципе нет сужения лопасти к краю. Этакая лопата…

Udjin

Потому что витков много, а для разогрева достаточно пары-тройки короткозамкнутых витков.

По горячим моторам.
Вот такие они, моторы с поднебесной. Все на пределе и за пределом …
Намедни увидел на ибае импульсник на 5A за смешные 3доллара.
Удивился, бо 5A - это минимум 8 баксов и на LM2587.
Взял.
В очередной раз убедился, что китайкие 5 это масимум 2А, 3 в пике.
Ибо LM-ка, что унутрях по даташиту больше не умеет.

А сегодня получил под мотоустановку планерную SK3 Helidrive 3600.
Повелся, потому как уж больно он походил на гиперионовский мотор и по параметрам и по весу … только на 7 грамм легче.
И в описании указано - что супер-пупер магниты, мол. Все пучком.
Мотор пришел.
Теперь я знаю почему он легче.
По сравнению с гиперионом магнитов ровно в два раза меньше 😃)
Сниму характеристики, посмотрю, что они там еще начудили.
Ценник конечно вкусный, но вот все остальное …

Udjin

Ан нет, апшипся и ввел в заблуждение … магнитов столько-же.

XBOCTATOE

Что то мне кажется что с винтом так же греется. 😦 Ладно, попробуем взлететь. Сгорит так хоть в воздухе. 😃

В_В_Д
Vасилич:

Частоту ШИМ проверить.

По моему у меня в регуле частота ШИМ не регулируется… если это только не Cutoff threshold

pvv38

Греется совершенно новый 2212 1000kv, без нагрузки ( 5 других таких же в тех же условиях - холодные ).
Куплен goodluckbuy.com/a2212-brushless-outrunner-motor-fo… Не знаю, имеет ли смысл пытаться с них вытянуть замену. У кого-нибудь есть положительный опыт ?

По-существу. Иной причины кроме межвиткового замыкания тоже не вижу.
И решение видимо одно: перемотка. Вопрос: можно ли определить в какой фазе КЗ, чтоб не перематывать все три ? И выйдет ли перемотать только 4 зуба из 12 ?

В_В_Д
pvv38:

Вопрос: можно ли определить в какой фазе КЗ

Говорят “звонить” тестером бесполезно…
4 зуба из 12? смотря как намотан…а есть ли смысл мотать одну фазу? Провод то другой будет и не факт что родное сечение гарантия тех же характеристик. Лучше все 12 разом. Кто знает где ещё эмаль провода “поплыла”.

boroda_de
pvv38:

можно ли определить в какой фазе КЗ

Умным зарядником в модусе NiXX. Даём на обмотку например 1А. На какой обмотке напряжение покажет ниже, та короче.

Aleksandr1974
XBOCTATOE:

…После 15 секунд на полном газу вхолостую - мотор еле держишь в руках…

был у меня верт с гиперионовским движком- так в инструкции русским по белому было написано, что без нагрузки на 100%-ю мощность не включать, всвязи с возможностью превышения макс.оборотов. С тех пор руководствуюсь этим на всех движках

pvv38
boroda_de:

Умным зарядником в модусе NiXX. Даём на обмотку например 1А. На какой обмотке напряжение покажет ниже, та короче.

Короче может оказаться обмотка с меньшим количеством витков, говорят это с китайцами случается, а у меня вообще какой-то мотор без маркировки производителя. Припомнилось, когда-то давно, читал в каком-то журнале описание прибора для поиска короткозамкнутых обмоток. Кажется идея была такая: подавалось на обмотку переменное напряжение, в обмотке с КЗВ ток больше или что-то около того.
Но соглашусь с В.В.Д.: не стоит перематывать только одну фазу, вряд ли выйдет симметрично и уж больно похабно все намотано. Хотя не факт, что у меня выйдет лучше. 😃

Aleksandr1974
pvv38:

Припомнилось, когда-то давно, читал в каком-то журнале описание прибора для поиска короткозамкнутых обмоток. Кажется идея была такая: подавалось на обмотку переменное напряжение, в обмотке с КЗВ ток больше или что-то около того.

журнал Моделист-Конструктор 90-95г.г.- точнее не помню…у прибора- внешняя антенна, в нашей теме (IMHO, конечно)- может не пойти…

В_В_Д
boroda_de:

Умным зарядником в модусе NiXX. Даём на обмотку например 1А. На какой обмотке напряжение покажет ниже, та короче.

Подключил, дал ток 1А результаты- 69, 70, 71., дал 2А -134,138,139. миллиампер на тестере. При этом на зарядке показывает ток 0.6-0.7 при 1А и 0.13-0.14 при 2А . Сомнения у меня, это в норме или всё таки КЗ?

Enigm

Да не мучайтесь вы, с таким малым количеством витков, вы ни каким зарядником и милиомметром , пару коротнутых витков не поймаете, к тому же без данных(о миллиомах или токе) до коротыша( банально сравнить несчем), а по паспорту средние значения и на них опиратся не стоит.
Короткие витки обычно резонансным методом ловят, а это уже спецприборы. типа такого electrosarg.ru/showitem.aspx?itemID=3670 и то у них есть ограничения по индуктивности, в которую модельный мотор могет не попасть.
Поэтому если рег в норме, вал у двигла не заедает, а двигло сильно греется, то 99 процентов что пора перематывать.

boroda_de
В_В_Д:

это в норме

Это в пределах нормы. Если с рекомендованым винтом и батареей греется болЬше ~80°, то это не есть хорошо

В_В_Д

Всем огромное спасибо! Мы подумали…и я решил в перемотку. Как всё таки хорошо иметь единомышленников которые могут поделится опытом. По поводу высоких температур, есть такой анекдот: Змей-Горыныч утром пришёл домой после пьянки, жена ему-Дыхни! Змей делает выдох-ХУ! Смотрит на последствия и виновато произносит-Какая нелепая, глупая смерть…

ANTONINACAT
pvv38:

По-существу. Иной причины кроме межвиткового замыкания тоже не вижу.

Ещё ошибочное направление витков на 1-2х зубах даст эффект быстрого и сильного нагрева.