Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Технология намотки бк

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Уважаемые коллеги! Поделитесь советом как определить КЗ в витках при намотке мотора... Намотал очередной мотор 12 полюсов по 10 витков ...

  1. #1

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    25

    Технология намотки бк

    Уважаемые коллеги! Поделитесь советом как определить КЗ в витках при намотке мотора... Намотал очередной мотор 12 полюсов по 10 витков проводом 0,8 , прозвонил обмотки на статор- не пробивает померял на сколько возможно сопротивление каждой - одинаковое. Мотал AacCBbaACcbB соединил треугольником . После сборки мотора ротор вращается туго - явное КЗ в витках. Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе? а то размачивать шеллак и перематывать давольно трудоемко.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Очень многое зависит от качества лакового покрытия провода и от статора. Если провод старый и измученый жизнью (смотан с какого очень поюзаного трансформатора), бывает, лак с него просо так осыпаеться
    А статор - смотреть, чтобы на углах были торцевые изоляторы, а не острые кромки железа. Т.е. провод при перегибах чтобы по изолятору шел, с железом не контачил.

    Проверять фазы надо, естественно, до соединения их между собой....

  4. #3

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от svvg Посмотреть сообщение
    Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе?
    Привет!
    Схемка проста если понять принцип:
    Катушка запитана переменным током.
    Меряешь ток в этой катушке амперметром.
    Если к раскрыву катушки поднести короткозамкнутый виток - то измеряемый ток увеличится.
    Катушка от электромагнитного реле, Источник переменного тока - понижающий трансформатор влюченный в сеть 50 Гц. Амперметр - тестер.
    Успехов!

    Обмотки в треугольнике естественно надо рассоединить.

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от svvg Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги! Поделитесь советом как определить КЗ в витках при намотке мотора... Намотал очередной мотор 12 полюсов по 10 витков проводом 0,8 , прозвонил обмотки на статор- не пробивает померял на сколько возможно сопротивление каждой - одинаковое. Мотал AacCBbaACcbB  соединил треугольником . После сборки мотора ротор вращается туго - явное КЗ в витках. Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе? а то размачивать шеллак и перематывать давольно трудоемко.
    Вполне возможно неправильное соединение обмоток, попробуйте рассоеденить обмотки и крутнуть.

  6.  
  7. #5
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от svvg Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги! Поделитесь советом как определить КЗ в витках при намотке мотора... Намотал очередной мотор 12 полюсов по 10 витков проводом 0,8 , прозвонил обмотки на статор- не пробивает померял на сколько возможно сопротивление каждой - одинаковое. Мотал AacCBbaACcbB  соединил треугольником . После сборки мотора ротор вращается туго - явное КЗ в витках. Может есть где схема прибора для определения КЗ на на начальном этапе? а то размачивать шеллак и перематывать давольно трудоемко.
    может просто "компрессия"? Можно попробовать индуктивность померять каждой обмотки, если есть чем. Или милливольтметром с последовательным резистором в 1 Ом.

  8. #6

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    25
    Всем спасибо за ответы . Особенно "МЕТРУ" . Извените за беспокойство. Я первый раз использовал соединение треугольником а данный эффект как раз и должен быть при таком соединении . Мотор в порядке ток после включения с винтом 10х6 на малом газе 0,4 А. Старт с маркусом 18 отличный. Остальные хар-ки после испытания на стенде. Зато после выключения мотор тормозится более эффективно , а то при звезде от набегающего потока крутися как пропеллер на гвозде. Второй двигун намотаю и соединю звездой чтобы окончательно понять и сравнить что и как и сколько.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Тормоз - на мой взгляд, самая бесполезная функция регулятора. У меня, правда, обмотки звездой - но все равно в полете винт как флюгер, наплевав на тормоз...... Тоже Маркус юзаю......

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    25
    Тормоз в данном случае работает как раз и без рега. Ав реге тормоз штука полезная , особенно когда вдруг откуда не возьмись планета по курсу или еще какой объект

  12. #9

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от svvg Посмотреть сообщение
    Тормоз в данном случае работает как раз и без рега. Ав реге тормоз штука полезная , особенно когда вдруг откуда не возьмись планета по курсу или еще какой объект
    Вообще то правильно намотаные что звезда что треугольник должны вращатся свободно. Если в треугольнике тормоза а в звезде нет то похоже есть ошибка в количестве витков на каком либо из зубов.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Тормоз - на мой взгляд, самая бесполезная функция регулятора. У меня, правда, обмотки звездой - но все равно в полете винт как флюгер, наплевав на тормоз...... Тоже Маркус юзаю......
    Тормоз (его работа) сильно зависит от качества изготовления мотора то есть силы магнитов, зазора и особенно внутреннего сопротивления. А функция сия вовсе не бесполезная так как свободно крутящийся винт при не работающем моторе очень сильно тормозит самолет в полете.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от hivolt
    Вообще то правильно намотаные что звезда что треугольник должны вращатся свободно. Если в треугольнике тормоза а в звезде нет то похоже есть ошибка в количестве витков на каком либо из зубов.
    А я как-то говорил - чем звезда лучше (по поводу контурных токов).
    Не верили...

  14. #11

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    25
    [QUOTE]
    Да может один или пол витка где и затерялось. Любопытные постоянно доставали воросами в прцесе намоткм . Но разве это не должно сказаться на излишнем потреблении тока, неравномерности вращения (особенно при пуске) или нагреве мотора или контроллера? Вроде с этим все нормально.

  15. #12

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Тормоз - вовсе не бесполезная вещь. Это смотря какой мотор тормозить. У меня на Торе треугольником намотанный мотор тормозится и винт (8х4) становится строго вдоль крыла- его потоком доворачивает. Далее от набегающего потока раскручивается только при воздушной скорости более 45км/ч, а это прилично пикировать надо, скорость планирования- около 25-30 км/ч. Регулятор PHX25.

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от ADF
    Тормоз - на мой взгляд, самая бесполезная функция
    Но без него складной винт не складывается

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    А, сообразил!

    Мой снаряд со скоростью километров 30-35 планирует, и винт 8х6 (поток его с большим усилием крутит, чем 8х4). Останавливается только когда модель уже не планирует, а падает плашмя на землю

    Хотя, если тормоз выключить, винт после сброса газа обороты сбрасывает гораздо медленнее, так что чисто физически, тормоз, конечно, действует

  18. #15

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    25
    Вчера гонял описываемый мотор (треугольником) при восми банках тяга 820 гр на винте 11х6 ток ввиду отсутсвия мощного амперметра не замерялся но судя по температуре маркуса 18 и мотора не более 12А. теперь переключу на звезду . попробую может больше выжму.

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от svvg
    . теперь переключу на звезду . попробую может больше выжму.
    Больше будет, тока если напряжение на треть поднять....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам или обменяю Бк систему Savage Flux
    от microRC в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 23:42
  2. Намотка или выбросить?
    от TaxMen в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 27.11.2009, 18:34
  3. намотка Dualsky XM3530CA 12(странная схема)
    от vol13 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.04.2009, 15:53
  4. Намотка LRK 14 магнитов на каждый зуб!
    от serj в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.03.2004, 20:42
  5. Схема намотки? ротор 7 полюсов - ламелей 14.
    от bah в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.09.2002, 15:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения