Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Работа двигателя на переменную нагрузку

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; С бесколлектоными двигателями прежде работать не приходилось, поэтому прежде чем паять, хочется спросить. Задача. Есть мощный двигатель (2 кВт), регулятор ...

  1. #1

    Регистрация
    04.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    2

    Работа двигателя на переменную нагрузку

    С бесколлектоными двигателями прежде работать не приходилось, поэтому прежде чем паять, хочется спросить.
    Задача. Есть мощный двигатель (2 кВт), регулятор (Turnigy Super Brain 100A), сервотестер. Необходимо обеспечить нормальную работу двигателя на переменную нагрузку (по моменту, оборотам).
    Правильно ли я понимаю, что если дать "полный газ", а нагрузка не позволит двигателю раскрутиться до номинальных оборотов, то двигатель сгорит/сработает защита регулятора?
    У меня пока есть только идея поставить на одну фазу двигателя датчик тока, например такой: http://www.chipdip.ru/product/acs756sca-100b-pff-t.aspx. И собрать схему с отрицательной обратной связью от датчика тока к сервотестеру. Чтобы при превышении заданного тока в обмотке двигателя уменьшать подаваемую на него мощность. Будет ли такой способ работать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,533
    Цитата Сообщение от fizikdaos Посмотреть сообщение
    то двигатель сгорит/сработает защита регулятора
    При превышении нагрузки на двигатель, сгорит самое слабое звено в цепи двигатель-регулятор-батарея(т.е. питание). Ну если двигатель и регулятор в прямом смысле слова могут сгореть от привышении нагрузки, то с питанием произойдет то что если скажем закоротить выводы, ну это я к тому что смотря что будете использовать для питания, если к примеру Li-po батарейки то будет нехилый фейерверк. Ну а датчик тока приводимый Вами(если он работает по постоянному току) поставить нужно не на фазу двигателя, а в разрыв питания и регулятора. И тогда будет все работать. Только правильно нужно прикинуть токи. Успехов.

  4. #3

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    В природе существуют очень разные трехфазные регуляторы, для очень разных целей, по-разному запрограммированные. Видимо, вы хотите авимодельный регулятор не по назначению использовать. Может, более подходящий поискать?

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Все правильно только датчик тока нужно ставить в цепь питания, и смотреть не ток, а потребляемую эл. мощность. Она в каждый момент времени не должна превышать мах. допостимую тепловую рассеяния для данного типа мотора плюс механическую в текущий момент времени. Механическая -момент на обороты. Тепловая из паспорта мотора. хотя конечно сильно зависит от типа охлаждения. Лет шесть назад решал такую задачу для хитрых гонщиков на льду и пилотажевского моторчика на 2 квт. . Правда материалов изысканий не сохранилось. Но стоит сказать что все работало и ничего не сгорало, А гонщики стабильно выигрывали старт, но дальше дело как то не шло. Что за гонщики были и откуда тоже не помню .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Все правильно только датчик тока нужно ставить в цепь питания, и смотреть не ток, а потребляемую эл. мощность.
    это ж тогда надо тахометр ставить, и микроконтроллер, что бы он высчитывал тепловую мощность.
    Почему вам не нравится поставить датчик тока в фазу двигателя?
    Основной вклад в нагрев двигателя же дают омические потери, которые есть квадрат тока.
    Датчик, что по ссылке, должен адекватно мерить переменный ток в несколько килогерц.

  8. #6

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    На всякий случай
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: кастл.png‎
Просмотров: 34
Размер:	18.2 Кб
ID:	736598  

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Микроконтроллер обязательно. Ограничение тока конечно можно попробовать но нет уверенности что на низких оборотах будет адекватный результат. скажем ток 50А а мотор почти стоит. механической мощности нет напряжение 20 вольта. Киловатт в тепло это как то многовато. Считать нужно механическую мощность, а допустимая тепловая - константа
    Последний раз редактировалось hivolt; 09.01.2013 в 10:52.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Работа регулятора на резистивную нагрузку.
    от Магент в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 30.12.2012, 04:11
  2. помехи на видео от двигателя. посмотрите плз схему!
    от KBV в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 14.10.2012, 18:52
  3. Настройка двигателя.
    от angel0k в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.06.2012, 21:53
  4. Работа двигателя
    от Andrewka в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.04.2012, 15:57
  5. Странная проблемма с пуском и работой ESC Novatech 75A
    от Seyes_samara в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.03.2012, 17:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения