Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

почему греется бк инраннер ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается выше 50 С. к чему бы это ? ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353

    почему греется бк инраннер ?

    HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается выше 50 С. к чему бы это ?
    сопротивление обмоток ОК, подшипники на месте (и по току было бы заметно), люфтов нет.
    регулятор - Markus SL18, с Хайвольтовской "семеркой" работает без проблем

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается выше 50 С. к чему бы это ?
    сопротивление обмоток ОК, подшипники на месте (и по току было бы заметно), люфтов нет.
    регулятор - Markus SL18, с Хайвольтовской "семеркой" работает без проблем
    Всёж 11 вт надобно рассеивать
    Греется железо, см. немного тут.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=27942
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=26700&st=20

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    позвольте, профессор !.. (С)
    1. почему в таком случае не греются коллекторники ?
    2. по идее, под нагрузкой тепловыделение должно увелииваться, поскольку к указанным 11 Вт прибавляются электрические потери. а оно, на глаз, не меняется

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается выше 50 С. к чему бы это ?
    сопротивление обмоток ОК, подшипники на месте (и по току было бы заметно), люфтов нет.
    регулятор - Markus SL18, с Хайвольтовской "семеркой" работает без проблем
    Проверьте обмотку омметром возможно межвитковое КЗ……………да и без обдува он по идеи должен греться……..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    позвольте, профессор !.. (С)
    1. почему в таком случае не греются коллекторники ?
    Если интересно, сходите в Пеликан, можете пощупать коллекторник после 5мин гонки. Все поймете. А волдыри фигня, через 2 недели пройдут

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Корректо бить тревогу, если мотор грееться, во первых, под нарузкой, а во вторых - из за этого нагрева дымиться, скажем, или обороты терять начинает...

  9. #7

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    вопрос возник потому что под нагрузкой, с небольшим обдувом, заметного прироста температуры нет, хотя разница по входной мощности в 10 раз. если бы на ХХ грелся до 50, а под нагрузкой - до 200, это было бы логично, хоть и не здорово. а так - странно, ИМХО

    Проверьте обмотку омметром возможно межвитковое КЗ……………
    проверено первым делом, везде заявленные 75 мОм (цифра точная, +-3%)

    Если интересно, сходите в Пеликан, можете пощупать коллекторник после 5мин гонки. Все поймете. А волдыри фигня, через 2 недели пройдут
    читай внимательнее: на холостом ходу. коллекторники на ХХ не греются (или только мне так везет), почему должны греться БК ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Freestyle
    вопрос возник потому что под нагрузкой, с небольшим обдувом, заметного прироста температуры нет, хотя разница по входной мощности в 10 раз.
    Так и должно быть на нормальном инраннере.
    Для х.х. тайминг, выставленный в контроллере не является оптимальным.
    А железо напрямую контачит с корпусом, потому и всё тепло "под рукой" сразу

  12. #9

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Так и должно быть на нормальном инраннере.
    уже хорошо
    объяснение про тайминг не прокатывает, т.к. коллекторники работают в таких же условиях
    из того, что я прочитал по ссылкам, следует, что существуют какой-то вид потерь, высоких на ХХ, и уменьшающихся под нагрузкой (что противоречит логике). поподробнее, если не трудно

  13. #10

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    HiMark 2025-4200 на холостом ходу (8.0 В 1.34 А) за минуту разогревается
    У меня был такой моторчик, тоже грелся на холостом, да и под нагрузкой, стоял на хорнете. Дабы не сгорел выточил под него цилиндрический радиатор по всей площади толщиной милиметров 5... Короче не сгорел

  14. #11

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Млин, автор, вроде сам все понимает, но никак не поймет.

    Греются у двигателя ОБМОТКИ. У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет). Вот он и греется! У некоторых инраннеров корпуса даже из карбона делают, потому как дюраль КТР высокий имеет.

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Max_SL Посмотреть сообщение
    Греются у двигателя ОБМОТКИ. У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет). Вот он и греется! У некоторых инраннеров корпуса  даже из карбона делают, потому как дюраль КТР высокий имеет.

    А ещё стоит пересчитать площадь поверхности на 36мм диаметра для стандартного коллекторного мотора, и сравнить с тем что у вас...

  16. #13

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Max_SL
    не надо мне втолковывать азбучные истины. если бы все тепло шло с обмоток, то под нагрузкой, при увеличении тока в 10 раз, тепловыделение увеличивалось бы в 100. а в реале температура почти не меняется
    ты бы прикинул тепловыделение на ХХ, чтобы ерунду не писать. P = I * I * R = 1.35 А * 1.35 А * 0.075 Ом = 0.14 Вт на обмотках. от такой мощности разогреть до 50 С 60-граммовый мотор в открытом объеме невозможно в принципе, а в реале нагревается за минуту

    rrteam
    поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назад

    ну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение

    и вообще, с точки зрения закона сохранения энергии, куда девается ток ХХ ? сопротивления подшипников и воздуха явно недостаточно, чтобы нагрузить мотор на 1.3 А

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Freestyle
    rrteam
    поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назад

    ну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение
    Я там в ссылках приводил пример с Хаккером...
    Если вы грузите моторчик скажем на 15-20А под нагрузкой, а КПД
    при том не менее 80ти- , то вы получаете чуть большие , или меньшие потери, если конечно работаете в зоне максимального КПД а не мощности.

    Я на своём самодельном моторчике (с датчиками) мог выставить минимальный ток хх примерно 0.7А, а с таймингом всё равно получалось оптимальным 3.5А
    под рабочий ток и обороты.
    Так что с вашим моторчиком всё нормально ...

  18. #15

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
    с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
    с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?
    Ну какая еще остальная. Возьмите мощный керамический резистор на 10 Ватт 1 Ом и дайте ему три ампера. Рассеиваемая мощность 9 Ватт. Уверяю Вас, через минуту в руках вы его держать не захотите. Винт это принудительное охлаждение помимо основной функции как аэродинамической нагрузки. Нет винта-нет охлаждения.

  20. #17

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Скажу что 0,14 Ватта двигатель не разогреют до такой температуры и за такое время.

    Имеем:
    Питание - 10 В
    Ток холостого хода - 1,35 А
    Сопртивление обмотки - 0,075 Ом

    Мошность отбираемая от аккумулятора 10В*1,35А=13,5Вт
    Мощность потерь на сопротивлении обмоток 1,35А*1,35А*0,075Ом=0,14Вт
    Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт ??? Только ли на вращение???


    Спрошу может быть чуть подругому: Почему на холостом ходу температура ротора заметно выше температуры статора в БК аутранер ???

  21. #18

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт
    rulll, не заморачивайся. Уже пытались объяснять, что закон сохранения энергии - не обманешь:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=22259

  22. #19

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    ГЫ! Почитал!
    Щас оффтоп:
    Там в самом начале ошибочка.
    Ток течет пол периода, а напряжение остается 10В и во включенном и в выключенном состоянии.

    P in = U in * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт <-- Правильно
    и по выходу:
    P out = U rect * I rect = 5 В * 5 А = 25 Вт <-----Неправильно

    Так правильнее
    P out = U ин * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт

    Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
    Считается просто по площадям прямоугольников.
    Коеффициент 0,7 появляется на синусоидах.

    Теперь по теме:
    Твое сообщение несколько невтему.

  23. #20

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    dmitryu, не тормози ! во-первых, я сам же и расписал, почему и как. а во-вторых, это был прикол (умные люди поняли), повеселились и забыли. ты как там ничего дельного не написал, так и здесь только тему засоряешь. можешь ответить на вопрос, как на холостом ходу оставшиеся 98,5 % мощности преобразуются в тепло ? нет ? нечего писать. а если тебе и так все ясно, то и читать не обязательно

    rulll
    Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
    Считается просто по площадям прямоугольников.
    площадь - это и есть интеграл
    идея состояла в том, чтобы математически, без допущений и интуитивно-понятных рассуждений описать процесс. что и было сделано

    все, хорош оффтопить

  24. #21

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Да тут все с вышкой! Супер!
    Вот еще вопрос, чтоб не расслаблялись: как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?

  25. #22

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Max_SL Посмотреть сообщение
    как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?
    примерно об этом и спрашиваю
    только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объеме несильно. полноразмерный - 1,0..1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО

    вот запоздалая мысль накатила:
    бОльшая часть энергии на ХХ, скорее всего, тратится на перемагничивание железа статора, т.к. петля магнитного гистерезиса имеет ненулевую площадь. это же вызывает и нагрев. однако, согласно здравой логике, потери на перемагничивание должны возрастать пропорционально увеличению тока (что не подтверждается экспериментально), кроме единственного случая - когда железо находится в насыщении. а это нездорово, поскольку резко ухудшаются индуктивные св-ва. в пользу этого предположения говорит тот факт, что увеличение длины статора приводит к росту мощности мотора, потому как суммарный магнитный поток увеличивается при сохранении плотности (ограниченной насыщением)
    или нет ?

  26. #23

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    примерно об этом и спрашиваю
    только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объему несильно. полноразмерный - 1,0..1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО

    вот запоздалая мысль накатила:
    бОльшая часть энергии на ХХ, скорее всего, тратится на перемагничивание железа статора, т.к. петля магнитного гистерезиса имеет ненулевую площадь. это же вызывает и нагрев. однако, согласно здравой по логике, потери на перемагничивание должны возрастать пропорционально увеличению тока (что не подтверждается экспериментально), кроме единственного случая - когда железо находится в насыщении. а это нездорово, поскольку резко ухудшаются индуктивные св-ва. в пользу этого предположения говорит тот факт, что увеличение длины статора приводит к росту мощности мотора, потому как суммарный магнитный поток увеличивается при сохранении плотности (ограниченной насыщением)
    или нет ?
    Слушай, здорово тебя с утра то тыркнуло. Сам то понял что сказал? Пол форума сейчас в насыщении находится и никак не перемагнитятся.
    Нет я не против таких глубоких знаний, это восхищает. Но зачем все так сложно? Можно конечно нарыть графики перемагничивания, посчитать потери перемагничивания и т.д. А зачем? И так понятно, куда все уходит. Нагрев провода, потери в железе, трение в механике и трение врашающихся частей о воздух. В какой пропорции? Да какая разница ? Все одно 10 ватт практически в конечном итоге и греют мотор. Если сильно хочется, можно посчитать, но это уже гольная математика. Да, еще забыл потери на электромагнитное излучение, возбуждаемое катушкой.

  27. #24

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ага а еще забыли потери на шум (звуковое излучение) и дрожение моторчика.
    У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.

  28. #25

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    вот и тяжелая артиллерия подтянулась !

    У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.
    тоже была такая мысль. поскольку энергия на перемагничивание прямо пропорциональна частоте вращения, то падение оборотов под нагрузкой приводит теорию в соответствие с наблюдениями:
    мощность в железе падает в полтора раза, грубо, с 10,7 Вт до 7,1 Вт;
    мощность на активном сопротивлении обмоток возрастает в 100 раз, грубо с 0,13 Вт до 13,5 Вт;
    суммарно имеем 10,8 Вт на ХХ, 20,6 Вт под нагрузкой, итого - прирост менее чем в два раза (компенсируется небольшим обдувом)

    ну так в целом догадка верна ?

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Ага а еще забыли потери на шум (звуковое излучение) и дрожение моторчика.
    У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.
    Ну ещё предложи попробовать..., на скажем коллекторном моторе - коллекторный щит на 90 град развернуть.
    Во с потерями тут будет самое ОК! (активными)
    И что народ - про тайминг не слышит чтоль?

    Цитата Сообщение от Freestyle
    ну так в целом догадка верна ?
    Можно ещё учесть аэродинамические потери, что при более 40 тыс в малом зазоре весьма существуют+ потери на вихревые токи в меди+трение в подшипниках+потери в контроллере на фронтах...
    Хотя, последнее к нагреву моторчика имеет малое отношение.

    И никто не задумывался на сколько может "сопротивляться" динамически не уравновешенный ротор!
    Балансировку на ЦЕЛЬНОМ цилиндрическом магните из SmCo5 я делал напайкой
    припоя по торцам, с последующим шабрением - итого минус 0.2 а ХХ

  30. #27

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    примерно об этом и спрашиваю
    только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объеме несильно. полноразмерный - 1,0..1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО
    Плиз, не пишите о том, чего не знаете.
    Если я написал 500мА, то это ТАК И ЕСТЬ.
    Кстати, мотор HDD не шумит(почти) и уж точно не вибрирует.
    А греется - только так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08492.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	70.0 Кб
ID:	13525  

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Max_SL
    А греется - только так.
    Так там ещё и платка прицеплена...
    Тоже грелка.

  32. #29

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Вы что, издеваетесь что-ли?
    Платка жрет 300мА на 5в. То есть 1,5Вт.

    Требуется КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ответ.

  33. #30

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Уважаемые ГУРУ,

    Что такое Х.Х. для электродвигателя? Или как охарактеризовать Х.Х. на электродвигателе.
    Кроме, конечно вращения вала без нагрузки...
    Фундаментальнее плиз

    Артур

  34. #31

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Freestyle
    Max_SL
    P = I * I * R = 1.35 А * 1.35 А * 0.075 Ом = 0.14 Вт
    Указанная выше формула не работает в данном случае. Фактически, регулятор + мотор можно рассматривать как часть импульсного DC-DC преобразователя, поэтому такие формулы не работают. Надо сразу считать мощность, а не умножать померянный средний (!) ток на сопротивление. Токи в моменты коммутации там намного выше, но конденсатор наверняка неплохо выравнивает импульсы и вы их не видите.

    А энергия - попробуйте дроссель подключить к источнику тока так, чтобы он работал в разных диапазонах частот и при не грелся ни источник тока ни дроссель. Для этого нужно, чтобы высвобождаемая из магнитного поля энергия хорошо накапливалась в чем-то типа конденсатора. А тогда получается колебательный контур, у которого с частотой в разы не поиграешься...

    Имхо.

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GriffinRU
    Уважаемые ГУРУ,

    Что такое Х.Х. для электродвигателя? Или как охарактеризовать Х.Х. на электродвигателе.
    Кроме, конечно вращения вала без нагрузки...
    Фундаментальнее плиз
    Ну так и начал-бы..
    А цитировать высказывания и формулы из книжек,
    или приводить список литературы из 100-200 позиций мне лень.
    Пусть кому непонятно- сами покопаются...

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Max_SL
    У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет).
    Может я, конечно, ничего не смыслю в конной авиации, но вообще-то у любого бесколлекторника: и у инраннера и у аутраннера обмотки на статоре. А магниты на роторе.

  37. #34

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Max_SL
    А греется - только так.
    Иногда некоторые вопросы меня задевают...
    И самое лучшее- это проверить самому.

    Постулат- если мы к какой-то коробочке подводим энергию, и если эта коробочка не преобразует её ни в какое ВЧ излучение,материю, гравитацию, итд - то всё остальное считаем за тепло.

    Далее - берём банку из под шпрот (шпроты съедаем), заливаем последнюю под край маслом.
    Ставим нагрузку на 1.5 вт (12.3в на 100 ом) - после часа температура повысилась с 20 до 28и градусов.
    Далее меняем нагрузку на 7 вт (14в на 28 ом) - через час получаем 50 град.
    Размер банки 150х80х25, так что поверхности там поболе чем в жёстком диске.
    Банка доступна статическому охлаждению со всех сторон- стоит на высоте 15мм.
    А тут спрашивают почему при 11ти вт моторчик греется

    Ну это я просто поразвлекался
    Не судите строго

  38. #35

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну так и начал-бы..
    А цитировать высказывания и формулы из книжек,
    или приводить список литературы из 100-200 позиций мне лень.
    Пусть кому непонятно- сами покопаются...
    Мне бы для начала хотелось бы по-слушать на какой стадии находимся и как лучше подойти к ответу или как войти в дисскуссию. Пока же всё вокруг да около причем с хорошими заносами в оба направления.

    Хотелось бы отметить, что ваше упоминание про тайминг не проливает света для тех кому необходимо по причине не правильного подхода к сути дела.

    Пример:
    мотор 27-витков на 1 банке (1.2В) будет крутиться практически без нагрева
    мотор 14-витков при тех же условиях нагреется прилично
    мотор 8-витков в руках лучше не держать
    тайминг на обоих "0"
    железо одинаковое
    магниты одинаковые
    щеточный узел одинаковый
    Вопрос:
    Что различается и является ли данный режим Х.Х. заявленных моторов?

    Относится также и к б.к. версии

    Отсюда и вопрос об определении Х.Х. как параметра. И цитировать думаю не придется (может чуть-чуть), нам просто придется найти с чего начинать отсчет.

    Артур

    P.S. Отсюда видимо очевидно, что сравнивать тепловыделение моторов при неопределенных (или неадекватных) параметрах всё равно, что измерять емкость кондера по размеру искры при КЗ

    Про тайминг:
    Для многополюсных моторов должен быть большим, а без нагрузки не каждый регулятор может эффективно управлять многополюсным мотором при оборотах выше 6-10 тыс. в мин. Также многие регуляторы либо имеют фиксированный, обычно в 15 градусов либо автотайминг. В первом случае будет не очень хорошо в холостую, а во втором зависит от регулятора. По хорошему же лучше ставить градусов на 30 и крутить в холостую, но тогда необходимо оговорить режим Х.Х. в любом случае. И это относиться к тепловыделению не только на регуляторе.

    Шпротный тест - супер !

  39. #36

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Может я, конечно, ничего не смыслю в конной авиации, но вообще-то у любого бесколлекторника: и у инраннера и у аутраннера обмотки на статоре. А магниты на роторе.
    Все правильно. Но померить РУКОЙ температуру работающего оутраннера и не превратиться при этом в пропеллер невозможно.

    Теперь по теме:
    Вы это, хорош в дебри лазить. Все банально. Греется двигатель потому что он ОТНОСИТЕЛЬНО маленьких размеров. Мощность к нему подводится огромная, конструкция его на это рассчитана, с определенным ресурсом, конечно. Но за все надо платить, и разогрев корпуса - это невозможность рассеять маленькой площадью его корпуса тепло. Если судить по справочникам, электродвигателя с кпд более 70% не существует в природе. Указанные движки, вероятно, имеют КПД не более 50%. Значит половина подводимой мощности - в тепло.

  40. #37

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Max_SL Посмотреть сообщение
    Если судить по справочникам, электродвигателя с кпд более 70% не существует в природе.
    Ну ты это не загибай а как же контроник ???

  41. #38

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    коллеги, складывается впечатление, что каждый знает, но либо не может, либо не хочет сформулировать
    еще раз повторю вопрос (на который, ИМХО, я сам же себе и ответил):
    на ХХ входная мощность составляет порядка 10 Вт, из них 0,15 Вт рассеиваются на активном сопротивлении обмоток. каким образом преобразуются в тепло оставшиеся ватты ?
    моя версия - перемагничивание статора. любопытное следствие: даже на ХХ, при малой напряженности магнитного поля в статоре, железо уже находится в насыщении, что, ИМХО, не здорово
    обоснованные возражения принимаются

  42. #39

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Попытаюсь высказать свое предположение изходя из институтских знаний 15-летней давности, причем на пары я особо не ходил.
    Итак
    Если обмотка двигателя ( катушка ) не находится в насыщении, то она рассеивает тепловую мощность на активном сопротивлении P=Iх*Iх*R,
    где Ix- интегрированный импульсный ток проходящий через катушку:
    Ix=U/(wL) , или посути реактивный ток катушки.
    Потери вызываемые этим током входят в сумарные потери в двигателе на холостом ходу, которые не превышают в нашем случае 0,14Вт.

    Если катушка находится в насыщении, то она рассеивает тепловую мощность P=U*U/R =10В*10В/0,075Ом=1333Вт. ( на скважность не обращаем внимания для простоты)
    Как уменьшить насыщение катушки? : Увеличить индуктивность( увеличить кол-во витков); уменьшить напряжение питания; уменьшить длительность импульса подаваемого на катушку( частично тайминг).

    Теперь про магниты:
    Магнит _ это домены ориентированные в определенном направлении ( север- юг) Помещая магнит в переменное магнитное поле, мы переориентируем эти домены в большей или меньшей степени. Домены трутся друг о друга, и магнит нагревается. Именно по этой причине ротор БК на холостом ходу нагревается сильнее статора. Именно на это уходит бОльшая часть энергии отбираемая от батареи. ИМХО.

    И еще пару мыслей:
    если катушка находится в насыщении, то в динамике помещаемый перед ней магнит, увеличивает индуктивность катушки и тем самым частично выводит ее из насыщения. Магнитное поле запасенное в катушке расходуется на противодействие( притягивание или отталкивание) магнита. Изходя из этого предположения можно сделать вывод, что в нагруженном двигателе доля холостого тока, в общем потребляемом токе, уменьшится.

    Сильно не бейте и не по лицу, двигло - не мой профиль.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. греется БК двиг.
    от FSR в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 22:35
  2. Поломался БК Инраннер. Помогите с диагнозом.
    от harrystar в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 16:55
  3. греется бк двигатель
    от heroboecITCN в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.06.2010, 18:20
  4. Греется БК на холостых
    от vovic555 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.09.2008, 00:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения