Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Работа регулятора на резистивную нагрузку.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Нестандартный вопрос: для исследования источника питания (двс с генератором) собираюсь подключить его к регулятору с мощным резистором в качестве нагрузки. ...

  1. #1

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134

    Работа регулятора на резистивную нагрузку.

    Нестандартный вопрос: для исследования источника питания (двс с генератором) собираюсь подключить его к регулятору с мощным резистором в качестве нагрузки. Еще будет "мозг", измеряющий мощность на нагрузке и регулирующий подачу топлива и формирующий сигнал на регулятор. Вопрос, какие мнения, для регуля это не будет критическим режимом? Величина токов не превышает допустимых естественно. И будет ли он вообще работать в таком подключении как регулятор?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Что Вы хотите регулировать? Или Вы в качестве нагрузки на источник питания хотите подключить Электронный Регулятор Скорости для безколлекторных электормоторов? Из регулятора выходит 6 проводов - 3 на приемник и 3 на мотор. Резистор куда? По-моему понятно, что затея бессмысленная....

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    к регулятору
    Коллекторный подойдёт под задачу, бесколлекторный - нет.

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Коллекторный подойдёт под задачу, бесколлекторный - нет.
    Это уже неплохо. А почему безколлекторный не подойдет?


    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    3 на приемник и 3 на мотор. Резистор куда? По-моему понятно, что затея бессмысленная
    Понятно, что на 3фазный нужно 3 резистора - нагрузка же, значит вместо двигателя. А вместо приемника - контороллер, я о нем говорил. Я же предупреждал, что вопрос нестандартный. Кто считает, что бред, отвечать не нужно... Или тогда уж с обоснованием...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    с обоснованием...
    "Свободные" обмотки создают ток, который указывает регулю направление вращения двигателя. С резисторами такой номер не прокатит.

  8. #6

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    обмотки создают ток, который указывает регулю направление вращения двигателя. С резисторами такой номер не прокатит.
    Понятно. Спасибо. Это важно. Вопрос - может существует регулировка (типа значения таймингов), которая "заставит " регуль работать на резистор? И второй - разве у 3 фазника бывают "свободные обмотки"? Насколько я понимаю он может только мерять угол отставания по фазе тока от напряжения и косвенно судить на этом основании о нагрузке на двиг, а не о направлении вращения, оно у 3фазника однозначно. У резюка отставание маленькое, хотя если резюк проволочный, индуктивность у него должна быть приличной.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    разве у 3 фазника бывают "свободные обмотки"?
    Да, в начале работы. Регуль начинает давать напругу ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, в процессе смотрит, куда он завертелся.

    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    если резюк проволочный
    А кто над ним магнитом елозить будет?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    А зачем вам вообще регуль моторный? Возьмите выход ШИМ с микроконтроллера посадите на мощный полевик, а к полевику уже свой нагрузочный резистор и изменяйте нагрузку как вам угодно.

  12. #9

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Возьмите выход ШИМ с микроконтроллера посадите на мощный полевик,
    Предложение дельное. Особенно для тех, у кого руки из правильного места и с деталюшками на ты... А если как я, максимум разъемы поменять... регуль есть, а с остальным пробл... поэтому вот так... Ну и по замыслу потом то он на регуль и будет работать. Пусть сразу привыкает

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    над ним магнитом..
    Про магнит не понял... Индуктивность вроде от магнита не зависит...

  13. #10

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    Еще будет "мозг", измеряющий мощность на нагрузке и регулирующий подачу топлива и формирующий сигнал на регулятор.
    Так я понял что у вас будет некая управлялка которая будет формировать импульс на регулятор. Мне почему-то показалось, что управлялка эта будет вашего производства. А что за девайс такой этот "мозг"?

  14. #11

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    вашего производства. А что за девайс такой этот "мозг"?
    "Производство" - это сильно сказано Обычный универсальный программируемый контроллер на простейшей Атмеге, типа Ардуклона. Готовый с разъемами. Надеюсь паять не придется . Задача - следить за оборотами, регулировать регулятор, чтобы не глох ДВС и не раскручивался черезмерно, выдавать топливо (крутить заслонку). Таким образом планируем снять характеристики связки ДВС-генератор- стабилизатор ДСДС -регуль-нагрузка. Можно бы нагрузить на двиг с винтом конечно, но шумит, ветер, да и небезопасно... Опять же типа типично моделистское решение... Хотя потом конечно на двиг придется грузить...
    Последний раз редактировалось Магент; 08.11.2012 в 10:59.

  15. #12

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Если у вас генератор с обмоткой возбуждения, то логичнее регулировать напряжение не через дц-дц, а через возбуждение генератора, как в авто. Возможно даже удастся применить готовый автомобильный.

  16. #13

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    через возбуждение генератора, как в авто
    Мысль здравая. Есть пара НО. В авто обороты зависят не от генератора, а от дороги. Поэтому там нужен рег на обмотках. У нас двиг работает только на генератор. У него есть кривая оптимального КПД на разной нагрузке. Поэтому обороты планируем регулировать по этой кривой, а сам ген на постоянных магнитах, вот и нужен стабилизатор (правда не исключено, что по ходу появится возможность его выбросить из схемы совсем)... Мне бы про регуль и его работу на резистор.... Хотя для начала и коллекторный регуль пойдет...

  17. #14

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    Мне бы про регуль и его работу на резистор....
    ну тут все просто. берете рег для коллекторника, вместо мотора резистор и все. Рег для бесколлекторников не подойдет потому, что для своей работы он измеряет напряжение, индуцируемое магнитами в обмотке той фазы якоря, к которой не приложено в данный момент напряжение.

  18. #15

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    он измеряет напряжение, индуцируемое магнитами в обмотке той фазы якоря, к которой не приложено в данный момент напряжение.
    Это интересно. За инф спасибо, но есть интересный теорет вопрос... По теории именно так оно и происходит. Но само по себе это еще не значит, что работать оно не будет. Именно в этом я и хотел бы разобраться. Формально резюк имеет некую индуктивность, а проволочный резюк довольно приличную (а если ему в дырочку железку запихать, то сопоставимую с мотором индкутивность). Поэтому при отключении тока в обмотке, напряжение в ней будет изменяться за счет тока самоиндукции или как он там называется. Что при этом подумает регуль не очень понятно, но может ему этого и хватит для работы... В конце концов можно все 3 резюка надеть на 1 гвоздик, тогда наводок вообще до фига будет. Ну и последний вариант, взять маломощный двиг (с высоким сопротивлением обмоток), а параллельно обмоткам мощные резисторы, вроде как и опасности от маленького двига нет, и ток нормальный от генератора потребляется, и сигналы нужные от двига регуль получает...

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    202
    нарисуйте схему подключения.

  20. #17

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от donvictorio Посмотреть сообщение
    нарисуйте схему
    Тут проблема в чукче, он не читатель... Схему изобразить навыка графического не хватает. Вы уточните схему чего требуется, я попробую словесно описать.

  21. #18

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    а сам ген на постоянных магнитах, вот и нужен стабилизатор
    Может стоит глянуть в сторону регуляторов от мототехники? Вложение 726824
    КПД правда не идеальный. Интересно куда планируете сей агрегат?

  22. #19

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    куда планируете...
    Одна контора хочет аппарат на электротяге, но с бензиновым энергоносителем. На 15-20 кг грузоподъемности. Вот и приходится придумывать...

  23. #20

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    Одна контора хочет аппарат на электротяге, но с бензиновым энергоносителем.
    Летающий аппарат?

  24. #21

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Летающий
    Конечно. Типа самолета.

  25. #22

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    ИМХО пустая затея. Рождённый ползать (Prius) летать не может (С).

  26. #23

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    летать не может
    в смысле не взлетит?

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    202
    в конторе по ходу нет грамотных механиков. вот и извращаются. энергию вращения с минимальными потерями можно передать только механически. ставить какие-то дополнительные цепи преобразования не выгодно.

  28. #25

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от donvictorio Посмотреть сообщение
    не выгодно
    Это я думаю всем очевидно. Не все и не всегда определяется только этим. Конторе надо чем-то управлять таким, что только электрически управляется... Не пробовали коптер на ДВСах сделать без перекоса лопастей и изменения шага? Как думаете летать будет? А вы сразу "в конторе по ходу нет грамотных механиков...". Может и нет конечно, а может у них задача просто нестандартная... вот и решают... оригинально.
    А вообще пост не об этом кагбэ... а о будет ли регуль на резистор работать? Какие мнения?

  29. #26

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Пост №3. В конце концов просто попробуйте.

  30. #27

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    Конторе надо чем-то управлять таким, что только электрически управляется...
    Вы объясните, что за у вас управляющий сигнал. В каких пределах изменяется, что хотите на выходе получить. Может велосипед давно уже ездит (летает)?

  31. #28

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Вы объясните, что за у вас управляющий сигнал
    В самом сигнале особой проблемы нет. Эта часть вроде как раз понятна. Новизна в связке мотор ДВС - генератор - стабилизатор - питание регуля. А регуль то уже управляется известными методами.

  32. #29

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    Новизна в связке мотор ДВС - генератор - стабилизатор - питание регуля.
    В этой связке у вас отсутствует электродвигатель. Применительно к ЛА всё кроме ДВС лишнее. Даже если и подымется в воздух возить будет в лучшем случае только себя.

  33. #30

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    отсутствует электродвигатель
    Это вот поэтому:
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    Новизна в связке
    В связке Регуль - электродвигатель какая новизна? Никакой. А в связке мотор ДВС - генератор - стабилизатор - питание регуля есть? есть...

    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    всё кроме ДВС лишнее. Даже если и подымется
    Так как все же насчет коптера на ДВС? Полетит или нет? После ответа на этот вопрос можно порассуждать что у кого лишнее...
    А чего бы ему не подняться? И даже не повозить еще чего нибудь?
    Хотя все же ветка-то не об этом... Или опять пост №3 смотреть? А мнения?

  34. #31

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Значит всё таки коптер. Т. е. как минимум 3 электродвигателя. А какой ДВС планируете ставить, мощность,вес, обороты?

  35. #32

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Значит всё таки коптер
    Не совсем. Коптер пожалуй и не полетит... тут я согласен. Самоль оригинальной схемы, типа конвертоплана. Двигателей будет 4-6-8, смотря как покатит. Может и 4 достаточно будет. В общем задача интересная, пока прикидываю как решить, подробности рассказать не могу пока, может позже... Нужно получить на ВМГ, на 4-6-8 винтах, на крыле 3-4 кг тяги легко и согласованно управляемой (по заданию). Отсюда и мощность и все остальное. Технически и конструкционно вроде все выполнимо, осталось собрать и настроить...

  36. #33

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    48
    Сообщений
    171
    Бред сивой кобылы...
    По началу я подумал вы мечтательный юнец-дилетант, которые хотят чего-то изобрести сами не понимая чего...

    Для начала составьте грамотно техническое задание, чтоб и другие могли понять чего вы хотите.
    -Мощность силовой установки ДВС?
    -Ее кпд.
    -Тип управления.
    -Тип и количество нагрузки, вольтаж, максимальные токи.
    -Тип генератора, вольтаж.
    Уже в процессе Вы поймете, если будете не методом "тыка", что конкретно Вам надо или нет.

    Если я понял правильно вы хотите заменить литиевые аккамуляторы на ДВС генератор. Промышленные -слишком тяжелые и не подходят по вольтажу-токам. Лучше взять генератор автомобильный(12В) или автобусный(24В) со стандартной шоколадкой(регулятором). У них встроены выпрямительные диодные мосты и на выходе будет постоянный ток. Но аккамулятор всеравно нужен. И вот почему: во первых первоначально возбудиться, а во вторых он выступит в роли фильтра сглаживающего пульсации генератора.
    Далее можно будет применить безколленторные регуляторы с моторами, но из-за этих самых пульсацций и провалов напряжения при резких бросках тока регуляторы могут сходить с ума.
    Ну и кпд таких многократных преобразований крайне низок.
    Пример: ДВС-ный генератор мощностью 1 кВт весит 16 кг, а какой мотор нужен для такого самолета? а плюс планер системы управления и тд... 5..10кВт
    м-Дас...
    PS: Если только взлет на Акках, а дальше только поддержание полета беспилотника.

  37. #34

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Всё что придумано для ездящего, плавающего, ползающего и т.д. для авиации не годиться в принципе. Вы ради интереса посмотрите авиационные генераторы, но и те не подойдут, хотя стратегия их конструирования совсем другая.

  38. #35

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Sopvich Посмотреть сообщение
    Бред сивой кобылы...
    Заголовок вашего поста?

    Цитата Сообщение от Sopvich Посмотреть сообщение
    Для начала составьте грамотно техническое задание, чтоб и другие могли понять чего вы хотите
    А если я не собирался никому ничего объяснять? У меня вопрос то был совсем не об этом... в первом-то посте... посмотрите...

    Цитата Сообщение от Sopvich Посмотреть сообщение
    Лучше взять генератор
    Очень сомнительно лучше ли... вот и коллега выше с этим согласен.

    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    И будет ли он вообще работать в таком подключении как регулятор?
    вопрос был про регулятор, и тема так называется.

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    202
    можно и с резисторами паралельно обмоткам, мосфетам совершенно пофигу, какую нагрузку переключать, активную или реактивную. обратная связь с драйвером двигателя будет обеспечена.
    но в цепь "генератор-драйвер" нужно обязательно подключать какой-то буферный накопительный элемент. либо аккумулятор, либо суперконденсатор.
    но это тааакие мутки, что на порядки проще с двс механикой подать момент на винты с виш, и паралельно использовать этот же двс для подзарядки аккума, питающего цепи управления. да и легче конструкция на механике получится.

  40. #37

    Регистрация
    08.10.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    58
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от donvictorio Посмотреть сообщение
    это тааакие мутки, что на порядки проще с двс механикой подать момент на винты с виш, и паралельно
    Спасибо за совет, тут немного путаница возникла. Грузить рег на резистор мне надо только на время проверки и настройки управлятеля ДВСом. Потом он конечно просто на бесколлекторник будет работать. А изменяемый шаг как-то сложновато и дорого выходит... да и по весу не уверен что выиграем что-то... Насчет буфера в основном согласен.

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Магент Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет, тут немного путаница возникла. Грузить рег на резистор мне надо только на время проверки и настройки управлятеля ДВСом.
    ну это я понял, якобы обратная связь, в зависимости от требуемых оборотов бесколлекторника нужно регулировать обороты двс. только у двс, также как и у бесколлекторника+винта кривая кпд/обороты, и желательно их эксплуатировать поближе к максимальным значениям кпд.
    а механика не так уж и сложна, как её рисуют.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
    от boroda_de в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 357
    Последнее сообщение: 04.08.2014, 22:53
  2. Продам Бесколлекторные движки самолетные (дешево;) и регуля к ним
    от Митя в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.12.2012, 13:38
  3. Настройка гувернёра в регуляторе Hyperion Atlas 60A.
    от Shvon96 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.08.2012, 19:28
  4. Работа регулятора в режиме 93-0-7, вперёд-стоп-рев
    от Игорь Петрович в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.06.2012, 17:19
  5. Отключение коллекторного двигателя во время работы и диоды после регулятора
    от Rusik-R2D2 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.03.2012, 00:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения