Вольтаж бесколлекторника

akirill

Есть у меня мотор, Питон-80, на коробочке к нему написано напряжение питания 7,5 вольта макс., максимальный ток - 14А в течение 20 сек. Я вот первый раз столкнулся с характеристикой вольтажа для бесколлекторного мотора, неужели это настолько критично, именно 7,5 вольт? Что может произойти, кроме нагрева, если нагрузить его, при 12А регуляторе, тремя банками на 11 вольт с тем же рекомендуемым винтом 8х4?

Знаю, что существует еще версия этого мотора на 2-3 банки полимеров. И никак себе не могу представить, в чем должны выражаться конструктивные отличия этих версий.
Вот сводная таблица обеих версий

Мощность почти одинаковая, в чем засада?

dmitryu

Конструктивные отличия - в количестве витков. Больше витков - больше напряжение и меньше ток при той-же мощности.

Если запитать 7,5-вольтовый от трёх банок и дать полный газ - скорей всего сгорит. Причём вполне возможно, что первым сгорит регулятор, т.к. этот мотор при трёх банках будет жрать ампер 20, но недолго 😃.

Ежели очень хочется попробовать, то я бы ручку газа дальше середины не двигал. 😇

akirill
dmitryu

Конструктивные отличия - в количестве витков. Больше витков - больше напряжение и меньше ток при той-же мощности.

Т.е. можно, в принципе, перемотать мотор на 11 вольт?
Или имеет значение и количество и размер магнитов?

dmitryu

Да, можно. Только когда будешь разматывать, зарисуй, как было намотано и сосчитай витки.
И диаметр провода померь.

EDW
dmitryu

Ежели очень хочется попробовать,  то я бы ручку газа дальше середины не двигал.  😇

Подключать можно смело, но придерживаясь указанного совета и очень внимательно. Контролер все равно понизит (“виртуально”)напряжение до нужного при соответствующем положении ручки. И проверить ток контролера, чтобы не перегрузить. Перемотать - оно конечно правильнее, но и так пойдет.

hivolt

Недавно такой перематывал. видимо пергрузили было кз в одной обмоток
туда нормально залезло 14 витков проводом 0.67 опосля чего он стал замечательно работать с винтом 10х4.7 на 3х поимерках

akirill

Спасибо за консультации и рекомендации, в особенности Hivolt за практическое руководство.

GriffinRU

В большинстве случаев для б.к. систем (регулятор и мотор) работает следующая рекомендация:
2 полюса 50000 оборотов
4 полюса 25000 оборотов
8 полюсов 12500 оборотов

100000/N (число полюсов)

100000 принято из средней максимальной частоты переключения полевиков регулятора (зависит от параметров регулятора) и КПД мотора (обсуждалось ранее). Есть регуляторы работающие вплоть до 150000 оборотов как и моторы способные развить такие обороты либо иметь столько полюсов. Но в таких случаях думаю известно, что и как 😃

Поэтому максимально подводимое напряжение может быть расчитано из Kv параметра мотора. Который не так трудно определить.

Артур

akirill
GriffinRU

Поэтому максимально подводимое напряжение может быть расчитано из Kv параметра мотора. Который не так трудно определить.

Инструкцию для неофита можно?

hivolt
GriffinRU:

В большинстве случаев для б.к. систем (регулятор и мотор) работает следующая рекомендация:
2 полюса 50000 оборотов
4 полюса 25000 оборотов
8 полюсов 12500 оборотов

100000/N (число полюсов)

Уважаемый Артур
наверное всеж ваша таблица выглядит слегка иначе 😃
2-100000
4-50000
8- 25000
100000/N где N число пар полюсов
Мы кстати тут давно уже пользуемся маркусами которые по полю держат около 240-270 тыщ 😃
Так что методика сия увы не годится
Вечером попробую выложить фотографию четырехполюсника который ради любопытства был раскручен примерно до 90 тыщ оборотов. Хорошо что вовремя выключить успел.

GriffinRU
hivolt:

Уважаемый Артур
наверное всеж ваша таблица выглядит слегка иначе 😃
2-100000
4-50000
8- 25000
100000/N где N число пар полюсов
Мы кстати тут  давно уже пользуемся маркусами которые по полю держат около 240-270 тыщ 😃
Так что методика сия увы не годится
Вечером попробую выложить фотографию четырехполюсника который ради любопытства был раскручен примерно до 90 тыщ оборотов.  Хорошо что вовремя выключить успел.

С маркусом не знаком (в смысле не пробовал), но как говорил выше есть регуляторы которые потянут и выше.
Но тогда вот встречный вопрос, как КПД на таких оборотах? И какие токи?

Артур

P.S. Век живи - век учись… (ни летчик я пока, а вот вашими моторами пользуюсь 😃 )

hivolt
GriffinRU:

Но тогда вот встречный вопрос, как КПД на таких оборотах? И какие токи?

Сложно сказать поскольку до снижения тока по окончанию разгона не дошло
стальное кольцо диаметром 29.6 шириной 13.8мм и толщиной 0.8мм начало раскрываться на конус и растянулось на два миллиметра по диаметру ток в этот момент был около 13А и дуло из него как из неплохого импеллера 😃 до этого включал с замером частоты на 72 тысячи, так вот здесь было значительно выше и даже не знаю сколько точно.

rrteam
hivolt

…стальное кольцо диаметром 29.6 шириной 13.8мм и толщиной 0.8мм  начало раскрываться на конус и растянулось на два миллиметра по диаметру…

И где картинки!
0.8 на этом диаметре и на 90 - это сильно!
На инраннере 14мм бандаж (0.5 из нержи) на чуть более стошки у меня раскрылся…
Яб не рисковал так с аутом - в инне далее не полетит… 😃
Зато какой звук от моторчика… 😃

hivolt

Да я больше и не буду сам испугался. 😕
Вот что бывает с аутраннерами на больших скоростях

rrteam
hivolt

Да я больше и не буду сам испугался.  😕

Зачот! 😃
У меня только расколовшийся магнит остался 😃