Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Технология замены или переставки вала электродвигателя

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте! Вот моя опробованная технология замены или переставления наоборот валов в двигателях. Получается все быстро и просто, и без секаса. ...

  1. #1

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785

    Технология замены или переставки вала электродвигателя

    Здравствуйте! Вот моя опробованная технология замены или переставления наоборот валов в двигателях. Получается все быстро и просто, и без секаса. Я переставлял вал наоборот.
    Тиски не нужны(с ними наоборот не получится). Требуется бытовая электродрель, алмазный надфиль(у меня четырехгранный), напильник и плоскачи. Начало стандартное-снимаем стопорную шайбу и разнимаем статор и ротор. Далее крепко зажимаем вал с ротором(или статором) в патрон электродрели(вместо сверла, дрель естественно не включаем) и сильными вращательными движениями руки стягиваем ротор(или статор) с вала. В тисках это не получалось, вал прокручивался в их губках, а если затягивать рычагом со всей дури, можно и вал подсплюснуть. Все, движок разобран. Далее на валу помечаем места под новую канавку для стопорной шайбы и фаску стопорного винта. Далее -зажимаем вал в патрон дрели, врубаем дрель на максимальные обороты и кромкой алмазного надфиля отлично протачивается новая канавка под шайбу(несколько минут). Я делал просто на полу, дрель лежала. Потом торцом напильника протачиваем новую фаску под стопорный винт и собираем все в обратном порядке. Все, алилуя!
    А летом, когда начинал, вот дурень-разобрал один двиг, зажал статор в разводной ключ и сломаным сверлом стал со всей дури выбивать молотком вал. Естественно движок сразу запорол, все погнулось. Нельзя выбивать вал, надо только выкручивать, и делается это без всяких чудовищных усилий с помощью удержания в патроне электродели.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,546
    Записей в дневнике
    19
    Прием с патроном дрели - интересный.
    Хотя лично мне ни разу не приходилось париться, вал всегда без труда вынимал из всех моторов, какие побывали в руках... Главное - не забыть боковой стопорный винт открутить

  4. #3
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Это Вы Сорпионы, похоже не разбирали, валы ну очень плотно сидят...
    Идея с дрелью правильная, а я съемник подбирал и им вал выдавливал...

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    На самом деле можно и выбивать без проблем. Нужна толстостенная трубка с отвертием чуть больше диаметра вала и немного больше длины ротора. Трубка кромкой опирается на тиски, вал проходит свободно. Далее отрезком штыря меньшего диаметра чем вал спокойно выбиваем ничего не деформируя..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    На самом деле можно и выбивать без проблем. Нужна толстостенная трубка с отвертием чуть больше диаметра вала и немного больше длины ротора. Трубка кромкой опирается на тиски, вал проходит свободно. Далее отрезком штыря меньшего диаметра чем вал спокойно выбиваем ничего не деформируя..
    А точка опоры при выбивании у вас ротор получается....так и запороть ротор проще простого, а если вал еще очень туго сидит? Не, это не дело, с дрелью оптимально-проверено.

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Если вал сидит очень очень плотно то никакой дрелью вы его не вытащите. В некоторых случаях не то что дрель но и токарный станок не помогает. а уж патрон получше дрели держит. При выбивании через втулку-трубку сидящую внутри ротора опора идет на пятачек вокруг вала и ротор не деформируется. Вот если опираться на стенки ротора тогда деформации неминуемы.

  9. #7

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Я понимаю что в пятачок ротора, но он же сделан из такого-же мягкого металла что и ротор. Если вал некрепко запрессован, то может и нормально, а если крепко то и пятачок может сплющиьтся.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Ну если сидит наглухо тогда безусловно дрель лучший выбор извините за пререкания.

  12. #9

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Нет проблем

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,546
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от atomic76 Посмотреть сообщение
    Я понимаю что в пятачок ротора, но он же сделан из такого-же мягкого металла что и...
    Между сдвигом и смятием - есть разница.

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2013
    Адрес
    Киров
    Возраст
    59
    Сообщений
    43
    Кто подскажет,- как разобрать подшипник для набивки туда смазки? Большие подшипники много раз ремонтировал, а здесь такой "клоп" - 8 мм х 3 мм! Крышку его иголкой что-ли выковыривать?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Семинак Посмотреть сообщение
    как разобрать подшипник для набивки туда смазки?
    Ну эт не Ураловский выжимной
    Лучше один раз увидеть.

  16. #13

    Регистрация
    17.07.2013
    Адрес
    Киров
    Возраст
    59
    Сообщений
    43
    Алексей
    Лучше один раз увидеть. - спасибо за ответ и видео. Но не совсем понял - то ли там открытые с одной стороны подшипники, то ли через уплотнение он смазку капнул. Да и говорит слишком быстро, да ещё и не по-нашему.

  17. #14

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    814
    Берешь прозрачную баночку с пластиковой крышкой, кидаешь туда подшипники и наливаешь масла немного, закручиваешь баночку, протыкаешь шприцем крышку баночки и откачиваешь воздух - будет видно пузыри из подшипника, потом наоборот - закачиваешь шприцем воздух в баночку, масло заполнит подшипник... Это старый и известный способ.

  18. #15

    Регистрация
    17.07.2013
    Адрес
    Киров
    Возраст
    59
    Сообщений
    43
    " Это старый и известный способ." - Ясно. Попробую. Спасибо.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Семинак Посмотреть сообщение
    Но не совсем понял - то ли там открытые с одной стороны подшипники, то ли через уплотнение он смазку капнул.
    На видео. Подшипники хоть и закрытые, но не герметичные. Масло капают прямо на защитную шайбу. Пост #14 - задумка весьма интересная.

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2013
    Адрес
    Киров
    Возраст
    59
    Сообщений
    43
    "Берешь прозрачную баночку с пластиковой крышкой, кидаешь туда подшипники и наливаешь масла немного," -- Офигеть!!! Сделал так, и глазам своим не поверил- всё, как описано выше. Век живи, век учись! Минимум затрат, минимум приспособ, и требуемый результат. Спасибо ВАМ!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Замена подшипников бесколлекторного мотора.
    от avi@tor в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 362
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 14:59
  2. Электродвигатели. Опыт эксплуатации.
    от S.A. в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 29.07.2013, 12:13
  3. Замена вала на ремень в хвосте у 450
    от gips в разделе Новичкам
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 22:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения