Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Регулятор с реверсом на воздушный пропеллерю Можно ли, и как?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Вчера, ковыляя по метровой снежной целине за перевернувшимся глиссером, внезапно подумал о том, что весна все-таки наступит рано или поздно, ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7

    Регулятор с реверсом на воздушный пропеллерю Можно ли, и как?

    Вчера, ковыляя по метровой снежной целине за перевернувшимся глиссером, внезапно подумал о том, что весна все-таки наступит рано или поздно, и встанет извечный вопрос о спасательном модельном катере. Потому что лодка надувная это хорошо, но буксир модельный в комплекте, еще лучше. И прямо сразу в голове нарисовалась идея - двухмоторный аэроглиссер с "вилами" и сеткой. И вопрос тоже нарисовался. Такому аппарату обязательно нужен задний ход. А значит реверс пропеллерам.
    Собственно формулирую вопрос: Как правильно ( и можно ли вообще) сделать реверс БК мотору, нагруженному на воздушный винт. Какое регулятор посоветуете, как программировать, как тормозить вращение, какие особенности и проч.... проч....
    Желаемая нагрузка . 100-150 ватт мотор 4S аккумулятор.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Обычный авторегулятор для безсенсорных б\к моторов на желаемый ток.
    Условия работы винта гораздо легче условий работы колеса.

  4. #3

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    А на счет торможения перед реверсом как? Винт не колесо. Буксовать не умеет. Я так понимаю, что как-то по-умному алгоритм управления нужно организовать. Или как? И опять-таки как правильно ток раcсчитать? В обычном режиме все просто. У мотора максимальный ток потребления есть. Он него и пляшем. А здесь как? Я чего собственно спрашиваю то, такие странные вещи. Ни разу не держал в руках такое. Но на ютубе видел, чтоб делают.

  5. #4

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,474
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    А на счет торможения перед реверсом как?

    Все есть в настройках регуля.Подробнее лучше у автошников спросить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    701
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от amulet Посмотреть сообщение
    Все есть в настройках регуля
    Вот именно. Нужно просто настроить "тормоз" в регуле- и всё, "тормоз" сработает при переходе через 0% газа. Только рег нужен автомобильный, с реверсом или ВМГ с регулируемым шагом (для поиска на ХК- "contra rotation") и обычный рег.

  8. #6

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Понял. А вот тогда еще вопрос. Автомобильные регули с реверсом я на том же хоббикинге нашел. Но меня смущают в них две вещи. Во-первых конструктив. Они в массе своей рассчитаны на принудительную вентиляцию кулером. А во-вторых в описаниях указана поддержка совершенно сумасшедших оборотов. Может быть подскажете какие самолетные регули умеют программироваться на тромоз и реверс? Что-нибудь от 20A и выше?

  9. #7

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Москва сао
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,014
    Вам нужен пропеллер с изменяемым шагом

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ronald Посмотреть сообщение
    Вам нужен пропеллер с изменяемым шагом
    Тоже как вариант, но тогда уже по-уму нужны два гувернера и управлять тягой по-веротлетному. Правда для аварийного буксира, наверное не самый лучший вариант. А если без гувернера, то управление космическое получается. Управлят нужно и оборотами, и шагом. И на двух моторах сразу
    Кстати о шаге. А каких усилий машинки на эти пропы нужно? Например, на 7 дюймовый. и как у них с надежностью и временем наработки? А то я поглядел, к ним в продаже только лопасти есть. А механизма перекоса отдельно нету. Только вместе с мотором. И, кстати, его балансировать нужно? И если да, то как? Его же как обычный проп в конусы не зажмешь.
    А в целом это мысль! Надо только обдумать как красиво обыграть не в лоб.

  12. #9

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    701
    Записей в дневнике
    3
    вот с изменяемым шагом- нужен обычный рег без реверса, но будет реактивный момент от винта (или ставить два движка в ряд один-за-другим и два обычных рега);
    а вот ВМГ с контр-вращением (2 х 187,5 Вт = 375 Вт, тяга в статике должна быть около 1,7кг)- нужно два рега с реверсом для авто.

    Итог: нужна ВМГ с контр-вращением и два рега (по одному на каждый двиг) с реверсом для авто.

    У регов для авиа- реверса НЕТ (т.к. нет желающих резко менять направление вращения винта- это-же не колесо, обороты немного другие, проще изменить направление тяги), есть есть только тормоз (и то- не у всех).

  13. #10

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    вот с изменяемым шагом- нужен обычный рег без реверса
    Где только к нему запчасти брать непонятно. Те. Что на хоббикинге продаются, к нему с виду не подходят. И самый главный вопрос, каково усилие на машинке должно быть? Ну и ресурс, тоже вопрос. А ВМГ с контрвращением мненикаким боком не подойдет. Мне ж не вращение в разные стороны а реверс. Ну а реактивный моментом я могу себе позволить пренебречь Он пренебрежимо мал, по сравнению с остальными силами действующими на аэроглиссер. Это ж аварийный буксир будет . У него поперечная устойчивость больше тяги в несколько раз.
    ------
    Печаль меня снедает Улетела сегодня цанга. Не нашел в сугробах

  14. #11

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    450 вертолеты обходяться машинками стандарта мини,кило по 1,5 усилия.Желательно с мет\редуктором.Лопасти там намного длиннее чем можно поставить на аэроглиссер.По большому счету верты регулируют таким образом что-бы при изменении шага лопастей обороты ротора сильно не прыгали,и ток не превышал нормы.Делают это кривыми шаг\газ на пульте,контролируют тахометром.

  15. #12

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Понятно. А на счет балансировки что подскажете? как и на чем эту всю конструкцию балансировать то?

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Я балансировал складный винты очень просто,методом приклеивания кусочков изоленты на одну сторону пропа.И крутил родным моторчиком (то есть прям на самике).Вибрации на разных оборотах (раскручивать медленно)должны быть как можно меньше.
    Вертолет таким-же образом,держишь в руках и при нулевом угле атаки раскручиваешь.

  17. #14

    Регистрация
    18.06.2012
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    48
    Сообщений
    452
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    Вертолет таким-же образом, держишь в руках и при нулевом угле атаки раскручиваешь.
    Ага. 700 размера.

  18. #15

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    700 й мой бюджет не потянет
    Пока у меня как тренировочная парта блейд мессер , на нем отрабатываю полеты от себя\к себе итп.,и 450 как перед зимой как грохнул-не собирал но все цацки запчасти есть...все еще впереди.

  19. #16

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Авторегуль и простенький пистолетный передатчик нужны и всё.
    В логике авторегуля при переходе от движения вперёд (курок к себе) к назад (курок от себя) сначала происходит торможение двига (интенсивность торможения можно программить) и повторным толканием курка от себя уже запускается реверс. Пишу не с бухты барахты, у кидеров есть пара машинок с БК моторами.
    Регуль под авиамотор надо брать безсенсорный, он и подешевле встанет.
    Например: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...w_Reverse.html программится с помощью http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9550 ну во всяком случае так написано.
    Если аэроглиссер на два мотора, то и регулей надо тоже два, но вот как их враздрай заставить? Тут надо пультик с микшерами, в пистолетных я не сильно силён, авиационный вполне пойдёт 100%.

  20. #17

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    А как такой регуль себя с аутраннером на 900-1000 kv поведет? он же изначально раcчитан на мотор с сумасшедшим KV?

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Да нормально поведёт. Там микропроцессор отслеживает вращение ротора, если быстрое успевает, то медленное - и подавно.

  22. #19

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Авторегуль и простенький пистолетный передатчик нужны и всё.
    Т.е. именно КУРКОВЫЙ (авто!) передатчик ( с реверсом!) нужен? Помимо регулятора с реверсом?

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    А как такой регуль себя с аутраннером на 900-1000 kv поведет? он же изначально раcчитан на мотор с сумасшедшим KV?
    А разве у регулятора есть ограничение по оборотам мотора?

  23. #20

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Т.е. именно КУРКОВЫЙ (авто!) передатчик ( с реверсом!) нужен? Помимо регулятора с реверсом?
    Надо пробовать, авторегулятору нужно среднее положение стика, можно и на стиковой аппе попробовать...

    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    А разве у регулятора есть ограничение по оборотам мотора?
    Низкооборотные все могут, а высокооборотные инраннеры не все регули умеют управлять...

  24. #21

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Надо пробовать, авторегулятору нужно среднее положение стика, можно и на стиковой аппе попробовать...
    Пробовал, увы... На курковой аппе, вроде, переключатель реверса есть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регулятор с реверсом с этого сайта на PIC12F675
    от PARSEK в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 02.11.2013, 21:28
  2. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 20.02.2013, 12:30
  3. Ищу слаботочный коллекторный регулятор с реверсом
    от matador в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.02.2013, 01:41
  4. Тормоза в регуляторе работает через раз
    от dmr в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2012, 18:05
  5. Проблемка с регулятором.
    от мамонов в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.04.2012, 03:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения