Странный визг мотора на старте

foxtrot

Новый Мотор Hacker A30-28S V2 (8 полетов), регуль Turnigy Plush 30amps, винт APC10X7, также пробовался деревянный Turnigy 10x6 (шумней, нагрузка та же). Старт настроен по дефолту - normal. Пробовал разные настройки частоты регуля - без толку. При резкой даче газа на старте мотор издает визг и не хочет раскручиваться. Если обороты давать чуть плавнее, то работает нормально. Такое ощущение, что если разок мотор раскрутить, остановить и резко дать газу, то раскрутка происходит без проблем, как будто мотор прогрелся и со второго раза стартует охотней. В воздухе такого не наблюдалось - все работает без проблем, правда там и обороты резко не даю и мотор всегда крутится (пусть даже на авторотации). На видео фрагменты перед стартом 2 разных полетов.

Возможно проблема с перегрузкой регуля, хотя по характеристикам должен выдавать пик под 40 ампер. На одном из фрагментов, возможно, глюк датчика тока - показал на мгновение ток 93 ампера.

Выполнено 4 полета на этом моторе и регуле, до этого было 4 полета на другом регуле - нонейм 25amps, работало без проблем, поменял, чтобы не наглеть с перегрузкой.

В чем может быть причина такого визга?

Мотор от сюда (не реклама): www.espritmodel.com/hacker-a30-28s-motor-v2.aspx
Регуль этот www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

DmitryK

Срыв синхронизации - смотрите разъемы двигателя и рега, поставьте более мягкий тайминг

foxtrot

Разьемы - штатные, которые шли с мотором. Тайминги вроде все перепробовал… еще будем попробовать. Видимо просто придется плавнее газулькой работать 😦

Олег_1970

было такое, оказалось тайминг, увы победил только хорошим регулем.

foxtrot

Да, похоже турнига не дает нормально работать хорошему мотору. Подобный сбой может вывести мотор из строя? Там мелькало значение тока 93 Амп (не исключаю глюк датчика).

kinshas
foxtrot:

турнига не дает нормально работать хорошему мотору.

Просто очень хороший мотор как и очень хорошие регуляторы очень капризны, был бы мотор турнига, не было бы проблем. Если смена тайминга не помогла, могу еще порекомендовать покороче обрезать провода между мотором и регом, убрать коннекторы, должно помочь, если нет, менять регулятор, взять Джети.

foxtrot

Был у меня как то Jetti с хакером А20-22L на первой электричке, работал хорошо, убил яего в потемках - переполюсовал (разъемы батареи были сделаны неграмотно). Наверное прикуплю при случае.

Ну а пока если аккуратно раскручевать мотор, срыв синхры для него не фатален? Не убъет?

Олег_1970
foxtrot:

Ну а пока если аккуратно раскручевать мотор, срыв синхры для него не фатален? Не убъет?

Сергей, все на ваш страх и риск. Врать не буду я на фармозе так летал, но это жутко не удобно. На земле да, вроде по мягче стик и все, в воздухе, тем более у вас фпв…стоит оно того? риск…

foxtrot

Я на этом FPV далеко не летаю, борт питается отдельно - 2 BEC (отдельно приемник и видео). Если накроется регуль - в топку его, лишь бы мотор не пострадал…

Я недалек в теории бесколлекторников, но если правильно ее понял срыв синхры приводит к тому, что импульсы тока при этом всместо вращения мотора работают как бы “против шерсти”. Так? Возможно при этом перегрев/КЗ/перегар обмотки из-за нерасчетного тока?

Для этого мотора рабочий ток 15А, допускается 25А на 15 секунд. То что при раскрутке на 0,5-1 сек ток подпрыгивает до 30А наверное некритично, вот при срыве синхры возможен скачек на большие амперы?

Vасилич
foxtrot:

Был у меня как то Jetti…

У меня к Jetti отношение резко отрицательное.
Был Jetti 33.
Летал я как-то блинчиком, абсолютно без перегрузок. На посадке выключил двиг. Захотел самик к себе подкатить, стик чуть вперед - и дым.
За что бабки дерут? Ненавижу!

По теме - Турнига 40А + Nova3007. Тоже иногда при резкой даче газа визжит. Пока не парюсь.

Andry_M
foxtrot:

Подобный сбой может вывести мотор из строя?

Запросто! Могут оторваться магнит(ты), ротор заклинит и порвет все нафиг… 😦 Может сгореть регулятор (ток бузует до двух номиналов!!!). Обмотка мотора, скорее, не пострадает. 😎

foxtrot:

если аккуратно раскручевать мотор

Как это? Вращается типа шестеренчатый редуктор. Мы аккуратно, с размаха дубасим кувалдой по шестерне против ее вращения… Типа шестерня не сломается? 😃
Вывод: менять либо регулятор, либо мотор!

kinshas
foxtrot:

лишь бы мотор не пострадал

Вы убьете этим мотор, это как на машине, зажигание которое выставлено неправильно, или одна свеча не работает, при срыве синхронизации вылетают магниты а вылетит магнит, заклинит мотор, в соседней ветке так Едж сгорел, мотор заклинил а пилот газок ему поддает, загорелся контролер, ну это предположение конечно.

foxtrot:

ток подпрыгивает до 30А наверное некритично, вот при срыве синхры возможен скачек на большие амперы?

Конечно, но и это не проблема, Хакеры выносливы, а вот если мотор клина даст а это почти КЗ если газ не убрать вовремя, тогда пыхнет самое слабое звено в цепи. Это все конечно страсти, реально просто разложите самоль, оно вам надо, займите у друзей на время регуль и все дела.
PS😁 Андрей опередил.
Ну и кстати по поводу Плюшек, это мой любимый контролер, после пачки сгоревших Кастлов, решил пусть уж горит что-то подешевле, а они Плюши то не горят, сейчас 18А плюш на RC-Factore Sbach переваривает 26А. А вот не пропай проводов бывает, откройте контролер, пропаяйте провода со стороны мотора, выкиньте коннекторы, должно заработать.

foxtrot
Andry_M:

Как это?

Имелось в виду визг наблюдается только при резкой даче газа при раскрутке из состояния покоя ито не всегда… т.е. думалось если плавнее газулькой работать на старте, то типа обойдется. 😦 Я так отлетал 4 полета на нем.

Кстати этот регуль работал с битым-перебитым хаккером A20-22L (после обрыва лопасти вырывало и падал на асфальт метров с 10 и на грунт метров с 30) без проблем совсем.

Попробую еще поиграть с таймингом, но вроде не было разницы, перепаяю провода. Для замены, что посоветуете из регулей, который был бы в пору A30-28S V2?

kinshas
foxtrot:

этот регуль работал с битым-перебитым хаккером A20-22L

Может в Хакере проблема, у меня была похожая совсем недавно с Park-450, при даче газ как бы срыв синхронизации, и так постоянно, точно как троит мотор в машине, проблема была в проводах от мотора к контролеру, там скрутка от двух фаз идет, так вот она была пропаяна не полностью, те под пайку попали не все провода.

foxtrot

В смысле, скрутка внутри мотора была не полностью пропаяна? В моем случае вряд ли - этот мотор работал без проблем с но-нейм регулем на 25А (он сейчас переставлен на A20-22L). С другой стороны этот (турниговский) регуль работал без проблем с тем же A20-22L - тот на старте с тем же винтом берет около 20А. Получается непропай можно исключить?

Я так заметил, визг появляется пре резкой даче оборотов из состояния покоя и росте тока до 25-32А. Кстати, если плавно раскрутить то максимальный ток будет где-то 25-27А, ну может дойти и до 30А но в полете снижается до 25-27А.

Сейчас попробую поставить супер-плавную раскрутку и низкий тайминг.

Все ж кто посоветует нормальный регуль для данного мотора? С рабочим током до 30А?

Пока рассматриваю эти:
45$ Jeti ECO 40 espritmodel.com/jeti-eco-40-brushless-esc.aspx
55$ Hacker X-30 Pro espritmodel.com/hacker-x30-pro-brushless-esc.aspx
60$ Jeti Advance 30 espritmodel.com/jeti-advance-30-pro-brushless-esc.…
75$ Jeti Advance 40 espritmodel.com/jeti-advance-40-pro-opto-brushless…

kinshas

Хакер исключить, Jeti Spin Pro 33 Brushless ESC,
адвансы не хвалят, за эко не знаю, из китайцев советую попробовать этот hobbywing Platinum-30A-OPTO-PRO считается лучшим из китайцев, у меня 60Амперный работает на ура, настроек валом.

Ну и еще раз, уберите коннекторы, скорей всего там непропай или пайка отпала, пропаяйте еще разок, должно работать, я так летал месяц, периодически синхронизация срывалась или мотор вообще не запускался, постукал по мотору, полетел, в конце концов провод на земле просто выпал из коннектора.

foxtrot

Все перепаяю еще раз, хотя я при пайке обычно раскаляю коннектор с оловом (газовым паяльником без жала) опускаю в него провод и держу еще 1-2 сек. пока олово застынет. Разве при этом возможен непропай?

Китаец смотится оцень симпотно, думаю взять сразу без проводов - с разьемами на плате, у меня как раз он вплотную к мотору, лишние провода совсем не нужны. Спасибо за наводку!

P.S. Не нашел на китайца мануал, он программится без карточки? Что умеет?

kinshas

Вот тут глянь, это их сайт, внизу на вкладках есть мануал.

foxtrot:

Разве при этом возможен непропай?

Может непропай и невозможен, а вот что пайка в процессе эксплуатации отскакивает так это точно.

foxtrot

У меня еще 2 таких мотора нераспечатанных лежат (брались на твинстар). Посмотрел - коннекторы на них напаяны на заводе. Возможно в них засада, перепаяю.

Попробовал сейчас минимальный тайминг и супер медленный старт в настройках плашки - срыв синхры все равно есть.

kinshas
foxtrot:

У меня еще 2 таких мотора нераспечатанных лежат

Их проверяли с Плюшем?

foxtrot:

Попробовал сейчас минимальный тайминг

Попробуйте самый высокий тайминг, если не пробовали, я всегда повышаю тайминг при срыве.

foxtrot
kinshas:

Их проверяли с Плюшем?

Попробуйте самый высокий тайминг, если не пробовали, я всегда повышаю тайминг при срыве.

Неа, те моторы совсем нераспечатанные.

С высоким и средним таймингом пробовал до полетов, летал на высоком тайминге.

Вот выдержка из одного из полетов - при резкой даче газа визг из состояния покоя, но если аккуратней газовать (сначала до середины хода газульки и потом максимум), то двигатель работает. В полете, когда винт крутится газовать можно резко - срыва уже не будет. Надеюсь все-таки непропай на заводе в контактах мотора, хотя надежда зыбкая, т.к. с другим (но-нейм) регулем ведь срыва не было.

Олег_1970
foxtrot:

когда винт крутится газовать можно резко - срыва уже не будет

это в практике так, у меня было заметно, самолет проваливался немного, но была пилотажка. но у меня не в начале стика было, а почти в конце, как раз выводить самолет нужно, а у него мотор в свист и провал…

foxtrot

На самом деле у меня срыв тоже происходит в конце хода стика и как правило, когда ток доходит до 30А. На видео может звук немного запаздывает или датчик сглаживает показание тока. Если газовать аккуратней, так чтобы ток не превышал 27А, то вроде без срыва.

kinshas
foxtrot:

Неа, те моторы совсем нераспечатанные.

Это нужно было сделать первым делом.

ryba

у меня на пенолете мотор турниджи стоял, тоже визг при старте был, при осмотре в одном из проводов идущих от двигателя переломились проводки идущие от обмоток - 1 остался живой. Пропаял все - теперь все нормаль рабатает. На багги(жуке) ситуация один в один - тоже сгорела часть обмотки.