Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Странная экономия... или нет?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Попался вот такой способо балансировки ротора обычно встречался с эпоксидкой, а тут такое дело... Мне так кажется, что при такой ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6

    Странная экономия... или нет?

    Попался вот такой способо балансировки ротора
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT1637.jpeg
Просмотров: 340
Размер:	72.3 Кб
ID:	13106
    обычно встречался с эпоксидкой, а тут такое дело...

    Мне так кажется, что при такой балансировке КПД мотора падает значительно, ведь получается, что часть набора будет закорочена и магнитопровод выйдет в область насыщения при меньшем токе или я не прав?

    Хотелось бы послушать мнение спецов в этой области.

    С Уважением,
    Артур

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    На звание спеца не претендую, сам такой, но...
    Встречал способ такой неоднократно. А а автомодельных моторах сверлят углубления, при которых тоже закорачивается несколько пластин набора.
    Возможно, дело в плотности распределения наведённых токов - и играет роль сечение этих "закороток" вдоль оси ротора. И считается, что влияние при этом - незначительное т.е. ~ не больше разброса при машинной намотке.
    Такая балансировка встречается чаще на больших моторах.
    Кстати, на огромных ассинхронных двигателях переменного тока, которые применяются на заводах для привода чего-то очень грандиозного, используются роторы из цельной болванки, без всяких пластин. При этом потери считаются незначительными. А вот в маленьких бытовых - уже ротор наборный.

  4. #3

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    На мой взгляд, потери при таком способе возрастут. Пластины делают наборными для увеличения сопротивления (для уменьшения потерь от поверхностных токов), соответственно закороченные пластины будут представлять собой единую цепь, с низким сопротивлением.
    Что касается асинхронных двигателей- там совсем другая история. Одна из разновидностей якоря асинхронного двигателя - короткозамкнутый ротор типа "беличья клетка". Вращающееся магнитное поле статора наводит ЭДС в якоре, при этом по нему течет ток и возникает магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем статора, приводит якорь во вращение. Так что в данном случае в конструкции асинхронного двигателя нет аналогии.

  5. #4

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    На звание спеца не претендую, сам такой, но...
    Твое мнение всегда к месту!
    На мой взгляд, потери при таком способе возрастут. Пластины делают наборными для увеличения сопротивления (для уменьшения потерь от поверхностных токов), соответственно закороченные пластины будут представлять собой единую цепь, с низким сопротивлением.
    Что касается асинхронных двигателей- там совсем другая история. Одна из разновидностей якоря асинхронного двигателя - короткозамкнутый ротор типа "беличья клетка". Вращающееся магнитное поле статора наводит ЭДС в якоре, при этом по нему течет ток и возникает магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем статора, приводит якорь во вращение. Так что в данном случае в конструкции асинхронного двигателя нет аналогии.
    Вот и я к тому же, ведь идея состоит в том. что бы затраты на перемагничивание сердечника были близки к нулю, а с простым куском железки такое проблематично.
    Но встречал высверливание не раз тоже, но это больше было локально на 1-5 пластин максимум.
    С другой стороны встречал очень много магнитопроводов Ш-образного типа с приваренными I-пластинами.
    Может локальная закоротка не так уж страшна...

    Артур

    P.S. Про петли гистерезиса речь идет

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Про потери в магнитопроводах

    Кратенько:
    Потери на гистерезис - первая степень частоты и не зависят от толщины листа.

    Потери на вихревые токи - частота в квадрате, помноженная на толщину в квадрате

    так что закорачивание всех листов сварным швом или сверлением-фрезеровкой практически не влияет, т.к. основная масса магнитопровода всё равно поделена на пластинки и потери растут только в самом сварном шве.

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Zetmax Посмотреть сообщение
    Что касается асинхронных двигателей- там совсем другая история. Одна из разновидностей якоря асинхронного двигателя - короткозамкнутый ротор типа "беличья клетка". Вращающееся магнитное поле статора наводит ЭДС в якоре, при этом по нему течет ток и возникает магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем статора, приводит якорь во вращение. Так что в данном случае в конструкции асинхронного двигателя нет аналогии.
    Вот именно - "беличья клетка" - она как раз и работает по аналогии с пластинами, отсекая ненужные токи. А вместо "клетки" используется сплошная болванка - где все токи гуляют (понятно, что на 50Гц про "скин-эффект" можете не заикаться). И тем не менее - всё работает. Так что аналогия уместна.

    Кстати, тоже неоднократно встречал трансформаторы с завареными пластинами. Причём даже выходные - для ламповой техники. И ничего - нормально работали.

  9. #7

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    для гашения вихревых токов достаточно трещины в несколько микрон. основанный на этом эффекте вихретоковый метод контроля нередко выявляет поверхностные микротрещины даже в цельнолитых болванках. поэтому подобное запиливание или засверливание, несмотря на улучшение электрического контакта, заметного влияния на подавление вихревых токов не оказывает. а вот магнитный поток, ИМХО, искажается

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. нарушил или нет?
    от chuma в разделе На экспертизу
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 23:39
  2. Экономия или .... ?
    от Val в разделе Курилка
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.05.2005, 22:40
  3. фотографировать или нет ?
    от drDen в разделе Курилка
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 10.04.2005, 23:16
  4. Перегрев или нет?
    от Stepan F в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.08.2004, 04:06
  5. Hitec Flash 4 FM System X - модульная или нет?
    от ylevdik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.12.2002, 15:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения