Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

А какой у Вас кпд?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Давно я просматриваю этот раздел.. Так по сему и вопрос- для авиаторов лучше летать в зоне мах КПД или всёж ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597

    А какой у Вас кпд?

    Давно я просматриваю этот раздел..
    Так по сему и вопрос- для авиаторов лучше летать в зоне мах КПД
    или всёж мощности?
    Производители моторчиков вам предложат то, что есть, но ...
    Спросите их про макс. мощность при данном напряжении и уточните максимальное КПД и ток при том. Только после того можно оценить .....хороший, или ацтой....
    Просто получаю достаточно вопросов по почте на эту тему- давайте обсудим.

    А всёж с какого параметра КПД....
    А всёж с какого параметра гр.(мотора)\вт выходной...
    Это хорошо (для бк.)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Давно я просматриваю этот раздел..
    Так по сему и вопрос- для авиаторов лучше летать в зоне мах КПД
    или всёж мощности?
    Производители моторчиков вам предложат то, что есть, но ...
    Спросите их про макс. мощность при данном напряжении и уточните максимальное КПД и ток при том. Только после того можно оценить .....хороший, или ацтой....
    Просто получаю достаточно вопросов по почте на эту тему- давайте обсудим.

    А всёж с какого параметра КПД....
    А всёж с какого параметра гр.(мотора)\вт выходной...
    Это хорошо (для бк.)
    Не летчик, но слышал, что для них характерно иметь хороший момент на валу.
    Отсюда летать стоит наверное в районе максимального момента, т.е. идеально было бы подобрать мотор у которого при рабочем режиме момент менялся бы не значительно (в рамках необходимого).

    Идея связать КПД с моментом.

    Артур

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    В электричестве задача получения необходимого момента связана с подбором редуктора. Хотя сейчас оутраннеры с задачей обеспечения нужного момента и сами хорошо справлаются.

    Далее. Момент связан с мощностью через обороты. Т.е. множим обороты в рад.\с на момент (в ньютонах на метр) и получаем механическую мощность на валу, в ваттах.

    Вообще, соотношение момента и оборотов еще зависет от типа модели - для гонок, например, часто нужен малый момент и высокие обороты, чтобы молотить воздух мелким винтом огромного шага. А вот для фанфлаев и пилотажек - важно провернуть почти вертолетный винт

    Что касается сабжа темы - мощность или КПД - в идеале, и то, и другое Именно поэтому ведь бесколлекторники быстро вытеснили коллекторные!
    Но, скажем, для какого-нибудь тренировочного самолетика, или планера класса "для души" КПД зачастую важнее максимальной мощности, чтобы подольше леталось.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от rrteam
    Давно я просматриваю этот раздел..
    Так по сему и вопрос- для авиаторов лучше летать в зоне мах КПД
    или всёж мощности?
    я как-то считал себе для планера что лучше, мелкий мотор типа 2213/хх или что-то типа 480-го с редуктором. под 140 Вт.

    выходило, что мелкий мотор весом в районе 50 грамм легко даёт те самые 140 Вт, но при этом КПД в районе 70%, а максимальный КПД под 80% будет у мотора, расчитаного на 250-300 Вт, в редукторе 4.4:1 - при этом оно весило под 180 грамм.

    вот и думай... у мотора заявлен рабочий ток под 25А, но максимум КПД в районе 12-13. витков 4.

    а у мелкого - такое же сопротивление обмоток, но при рабочем токе в 12-15А, максимум КПД получался в районе 5А

    фиг знает почему так.

    я в итоге выбрал мелкий мотор, потому как оно легче на 100 с небольшим грамм. ту разницу в КПД как раз разница в весе и покрывает.

    тяга в статике одинаковая, но в одном случае винт 9х5, а в другом 12х6. скорости потоков сопоставимы, но обороты винта раза в 2 отличаются.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Кпд мотора вернее всего определяется тремя наиболее важными параметрами параметрами Кв, Ixx и Rx. То есть грубо говоря чем ниже при похожих Кв сопротивление обмоток и ток холостого хода тем выше будет кпд.
    Кстати когда я говорил про то что мотор массой 54гр может с приемлемым кпд выдавать 400 Вт то это как раз и достигалось за счет оптимизации тока холостого хода и сопротивления обмоток.
    Вот здесь примеры особо обратите внимание на 3 случай обороты естественно не те
    тяга маленькая, винт рвет воздух но,
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=28177
    стоит обратить внимание на нагрев мотора за минуту. Собственно вся мощность которая приходит на вал расходуется на вращение винта и нагрев мотора( в некоторых моторах наоборот ) Отсюда можно судить и о кпд.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от hivolt
    Собственно вся мощность которая приходит на вал расходуется на вращение винта и нагрев мотора( в некоторых моторах наоборот ) Отсюда можно судить и о кпд.
    Это всё понятно, но мне кажется, что многие в погоне за весом
    и экономя несколько грамм на весе мотора сознательно загоняют
    мотоустановку из зоны 2 в зону 1.
    А оправдано ли это?

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Это всё понятно, но мне кажется, что многие в погоне за весом
    и экономя несколько грамм на весе мотора сознательно загоняют
    мотоустановку из зоны 2 в зону 1.
    А оправдано ли это?
    Ну кто же спорит то конечно неоправдано. Но ведь и такие моторы народ охотно покупает
    Уменьшение сопротивления как раз и смещяет кривую кпд влево. Кривую мощности впрочем тоже, и на мой взгляд оптимум должен лежать в пределах допустимых токов батарей.
    Как пример 2310/10 сегодняшняя версия 82 мОм и 540мА подгонялась под оптимальные токи 6-15А что бы иметь в этом диапазоне оптимальный кпд и при этом не перегружать полимеры класса 910-1800. При этом указаная серия достаточно неплохо держит токи до 20А. Если взять примерно похожий на него Акси
    2212/20 то во первых у него выше и холостой и сопротивление 135mOm 700mA. отсюда и диапазон токов 6-12А. предельный 16А.
    Но есть еще один момент который вообще обычно не рассматривают.
    НИКТО НЕ ЛЕТАЕТ на полном газу ВСЕ ВРЕМЯ А уж если сравнивать кпд при неполном газе (работающем шиме) тут вааще веселуха выходит. Но даже рассуждать на эту тему не охота все равно никто не оценит

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от hivolt
    НИКТО НЕ ЛЕТАЕТ на полном газу ВСЕ ВРЕМЯ А уж если сравнивать кпд при  неполном газе (работающем шиме) тут вааще веселуха выходит. Но даже рассуждать на эту тему не охота все равно никто не оценит
    нет уж давайте продолжим.

    дано. 3S1P 910 кокамы.
    задача - за минимальное время забросить на 100 метров 600 грамм дерева.
    мотоустановка? включая пропеллер.

    Добавлено

    режим работы - полный газ на несколько секунд

  12. #9

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ну .. это же не полет а затягивание планера, а если сравнивать кол- во планеристов и гонщиков с кол- вом летчиков вертолетчиков
    Ну ладно скажем так ПОЧТИ НИКТО не летает все время на полном газу.

    Добавлено

    [
    А потом чего тебе говорить ты все равно все по своему сделаешь

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    А потом чего тебе говорить ты все равно все по своему сделаешь
    эээ.... не факт
    но пермакс или как там его не возьму - центровка съедет.
    будем изголятся с аутраннером. пока думаю.

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Это всё понятно, но мне кажется, что многие в погоне за весом
    и экономя несколько грамм на весе мотора сознательно загоняют
    мотоустановку из зоны 2 в зону 1.
    А оправдано ли это?
    У меня вопрос по графику.
    КПД с ростом оборотов повышается, а ток падает. Это больше похоже на параметры шагового мотора где с повышением оборотов момент падает значительно. Если регулятор прост, то вал можно остановить руками...
    Я больше встречал кривые КПД обратные вашей. Может это не совсем корректно, хотелось бы обсудить этот момент.

    Артур

    P.S. А момент все-таки более полезен, т.к. ставят либо редукторы либо оутраннеры для использования больших винтов у которых эффективность выше ( не моё слышал от знакомого летчика), другими словами либо делают моментистый мотор либо переваривают обороты в момент.

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GriffinRU
    У меня вопрос по графику.
    Картинка дана для постоянного напряжения.
    В место тока можно написать момент, и провеси линию в ноль справа.

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Картинка дана для постоянного напряжения.
    В место тока можно написать момент, и провеси линию в ноль справа.
    Картинки -фигинки.
    А вот с последней версией моторчика и нормальным кузовом скорость в есперте выходит около 52-53км так что по весне поглядим у кого какой капеде.

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Картинки -фигинки.
    А вот с последней версией моторчика и нормальным кузовом скорость в есперте выходит около 52-53км  так что по весне поглядим  у кого какой капеде. 
    А ты вот не догадываешься , почему девочка в Ф1 дистанцию проехать не может на полном газу? И шипко по тому расстраивается.
    Ну и что с того, что у меня на прямой под 70?
    Нужна цифра прописью в протоколе....

  18. #15

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Мысля то понятна но там и по прямой корпус не шибко то идет
    А по поводу под 70 на прямой, от весной и поглядим

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Мысля то понятна но там и по прямой корпус не шибко то идет
    А по поводу под 70 на прямой, от весной и поглядим
    Согласен.
    Но учти одно - я никого не учу строить самолёты!
    Как 41 круг накатаете- почёт и уважение....

  20. #17
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Картинки -фигинки.
    А вот с последней версией моторчика и нормальным кузовом скорость в есперте выходит около 52-53км  так что по весне поглядим  у кого какой капеде. 
    Для приличия положено писать секунды на круг. А с экспертым железом справляться надо а то дурь уже скоро из ушей пойдет, а результат накатать тяжело. Все таки это уже спорт

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Для приличия положено писать секунды на круг. А с экспертым железом справляться надо а то дурь уже скоро из ушей пойдет, а результат накатать тяжело. Все таки это уже спорт
    Ну вот в этом и проблема- сперва как поехать, а потом как рулить...

  22. #19

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Картинка дана для постоянного напряжения.
    В место тока можно написать момент, и провеси линию в ноль справа.
    Теперь понятно.
    Спасибо

    Артур

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А как у вас ведут себя моторы в жару?
    от Foma в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.07.2009, 22:46
  2. Какой у вас основной двигатель на ТРАГГИ?
    от Maxbl4 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 29.11.2008, 23:03
  3. Пилоты, какие у Вас передатчики?
    от Zino в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 08.01.2008, 03:07
  4. А вот у вас, да-да, мужчина! У вас есть мечта?
    от amoeba в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.04.2005, 17:56
  5. А как у вас с DS-ингом
    от romeok в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.08.2002, 11:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения