Технология намотки бк

svvg

Уважаемые коллеги! Поделитесь советом как определить КЗ в витках при намотке мотора… Намотал очередной мотор 12 полюсов по 10 витков проводом 0,8 , прозвонил обмотки на статор- не пробивает померял на сколько возможно сопротивление каждой - одинаковое. Мотал AacCBbaACcbB соединил треугольником . После сборки мотора ротор вращается туго - явное КЗ в витках. Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе? а то размачивать шеллак и перематывать давольно трудоемко.

ADF

Очень многое зависит от качества лакового покрытия провода и от статора. Если провод старый и измученый жизнью (смотан с какого очень поюзаного трансформатора), бывает, лак с него просо так осыпаеться 😃
А статор - смотреть, чтобы на углах были торцевые изоляторы, а не острые кромки железа. Т.е. провод при перегибах чтобы по изолятору шел, с железом не контачил.

Проверять фазы надо, естественно, до соединения их между собой…

rulll
svvg:

Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе?

Привет!
Схемка проста если понять принцип:
Катушка запитана переменным током.
Меряешь ток в этой катушке амперметром.
Если к раскрыву катушки поднести короткозамкнутый виток - то измеряемый ток увеличится.
Катушка от электромагнитного реле, Источник переменного тока - понижающий трансформатор влюченный в сеть 50 Гц. Амперметр - тестер.
Успехов! 😃

Обмотки в треугольнике естественно надо рассоединить.

hivolt
svvg:

Уважаемые коллеги! Поделитесь советом как определить КЗ в витках при намотке мотора… Намотал очередной мотор 12 полюсов по 10 витков проводом 0,8 , прозвонил обмотки на статор- не пробивает померял на сколько возможно сопротивление каждой - одинаковое. Мотал AacCBbaACcbB  соединил треугольником . После сборки мотора ротор вращается туго - явное КЗ в витках. Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе? а то размачивать шеллак и перематывать давольно трудоемко.

Вполне возможно неправильное соединение обмоток, попробуйте рассоеденить обмотки и крутнуть.

ds5
svvg:

Уважаемые коллеги! Поделитесь советом как определить КЗ в витках при намотке мотора… Намотал очередной мотор 12 полюсов по 10 витков проводом 0,8 , прозвонил обмотки на статор- не пробивает померял на сколько возможно сопротивление каждой - одинаковое. Мотал AacCBbaACcbB  соединил треугольником . После сборки мотора ротор вращается туго - явное КЗ в витках. Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе? а то размачивать шеллак и перематывать давольно трудоемко.

может просто “компрессия”? Можно попробовать индуктивность померять каждой обмотки, если есть чем. Или милливольтметром с последовательным резистором в 1 Ом.

svvg

😃 Всем спасибо за ответы . Особенно “МЕТРУ” . Извените за беспокойство. Я первый раз использовал соединение треугольником а данный эффект как раз и должен быть при таком соединении . Мотор в порядке ток после включения с винтом 10х6 на малом газе 0,4 А. Старт с маркусом 18 отличный. Остальные хар-ки после испытания на стенде. Зато после выключения мотор тормозится более эффективно , а то при звезде от набегающего потока крутися как пропеллер на гвозде. Второй двигун намотаю и соединю звездой чтобы окончательно понять и сравнить что и как и сколько.

ADF

Тормоз - на мой взгляд, самая бесполезная функция регулятора. У меня, правда, обмотки звездой - но все равно в полете винт как флюгер, наплевав на тормоз… Тоже Маркус юзаю…

svvg

Тормоз в данном случае работает как раз и без рега. Ав реге тормоз штука полезная , особенно когда вдруг откуда не возьмись планета по курсу или еще какой объект

hivolt
svvg:

Тормоз в данном случае работает как раз и без рега. Ав реге тормоз штука полезная , особенно когда вдруг откуда не возьмись планета по курсу или еще какой объект

Вообще то правильно намотаные что звезда что треугольник должны вращатся свободно. Если в треугольнике тормоза а в звезде нет то похоже есть ошибка в количестве витков на каком либо из зубов.

Добавлено

ADF:

Тормоз - на мой взгляд, самая бесполезная функция регулятора. У меня, правда, обмотки звездой - но все равно в полете винт как флюгер, наплевав на тормоз… Тоже Маркус юзаю…

Тормоз (его работа) сильно зависит от качества изготовления мотора то есть силы магнитов, зазора и особенно внутреннего сопротивления. А функция сия вовсе не бесполезная так как свободно крутящийся винт при не работающем моторе очень сильно тормозит самолет в полете.

rrteam
hivolt

Вообще то правильно намотаные что звезда что треугольник должны вращатся свободно. Если в треугольнике тормоза а в звезде нет то похоже есть ошибка в количестве витков на каком либо из зубов.

А я как-то говорил - чем звезда лучше (по поводу контурных токов).
Не верили… 😃

svvg

[QUOTE]
Да может один или пол витка где и затерялось. Любопытные постоянно доставали воросами в прцесе намоткм . Но разве это не должно сказаться на излишнем потреблении тока, неравномерности вращения (особенно при пуске) или нагреве мотора или контроллера? Вроде с этим все нормально.

serj

Тормоз - вовсе не бесполезная вещь. Это смотря какой мотор тормозить. У меня на Торе треугольником намотанный мотор тормозится и винт (8х4) становится строго вдоль крыла- его потоком доворачивает. Далее от набегающего потока раскручивается только при воздушной скорости более 45км/ч, а это прилично пикировать надо, скорость планирования- около 25-30 км/ч. Регулятор PHX25.

sasha2
ADF

Тормоз - на мой взгляд, самая бесполезная функция

Но без него складной винт не складывается 😦

ADF

А, сообразил!

Мой снаряд со скоростью километров 30-35 планирует, и винт 8х6 (поток его с большим усилием крутит, чем 8х4). Останавливается только когда модель уже не планирует, а падает плашмя на землю 😒

Хотя, если тормоз выключить, винт после сброса газа обороты сбрасывает гораздо медленнее, так что чисто физически, тормоз, конечно, действует 😎

svvg

Вчера гонял описываемый мотор (треугольником) при восми банках тяга 820 гр на винте 11х6 ток ввиду отсутсвия мощного амперметра не замерялся но судя по температуре маркуса 18 и мотора не более 12А. теперь переключу на звезду . попробую может больше выжму.

rrteam
svvg

. теперь переключу на звезду . попробую может больше выжму.

Больше будет, тока если напряжение на треть поднять…