Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

люминиевая обмотка

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Пошукал тут по форуму и че то не нашел ничего про это... Ведь для самолета одной из важнейших тем является ...

  1. #1

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    36
    Сообщений
    194

    люминиевая обмотка

    Пошукал тут по форуму и че то не нашел ничего про это...
    Ведь для самолета одной из важнейших тем является вес...

    Вот и возникла идея сэкономить и на обмотке бк....
    Может кто уже пробывал? Поделитесь опытом.

    Научные обоснования приветствуются....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Miensk, Belarus
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от ILUHA Посмотреть сообщение
    научные обоснования приветствуются....
    Минимум науки, максимум практики:
    1. попробуй найти ал.провод толщиной 0,5..1мм в лаковой изоляцией
    2. гемор с пайкой алюминия

    стОит это экономии 1-2гр !?

  4. #3

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    36
    Сообщений
    194
    в наличии провод от 0,7 до 1,5 в лаке(довольно прочный)
    по прикидкам на двигуне от ВМ-12 экономлю 11 грамм, не много, но всеже.
    Интересует больше почему народ большие движки из люминия не делает? Просто провода нет или из-за других более серьезных причин?

    Апайка при наличии хорошего флюса превращается в удовольствие.

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Вообще, идея интересная. Но надо продумать, как крепить провода НЕ пайкой. И сечение провода примерно раза в два больше надо будет.

    P.S. по плотности вполне получается. Плотность алюминия - 2.7, плотность меди - 8.9. Удельные сопротивления - 1.7 и 2.8 на 10-8 ом/м3. Т.е. можно выиграть примерно процентов 30 веса ОБМОТОК. То есть процентов 5 веса двигателя или 0.5 - самолета. Но гемммороя будет изрядно ;-).

    Есть более правильное решение - применить двигатель-аутранер. Лучше сэкономь не на проводах, а на редукторе ;-).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ILUHA
    Пошукал тут по форуму и че то не нашел ничего про это...
    Хе.. встречный вопрос...
    А кто возьмётся лак на квадратное серебро нанести правильный...?

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    36
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Хе.. встречный вопрос...
    А кто возьмётся лак на квадратное серебро нанести правильный...? 
    Это о чем?

  9. #7

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от ILUHA Посмотреть сообщение
    Это о чем?
    Нешарит народ!!

    to rrteam

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Ей богу, с алюминием, Вы выиграете только в весе обмоток, если, конечно мотать тем же проводом то же количество витков. Как правильно заметил hcube, удельное сопротивление у алюминия выше, следовательно и потерь будет больше. Чтоб летать столько же по времени, как и на алюминии, будет нужен акку большей емкости и веса, ну и нафига?

    А rrteam, правильную идею задумал, только мне вот тоже никогда серебрянные провода в лаковой изоляции не попадались... А так, такие иногда достойные проводочки можно было смотать с контуров военной техники.

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Думаю, что здесь основное ограничение - это площадь паза, куда провод укладывается.
    Соответственно если заменить медь на алюминий, то либо витков меньше выйдет, либо сопротивление больше

    вот rrteam, imho, в правильную сторону мыслит

  13. #10

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    А так, такие иногда достойные проводочки можно было смотать с контуров военной техники.
    Там не серебрянный провод а ПОсеребрянный. В этом применении будет эквивалентен тому же медному проводу. А лакировать проще круглый провод. Но как гриться че есть - то и лакируем.

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    Там не серебрянный провод а ПОсеребрянный. В этом применении будет эквивалентен тому же медному проводу. А лакировать проще круглый провод. Но как гриться че есть - то и лакируем.
    Есть в подлипках конторка которая лак полиимидный делает, однако я так режимов полимеризации и не подобрал .

  15. #12

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    2
    Лет 20 назад( или даже больше) для изготовления якоря двигателя с гладким якорем ( без пазового ) мне потребовался прямоугольный провод . Я его получил из обыкновенного круглого ПЭТВ путем прокатки на вальцах ( ювелирных ) Изоляция не повредилась. Была мысль сделать провод из серебра с последующей покраской каким либо лаком . Но проблемы с коммутацией тогда были более серьёзными чем выигрыш за счёт проводимости и теплопроводности серебра. Идея осталась идеей.
    Для БК по другому . Есть за что побороться реально.
    Сегодня наверное если количество витков не многочисленно ,то возможно изготовить предварительно из прямоугольного серебра секции для обмотки на шаблоне и покрасить порошковой краской. Очень тонким слоем . При монтаже есстесственно контролировать( всё таки речь идёт не о серийной продукции). Обычные покраски дают излишнюю толщину. Причём неконтролируемую.

  16. #13

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    А унас в конторе катушки динамиков ( мы занимаемся изготовлением проф. динамиков) мотаются лентой на ребро! - чтобы больше витков в зазоре было и катушка выходит однослойная.
    Так вот у нас значит есть участок по изготовлению и намотке катушек и плоского провода.
    Заказал я ленточек разных разного сечения. Поробовал я лентой мотать- морока одна, узкая лента и квадрат практически не дает уменьшения сопротивления, по сравнению с ПРАВИЛЬНОЙ намоткой круглым проводом. Может быть, при диаметре моторов от 80мм это и скажется, а для 23-32мм железа я что-то не заметил. При широкой ленте геморрой с ее соединением от обмотке к обмотке- в местах перегиба хваленый полиимидный лак, держащий более 200 градусов трескается. А алюминиевым проводом мотать - впустую, есть у нас алюмомедь, ( сверху 10% от толщины медь, внутри алюминий) но это только в динамиках легкая катушка на пользу идет, и то не во всех,...
    А терять лишние десятки милиом сопротивления из- за нескольких грамм по-моему смысла не имеет.

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Заказал я ленточек разных разного сечения. Поробовал я лентой мотать- морока одна,  узкая лента и квадрат практически не дает уменьшения сопротивления, по сравнению с ПРАВИЛЬНОЙ намоткой круглым проводом. Может быть, при диаметре моторов от 80мм это и скажется, а для 23-32мм железа я что-то не заметил. При широкой ленте геморрой с ее соединением от обмотке к обмотке- в местах перегиба хваленый полиимидный лак, держащий более 200 градусов трескается. 

    Привет всем!

    А такое не пробовал?

    Всем пока, пока, пока.
    Последний раз редактировалось Токсик; 15.04.2009 в 05:08.

  18. #15

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    квадрат имеет смысл использовать когда проводом надо максимально заполнить определенный объем.
    Да суть то не в квадрате круге треугольнике а в серебре.

  19. #16

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    2
    здесьречь идёт не только о заполнении немагнитного пространства но и о получении более низкого сопротивления обмотки . Так что все средства хороши . Как то : серебро вместо меди , уменьшенная толщина изоляции, квадратный провод . Выигрыш в 2- 3 процента в кпд может в некоторых случаях быть решающим . я так понимаю что на 40 кругах 3 процента это почти круг ( с небольшими оговорками ) в плюс .
    Хотя.........

  20. #17
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Wowano Посмотреть сообщение
    здесьречь идёт не только о заполнении немагнитного пространства но и о получении более низкого сопротивления обмотки . Так что все средства хороши .  Как то : серебро вместо меди , уменьшенная толщина изоляции, квадратный провод . Выигрыш в 2- 3 процента в кпд может  в некоторых случаях быть решающим .  я так понимаю что на 40 кругах 3 процента это почти круг ( с небольшими оговорками  ) в плюс .
    Хотя.........
    Ну круг не круг а реально выигрыш с квадратным серебром можно получить в коллекторниках - на наших бк с гладким статором укладка слишком сложная и укладывать квадратный провод по моему нереально.

  21. #18

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Ну круг не круг а реально выигрыш с квадратным серебром можно получить в коллекторниках - на наших бк с гладким статором укладка слишком сложная  и укладывать квадратный провод по моему нереально.
    в инраннерах достаточно просто серебряного провода, круглого, только вот проволоку найти легко, а с лаком я не видел

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Повторяю вопрос- кто может нанести правильный лак.... За деньги или за проволоку...
    А то тут скоро зима.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    в инраннерах достаточно просто серебряного провода, круглого, только вот проволоку найти легко, а с лаком я не видел
    Пралльно мыслишь...

  23. #20
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Повторяю вопрос- кто может нанести правильный лак.... За деньги или за проволоку...
    А то тут скоро зима.

    Добавлено
    Пралльно мыслишь...
    Да по лакированным квадратным серебром неплохо-бы разжиться.

  24. #21

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Да по лакированным квадратным серебром неплохо-бы разжиться.
    Привет всем!

    А белого золота или платины не хотите??????????

    Всем пока, пока, пока.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как сооединять обмотки ШД
    от mak82 в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 02:06
  2. Изоляция провода обмотки
    от dENISCA в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.09.2009, 11:48
  3. Проблемы с мотором, похоже как будто порвалась обмотка
    от Шифт в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.05.2009, 16:13
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 14.05.2007, 00:18
  5. Переключение обмотки с треугольника на звезду?
    от Sharik в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 09.06.2005, 01:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения