Работа двигателя на переменную нагрузку

fizikdaos

С бесколлектоными двигателями прежде работать не приходилось, поэтому прежде чем паять, хочется спросить.
Задача. Есть мощный двигатель (2 кВт), регулятор (Turnigy Super Brain 100A), сервотестер. Необходимо обеспечить нормальную работу двигателя на переменную нагрузку (по моменту, оборотам).
Правильно ли я понимаю, что если дать “полный газ”, а нагрузка не позволит двигателю раскрутиться до номинальных оборотов, то двигатель сгорит/сработает защита регулятора?
У меня пока есть только идея поставить на одну фазу двигателя датчик тока, например такой: www.chipdip.ru/product/acs756sca-100b-pff-t.aspx. И собрать схему с отрицательной обратной связью от датчика тока к сервотестеру. Чтобы при превышении заданного тока в обмотке двигателя уменьшать подаваемую на него мощность. Будет ли такой способ работать?

ZAMolet
fizikdaos:

то двигатель сгорит/сработает защита регулятора

При превышении нагрузки на двигатель, сгорит самое слабое звено в цепи двигатель-регулятор-батарея(т.е. питание). Ну если двигатель и регулятор в прямом смысле слова могут сгореть от привышении нагрузки, то с питанием произойдет то что если скажем закоротить выводы, ну это я к тому что смотря что будете использовать для питания, если к примеру Li-po батарейки то будет нехилый фейерверк. Ну а датчик тока приводимый Вами(если он работает по постоянному току) поставить нужно не на фазу двигателя, а в разрыв питания и регулятора. И тогда будет все работать. Только правильно нужно прикинуть токи. Успехов.

MihaD

В природе существуют очень разные трехфазные регуляторы, для очень разных целей, по-разному запрограммированные. Видимо, вы хотите авимодельный регулятор не по назначению использовать. Может, более подходящий поискать?

hivolt

Все правильно только датчик тока нужно ставить в цепь питания, и смотреть не ток, а потребляемую эл. мощность. Она в каждый момент времени не должна превышать мах. допостимую тепловую рассеяния для данного типа мотора плюс механическую в текущий момент времени. Механическая -момент на обороты. Тепловая из паспорта мотора. хотя конечно сильно зависит от типа охлаждения. Лет шесть назад решал такую задачу для хитрых гонщиков на льду и пилотажевского моторчика на 2 квт. 😃. Правда материалов изысканий не сохранилось. Но стоит сказать что все работало и ничего не сгорало, А гонщики стабильно выигрывали старт, но дальше дело как то не шло. Что за гонщики были и откуда тоже не помню 😃.

fizikdaos
hivolt:

Все правильно только датчик тока нужно ставить в цепь питания, и смотреть не ток, а потребляемую эл. мощность.

это ж тогда надо тахометр ставить, и микроконтроллер, что бы он высчитывал тепловую мощность.
Почему вам не нравится поставить датчик тока в фазу двигателя?
Основной вклад в нагрев двигателя же дают омические потери, которые есть квадрат тока.
Датчик, что по ссылке, должен адекватно мерить переменный ток в несколько килогерц.

hivolt

Микроконтроллер обязательно. Ограничение тока конечно можно попробовать но нет уверенности что на низких оборотах будет адекватный результат. скажем ток 50А а мотор почти стоит. механической мощности нет напряжение 20 вольта. Киловатт в тепло это как то многовато. Считать нужно механическую мощность, а допустимая тепловая - константа