Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Помогите с перемоткой бк из сд

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток всем. Я на форуме новенький, хотя 2 года подряд просматриваю с удовольствием этот портал и форум. Вот ...

  1. #1

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600

    Помогите с перемоткой бк из сд

    Доброго времени суток всем.
    Я на форуме новенький, хотя 2 года подряд просматриваю с удовольствием этот портал и форум.
    Вот решил от накопления материала перейти к делу, строить себе самолёт( есть на примете чертёжики одного, классический тренер, хотя он среднеплан(или как это называеться?), но крыло намного ближе к верху, чем к низу). Но не о самолёте речь. Делать его буду электролётом, бо живу на 13 этаже и хранение всякой химии( типа метилового спирта) совсем нежелательно. С АКБ вроде порешил, будут либо кадмии либо м-г, бо без марковок такие дела не обходяться, а ЛиПольки хрупкие. С апаратурой тоже, для начала 4х канальное Хайтековское или Саньё. Осталось дело за малым--двигатель с регулятором. Движёк решил мотать из старого доброго Митсуми 8х, давным-давно почившего. К сожалению, на движке опознавательных знаков почти нет кроме надписи cds8a-4. По гуглу нашёл, вроде одну страничку производителя http://www.tokyoparts.co.jp/2-008.htm . Если вы, также как и я, с ускоглазым алфавитом не дружите, то вот перевод гугла.
    http://translate.google.com/translate?hl=e...hl%3Den%26lr%3D

    Мой в правом нижнем углу, 2й с конца. Если выкачаете 1старничную пдфку, то увидете, что у него несколько отличаються от обычных диамтры статора и ротора в меньшую сторону. Теперь мой вопрос, уж сорри, что так долго шёл.

    Расчитываю, что движёк должен отъедать под нагрузкой не более 10-11 ампер.
    Даже регулятор купил на 12А максимальный ток. Мотать решил звездой, бо слышал, что при прочих равных условиях звезда жрёт меньше тока, да и мощности даёт больше, а мне, как раз, тяга намного важнее скорости.
    Под рукой как раз было 10 метров медной лакированной проволки сечением 0.4мм.
    Начал мотать и стопорнулся. У многих из вас, да и в нете по 17-25 витков провода получаеться, а у меня на тот маленький статор всего влазит 0.4мм проводов по 8 витков на зуб. Меня это ставит в тупик, бо КВ при таком маленьком кол-ве витков должен быть за 10000. Да и тока оно сожрёт немерянно, имхо Потом присмотрелся и сюда и на rcgroups, так используеться сечение провода обычно в 2 раза меньше, чем у меня--0.2,0.3, а у меня 0.4 . Немного от этого обрадовался, даже.
    Вопрос собственно, одинаковая ли будет в обоих случаях мощность мотора, при всех равных условиях, но при
    1) 16 витках на зуб проводом сечением 0.2
    2) 8 витках на зуб проводом сечением 0.4
    Если же нет, то что посоветуете, стоит перемотать более тонким проводом? Чтоб кол-во витков на зуб было побольше. Или какой другой приём.

    И ещё небольшой вопрос, при 6-7 банках, винте 8*4 или 9*3.8(то, что есть под рукой) сколько оно предположительно будет жрать тока при максимальном газе.
    Тягу думаю грам 250 чтоб было.

    С уважением, сорри за достаточно длинный пост.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    212
    Записей в дневнике
    33
    Сорри, но думаю, стоит поискать железяку помощнее. Хотя бы 22х4мм.
    На такую малюську как у вас можно намотать 8-10 витков 0.4 проводом, соединять только "звездой". либо тонким проводом больше витков и попробовать "дельтой".
    Обороты в обоих случаях будут большие, крутяшный момент - не ахти. Тогда винт с небольшим шагом - 5х4 или 6х4, и грамм 150-200 нолучица.
    А 16-18 витков 0.2-проводом и "звездой" дадут ну совсем вялый агрегат.
    Так что лучше ещё чуток полазить по компьютерным свалкам
    Вот здесь - мои изыскания в области моторостроения:
    http://www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=472
    удачи!

  4. #3

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Вот у меня 8 витков и получаеться намотать 0.4ым. 10 уже не лезут, к сожалению.
    Думал криворукость, хотя и перематывал штук 6 дрелей Элтос и Бош перед этим(не для моделизма, ес-но 8) ), всё было Ок.
    По поводу движка подумываю, может пойти на нежелательный шаг и поставить редуктор к 8ми-витковому. Конечно идея юзать безколлекторник с редуктором вызывает тошноту, но пока другового не вижу выхода. Сегодня попробую ещё 0.3им проводом помотать, может хоть 12 витков влезет. Интересно, 12 витков 0.3 помошнее будет чем 8 витков 0.4ым

  5. #4

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Привет. У меня есть железо на 22. Толщину непомню... около 4. Дарю

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    rulll, спасибо, но дело не в том, чтоб перемотать на нормального размера статоре.
    Тем более, что есть и дохлый винт и доступ к ещё одному дохлому сидюку.
    Меня в первую очередь волновала именно такая вещь( цитирую сам себя),
    >>Вопрос собственно, одинаковая ли будет в обоих случаях мощность мотора, при >>всех равных условиях, но при
    >>1) 16 витках на зуб проводом сечением 0.2
    >>2) 8 витках на зуб проводом сечением 0.4
    ,а также ворпос по прожорливаоти по току(см. мой первый пост).
    В любом случае, движёк я перемотаю со стандартного СДюкового до конца.
    Даже если в лучшем случае тяга получиться в районе 200 грам--это очень классно будет( что-то типа хорошего 300 коллекторного по тяге, но получше в плане надёжности, нагрева и среднего полётного времени)--для 300го есть много моделей самолётов, где можно его применять. Захочеться большего--заведу через редуктор(бе-бе-бе, бяка).
    К стати, рапортую о новых поползновениях. Вчера удалось 0.4м по 9 витков на зуб намотать. Но это всё, предел. Ещё боюсь, чтоб нигде не повредил изолятор. Купил вчера же 10 метров 0.3 и 10 метров 0.2го. Тут меня ждало сильное удивление. Я то глупый думал, что, ориентировочно, во сколько раз сечение провода отличаеться во столько раз, приблизительно, больше витков и можно намотать. Удивление вызвало то, что 0.3го я намотал ... 18 витков на зуб. Меня это даже в транс ввергло. Тут могут быть два варианта--либо я сильно ошибаюсь в рассуждениях либо меня надул продавец и продал не 0.3 а меньший по сечению провод. Правда, я сравнил тот 0.2, что купил и 0.3--так тот, что якобы-0.3 -- толще. Вернусь с работы--посмотрю ещё мультиметром сопротивление кусочков по 20см длинной. У 0.3, если мне память не изменяет оно должно быть меньше( R=qL/S).
    Отсюда, к стати, новый вопрос. 18 предположительно-0.3го при прочих равных условиях(см. мой первый пост) дадут больше мощи чем 9 витков 0.4 го? И если да, то ориентировчно, сколько оно кушать будет при этом?

  8. #6

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от ukkr Посмотреть сообщение
    >>1) 16 витках на зуб проводом сечением 0.2
    >>2) 8 витках на зуб проводом сечением 0.4
    У тя каша в голове. Почитай то что на форуме раньше писАлось.
    Посмотри это:
    http://www.torcman.de/peterslrk/index_eng.html
    Может чето прояснится.

  9. #7
    POF
    POF вне форума

    Регистрация
    17.04.2005
    Адрес
    г.Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    79
    Слухай сюды!
    Читал сначала, потом делать стал, в конце концов думать стал. Надо все почти с точностью на оборот. К сожалению на этом форуме редко можно встретить откровенные, с пользой для дела советы. Не моделист пошел а фанатик бизнеса(подворотного к стати!). Аж противно. Сильно напряженные, к примеру, клей с неправильным кодом писали, туфту несли про количество витков - какие нахрен 16-19 витков!!! Береш железо из двух ОДИНАКОВЫХ сидюков, что бы пакет в сумме дал 10мм. Сидюки взять на радиорынке или в комп-конторе легко за 2 бакса. У меня несколько вариантов моторов - диаметр статора 20мм, высота 10 и 15мм. Ну так вот, на 10мм пакете 6 витков а на 15мм пекете - 5 витков провода на зуб, звезда. В том и другом случае мотаю проводом из трех жил, каждая диам.0.38мм. Магниты использую 5*5*3-неодимовые. Ротор толщиной стенки 0.6-0.7. Зазор между ротором и статором 0.2-0.3мм. Вал от того же сидюка вклеиваю как и магниты ДОН-ДИлом или дзержинским АН110 для приклейки зеркал заднего вида. Методу вклейки вала писал ранее в этой теме - прходит идеально - при работе не понятно - крутится или стоит - биений нет. Пользую редуктор 1:3. При токе в зависимости от винта 7.5А-11А тяга гр.400-500. У меня тренер-верхнеплан размах 1050мм, хорда 200мм, Кларк, фюзеляж-трубка от удочки, пилон из фанеры, 10град. V-образность, 7 банок саньо1100, винт 10*7, взлетный вес 550гр. Десять петель подряд почти на одном месте без потери высоты, для тренера- нормально. Да, очень важно - попался паршивый клей - спустя пару месяцев стали отваливаться магниты. Рекомендую после вклейки магнитов, когда клей нормально встанет, засунуть в зазоры между магнитами кусочки бальзы толщиной несколько большей чем сам зазор. Бальза проминается и плотненько заполняет зазор. Прошкуриваем ротор изнутри, пропитываем жидким циакрином - думаю что магниты в роторе навечно! Будут вопросы - пиши на личку. И без фанатизму!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    Если вы делает аутранер, зачем же редуктор юзать ???

  12. #9

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    БК моторы с редуктором не хуже аутранеров, зачастую. Зря вы так =).
    Сам юзал и то и другое, 12 авмперная установка из аутранера и из инранера с редукторо 1:6 , пропеллер 10х45. Инранер показывает на 30% большую тягу и ускорение. Но работает на 20% меньше времени от одинаковой батареи.

    При морковке шанс угробить аутранер больше нежели с редуктором. Это так. из личной статистики.

  13. #10

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    rull
    >>У тя каша в голове.
    Возможно и справедливо. Одно дело копить информацию по разным форумам\сайтам, второе дело сесть и практически, своими руками сделать. Тут и срабатывает правило:"Было гладко на бумаге, да забыли про овраги". Инфы этой в том числе и с того сайта, что вы дали, у меня страниц 300 напечатано, башка трещит, читая. Один топик " One hour CD ROM motor construction"в 4(уже, наверное, больше) частях по 60-70 страниц на rcgroups чего стоит. Да только в том топике у людей как на заказ 22-26мм диаметром статоры, а у меня 18. Ребяты взяли, как им написали, намотали 18-20 витков и бегают радостные, довольные, что они постигли таинства безколлекторников. Я же хочу разобраться. Чтоб в будущем мастерить те двигатели которые мне захочеться, а не те, на которые есть чей-то рецепт. Хотя по поводу формул на том сайте, что вы дали, я действительно проглядел или забыл про них . Больше увлёкся именно топиком на rcgroups, в котором, к стати, тоже приводились различные формулы, но, как оказывалось в процессе обсуждения, многие из них были ошибочными или неполными.

    poff,
    спасибо, интересно.
    >>проводом из трех жил, каждая диам.0.38мм
    А что это за провод такой, если не секрет?
    По поводу того, чтоб брать два одинаковых статора--светлая мысль, она мне тоже нравиться. Немного напрягает то, что у вас используеться редуктор. Из-за чего, интересно? КВ большой получился?
    Теперь раскажу то, что у меня получилось пока. Заделал я из этого малыша моторчик, к удивлению, он даже заработал сразу. Магнит я оставил пока тот, что и стоял--там не пластиковое(или резиновое?) кольцо, как сейчас ставят, а достаточно сильный железный магнит. Намотка звездой 18 витков предположительно 0.3-го(читай мой предыдущий пост) на зуб. Подшипники не ставил пока, оставил бронзовые втулки, что стояли. Гонял его с винтами 6*4 и 8*4(или 3.5, уже не помню--сейчас на работе). Тяги, к сожелаению, даёт 100-110гр. Жрёт сволочь под нагрузкой 8-9А. Температура под нагрузкой 55-60 градусов. Да, поставил с противоположной стороны статора от той куда ставиться винт, небольшую крыльчатку, чтоб тёплый воздух гоняла.
    Ну, т.е., такой пирожок получился: --Крыльчатка------статор--ротор---------Винт>
    Думаю, теперь, а даёт ли она что-то? Чё-то не видел я нигде, чтоб такую конструкцию применяли.
    Из неприятных моментов( окромя того, что тяга каких-то 100-110 гр) обнаружилось то, что у многих и было, когда оставляли старые магниты. Когда резко даю газ--регулятор посылает меня к чертям, рассинхронизируется с моторчиком. Думаю, что буду ставить неодим-е магниты. Эту проблемму, думаю, оно решит. Плюс, может, подымет тягу. Хотя сумневаюсь, что больше 150 гр. будет.
    По поводу клея, спасибо за совет. Уже сталкнулся с этой радостью.
    Поскольку вал я взял от направляющей головки СД( старый был слишком короткий, чтоб на него дополнительную крыльчатку повесить), то пришлось его вклеивать в ротор по новой. Я воспользовался суперклеем 5-минуткой, немецкий какой-то, сделанный в Китае. По 0.5 бакса тюбик 2 грамовка, у нас в Киеве такого типа на каждом углу лежит. После последнего запуска осматриваю я мотор и вижу, что вал в роторе еле держиться. Не пойму, то ли он такую температуру не держит, то ли механические нагрузки большие для него. Посмотрю в сторону того, что вы предложили, особенно в свете предстоящей переклейки магнитов. Правда, мне тут уже рекомендовали старый-добрый суперклей Момент.
    Может и его посмотрю. В любом случае, спасибо.

    parige, если это вопрос ко мне--то что мне остаёться, если у меня тяга, даже с неодим-ми магнитами больше 150 гр. врядли будет. Если с редуктором до 250 подниму--то можно будет на что-то суръёзное это поставить. В любом случае, пока мне хвастать нечем, первый мотор, скорее всего, будет как блин, комом.
    Надеюсь, что хоть какие-то навыки, приёмы, идеи смогу на нём отработать, чтоб последующие были получше....

    П.С. Интересно, это я один такой тупой, что с первого раза особого результата в строительстве безколлекторников достичь не могу, или все с этим сталкивались?
    Только просьба, без пошлости и издёвок...

  14. #11
    POF
    POF вне форума

    Регистрация
    17.04.2005
    Адрес
    г.Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    79
    Parige:
    действительно: аутранер, но был винт, редуктор тоже сам выпиливаю, не стал отступать от выбранной схемы. Время полета и тяга радовали. С винтом 11*4.7 ток потребления 7.5 А, тяга около 500гр. Мне кажется это привлекательным.
    Ukkr:
    дружище! ну черным по белому -какой клей надо брать написал. Ну какой "момент" на вклейку оськи????!!!!! Не смеши ненужными рассуждениями в слух. Провод 0.38 - классический диаметр из номенклатуры обмоточных проводов. Сделай двигун по краткой инструкции, что я написал - полетишь 100%! Или цель - отвергая советы позвиздеть на популярную тему?
    Есть вопосы по существу - задавай, на хороший (нужный) вопрос времени не жалко ответ писать.

  15. #12

    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    ua
    Сообщений
    8
    А где вы все берете эти нудиевые магниты?

  16. #13

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    To ukkr

    Привет
    Звони 8067 366 84 27
    Встретимся , расскажу , покажу.

    То vi-go

    В Киеве на базаре иногда появляются 5х5х3, или
    http://www.aircraft-world.com/default.asp

  17. #14

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Всем сорри, что долго не отвечал-- в коммандировке.

    2rulll
    Привет. Спасибо. Только я сейчас в коммандировке. На КиевСтар будет дорого звонить

    По поводу встречи-- эт дело хорошее. Вернусь, если не забуду -- позвоню.

    2vi-go
    Где-то год тому назад(может чуть больше) видел на радиоРынке на КараДачах. То ли 5*5*1, то ли чуть другое, но что-то около. Ещё на rcgroups писали, что хороших магнитов можно с винч-ра напилить.

    2poff
    Спасибо. По поводу Момента, я просто сказал, что мне про него говорили. Я ж не говорил, что буду его использовать. Просто "дзержинским АН110"-- у нас его я не видел, всё таки другая страна. А про ДОН-ДИ( или ДОН-ДИЛ)-- я просто не знаю, что это такое. На Харьковском рынке облазил, спрашивал--никто не слышал. Вот и ищу альтернативу В любом случае, увижу у нас рекомменедованные вами клеи в продаже--куплю. По поводу провода--у меня вопрос не про сечение был. Меня просто заинтересовало "мотаю проводом из трех жил". Я для перемотки покупал лакированную проволку с катушки, но там ес-но одна жила. Интересно было именно узнать, что это за провод, что сразу 3 жилы. Терзают смутные сомнения, что это обычный бытовой электропровод
    "Или цель - отвергая советы позвиздеть на популярную тему"-- Ни в коем случае.
    Но моя цель была не сделать мотор по инструкции, а понять что да как в этом тяжёлом деле. чтоб делать именно те моторы в будущем, что нужны мне под конкретную задачу. Некоторые из моих вопросов, например, уже разрешились после повтоного изучвения материалов на rcgroups, yahoo groups( ссылка на rcgroups есть) и http://www.torcman.de/peterslrk/index_eng.html. Так-что, общая критика моей каши в голове имела положительное воздействие на меня.
    Конкретно по вашему 2х статорному мотору--я со своим админом договорился уже, в углу отложено два одинаковых ломаных TEAC'а, которые просто трясуться в ожидании моих экзекуций над ними. Но то будет чуть позже, когда я добью текущую малютку до конца.

  18. #15

    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    ua
    Сообщений
    8
    А каким образом можно напилить магниты из HDD -мне помнится что при механической обработке магнит ухудшает свои свойства

  19. #16

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от vi-go Посмотреть сообщение
    А каким образом можно напилить магниты из HDD -мне помнится что при механической обработке магнит ухудшает свои свойства

    Вот здесь я описывал как пилил магниты: http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...gid=101&eid=131 и здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...gid=101&eid=169 .


    Автору темы: мощнее будет 8 витков проводом 0.4мм, только с такого железа как у тебя да еще без неодимовых магнитов желаемой тобой тяги без применения редуктора не получишь (тяги порядка 200 грамм). Так что можешь не ломать голову. Ищи железо диаметром не менее 22 мм. Я вот использовал движек с диаметром железа 24 мм 9 зубов и толщиной набора 5 мм, смотри первую ссылку что получилось.

  20. #17

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    [QUOTE]
    только с такого железа как у тебя да еще без неодимовых магнитов желаемой тобой тяги без применения редуктора не получишь (тяги порядка 200 грамм).
    [QUOTE]
    Да, спасибо я это тоже понял(см. мой пост за Oct 14 2005, 14:12). Сейчас с родными магнитами тяга 100-110гр(в зависимости от винта). При переходе на неодим-е больше 150 гр. не будет, я это уже отчётливо вижу. Правда, при этом решиться ещё проблемма с рассинхронизацией с контроллером при резком переключении газа.
    В любом случае, у моего админа припасено для меня два одинаковых дохлых Тиака. Когда докончу эту мелюзгу займусь Тиаками по рецепту poff'a(только провод будет одножильный 0.4 или 0.5 сечением) . (Ну не может же быть такого, чтоб и там мне попались малюки-моторы? )

    П.С. Немного отвлекаясь от первоначальной темы, но не оффтоп. Я тут в коммандировке от скуки разобрал полудохлый кулер для процессора. Штука эта оказалась безколлекторником..., но у неё 4 зуба вместо кратного 3м числа. Ещё внутри датчики Хола стоят и какая-то схемка(я так понял типа контроллер встроенный в кулер, для компактности ). Интересно, как оно работает то с 4мя зубами. Может кто-то рылся в этом направлении? Обмотка там совсем какая-то странная. Что приятно, прицепил красный провод(+) и чёрный(-) от кулера к кроне, всё класненько работает, с белого идёт какой-то сигнал( мабудь кол-во оборотов на материнку возвращает). Крутиться оно слабовато, конечно, но можно какой-то маленький кораблик с такой бадягой замутить. Для кораблика хватит.

    Добавлено

    valeriy, если не сложно, расскажите пожалуйста, что значит
    Намотал в два провода
    .
    Во многих местах видел такого типа фразы, намотано в 2, 3 провода, но как это--понять не могу.
    Есть подозрение, что сперва одним проводом на зуб мотается определённое кол-во витков(В1), потом чуть дальше на этом же зубе мотается вторым проводом определённое кол-во витков(В2). Т.е. получается как бы по 2 провода на каждую фазу.
    Если именно это вы и имели в виду, то что за выигрыш оно даёт, по сравнению с тем, чтоб мотать одним проводом, но с кол-вом витков=В1+В2?
    Заранее спасибо.

  21. #18

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    берешь тот провод что ты купил, складываешь его вдвое и мотаешь в два провода

  22. #19

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ukkr Посмотреть сообщение
    .
    Во многих местах видел такого типа фразы, намотано в 2, 3 провода, но как это--понять не могу. 
    Есть подозрение, что сперва одним проводом на зуб мотается определённое кол-во витков(В1), потом чуть дальше на этом же зубе мотается вторым проводом определённое кол-во витков(В2). Т.е. получается как бы по 2 провода на каждую фазу.
    Если именно это вы и имели в виду, то что за выигрыш оно даёт, по сравнению с тем, чтоб мотать одним проводом, но с кол-вом витков=В1+В2?
    Заранее спасибо.

    В два провода - это и значит в два провода. Просто мотать на небольшой сердечник проводом 0,8 мм и более довольно трудно (жеские они), к томуже плотнее можно намотать (то бишь больше витков влезет). Поэтому в место одного толстого берешь два потоньше и мотаешь сразу двумя, концы обьединяешь между собой (начало одного с началом второго, конец одного с концом второго). Короче как в многожильном проводе - один провод состоит из нескольких тоненьких проволочек.

  23. #20

    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    ua
    Сообщений
    8
    Вообще-то намотка в 3 и более проводов подразумевает следующее - берем 3 куска провода необходимого диаметра произвадим скрутку их с некоторым шагом ( в зависимости от получения необходимого значения добротности ) и далее наматываем на объект .
    Так обычно делают при намотке катушек в радио схемах - но также наматывают для получения соответствующего сечения в электро технике

  24. #21

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Спасибо, теперь понятно по поводу 2х проводов.
    П.С. Нашёл неплохой сайтик http://www.powerditto.de . С немецким, правда, не дружу, так что юзал гуглевский переводчик. (Хотя на сайте есть часть страниц уже переведённая автором, но части нету).

    http://216.239.37.104/translate_c?&u=http:...w.powerditto.de
    Короче, мне показалось, что там кладезь по этим делам. Краткое содержание оп англицки тут http://216.239.37.104/translate_c?&u=http:...gationengl.html

  25. #22

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от poff Посмотреть сообщение
    Слухай сюды!
    Читал сначала, потом делать стал, в конце концов думать стал. Надо все почти с точностью на оборот.  К сожалению на этом форуме редко можно встретить откровенные, с пользой для дела советы. Не моделист пошел а фанатик бизнеса(подворотного к стати!). Аж противно. Сильно напряженные, к примеру, клей с неправильным кодом писали, туфту несли про количество витков - какие нахрен 16-19 витков!!!



    Да, очень важно - попался паршивый клей - спустя пару месяцев стали отваливаться магниты. Рекомендую после вклейки магнитов, когда клей нормально встанет, засунуть в зазоры между магнитами кусочки бальзы толщиной несколько большей чем сам зазор. Бальза проминается и плотненько заполняет зазор. Прошкуриваем ротор изнутри, пропитываем жидким циакрином - думаю что магниты в роторе навечно! Будут вопросы - пиши на личку. И без фанатизму!!!
    Приятно почитать мнение настоящего профессионала
    а можно поподробнее про клей с неправильным кодом ? жутко интересно что имеется ввиду
    кстати здесь вот фото есть как неправильный клей держит http://www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=569
    А еще ну очень впечатляет тяга 500гр на 11 А это же даже почти как у настоящего, фирменного 400 го мотора. http://www.flyingmodels.org/index_en.htm глядеть 6 вольтовый 400 мультиплекс на 7 банках.
    Даете советы ну так так Ваше право но к чему при этом на других то всем скопом наезжать, Дескать все враги и вредные советы дают а слушать только выдающегося МЕНЯ. кстакти интересно узнать а сколько сия конструкция с редуктором весит.
    А советы на форуме в большинстве своем правильные особенно если темы до конца дочитывать.

  26. #23

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    2hivolt

    Спасибо, что зашли в топик.
    Прошу прощения, что ещё чуть отниму времени, в частности от разборок с poffом или кем-то. Хотелось бы узнать ваше мнение, что для той крохи, что у меня есть наиоптимальнейшее с точки зрения сечения провода, кол-ва витков, винт, предположительная тяга с этим винтом. Думаю, с вашим опытом--уже пересекались с БК небольшого размера.

    Заранее спасибо.

  27. #24
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Ну поймите вы, что ответ зависит от вопроса. Невозможно ответить на ваш вопрос. Движок от CD-ROM можно использовать для совершенно разных самолетов. Например с винтом 5x4 ( http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...owentry&eid=516 ) и с 8x4 ( http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...owentry&eid=339 ) будет разное количество витков. Количество витков будет зависеть и от аккумулятора (2 или 3 банки LiPo). Сперва нужно знать для чего движок.

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от ukkr Посмотреть сообщение
    Спасибо, что зашли в топик.

    Ну вы же сами ответили почти на все свои вопросы в первом посте
    мотор маленький и приличную мощность скажем больше 50-60вт с него можно снять только при высоких Кв. А так... ну да провод надо 0.3 или тоньше витков чем больше тем лучше. сопротивление при этом вылезет под 0.5Ом или даже больше но и допустимые токи будут невелики 5 ну 6 А максимум. винт 8х4 скорее всего перегруз а вот 7х3-7х4 пожалуй и потянет и даже 200-250гр тяги вполне даст.

    А вообще самые маленькие моторы на этом форуме делали Гром и Ланцов.
    14гр и 11 гр если не ошибаюсь. Размер уж дюже неудобный возни много а толку мало Взять рамер чуток поболее, добавит оно 4 гр веса но зато и винт будет крутить те самые 8х4.
    Удачи

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от hivolt
    Взять рамер чуток поболее, добавит оно 4 гр веса но зато и винт будет крутить те самые 8х4.
    Уррра! Вот она истина!
    Цитата Сообщение от ukkr
    Спасибо, теперь понятно по поводу 2х проводов.
    Не перекручивайте провода(как советовали) - просто мотайте рядом в два...

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    2 ReM, прошу прощения, но в первом посте я написал все те параметры, что вы говорите.
    На всякий случай, повторю.
    1)6-7 банках кадмия или MH
    2)Винт 8*4(Хотя hivolt подсказывает, что 7*3 , 7*4 лучше )
    3)тяга намного важнее скорости
    4)движёк должен отъедать под нагрузкой не более 10-11 ампер.

    Эти все данные я привёл ещё в самом первом посте.Чего же тут вам не хватает для ответа?

    2 hivolt
    Спасибо большое. По крайней мере, сейчас у меня подобная конфигурация. Только магниты осталось нормальные раздобыть. Единственное что, больше чем на 150гр тяги особо не расчитываю с новыми магнитами( сейчас, со старыми 100-110гр).
    Для начала, пока, хоть какой-то результат, или, как говорил мне на первом курсе матанализа мой препод:"Задачу то ты решил, но на 3ку. Есть более качественные решения по всем параметрам".

    2 rrteam
    Уррра! Вот она истина!
    Да, я к этому тоже пришёл.
    Как вернусь с коммандировки--доделаю до ума эту кроху, потом займусь большими моторчиками, 24мм.
    По поводу того, как мотать--спасибо, приму к сведению.

  31. #28

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    47
    Сообщений
    64
    Всем привет. Вот как раз к теме про маленькие СД моторы. Как раз такой и переделывал ради скуки, а вышло вполне прилично. Если память не изменяет 9 витков проводом около 0,5. Магниты из головок СД попались мелкие. С редуктором 3,5:1(делался из того что было.втулка с подшипниками от кулера интел,шестерни все с тех же СД). На винте ЖВС 10*4,7 тянет 400 грамм и ест не более 3-х ампер.И это при общем весе комплекта 30 грамм.
    Правда пока отдыхает . Не доходят руки по-людски сделать редуктор. Лепился быстро для проверки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: GDSC0010.JPG‎
Просмотров: 263
Размер:	65.2 Кб
ID:	15775   Нажмите на изображение для увеличения
Название: GDSC0063.JPG‎
Просмотров: 284
Размер:	36.9 Кб
ID:	15776  

  32. #29
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ukkr
    2 ReM, прошу прощения, но в первом посте я написал все те  параметры, что вы говорите.
    На всякий случай, повторю.
    1)6-7 банках кадмия или MH
    2)Винт 8*4(Хотя hivolt подсказывает, что 7*3 , 7*4 лучше )
    3)тяга намного важнее скорости
    4)движёк должен отъедать под нагрузкой не более 10-11 ампер.
    Да. Извините я просмотрел. Ток 10-11 ампер слишком большой. Нужно думать о 6-7A не больше. Винт 8x4 можно. NiCd и NiMH будет слишком тяжело. Только LiPo 2S около 700 mAh. Общий вес не больше 200 грам. Тягу можно получить 250 грам. Будет неплохой фан для зала.

  33. #30

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    2 ReM,
    Ток 10-11 ампер слишком большой.
    Да я понимаю, самому меньше хочеться, я ж написал, что не более этого значения должно кушать. Даже рег. такой купил.
    По поводу того чтоб 6-7A кушало-- то, что сделал сейчас я ест 8-9А.
    К сожалению, тяги с неодимками больше 150 гр на директдрайве у меня не будет, имхо. С редуктором может и да.
    По поводу того, что кадмии и металг-ды-- тяжело полностью согласен. Посему решил, что моторчик этот, когда до конца доделаю-- оставлю, сам займусь переделкой большего(благо есть кандидаты). Больший поставлю с кадмиями\мг на тот самолёт, что хочу(см пост 1). Научусь нормально(без марковок, есно без 3Д пилотажа и прочих выкрутасов) летать, садиться. А уже потом сооружу что-то небольшое, с размахом 600-650 мм, куда поставлю этого малыша и Липольки. Сейчас мне липольки рано, я всего несколько раз летал за свою жизнь, да и то, взлёт и посадку делал не я. Посему без морковок и прочего не обойтись, а значит, что после первого же вылета ЛиПолькам хана. В любом случае, сенкс.

    2 AlexZ
    Ёлки-палки, смотрю я на фотки--ротор один в один с моим. Прям однояйцеві близнюки.
    Если память не изменяет 9 витков проводом около 0,5
    И тут почти совпало--у меня получилось намотать 0.4ым 9 витков
    По поводу редуктора-- я тоже пришёл к мысли, что для такого малыша оно самое то. Единственное что, я ещё не задумывался, делать ли редуктор из распотрашённого СД или покупать готовый. Но это мелочи.
    Сейчас у меня перемотан 0.3им моторчик, чтоб кол-во витков поболее сделать.
    Возникает единственная непонятка. У вас он всего
    ест не более 3-х ампер
    , а у меня 8-9А. Разница, конечно, большая, в 3 раза. Не, я понимаю, у вас он 0.5ым намотан, соответственно сопротивление меньше, меньше и потери. Но, чтоб в 3 раза отличаться по пожираемому току.... Уже начал думать, может где-то у меня КоЗа в нём?
    А тяга с редуктором и винтом 10*4,7 --не много ли 400 грамм для такого малыша(моторчика)?
    По магнитам--у меня тоже мелкие в распотрашённой Митсумке. и их там всего 2, если не изменяет память. Это ж сколько ещё надо наломать СД, чтоб насобирать одинаковых магнитов, то?
    Я вот думаю, по приезду прошвырнуться по КараДачам, посмотреть, может ещё продают где-то магниты-неодимки. Если там не будет--даже не знаю, где брать Только напилить по методу valeriy с дохлого 1Г Quantumовского винта.
    У буржуев заказывать не могу--нет карточки, да и желания её иметь. И знакомых, которые бы имели карточки тоже нет. Плюс, пока прийдёт от туда, да ещё и с таможней возиться--ну его в баню.....

  34. #31

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    47
    Сообщений
    64
    Ну поковырять пришлось достаточно. Дома кулек лежит эдак еще с полусотней разного диаметра. Основной диаметр 22 и 23,8 мм, высота 4-6 мм. Так что набрать можно любой высоты. Сейчас жду пока роторы выточат под высоту 10-12 мм и диаметр 23,8.
    А ест так как написал. Летал он с 8 банками ААА750мАЧ.Только теперь шестертерня на валу движка будет металическая. Время покажет что выйдет.
    У меня мотор с высотой 12 мм и диаметром статора 23,8 на винте 10*6 ЖВС ест 8 ампер на 8 банках и тянет 560 грамм при своем весе около 80 грамм.А вот намоточные данные уже не помню. Сейчас в переделке находиться.
    Если есть вопросы пиши на
    azr@versiya.com или стучись 160756245

  35. #32

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Класс, рылся я в инете, да нашёл такой материал http://www.aviamodelshow.narod.ru/news/bk.htm

    Кхм. Кто-то что-то может сказть про это? Или бред?
    А может кто-то и делал? Какие результаты?
    Если делал, то каким макаровым вынимал ось со статора, чтоб не повредить, и каким макаровым эту ось к ротору прицеплял, да так, чтоб оно нормально в покоцаном статоре крутилось? Так же можно любой коллекторник в БК превратить(ну, с числом зубъев статора кратным 3)--польза то 100%

    Добавлено

    К стати, по поводу магнитов, тут я нашёл на форуме сообщение
    Sego в http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=19043
     
    Уже писал в Киеве на Караваевых дачах (радиорынок) ниодимовые магниты есть тел (044) 243-01-85
    Звоните доставайте biggrin.gif продавца. пусть тащит большой ассортимент smile.gif
    Никто не знает где этот продавец и что там?

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от ukkr
    Класс, рылся я в инете, да нашёл такой материал http://www.aviamodelshow.narod.ru/news/bk.htm

    Кхм. Кто-то что-то может сказть про это? Или бред?
    Ты лучше туда не ходи, а то научат полимерки через лампочку заряжать.......

    А магниты можно в этом магазине купить у них и доставка по почте ……

  37. #34

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Ты лучше туда не ходи, а то научат полимерки через лампочку заряжать.

    По поводу того инетмагазинчика--- был я сегодня там, но у них сейчас всего 3 типа магнитов, да все большие. плюс, по почте то они пересылают, но я не в России, не знаю, шлют ли в Украину. Письмо им сегодня с этим вопросом отослал.
    Зы, взял в гугле, яндексе набрал неод-е магниты Киев, так оно выдало кучу магазинчиков, рекламок, торгующих аудио техникой---с тем, что во многих наушниках и колонках содержаться неод-е магниты, что повышает качество и чистоту звука. Покупайте Koss, Philips, Sony, Бабу-ягу_на_палочке.

  38. #35
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Можно купить здесь: http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=1978

  39. #36

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Класс, рылся я в инете, да нашёл такой материал http://www.aviamodelshow.narod.ru/news/bk.htm

    Кхм. Кто-то что-то может сказть про это? Или бред?
    А может кто-то и делал? Какие результаты?
    Если делал, то каким макаровым вынимал ось со статора, чтоб не повредить, и каким макаровым эту ось к ротору прицеплял, да так, чтоб оно нормально в покоцаном статоре крутилось? Так же можно любой коллекторник в БК превратить(ну, с числом зубъев статора кратным 3)--польза то 100%

    Вообще интересная тема, а действительно никто это не пробовал?
    А вот еще одна:переключение обмотки с дельты на звезду

  40. #37
    POF
    POF вне форума

    Регистрация
    17.04.2005
    Адрес
    г.Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    79
    Александр!
    Обидеть тебя не хотел- цели не ставил. Но тема эта подымалась - иногда мало полезностей на форуме, народ не делится секретами и наработками - идет заявление о классной вещи, народ интересуется, а далее баксы что-ли в глаза лезут? Скажу честно - "Как самому сделать безколл." оставило осадочек не совсем приятный. Ну не верю, что из сидюка с 19 витками можно тягу приличную получить. Намотал я 19 , ну смотал. Огорчился - времени нету, а тут мартышкин труд. А по поводу клея - у нас продают дзерж. продукцию, но клея с кодом 111 никто не видел. Предложили 110 -устроил. Если б сразу знал - на пару недель раньше мотор сделал бы.
    Так что за клей на впечатляющей фотке?
    В отношении советов - когда у человека вопросы по поводу что такое намотка в три провода - так ему нуно все сразу и поподробнее - чтоб долго не мучался и полетел побыстрее. Да, я сделал десяток моторов, несколько подарил друзьям, летают. Не жалуются. Редуктор и его применение мне нравится.
    Движек, на котором летаю: диам статора 20мм, вес мотора-46гр , вес редуктора-13гр.
    С винтом Граупнер 5.3*4.3 ток 7.1А при 12240 об-мин, тягу не мерял, спид-400 с этим же винтом - 9.7А при 11400 об-мин. Мотор с редуктором с винтом 10*7 потребляет 5.8А, тяга 500гр. - самолет весом 550гр зависает на вертикалях на приличное время - пока удается его держать - не фан-флай однако. Во всех случаях пользовал 7 банок Саньо-Кадника. В мотрах ставлю магниты 5*5*3, беру в Митино.
    Меня Олег зовут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010021.JPG‎
Просмотров: 247
Размер:	107.5 Кб
ID:	15847  

  41. #38

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от poff Посмотреть сообщение
    Александр!
    Обидеть тебя не хотел- цели не ставил.
    Ну собственно в таких случаях наверное стоит спросить сначала а потом сомнению слова подвергать ?
    Клей герметик однокомпонентный АН111 в автомагазинах его продают как клей для вклеивания шпилек. я же беру прямо в дзержинске.
    на фотографии использовался именно этот клей.
    Далее про статоры если порытся в барахолке то можно года за полтора до сейчас найти мое объявление про продажу моторов серий H/M/S там как раз статор 20х10 и указаны и витки и Кв и сопротивления моторов. Можно для справки поглядеть. и уж утайки там нет никакой.
    Да и магниты для моторов почти все кто ко мне обращался поучали я их тоже продаю желающим без вопросов . А уж по поводу дезинформации и напряжености ну невозможно просто каждый раз комментировать когда люди начинают строить моторы, все равно пока человек сам кой какого опыта не получит невозможно с ним конструктивный диалог вести.
    Вот ты Олег говоришь что с редуктором нравится а я например точно знаю без редуктора лучше и кто из нас прав ? Да бывают случаи когда без редуктора никак но не в этом типоразмере однако.
    А что касается бизнеса так каждый зарабатывает деньги как может и что касается моих моторов то может они и неказисты с виду но по отношению вес/мощность/Кв сложновато им будет в конкуренты чего нибудь подогнать.
    Можно даже соревнования устроить
    Что же касается строительста моторов то опыта у меня наверное действительно прилично будет но ведь это же вовсе не значит что я должен овечать на все вопросы которые задают бывает чего напишу когда интересно, бывает поругаюсь когда с моей точки зрения околесицу несут . Нравятся ответы воспринимайте не нравятся спорьте
    такова жизнь

    Удачи

  42. #39

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    когда у человека вопросы по поводу что такое намотка в три провода - так ему нуно все сразу и поподробнее
    Прошу прощения, но немного не согласен. Если б мне надо было
    всё сразу и поподробнее- чтоб долго не мучался и полетел побыстрее
    , стал бы я интересоваться этими вопросами, вопросом намотки в 3 провода и т.д.? Думаю, что нет. Взял бы готовый рецепт какой-то, хоть с этого форума, хоть с rcgroups, намотал бы, переклеил бы магниты(или не переклеивал бы) и всего делов. Меня же интересуют больше подробности и подноготная. Чтоб потом не обременять тупыми вопросами знающих людей( ещё раз прошу прощения, если отнял у кого-то время или напряг), а спокойно делать те моторы, что мне нужны. По крайней мере, после того, как мне указали, что у меня каша в голове, после повторных рысканий по инету на многие вопросы сам получил ответ, понял, где и в чём тупил. Ес-но, истину не постиг, но в примитивных вопросах типа тех, что задавал в первом посте или намотки в три провода как-то разобрался. Да и методом проб и ошибок дошёл до той конфигурации, что Хайвольт сразу посоветовал, да другие поделились. В конце концов, это первый мой мотор самостоятельного изготовления, только начало опыта. Тут уж на 100% согласен с Хайвольтом,
    все равно пока человек сам кой какого опыта не получит  невозможно с ним конструктивный диалог вести.
    2Хайвольт
    если порытся в барахолке то можно года за полтора до сейчас найти мое объявление про продажу моторов серий H/M/S там как раз статор 20х10 и указаны и витки и Кв и сопротивления моторов.
    Если это ко мне, то простите, но искать технические подробности и детали в барахолке мысли не возникало В следующий раз буду от туда начинать.

    А что касается бизнеса так каждый зарабатывает деньги как может и что касается моих моторов то может они и неказисты с виду но по отношению вес/мощность/Кв сложновато им будет в конкуренты чего нибудь подогнать.
    Всегда уважал людей зарабатывающих себе на жизнь честно, своим трудом. Да и скромничать не надо, ваши моторы по соотношению цена\функциональность, действительно, малодостижимы для конкурентов. А по поводу неказистости внешнего вида--тут процентам 98 по барабану на внешний вид, важна именно функциональность. Тем более, что мотор то спрятан в фюзеляж большую часть времени, а если и снаружи, то на высоте 150-200м да на той скорости--особо не различим, там, что Хайвольт, что Хак-р, что Акси, что кривая поделка п'яного токаря на одно невидимое лицо.

    P.S. Люди, не ругайтесь. Неужели настолько большой у Вас конфликт, что надо так гавкаться??? Я уж и подумать то не мог, создавая этот топик, что мои кривые вопросы приведут к такой вспышке старого-наболевшего между вами.

  43. #40

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    А никто и не гавкается так мысли вслух. да и около темы опять же.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с выбором БК системы
    от Glonas в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 17:24
  2. Помогите с ремонтом БК двигателя
    от maximius2009 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.06.2010, 12:53
  3. Помогите с перемоткой китайца
    от Alex-avtomod в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.04.2010, 01:45
  4. помогите с перемоткой
    от Alex-avtomod в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.04.2010, 11:10
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 21:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения