Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Мотор заклинило!

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; В общем, после очередного трамплина автомобиль затормозил всеми 4 колёсами. От руки провернуть не удалось. Сначала думал, что-то в шасси, ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва (СЗАО) - Ногинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    573
    Записей в дневнике
    21

    Мотор заклинило!

    В общем, после очередного трамплина автомобиль затормозил всеми 4 колёсами. От руки провернуть не удалось. Сначала думал, что-то в шасси, но когда снял мотор, оказалось что в шасси всё ОК. Не крутится мотор. Почему? Разобрал и...
    Оказалось, что один виток -- пследний перед приходом провода на коллектор, так вот он от коллектора оторвался и его зажевало между якорем и магнитом, намертво заклинив мотор. От круглости провода мало что осталось... Что делать? Отрезать повреждённый виток? из там немного, всё рассчитано, стрёмно как-то... В отбщем, расправил его, понадеявшись на изоляцию других витком и припаял его прям к контакту коллектора, хотя остальные провода приварены контактной сваркой. Собрал -- работает... Интересно, насколько хватит? И вообще, что делать-то? неохота на полтинник баков попадать с новым якорем или вообще мотором...
    И как это вышло -- ума не приложу.

  2.  
  3. #2
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Да в общем ничего особенного делать не надо - если мотор не 10-ти витковый, и намотан хотя бы в две жилы (тем более, если в три), то даже потеря одного витка не приведет к большой потере качества.

    Если можно оставить виток - это вообще здорово. Не важно, сплюснутый он или круглый - опять же, на одном витке это не будет чувствоваться. Можно задиры покрыть термостойким лаком (подсказать марку не могу), но это не обязательно для одного витка (он же один и коротить ему не с кем).

    Паять лучше тугоплавким припоем - обычно это припои с серебром и даже медью. Серебряные припои отечественного изготовления называются ПСР, импортные обычно продаются как "припои с добавлением серебра для пайки Hi-Fi и Hi-End аппаратуры". Их температура плавления - за 200 град. (у ПОС-61 - 180 град)

    nbs.

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва (СЗАО) - Ногинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    573
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо, успокоил... А то думал скажут выкинь нах
    Мотор 14 витков и намотан в 2 жилы. А припаял я простым оловянным припоем. Думаешь, отпаяется со времемем? И ещё я думаю, не нарушит ли олово балансировку якоря? А то судя по сверлениям в нём, он отбалансирован не только статически, но и динамически...

  5. #4
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Это называется "Хреново намотан" У меня за два года два раза такое было один раз с якорем от S500race ремонту не подлежит нестоит он такой чести, пока, второй - якорь GM 18x2. Вот второй якорь был примечен на предмет "ХН". после сезона безупречной работы (лодка не машина - режимы легче) на холостом ходу (!) выпорхнул он из своего окошка. В результате осмотра выяснилось, что это последняя обмотка (номер обмотки легко узнать из балансировки(!!!!)). У меня оказался точно такой же провод марки ПЭВ-2. Для верности отрезал такой-же длины как и родной, по массе они равны оказались , после чего намотал по-человечьи виток к витку немного лишнего провода осталось, но я думаю лучше держаться с небольшим дисбалансом чем вылетать. При заделке нада ЗАЖАТЬ провод после чего пропаять тем что есть лучше чем-нить потверже и вперед к новым рекордам.

    P.S.Совсем забыл, после этого пропитал электротехническим лаком (мт-90 кажется) + горячая сушка.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва (СЗАО) - Ногинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    573
    Записей в дневнике
    21
    Ну, в общем, на втором аккумуляторе история поврорилась...
    Разобрал, всё зачистил, оторвавшийся виток замотал вокруг ещё живого, от коллектора бодавил хвостик зажатого провода, всё это хорошенько пропаял оловом с кислотой. Промыл водой. Собрал. Пока супер - как будто и не было ничего
    Вот, типа, совет, тем, у кого такой же попадос случится

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Не заклинит ли портал?
    от -=Женек=- в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 14:38
  2. Посадка с заклинившим элероном.
    от Anike в разделе Пилотаж
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 08.03.2010, 17:24
  3. ДВС внезапно заклинило. Хелп!
    от olegm в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 11:56
  4. Спасайте! Заклинило серву...
    от Fedor1 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.04.2008, 19:34
  5. Toki 40 заклинил
    от koha в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.02.2007, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения