Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Как я тестировал мотор hivolt

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Шестивитковый мотор hivolt был мной куплен 1-го Августа этого года в Москве. Подкупили заявленные характеристики - высокая удельная мощность и ...

  1. #1

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274

    Как я тестировал мотор hivolt

    Шестивитковый мотор hivolt был мной куплен 1-го Августа этого года в Москве. Подкупили заявленные характеристики - высокая удельная мощность и КПД.

    Константы мотора, по хайвольту, такие:
    Вес 54.4 г
    6 витков 0.95мм
    Сопротивление обмотки 0.027 Ом
    Ток холостого хода 1.32А.
    Частота вращения к напряжению 2200 об/В

    Свои измерения внутреннего сопротивления и оборотов я проведу в течении пары дней, hivolt рекомендовал самому все померять раз уж я взялся тестировать "независимо"

    Мотор, для начала, был установлен на крыло слепленное из двух EPP консолей которые я купил на ebay.com. Площадь этого крыла поменьше чем у Торы. Я вписался в 428 грамм с двумя kokam 3s 910, контроллером Castle Phoenix-35 и сервами HS-81. Пропеллер 6.5x6.5 граупнер. Это была начальная тестовая конфигурация, ток в статике порядка 23 ампер.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: stinker_hivolt.jpg
Просмотров: 101
Размер:	41.6 Кб
ID:	13109
    Перед запуском я протестировал еще пару пропеллеров и заметил что есть проблемы с контроллером - при увеличении диаметра винта контроллер перестал выводить мотор на полную мощность, ток при этом не достигал критических величин. Обсудив вопрос с хайвольтом, я выяснил, что подобные проблемы не возникают с контроллерами Markus. Возникла идея погонять мотор на стенде чтоб высечь из него максимум возможного и проверить совместимость с контроллерами. Для тестирования я слепил вот такой стенд
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: stand.jpg
Просмотров: 367
Размер:	96.7 Кб
ID:	13110
    С покупкой Markusа была задержка, в силу моей удаленности от Москвы, поэтому на башне, за бешеные деньги, был закуплен контроллер Jazz 55-10-32 (надеюсь его вернуть после завершения тестов) который, по моим прикидкам, должен был преодолеть недостатки Castle и вывести мотор на максимум. Джаз оправдал ожидания полностью.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: hivolt_jazz.jpg
Просмотров: 261
Размер:	48.9 Кб
ID:	13111
    Помимо дров и алюминия стенд включает в себя устройство Medusa Power Analyzer PRO, электронные весы с интерфейсом к аналайзеру, тахометр на основе ИК -свето и -фотодиодов, термистор. Ток и напряжение тоже замеряются, естественно. Данные передаются на компутер по USB ~4 раза в секунду. Принимающая данные программа может рисовать графики и экспортировать данные в CSV формате.

    Я решил проводить минутное тестирование на полной мощности с различными пропеллерами и липо батареями 3S и 4S. Для тестирования с 3S я использовал две батареи 3S TP2100 и одну 3S Kokam 1250, макс ток по C-рейтингу у всех трех примерно одинаковый, поэтому IMHO - не страшно что батареи разных типов, за минуту ниче не произойдет. Решение добавить к паре TP2100 один Kokam 1250 пришло после прогона под двумя TP2100 - ток просаживается ниже 10 Вольт.

    Вот, собственно, результаты:
    ----
    Винт APC 8x4E, батареи 3S2P TP2100 + 3S1P Kokam 1250
    ----
    Макс. ток 41.65А
    Макс. потребляемая мощность 463 Ватт
    Макс. обороты 23725
    Макс. стат. тяга 1466 грамм
    Температура мотора за минуту выросла с 26.6C до 43.2С
    Вот как это выглядит на диаграмме:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2005_09_11_APC8x4E_3s2pTP2100_3S1PKOK1250_Jazz_55_10_32.gif
Просмотров: 151
Размер:	23.2 Кб
ID:	13113

    ----
    Винт Гаупнер 7x5 Cam, батареи 3S2P TP2100 + 3S1P Kokam 1250
    ----
    Макс. ток 38.16А
    Макс. потребляемая мощность 426 Ватт
    Макс. обороты 26175
    Макс. стат. тяга 1005 грамм
    Температура мотора за минуту выросла с 24.4C до 39.1С

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2005_09_11_Graupner_7x6_Cam_3s2pTP2100_3S1PKOK1250_Jazz_55_10_32.gif
Просмотров: 33
Размер:	24.4 Кб
ID:	13114

    ----
    Винт Гаупнер 6.5x6.5 Cam speed, батареи 4S TP5600 (от вертолета Logo 10)
    ----
    Макс. ток 33.97А
    Макс. потребляемая мощность 482 Ватт
    Макс. обороты 35300
    Макс. стат. тяга 728 грамм
    Температура мотора за минуту выросла с 25C до 33.9C
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2005_09_08_Graupner_6.5x6.5_Speed_Cam_4sTP5600_Jazz_55_3S2P_TP2100.gif
Просмотров: 51
Размер:	22.4 Кб
ID:	13115

    В этом архиве сохранены три файла с тестовыми данными в текстовом CSV формате
    hivolt_test_data_csv.zip

    Абсолютная погрешность RPM датчика увеличивается с ростом оборотов, поэтому хорошо заметны скачки на диаграмме.

    Для мотора весом 54.4 грамма это впечатляющие результаты А вы как считаете

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Тахометр явно барахлит.
    Честно говоря я так его не нагружал но судя по скорости роста
    температуры режимы не самые страшные. А еще мне кажется что с маркусом он поменьше тока жрет.

  4. #3

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Тахометр явно барахлит.
    Честно говоря я так его не нагружал но судя по скорости роста
    температуры режимы  не самые страшные. А еще мне кажется что с маркусом он поменьше тока жрет.
    Тахометр поверял другим ручным тахометром, на оборотоах порядка 12000 их показания практически совпадали... но вообще-то, глядя на эти значения RPM у меня возникает желание задать вопросец разработчикам прибора.

    По мощности, тяге и температуре особых сомнений нету - рев от винта такой стоял что страшно рядом находиться По температуре есть одно замечание - она замеряется на крепежном фланце, температура обмотки в конце тестирования на три градуса выше, проверял ИК термометром.

    Еще есть мысль прогнать пару серийных моторов с тем чтоб провести сравнительный анализ, заодно будет видно врет ли RPM и если да то насколько и... надо постануть результаты в конфигурации с батарейками которые можно брать на борт самолета, по весу Мощность, конечно, пониже будет

    Добавлено

    Продолжил тестирование на этих выходных. Для выведения RPM на чистую воду использовал ручной тахометр от towerhobbies. Для исключения влияния искуственного освещения проводил тесты в светлое время суток (которое у меня иссякает сразу после работы, поэтому подзадержался с тестированием).
    Ручному тахометру от Tower я более-менее доверяю, он показывает 3600 при искуственном освещении, что лишний раз подтверждает частоту 60 герц в розетке. Таким образом, я его решил использовать как поверочный.

    Одновременно с запуском мотора и записью показаний на компутере, я снимал показания ручного тахометра на видео, цифровым фотоаппаратом. Аппарат записывает только 30 секунд видео. Записав данные и видео я, вручную, посекундно, внес в CSV файл поверочные показания полученные на видео. Далее, я поделил одни показания на другие. Получилось, что RPM врет, в среднем, в 1.563 раза . Коэффициент не линейный, он немного увеличивается с ростом оборотов, поэтому использовать его при пересчете я не решаюсь, а выводить функцию зависимости не входит в мои планы . Надо заметить, я сравнивал значения двух тахометров, еще перед тем как тестировать в первый раз, они совпадали. После сравнения я проапгрейдил firmware на приборе, и программу которая пишет данные и посылает конфигурационные установки на прибор (в частности, сколько лопастей на пропеллере). Вобщем, после апгрейда, похоже, появились проблемы с правильным преобразованием импульсов от датчика в обороты.

    Показания по току, напряжению и мощности заслуживают доверия, они сравнивались с показаниями Astroflight Super Wattmetter - расхождение менее одного процента. Показания температуры близки к показаниям ИК термометра, но ИК, по определению, имеет бОльшую погрешность. Вобщем, за исключением RPM, все похоже на правду.

    В процессе проверки данных RPM я провел тест с пропеллером APC 8x4E, точно такой как был описан выше, батареи 2 x 3S TP2100 и одна KOKAM 3S 1250. Видео первых 29 секунд работы мотора вместе с показаниями RPM можно поглядеть тут, если интересно (размер файла 1 мегабайт):

    http://216.149.13.209/motor/APC8x4E-3S3P.wmv

    Данные по мощности, тяге, температуре и прочая, были аналогичны описанным в первом посте, для конфигурации APC 8x4E. Обороты изменялись следующим образом:
    T + 2 сек = 14820
    T + 5 сек = 14580
    T + 8 сек = 14430
    ...
    T + 29 сек = 13770

    Работа продолжается....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как мы тестировали "ксенон" на мостре
    от SergeyE46 в разделе Видео
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.01.2009, 23:46
  2. Как правильно соединять мотор и регулятор?
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 27.10.2008, 15:02
  3. Отзывы о моторах Hivolt?
    от Sanya в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.04.2006, 12:56
  4. крепление бк мотора (Hivolt) на toro 300
    от Realmer в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.09.2005, 19:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения