Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

"Обсуждение измерений моторов."

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Обсуждение того что быдет публиковаться здесь http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=31895...

  1. #1

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24

    "Обсуждение измерений моторов."

    Обсуждение того что быдет публиковаться здесь
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=31895

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Только я порадовался... и такой облом...
    Винт 32х47....

  4. #3

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Только я порадовался... и такой облом...
    Винт 32х47....
    Ну и чего такого рассказывай давай, лодочникам интересно будет знать, шош они не люди штоль

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Москва, Южное Бутово.
    Возраст
    40
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от SAMURAI Посмотреть сообщение
    Мотор --------------- AXI 2208/20
    Батарея -----------------KOKAM 910 3SP1 (новая)
    винт ------------------- GWS 8/4.3
    обороты -------------------НЕИЗВЕСТНЫ
    потребляемый ток----------- НЕИЗВЕСТЕН (ДОПОЛНЮ ПОЗЖЕ, КАК ПОМЕРЯЮ)
    тяга в статике ------------1150 грамм (безмен, точность +- 50грамм)
    реальное время полета------- 7-8 минут пилотажа (SUPERZOOM4D)
    Цитата Сообщение от ReM Посмотреть сообщение
    IMHO тяга завышена 2 раза. При такой тяге обороты должны быть ~13000. Это совсем нереально с таким акк.
    Может и завышена, однако самолёт весом 500 грамм висит на винте при положении ручки газа 6/10 от максимума. А в полный газ уходит вертикально вверх с приличной скоростью
    На винте на нём долго не висел, а потому не знаю сколько протянет в таком режиме мотор и акк., но 10 секунд в полный газ на неподвижном самолёте очень прилично нагревают два вышеописанных девайса

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от SAMURAI Посмотреть сообщение
    На винте на нём долго не висел, а потому не знаю сколько протянет в таком режиме мотор и акк., но 10 секунд в полный газ на неподвижном самолёте очень прилично нагревают два вышеописанных девайса
    И мотор и аккумуятор могут ктатковременно жить ампер до 25-27 так что вполне может бвть вот только винт 8х4.3 это кривой жвс, сколько раз не пробовал, флаттерить и выть начинает на более менее приличных скоростях был бы серии HD другое дело.

  8. #6
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    И мотор и аккумуятор могут ктатковременно жить ампер до 25-27 так что вполне может бвть вот только винт 8х4.3 это кривой жвс, сколько раз не пробовал, флаттерить и выть начинает на более менее приличных скоростях был бы серии HD другое дело.
    Да, но откуда 25-27А с таким аккумуятором? Никак столько не даст. Даже ктатковременно.
    GWS 8х4.3 мах обороты 9000. Что с ним будет при 13000?

  9. #7

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Москва, Южное Бутово.
    Возраст
    40
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    И мотор и аккумуятор могут ктатковременно жить ампер до 25-27 так что вполне может бвть вот только винт 8х4.3 это кривой жвс, сколько раз не пробовал, флаттерить и выть начинает на более менее приличных скоростях был бы серии HD другое дело.
    Воет конечно он будь здоров Но только на месте или на малых скоростях с полным газом.

    Цитата Сообщение от ReM Посмотреть сообщение
    Да, но откуда 25-27А с таким аккумуятором? Никак столько не даст. Даже ктатковременно.
    GWS 8х4.3 мах обороты 9000. Что с ним будет при 13000?
    Мотор сей крутит 1850 оборотов на вольт, что собственно без нагрузки на трёх LiPo составляет 20535 об/мин. Акк. выдаёт до 20С. С винтом конечно садится, но не в два раза (на слух). Вот 9х6 поставил так слышно было по звуку как он в момент просел.
    Может про тягу я конечно что и путаю, может измерительный прибор не откалиброван
    Но я намерял ровно столько сколько написал

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    2 бегемотик
    Банки были кокам 2000 винт граупнер 9х4 серый серия САМ
    И как полетел планер с сим щастьем ?

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Москва, Южное Бутово.
    Возраст
    40
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от SAMURAI Посмотреть сообщение
    Мотор --------------- AXI 2208/20
    Батарея -----------------KOKAM 910 3SP1 (новая)
    винт ------------------- GWS 8/4.3
    обороты -------------------НЕИЗВЕСТНЫ
    потребляемый ток----------- НЕИЗВЕСТЕН (ДОПОЛНЮ ПОЗЖЕ, КАК ПОМЕРЯЮ)
    тяга в статике ------------1150 грамм (безмен, точность +- 50грамм)
    реальное время полета------- 7-8 минут пилотажа (SUPERZOOM4D)
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    так не бывает
    реально там грамм 500
    Блин, довели человека... я уже сам начинаю сомневаться
    Могу предоставить сей девайс испытателю с нормальным оборудованием.
    В случае существенного расхождения результатов с моими ставлю пиво
    и приношу публичные извинения

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2004
    Адрес
    москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    642
    Записей в дневнике
    6

  14. #11
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Вот поимел моторчик аутраннер 30х25мм 6 витков 12 зубов 14 магнитов 190 грамм 1300 Kv. Из похожих для рекомендованных к нему воздушных винтов под рукой имею только APC C-2 12x6".
    Вопрос по измерению оборотов - имею только механический часовой тахометр, который добавляет нагрузку на вал - измеренный с его помощью холостой ход от 6 банок свинца был более 16 Коб/Мин - что примерно и следует из приводимого в доке Кв. А вот присоединение частотомера между минусом и одной из фаз - на неполном газу дает примерно половину частоты ШИМа контроллера=56/2 = 28 примерно килогерц(конкретно - 26-27 в зависимости от положения ручки газа), а вот на полном газу - когда ШИМа не должно быть - только коммутация фаз - даёт 5.5 КГц. (при прижиме к валу тахометра почему-то 5.56 КГц, тахометр показывает 15 920+ Об/мин) Что говорит о примерно 330 000 об/мин по полю ? И какой тогда коэфф пересчета ? Деление одного на другое дает почти 21. Как это согласуется с НеОбъятным опытом ХайВольта ? Или мерять обороты замеряя частоту фазы для синхронного двигла - бред ? Или енто бред только для бездатчиковых синхронных моторов с ихними непредсказуемо как МК управляемыми контроллерами ? ( В моем случае енто был Феникс-80 от Кастл Кре)
    И по измерению тока/напряжения - надо ли заморачиваться со среднеквадратичными значениями или измерение пиковых/средневыпрямленных достаточно близко по значению ? Потому как у меня только один мультиметр меряет true RMS. Если кто уже сравнивал показания обычного мультиметра и среднеквадратичного при замере параметров БК - ну тоже интересно, потому как мне то ли в одно место впаивать ср кв мул-мр, то-ли делать три разных прогона - для тока, напряжения и частоты.
    И моторчик прилично нагрелся (рука статор не терпит - около 80 град) от примерно 2-3 минут холостого хода на полном газу - это чего же он так греется гад ? Как я его в посудине охлаждать стану ? Брызгать на него водой уповая на заявленные нерж шариковые подшипники и отсутствие коллектора ?
    Это с инраннером и охлаждение можно наружную рубашку делать. А с аутраннером как ? Или добавить внешнюю крылатку на чашку диаметром 60 мм, которая будет сосать воздух через мотор в корпус посудины ?
    С водой это конечно (почти) шутка - жалко/страшно загубить животинку ...
    Прилагаю пару (первая 75 вторая 430 кб - тест - сколько раз какую поглядят) фоток с одинаковым изображением моторчика со снятым ротором - видна (одна из двух) синяя балансирующая капля - на маленьких Гипер И Онах балансировки не наблюдалось, в остальном - просто старший братец. Ну и отвратное качество намотки - интересно, что из такой механички выжал бы ХайВольт ?
    Последний раз редактировалось Psw; 28.03.2009 в 11:33.

  15. #12

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Кода обороты меряете ставте RC (допустим 100-200 ом и 0.1 мкф), фильтр тогда шим срежет.
    А по обмотке в среднем в 2.5 раза меньшее сопротивление при тех же витках можно получить.

  16. #13
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Как раз под рукой оказался 200 Ом и 0.1 мкФ и старый аналог осцил (к цифровому Веллеман который для компа ещё не привык - не стал вытаскивать/подключать) - подключил его параллельно мультиметру/частотомеру после RC цепи.
    Ну - после подключения RC на осц ШИМ стало хорошо видно, правда он по амплитуде стал раза в три меньше фазного сигнала и перестал смущать частотомер в мультиметре.
    Кстати, на полном газу ШИМа действительно нет, но есть (микроскопический) провал в конце каждого (или почти каждого) полупериода - это видимо МК меряет напряжение фазы для ОС - глубина провала меняется при приложении нагрузки.
    Разобрался с повышением частоты при прижимании мех тахометра к валу - у меня снято стопорное кольцо, прижим к валу уводит чашку от статора, уменьшается суммарный магн поток через статор - растёт Кв - действительно растут обороты тем сильнее, чем сильнее давить.
    (в некоторых пределах, естественно)
    Конечные замеренные числа - частота фазы=1870 Гц, при ентом обороты по мех тахометру 16 080. Деление оборотов по полю на реальные даёт 6,977= почти 7 - что вписывается в погрешности тахометра/частотомера/моих наблюдений. Такой коэфф действительно может быть ?
    Однако 4 триады зубов должны давать кратный 4 коэфф пересчета ? Или в ентом и есть смысл магнитной редукции - именно по ентому на чашке не 8 и не 16 магнитов, а ровно 14 ?
    Ещё меня смутила ДвуГорбая вершина напряжения на фазе на выбеге мотора ( когда он как генератор работает). Ето следствие треугольника или магнитной редукции или ещё чего ? Почему там НЕ полуСинус ? Ну и НЕ полуКосинус ? Вместо ентого два синусоподобных горба сливаются со сдвигом по фазе град в 30-45. Это как раз то место, где (в том числе) энергия в тепло уходит ?
    Или енто всё безобидно с точки зрения КПД ?
    Все токаря в НГ коматозе - выточить переходник с мотора на проп смогу только после 10/01. А ток ХХ при напряжении на контроллере 11,80 в (безымянный китайский МулМетр) и частоте фазы 1 773 Гц (обороты=15 197 если коэфф 7) (Метекс МулМетр)= 4.2 А (Ц43101).
    И - греется на ХХ как гад.
    Это лечится перемоткой руками ХайВольта или - что Выросло, то - выросло ?
    Обмотка пропитана, и пластины статора на дюралевом основании скорее всего на клею - это затрудняет перемотку насколько я понимаю.
    Надо как-нибудь спьяну еще письмецо на АирКрафт накорябать - быть может они станут торговать всеми размерами ГиперИон механичкой без обмоток ? Торгуют же китами для самосборки БК.
    НАПИСАЛ - Ответили: ГиперИон не имеет в планах выпускать моторы без обмоток, зато он выпускает Лучшие Готовые моторы имеющиеся на рынке сегодня.
    Им что, жалко китов выпустить ?

  17. #14

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    14 магнитов 7 пар полюсов все верно.
    4.2А тоже похоже на правду для этого типоразмера лечится или уменьшением Кв (перемоткой иоли увеличеним зазора (нереально) в реальной жизни под нагрузкой обороты меньше на 30-40% что эквивалентно именьшению тока ХХ почти в два раза так что все нормально не надо заморачиватся а надо ставить в самолет и летать

  18. #15
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Проблема в том, что я ентот моторчик поимел в первую очередь для посудины (не для самолета с его обдувом), где условия РрТим соориентировал меня на 25 коб/мин для ЧПВ. Я соответственно выбрал моторчик соответственно из доступных габаритов с макс Кв. 25 коб/м он под нагрузкой даст от 6*литиев, которые разрешает Феникс 80А. Но вот беда - охолождение. Воздухом внутри посудины похоже тут не отдуться. Неужели придется губить животинку брызгая на обмотки статора водичкой, брызги которой потом вместе с продувочным воздухом будут из посудины улетать ?
    Как к такому издевательству отнесется штатный лак/пропитка ? Надо дополнительно статор пропитать (чем) или так его угробить ?
    Одним словом - я в раздумьях - как мне енто двигло в свою игрушку вставить и что-бы его при ентом ещё и не спалить ненароком - жалко же животинку .
    И - всё-таки вопросец - что более по оценке ХайВольта в ентом моторчике на ХХ выделяет тепла - железо статора (хотя частота фазы очень даже ничего - менее 2 КГц) или всё-таки отвратная обмотка ?
    Иными словами - какой прогноз уменьшения нагрева/выделения тепла/потребления энергии на ХХ при (гипотетической) перемотке грамотными руками ХайВольта ?
    Кстати, вместо ГиперИон Еметера для измерения мощности с некоторой переплатой можно взять более универсальный мультиметр от Метекс - правда, он токи до 20А меряет - на 100+ ампер понадобится шунт подбирать - что непросто при точном подборе. Зато в остальном весьма полноценный мультиметр.

  19. #16

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что я ентот моторчик поимел в первую очередь для посудины (не для самолета с его обдувом), где условия РрТим соориентировал меня на 25 коб/мин для ЧПВ. Я соответственно выбрал моторчик соответственно из доступных габаритов с макс Кв. 25 коб/м он под нагрузкой даст от 6*литиев, которые разрешает Феникс 80А. Но вот беда - охолождение. Воздухом внутри посудины похоже тут не отдуться. Неужели придется губить животинку брызгая на обмотки статора водичкой, брызги которой потом вместе с продувочным воздухом будут из посудины улетать ?
    Как к такому издевательству отнесется штатный лак/пропитка ? Надо дополнительно статор пропитать (чем) или так его угробить ?
    Одним словом - я в раздумьях - как мне енто двигло в свою игрушку вставить и что-бы его при ентом ещё и не спалить ненароком - жалко же животинку .
    И - всё-таки вопросец - что более по оценке ХайВольта в ентом моторчике на ХХ выделяет тепла - железо статора (хотя частота фазы очень даже ничего - менее 2 КГц) или всё-таки отвратная обмотка ?
    Иными словами - какой прогноз уменьшения нагрева/выделения тепла/потребления энергии на ХХ при (гипотетической) перемотке грамотными руками ХайВольта ?
    Кстати, вместо ГиперИон Еметера для измерения мощности с некоторой переплатой можно взять более универсальный мультиметр от Метекс - правда, он токи до 20А меряет - на 100+ ампер понадобится шунт подбирать - что непросто при точном подборе. Зато в остальном весьма полноценный мультиметр.

    для пасудины лучше инраннер, проще охлаждать

  20. #17
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Сегодня забрал у токаря переход на вентилятор и на скорую руку доделал крепление моторчика к 2-м перпендикулярно скреплённым тензодатчикам от бытовых весов. Включал даже.
    Расстройство. Крут момент не показывает. А так хотелось. И не пойму - где засада. Ну то есть делать стенд на подшипниках сложно, долго и неохота.
    А тут пришла в голову идея, квадратная труба тоже под рукой была - и слепил Конструкцию - думал, что будет не только тягу но и крут момент (* на коэфф естественно - но оттарировать не проблема).
    А тут тяга показывается и достаточно точно, а показания датчика на крут моменте почти на нуле и не особо меняются. Засада, да и только.
    Винт тоже воет почти как GWS. Так что с GWS быть может не всё так плохо ?
    Вторая засада - при чуть более 2 Кг тяги видимо вся ента недостаточно жёсткая Конструкция входит в резонанс и амплитуда вибраций чашки (вдоль вала) резко возрастает - приходится газ сбрасывать. Чашка и алюминий статора после остановки немного теплые - град 40-45, а обмотку уже не пощупать.
    Придётся наверное собрать весы взад для жёсткости и мерять токи/обороты/тягу на весах. Большие фотки не делал - маленькие качают чаще.
    ДОБАВИЛ УТРОМ 02/06 - убрал датчик крут момента для увеличения жёсткости - всё-равно от него нету толку. макс тяга от 11 примерно вольт 3400+ грамм. Ещё одна фотка.
    Последний раз редактировалось Psw; 28.03.2009 в 11:33.

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    А с чего ты взял, что оно ТАК тебе покажет крутящий момент? ;-) Эти датчики измеряют НЕСКОМПЕНСИРОВАННОЕ усилие. Т.е. тебе надо подвесить движок на крутящемся подвесе, а вторым тензодатчиком замерять сдвиг второго конца этого подвеса относительно основания.... Сдвиг, а не изгиб!

    Это надо по другому делать - подвешивать двигатель на оси вращения и тензодатчиком мерить усилие относительно этой оси. Т.е. надо чтобы движок мог крутиться относительно оси вращения винта. Могу посоветовать использовать центры от 5" дисководов - правильная двухподшипниковая пара вместе с корпусом. А дальше - момент равен усилию на плечо ;-).

    Двигатель-----|-------------------------Датчик |
    -----------------|---------------------------------------

    Если надо мерить еще тягу - то надо эту конструкцию подвесить на измерительный рычаг - тогда одни весы будут мерить тягу, вторые - усилие на фиксированном плече, то есть момент...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 31.03.2011, 01:36
  2. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 04.03.2010, 10:02
  3. Резонанс у моторов "Pilotage"..!?
    от Sanya в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 11:21
  4. Что за ярославские моторы "мастер".
    от slekh2 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 05.11.2005, 15:50
  5. отзывы о 3,5 см3 моторе "Мастер" для F3D 1/2?
    от digital в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.05.2004, 12:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения