Посоветуйте бесколлекторник эконом-класса ;-)

Freestyle

Dendy
ну я ж попроще пишу, без этих тургеневских оборотов !

hcube
правильно бегемот написал. константа как раз и описывает соотношение скорости вращения и крутящего момента. независимо от типа мотора, через константу и внутреннее сопротивленее полностью рассчитывается установившийся режим (приближенно)

6egemot
hcube:

А такая, что у таких движков ПЛЕЧО больше. Проигрываем в оборотах - выигрываем в моменте. А для модельного двигателя момент важнее чем обороты - не импеллер, чай 😉.

давайте начнем с простого. определение мощности услышать можно? через момент и обороты двигателя.

ну и какая разница сколько полюсов?

mega 16/25/6 - инраннер. Kv в районе 900. крутит на прямом валу 10х6 без проблем. весит правда грамм 110.

RedSun
ShrekS:

Дык и NiMh аккумуляторы у меня сейчас уже есть. В статике 480-й безредукторный кушает около 8 A при тяге 270 г. В полете (больше половины времени - полный газ ) этого хватает минут на 7. После полета акки теплые, но меньше, чем при зарядке.

Либо мотор недогружен, либо дохлые акки. 480й мотор с удовольствием жрет 14-15 ампер и тяги дает поболе даже с прямым приводом, не говоря уже о редукторе. Когда я поменял акки с китайских 1000мАч на желтые сильноточные 1400 мАч, ероплан полетел совсем по-другому. А когда туда добавился 8-витковый хайвольт с 18А Джети, стало можно даже воевать. Самолет - Торнадо-11, полетный вес 700 грамм.

Dmitry_Maslov
6egemot:

давайте начнем с простого. определение мощности услышать можно? через момент и обороты двигателя.

ну и какая разница сколько полюсов?

mega 16/25/6 - инраннер. Kv в районе 900. крутит на прямом валу 10х6 без проблем. весит правда грамм 110.

Есть еще небольшая разница которая не имеет значения для того самолета который обсуждается, так что не воспринимайте как некое опровержение 😁 Если попытаться раскручивать мотор с большой “магнитной редукцией” до высоких оборотов то можно упереться в ограничения контроллера по оборотам (для неплохих контроллеров что-то в районе 250 тыс, для более дешевых - не знаю, но скорость процессора там пониже, наверное, чем на дорогом). Ну и еще, вероятно, радиопомех будет больше из-за более частых переключений.

Про хайвольт скажу что его не стоит с самодельными сравнивать, как тут было сказано ранее. Технология намотки хитрая, очень низкое внутренне сопротивление, вручную так не намотаешь. Магниты хорошие, стойкие к температуре и их размеры выбраны явно не от фонаря. Вобщем все что можно выжать из этой технологии, на данном этапе ее развития - выжато. Вобщем, imho, правильная инвестиция - такой мотор можно потом переставить на пилотажку, к примеру.

hcube

Мы живем в реальном мире 😉 А в нем у винта есть некий более-менее оптимальный угол атаки, который нельзя делать больше (срыв потока) или меньше (слишком сильно возрастает Cx лопасти). Поэтому для винтов вообще в принципе есть некий диапазон оборотов, в которых они комфортно себя чувствуют. Условно - от 7 до 12 тыс. RPM. И тут выясняется, что типовой ‘однофазный’ БК крутит вал на 40 тыс. оборотов, а 400-й движок - 20 тыс. оборотов. Что делать? Правильно, уменьшить шаг винта мы не можем - упадет пропульсивный КПД. Значит надо поставить редуктор. Вот и получаем поделки от GWS с редукторами от 2.3 до 6 раз. Множественные полюса на БК играют ровно ту же роль, но значительно изящнее - без роста массы двигателя и увеличения трения в передачах у нас растет момент и падает скорость вращения. Собственно, поэтому мне многополюсные БК и нравятся…

Freestyle

hcube
всем нравятся многополюсные, только ты опять забыл подумать, прежде чем писать

И тут выясняется, что типовой ‘однофазный’ БК крутит вал на 40 тыс. оборотов

представить себе “типовой ‘однофазный’ БК” - фантазии, честно говоря, не хватает. с одной обмоткой что ли ?

…у винта есть некий более-менее оптимальный угол атаки, который нельзя делать больше (срыв потока), или меньше (слишком сильно возрастает Cx лопасти)…
…Поэтому для винтов вообще в принципе есть некий диапазон оборотов, в которых они комфортно себя чувствуют. Условно - от 7 до 12 тыс. RPM…
…Правильно, уменьшить шаг винта мы не можем - упадет пропульсивный КПД…

тоже нефигово

ADF
ShrekS:

Только, по-моему, Пилотаж по почте не торгует.

По почте - может и нет, через СПСР (курьерская доставка салометом) шлет только в путь - когда тыра на 3-4 заказываешь, уже весьма эффективно. В начале лета себе хабара для электрички именно у них заказал. В понедельник - оплатил, в пятницу забрал.

-----------

По сабжу:

Сам летаю на самодельном оутраннере (встал в 600 рублей), с регулятором Маркус-18. Регулятор, правда, с пересылкой по почте встал в 2150р - что не очень дешево, но, впрочем, на хорошую вещь денег не жалко. Мотор жрет в максимуме около 14 ампер (точно не измерял) и с винтом 8х6 тянет вертикально самолет массой около 600 грамм. Правда, вертикально тянет только на свежих аккумуляторах - винт не тот, а летать медленно - ветер не всегда позволяет 😒

ShrekS
RedSun:

Либо мотор недогружен, либо дохлые акки. 480й мотор с удовольствием  жрет 14-15 ампер и тяги дает поболе даже с прямым приводом, не говоря уже о редукторе.

Тогда вопрос: как протестить аккумуляторы ? Какой они должны держать
ток и при каком падении напряжения? Какие винты можно попробовать с 480
мотором?

Feel_Fly
ShrekS:

А LiPo я побаиваюсь - и зарядника хорошего нет, и падать на них стремно.

Нефиг их боятся, я юзаю две IRate 1500 и одну IRate 1800мАч уже третий месяц. Зарядник стандартный, за 450 рублей, все куплено в ркмаг.ру.

все работает как часы, падения приличные были, даже банки пока балансировать не надо, все ровно.

только заряжайте в кастрюле потолще, обмотанной потуже скотчем, если cобираетесь без присмотра оставить.

Dmitry_Maslov
ShrekS:

Тогда вопрос: как протестить аккумуляторы ? Какой они должны держать
ток и при каком падении напряжения? Какие винты можно попробовать с 480
мотором?

Что касается макс. тока то производитель должен это выдать в виде амперов или C. Про падение напряжение производитель, как правило, ниче не пишет.
Удобно протестировать всю мотоустановку, вместе с аккумуляторами. Отдельно аккумуляторы нагружать - это сложновато. Я для себя придерживаюсь правила чтоб банка держала 3.4В под полной нагрузкой порядка минуты при макс. токе непрерывной разрядки для данной батареи. Зявленный C-рейтинг не всегда позволяет это сделать (может это и брак у меня попался 😕). Если КПД винта в статике хорошее то нагружаю винтом так чтоб выйти на С рейтинг батарейки или чуть больше - в полете разгурзится. Для винтов с большим шагом, тех что входят в нормальный режим на скорости, выбираю ток поменьше C рейтинга.

hcube

Ладно, давайте свое название для БК, который на один логический оборот регулятора делает один физический оборот, а я его поругаю.

Далее, по винтам. Если у винта угол атаки мал, то у него соотношение CX/CY как его ни крути, большим не будет. Потому что CX у лопасти мал. Если наоборот угол атаки велик - то CX/CY ТОЖЕ большим не будет, потому что угол атаки таков, что на лопасти происходит срыв потока - по крайней мере на малой скорости полета.

Таки образом, винты имеют определенный диапазон углов атаки, на который оные винты и делают. И так сложилось, что винты есть допустим 10x4, 10x5, 10x6, 10x8, и все. А движку чтобы крутить такой винт не хватает момента, т.е. он грузится неоптимально на тех оборотах кторые выдает. Причем другие движки опять же не делают - это надо делать широкий статор и широкий ротор, это неудобно или невыгодно 😉)
Поэтому ставят на движки редуктор, который это нивелирует.
А БК есть такие, кторым редуктор не нужен, в силу их много… ммм… ну, пусть будет - многофазности.

rrteam
AlexeyOleynikov

Модератор
Еще одно рассуждение китай/не китай…

А вот китайцы взяли и “сделали” SANYO и GP в
формате Sub-C NiMh… 4020 на третьем цикле при 5а в отдаче(на заряднике)… 😃
А про просадку напряжения- даж рядом с 3600 и 3700 не лежали…
Cколько циклов- не знаю, мне хватит и десяти. 😃
Забавные банки, тем более, что когда представители данной конторы стояли год назад на Всемирной модельной выставке- все проходили мимо, мол картинку любую можно нарисовать… Час положение совсем другое.

6egemot
hcube:

Ладно, давайте свое название для БК, который на один логический оборот регулятора делает один физический оборот, а я его поругаю.
Поэтому ставят на движки редуктор, который это нивелирует.
А БК есть такие, кторым редуктор не нужен, в силу их много… ммм… ну, пусть будет - многофазности.

это вы сейчас с кем разговаривали? преимущества инраннеров и аутраннеров известны, не нужно америку открывать.

в качестве развлечения: посмотрите на MEGA ACn 16/25/6 или на аутраннер с 6 витками…

кстати, никогда не видели инраннер с винтиком 4.75х4.75 на прямом валу? забавная штука… но в ваши рассуждения не попадает.

Добавлено

rrteam:

А вот китайцы взяли и “сделали” SANYO и GP в
формате Sub-C NiMh… 4020 на третьем цикле при 5а в отдаче(на заряднике)… 😃

а можно подробности? где, как и сколько денег?
и есть ли в формате 4/5SC и 2/3A?

rrteam
6egemot

а можно подробности? где, как и сколько денег?
и есть ли в формате 4/5SC и 2/3A?

intellect-battery.com
Это что на банках написано…
А где, что - не знаю. Я получил от дядюшки Hopf(a) по 7евро за шт,
Ребята с соревнований привезли…