Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

помогите разобраться с Частотой импульсов контроллера (PWM Frequency)!

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; сам новичок, заказал регуль. читая мануал, полез за инфой на форум и сломал мозг. мануал - ответы с форума: PWM ...

  1. #1

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333

    помогите разобраться с Частотой импульсов контроллера (PWM Frequency)!

    сам новичок, заказал регуль. читая мануал, полез за инфой на форум и сломал мозг.
    мануал -


    ответы с форума:
    PWM 8KHz-16KHz частота PWM. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.
    почему тогда делают 16КГц? Непонятка....
    Ага .. Говоря точнее - для низкоиндуктивных инраннеров с высоким Kv.
    из статьи:
    16 и 32 Кгц. Эти значения применяется в основном для высокооборотных 3-4-х витковых моторов с малой индуктивностью,
    Хобби Кинг лажает или у меня лыжи не едут?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Вам следовало бы указать модель ESC и мотора, но... я посмотрел в руководство по HK Red Brick (у меня на 60 А) и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.

    Что касается радиочастотных шумов, восемь килогерц от шестнадцати по отношению к 2.4 ГГц (если у вас такая аппаратура радиоуправления) не отличаются (почти совсем) ничем
    Если вдруг с вашим оборудованием и выбранной компоновкой возникнут проблемы из-за работы ESC, это будет отдельный (решаемый) вопрос.

  4. #3

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333
    да конечно! ЕСК - 30А блюсерии от хоббикинга. мотор тоже незамысловатый 2835 оутраннер 1000 оборотов на вольт. стоит на планере
    второй день пытаюсь разобраться, какие из моторов высокоиндуктивные , какие низкоиндуктивные. по инструкции от хобикинга надо ставить к моему мототу на регуле 16, так как он считается высокоиндуктивным, многополюсным.( если я правильно понимаю) так?
    А вот ответы с форума на подобные вопросы: надо ставить 8. ибо 16 - "для двух-четырёх полюсных злых, высокооборотистых инраннеров."(ц)



    и вообще погуглил: при выборе частоты ШИМ 8/16 кГц для большинства
    аутранеров предпочтительна частота 16 кГц.
    да и я гуглил, но ещё больше запутался.нагугленные ответы привел выше. меня вобщем то помехи не смущают. мне не по ФПВ летать. а просто правильно связать и настроить мой мотор с новым регулем надо.
    а в терминах, понятиях и определениях я полыл, сорри.

    И ещё, как человеку далёкому от тонких материй електричества, В инструкции "pole " это полярность? полюсность? витки? количестви зубов с обмоткой на статоре? везде кто как называет.. я запутался))
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    вот ещё одна выдержка изразговоров на тему частоты импульсов регулятора.
    тут советуют не высокую ставить.

    сли пытаетесь оптимизировать готовый регулятор или мотор или что-то в этом роде,
    то для повышения КПД установки желательно устанавливать высокую частоту для
    низко-индуктивных моторов и низкую для моторов с высокой индуктивностью. Моторы
    с большим количеством витков нужно отнести к высоко-индуктивным и с малым к
    противоположной.
    Последний раз редактировалось Go Fly; 05.06.2013 в 15:37.

  5. #4

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Последняя ваша выдержка соответствует тому, что я нагуглил. Я склонен относить модельные аутранеры к моторам с низкой индуктивностью, хотя все в этом мире относительно и я могу ошибаться с точкой отсчета. Исходя из такого предположения, выбирая между восемью и шестнадцатью килогерцами ШИМ, стоит остановиться на шестнадцати (а еще можно попробовать и так, и эдак и пощупать, как меньше греется).

    "Pole" - это "полюс" (словарь, см. значение II.3, сущ., физ.).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333
    как я понимаю в цитатах речь как раз и о авиамодельных моторах и шла..
    а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?

    Например:
    8-15кГц для любых б.к. моторов (1-32Витков)
    15-25 кГц для 10-18 витков S, 4-10 витков L, none XL
    30-50 кГц для 1-9 витков S, 2-6 витков L, none XL

    где S, L, XL размер мотора Это только для примера.
    и витки это что, полюса? или что? как их считать? сколько их на моем моторе?
    всегда считал что полюсов два - плюс и минус.
    (зря я наверно в тонкие материи полез.)

  8. #6

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Go Fly Посмотреть сообщение
    а что скажете про эти примеры, касательно модельных моторов?

    Например:
    8-15кГц для любых б.к. моторов (1-32Витков)
    ...
    Скажу, что здесь написано "ставьте 16 кГц для любых бесколлекторных моторов" (15-16, разница чуть больше шести процентов...)

    Витки - это витки, количество витков провода на [каждой] обмотке статора [аутранера].
    Полюса - это магнитные полюса, количество* магнитов в роторе [аутранера].

    * слышал про моторы с магнитами, установленными парами: SSNN... (южный, южный, северный, северный полюс) - в таком случае количество полюсов мотора в два раза меньше количества магнитов, я думаю, понятно...

  9. #7

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333
    да. спасибо Роман.
    ещё бы разобраться, мой мотор считается высокоиндуктвным или низкоиндуктивным по авиамодельным меркам и тогда на этом всё.
    здаюсь. електричество - не мой конёк. лучше не лезть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Выделю два момента.

    Во-первых, выбор частоты ШИМ в указанном диапазоне не должен повлиять на работоспособность связки мотор-регулятор (будет работать и на восьми, и на шестнадцати килогерцах).

    Во-вторых, и это следует из "во-первых" , если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент. К примеру, дать мотору поработать 2 мин. на 50% газа в обоих режимах (8/16 кГц) и сравнить температуру мотора (если есть возможность - измерить, если нет - тактильно; если нет разницы... то без разницы?).

  12. #9

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    если есть желание определить оптимальное значение, можно провести эксперимент.
    так и поступлю.

  13. #10
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Подскажите пожалуйста......на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
    При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать..........ставил на 16 мгц...работает..но мощи нету.

  14. #11

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ORK Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста......на какую частоту стоит кварц на регуляторах?
    При краше сорвало кварц с регуля, не могу подобрать..........ставил на 16 мгц...работает..но мощи нету.
    Я думаю, вам стоит спрашивать про конкретную модель регулятора. Например, в моем HK Red Brick 60A, который мне доводилось вскрывать, я вообще не помню ничего, похожего на кварц - возможно, микроконтроллер в этом регуляторе работает от встроенного осцилятора.

  15. #12
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.

  16. #13

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ORK Посмотреть сообщение
    К сожалению названия нету. Кварц стоял - похожий на шестилапую микруху.
    Может быть, кто-то сможет опознать модель и подсказать по кварцу, если вы выложите какие-нибудь фото (крупным планом).

  17. #14
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Кварц сорвало при краше..остались только посадочные площадки.
    Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.

  18. #15

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ORK Посмотреть сообщение
    Кварц сорвало при краше..остались только посадочные площадки.
    Просто интересно какая тактовая частота (примерно) в регулях.
    Погуглив "esc quartz crystal" по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего

  19. #16
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Погуглив "esc quartz crystal" по rcgroups.com встретил очень мало упоминаний о кварцевых резонаторах в регуляторах скорости и среди них всего два номинала: восемь и шестнадцать мегагерц. С такой формулировкой вопроса больше сказать нечего
    Спасибо за помощь.
    Видно надо ставить 8 мгц.

  20. #17

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    391
    Добрый день!

    Чтобы не плодить темы - есть вопрос:
    Приобрёл по случаю такой мотор:
    Pulso Brushless Motor U28-M (X2814/22) 760kV 22A 100g

    Технические характеристики:

    - диаметр: 35мм;
    - длина: 37мм (без учета вала);
    - рабочее напряжение: 3-5S LiPo;
    - kV: 760 оборотов/вольт;
    - максимальная эффективность: 88%;
    - ток максимального КПД: 5-17А (>77%);
    - ток холостого хода при 10В: 0.7А;
    - максимальный допустимый ток: 22А/60с;
    - внутреннее сопротивление: 104мОм;
    - вес с учетом проводов: 100г;
    - диаметр вала: 4мм
    Никак не могу понять что за параметр "... 60с ..." в строке максимальный допустимый ток?

    Зачем что-то дополнительное указывать впридачу к току?
    Заранее благодарен!

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Московская обл.наро-фоминс
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,384
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Никак не могу понять что за параметр "... 60с ..."
    Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.

  22. #19

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от Владимир1961418 Посмотреть сообщение
    Это означает что ток в 22 ампера мотор может выдержать в течении 60 секунд.
    Век живи - век учись (...)!
    Спасибо!

  23. #20

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    391
    Ещё вопрос вдогонку. Если Вас не затруднит:
    - там же, где и предыдущий, был приобретён мотор (вроде как
    hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 391279058.jpg
Просмотров: 32
Размер:	62.1 Кб
ID:	810070
    На фото слева вверху.
    Это какая-то серия моторов с дли-и-и-и-и-и-и-и-и-инными валами.
    Смысл таких длинных? При краше 100% деформация...
    Они часто встречаются у народа на моделях...
    Может быть ссылка какая-нибудь есть для информации?
    Для чего они такие были предназначены изначально?

    Нашёл ссылку на него:
    [IMG]file:///C:\DOCUME~1\9335~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.jpg[/IMG]

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Московская обл.наро-фоминс
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,384
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Ещё вопрос вдогонку.
    Мне это тоже не вдомёк(среди моих моторов таких нет),но на валах моторов этой серии длинная резьба,на которую и прикручивается пропеллер между двух гаек;с другой стороны-длинный не короткий,можно и обрезать,к тому-же с длинным валом резко падает возможность согнуть ротор мотора(особенно на мелких).

  25. #22

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    391
    Можно ли, обрезав покороче, упереть винт прямо во втулку корпуса? Или при этом есть шанс, что вал вытянется из корпуса (из-под стопорного винта) и, соответственно, ослабнет затяжка винта? Делают так? Или не придумывать велосипед? Просто резьба там не до конца и, соответственно, вал всё равно останется длинноват...

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Московская обл.наро-фоминс
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,384
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Можно ли, обрезав покороче, упереть винт прямо во втулку корпуса?
    Нежелательно,т.к. при краше можно погнуть не только вал но и ротор.выправить который практически невозможно,а значит убить движок(это не относится к моторам у которых вал от 5мм.,хотя и там могут быть варианты).

  27. #24

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    391
    O.k.
    Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите разобраться с "шуткой" ХоббиКинга
    от jekson в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.02.2013, 17:18
  2. Помоги разобраться в чём проблема
    от Titan в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 21.09.2012, 17:12
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 07.08.2012, 09:50
  4. Помогите разобраться с регулем HobbyKing
    от pilot258 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.07.2012, 01:46
  5. Помогите разобраться с JR X9II(2.4)
    от sergvk в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2012, 14:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения