Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Странный визг мотора на старте

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Новый Мотор Hacker A30-28S V2 (8 полетов), регуль Turnigy Plush 30amps, винт APC10X7, также пробовался деревянный Turnigy 10x6 (шумней, нагрузка ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3

    Странный визг мотора на старте

    Новый Мотор Hacker A30-28S V2 (8 полетов), регуль Turnigy Plush 30amps, винт APC10X7, также пробовался деревянный Turnigy 10x6 (шумней, нагрузка та же). Старт настроен по дефолту - normal. Пробовал разные настройки частоты регуля - без толку. При резкой даче газа на старте мотор издает визг и не хочет раскручиваться. Если обороты давать чуть плавнее, то работает нормально. Такое ощущение, что если разок мотор раскрутить, остановить и резко дать газу, то раскрутка происходит без проблем, как будто мотор прогрелся и со второго раза стартует охотней. В воздухе такого не наблюдалось - все работает без проблем, правда там и обороты резко не даю и мотор всегда крутится (пусть даже на авторотации). На видео фрагменты перед стартом 2 разных полетов.

    Возможно проблема с перегрузкой регуля, хотя по характеристикам должен выдавать пик под 40 ампер. На одном из фрагментов, возможно, глюк датчика тока - показал на мгновение ток 93 ампера.

    Выполнено 4 полета на этом моторе и регуле, до этого было 4 полета на другом регуле - нонейм 25amps, работало без проблем, поменял, чтобы не наглеть с перегрузкой.

    В чем может быть причина такого визга?



    Мотор от сюда (не реклама): http://www.espritmodel.com/hacker-a30-28s-motor-v2.aspx
    Регуль этот http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=2164

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,312
    Срыв синхронизации - смотрите разъемы двигателя и рега, поставьте более мягкий тайминг

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Разьемы - штатные, которые шли с мотором. Тайминги вроде все перепробовал... еще будем попробовать. Видимо просто придется плавнее газулькой работать

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    было такое, оказалось тайминг, увы победил только хорошим регулем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Да, похоже турнига не дает нормально работать хорошему мотору. Подобный сбой может вывести мотор из строя? Там мелькало значение тока 93 Амп (не исключаю глюк датчика).

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    турнига не дает нормально работать хорошему мотору.
    Просто очень хороший мотор как и очень хорошие регуляторы очень капризны, был бы мотор турнига, не было бы проблем. Если смена тайминга не помогла, могу еще порекомендовать покороче обрезать провода между мотором и регом, убрать коннекторы, должно помочь, если нет, менять регулятор, взять Джети.

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Был у меня как то Jetti с хакером А20-22L на первой электричке, работал хорошо, убил яего в потемках - переполюсовал (разъемы батареи были сделаны неграмотно). Наверное прикуплю при случае.

    Ну а пока если аккуратно раскручевать мотор, срыв синхры для него не фатален? Не убъет?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Ну а пока если аккуратно раскручевать мотор, срыв синхры для него не фатален? Не убъет?
    Сергей, все на ваш страх и риск. Врать не буду я на фармозе так летал, но это жутко не удобно. На земле да, вроде по мягче стик и все, в воздухе, тем более у вас фпв....стоит оно того? риск....

  12. #9

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Я на этом FPV далеко не летаю, борт питается отдельно - 2 BEC (отдельно приемник и видео). Если накроется регуль - в топку его, лишь бы мотор не пострадал...

    Я недалек в теории бесколлекторников, но если правильно ее понял срыв синхры приводит к тому, что импульсы тока при этом всместо вращения мотора работают как бы "против шерсти". Так? Возможно при этом перегрев/КЗ/перегар обмотки из-за нерасчетного тока?

    Для этого мотора рабочий ток 15А, допускается 25А на 15 секунд. То что при раскрутке на 0,5-1 сек ток подпрыгивает до 30А наверное некритично, вот при срыве синхры возможен скачек на большие амперы?

  13. #10

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Был у меня как то Jetti...
    У меня к Jetti отношение резко отрицательное.
    Был Jetti 33.
    Летал я как-то блинчиком, абсолютно без перегрузок. На посадке выключил двиг. Захотел самик к себе подкатить, стик чуть вперед - и дым.
    За что бабки дерут? Ненавижу!

    По теме - Турнига 40А + Nova3007. Тоже иногда при резкой даче газа визжит. Пока не парюсь.

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Подобный сбой может вывести мотор из строя?
    Запросто! Могут оторваться магнит(ты), ротор заклинит и порвет все нафиг... Может сгореть регулятор (ток бузует до двух номиналов!!!). Обмотка мотора, скорее, не пострадает.
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    если аккуратно раскручевать мотор
    Как это? Вращается типа шестеренчатый редуктор. Мы аккуратно, с размаха дубасим кувалдой по шестерне против ее вращения... Типа шестерня не сломается?
    Вывод: менять либо регулятор, либо мотор!

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    лишь бы мотор не пострадал
    Вы убьете этим мотор, это как на машине, зажигание которое выставлено неправильно, или одна свеча не работает, при срыве синхронизации вылетают магниты а вылетит магнит, заклинит мотор, в соседней ветке так Едж сгорел, мотор заклинил а пилот газок ему поддает, загорелся контролер, ну это предположение конечно.
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    ток подпрыгивает до 30А наверное некритично, вот при срыве синхры возможен скачек на большие амперы?
    Конечно, но и это не проблема, Хакеры выносливы, а вот если мотор клина даст а это почти КЗ если газ не убрать вовремя, тогда пыхнет самое слабое звено в цепи. Это все конечно страсти, реально просто разложите самоль, оно вам надо, займите у друзей на время регуль и все дела.
    PS Андрей опередил.
    Ну и кстати по поводу Плюшек, это мой любимый контролер, после пачки сгоревших Кастлов, решил пусть уж горит что-то подешевле, а они Плюши то не горят, сейчас 18А плюш на RC-Factore Sbach переваривает 26А. А вот не пропай проводов бывает, откройте контролер, пропаяйте провода со стороны мотора, выкиньте коннекторы, должно заработать.

  16. #13

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Как это?
    Имелось в виду визг наблюдается только при резкой даче газа при раскрутке из состояния покоя ито не всегда... т.е. думалось если плавнее газулькой работать на старте, то типа обойдется. Я так отлетал 4 полета на нем.

    Кстати этот регуль работал с битым-перебитым хаккером A20-22L (после обрыва лопасти вырывало и падал на асфальт метров с 10 и на грунт метров с 30) без проблем совсем.

    Попробую еще поиграть с таймингом, но вроде не было разницы, перепаяю провода. Для замены, что посоветуете из регулей, который был бы в пору A30-28S V2?

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    этот регуль работал с битым-перебитым хаккером A20-22L
    Может в Хакере проблема, у меня была похожая совсем недавно с Park-450, при даче газ как бы срыв синхронизации, и так постоянно, точно как троит мотор в машине, проблема была в проводах от мотора к контролеру, там скрутка от двух фаз идет, так вот она была пропаяна не полностью, те под пайку попали не все провода.

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    В смысле, скрутка внутри мотора была не полностью пропаяна? В моем случае вряд ли - этот мотор работал без проблем с но-нейм регулем на 25А (он сейчас переставлен на A20-22L). С другой стороны этот (турниговский) регуль работал без проблем с тем же A20-22L - тот на старте с тем же винтом берет около 20А. Получается непропай можно исключить?

    Я так заметил, визг появляется пре резкой даче оборотов из состояния покоя и росте тока до 25-32А. Кстати, если плавно раскрутить то максимальный ток будет где-то 25-27А, ну может дойти и до 30А но в полете снижается до 25-27А.

    Сейчас попробую поставить супер-плавную раскрутку и низкий тайминг.

    Все ж кто посоветует нормальный регуль для данного мотора? С рабочим током до 30А?

    Пока рассматриваю эти:
    45$ Jeti ECO 40 http://www.espritmodel.com/jeti-eco-...hless-esc.aspx
    55$ Hacker X-30 Pro http://www.espritmodel.com/hacker-x3...hless-esc.aspx
    60$ Jeti Advance 30 http://www.espritmodel.com/jeti-adva...hless-esc.aspx
    75$ Jeti Advance 40 http://www.espritmodel.com/jeti-adva...hless-esc.aspx

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Хакер исключить, Jeti Spin Pro 33 Brushless ESC,
    адвансы не хвалят, за эко не знаю, из китайцев советую попробовать этот hobbywing Platinum-30A-OPTO-PRO считается лучшим из китайцев, у меня 60Амперный работает на ура, настроек валом.

    Ну и еще раз, уберите коннекторы, скорей всего там непропай или пайка отпала, пропаяйте еще разок, должно работать, я так летал месяц, периодически синхронизация срывалась или мотор вообще не запускался, постукал по мотору, полетел, в конце концов провод на земле просто выпал из коннектора.

  20. #17

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Все перепаяю еще раз, хотя я при пайке обычно раскаляю коннектор с оловом (газовым паяльником без жала) опускаю в него провод и держу еще 1-2 сек. пока олово застынет. Разве при этом возможен непропай?

    Китаец смотится оцень симпотно, думаю взять сразу без проводов - с разьемами на плате, у меня как раз он вплотную к мотору, лишние провода совсем не нужны. Спасибо за наводку!

    P.S. Не нашел на китайца мануал, он программится без карточки? Что умеет?

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Вот тут глянь, это их сайт, внизу на вкладках есть мануал.
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Разве при этом возможен непропай?
    Может непропай и невозможен, а вот что пайка в процессе эксплуатации отскакивает так это точно.

  22. #19

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    У меня еще 2 таких мотора нераспечатанных лежат (брались на твинстар). Посмотрел - коннекторы на них напаяны на заводе. Возможно в них засада, перепаяю.

    Попробовал сейчас минимальный тайминг и супер медленный старт в настройках плашки - срыв синхры все равно есть.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    У меня еще 2 таких мотора нераспечатанных лежат
    Их проверяли с Плюшем?

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Попробовал сейчас минимальный тайминг
    Попробуйте самый высокий тайминг, если не пробовали, я всегда повышаю тайминг при срыве.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Их проверяли с Плюшем?

    Попробуйте самый высокий тайминг, если не пробовали, я всегда повышаю тайминг при срыве.
    Неа, те моторы совсем нераспечатанные.

    С высоким и средним таймингом пробовал до полетов, летал на высоком тайминге.

    Вот выдержка из одного из полетов - при резкой даче газа визг из состояния покоя, но если аккуратней газовать (сначала до середины хода газульки и потом максимум), то двигатель работает. В полете, когда винт крутится газовать можно резко - срыва уже не будет. Надеюсь все-таки непропай на заводе в контактах мотора, хотя надежда зыбкая, т.к. с другим (но-нейм) регулем ведь срыва не было.

  25. #22

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    когда винт крутится газовать можно резко - срыва уже не будет
    это в практике так, у меня было заметно, самолет проваливался немного, но была пилотажка. но у меня не в начале стика было, а почти в конце, как раз выводить самолет нужно, а у него мотор в свист и провал.....

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    На самом деле у меня срыв тоже происходит в конце хода стика и как правило, когда ток доходит до 30А. На видео может звук немного запаздывает или датчик сглаживает показание тока. Если газовать аккуратней, так чтобы ток не превышал 27А, то вроде без срыва.

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Неа, те моторы совсем нераспечатанные.
    Это нужно было сделать первым делом.

  28. #25

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    36
    Сообщений
    379
    у меня на пенолете мотор турниджи стоял, тоже визг при старте был, при осмотре в одном из проводов идущих от двигателя переломились проводки идущие от обмоток - 1 остался живой. Пропаял все - теперь все нормаль рабатает. На багги(жуке) ситуация один в один - тоже сгорела часть обмотки.

  29. #26

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Буду перепаивать конткаты между мотором и регулем. Внутрь лезнь пока неохота, может обойдется. Но странно все-таки, что со слабеньким (25А) но-нейм регулем работало как часы, а с плюшкой выпендривается... разберемся никда оно не денется.

  30. #27

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Контакты на моторе перпаял, визг остался, на регуле паял сам, т.ч. в них проблемы быть не может. Осталось трепанация регуля и перепай на ней. Хотя лень - он ведь с другим меньшим хакером мотором работал без вопросов. Склоняюсь уже к покупке новых регулей hobbywing, возьму на пробу, если пойдет, то еще 2.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Сталкивался с таким явлением. Ничего не помогло. Стартую чуть помягче и проблем нет.

  32. #29

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    После перепайки контактов на моторе раскручиваться стал даже хуже - с винтом 10x7 совсем не удается вывести на максимальные - визжит при превышении тока 25А (это его макс. разрешенный режим).

    С винтом 10Х5 раскрутить можно, но на земле последние 10-15% хода газульку нужно плавно добавлять. Буду наверное новые регули брать на эти моторы.

  33. #30

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Очень простая ситуация, на определенном токе происходит срыв синхронизации. Ежели поставить винт на 2 дюйма меньше срывов не будет на любом газу. А так при медленной даче газа ток нарастает плавно и определяется сопротивлением воздушной среды. А при быстрой, момент инерции винта на быстром опять же разгоне жрет уйму энергии и ток запросто может скакануть в полтора и больше раза, от тока при медленном разгоне. В полете на скорости срывы реже, поскольку в набегающем потоке относительный шаг винта падает и ток тоже. На любых регуляторах и моторах, ну может кроме датчиковых, рано или поздно при увеличении нагрузки будет срыв. На мой взгляд лучше других держат синхронизацию джети и маркусы, кастлы похуже, китайцы -лотерея. Перепайка контактов, не поможет. Некоторые моторы с тем же регулем могут вести себя постабильней, зависит от индуктивности и одинаковости обмоток, но в целом картины не меняет.
    Последний раз редактировалось hivolt; 12.07.2013 в 12:11.

  34. #31

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Кстати стоит еще добавить что вышесказанное относится и к правильному таймингу. Для многополюсных оутраннеров это 20-25 градусов. При PWM8-10 , (обычно минимальная частота которую поддерживает регулятор). При неправильных установках срыв будет происходить при меньших значениях тока.

  35. #32

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Склоняюсь уже к покупке новых регулей hobbywing
    Сосед, вместо кучки китайцев, купите лучше один Касл, а ещё лучше, Джети. И будет вам счастье. Хайвольт зря болтать не будет

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо за комменты. Мне таких регуля нада 3 шт., а с учетом предстоящей ипотеки и одновременной постройки большога самолета Д-28 (1:1) вскладчину, придется скрести каждый цент... Попробую таки взять на пробу 1 шт. hobbywing. там видно будет. Если не пойдет - будет работать с другими моторами, а хаккеру бум брать тада джетти.

    Как вариант можно вернуть ему китайский но-нейм с которым он работал без проблем. Регуль 25А, мотору такой ток можно давать на 15 сек. Хотя я с тем регулем и APC 10х7 загружал его кратковременно до 30-35А. Если не наглеть, например с APC 10х5, макс ток будет 24-25А - можно и с но-нейм регулем его оставить. А плашку вернуть мелкому хаккеру с которым она раньше работала A20-22L.

  37. #34

    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    63
    Сообщений
    195
    (НА мой взляд лучше дручих держат синхронизацию джети и маркус ) -У меня проблема с markus 110 sl . C мотором AXI 4120-18 ,ВИНТОМ 16X8 , 5 банок, ток 72А ,при резкой дачи газа происходит срыв синхронизации и даже в полете.Всевозможные регулировки ничего не дали. Поменял маркус на джети спин про -100 и проблема пропала, крутит даже 17x8.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. странное поведение регулятора hobbyking red brick 50a esc
    от Plohish в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 20.07.2014, 02:29
  2. Странное поведение мотора
    от Sevick в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 01:56
  3. Странно ведёт себя двигатель.
    от Mr.ZZ в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 19:23
  4. Странная помеха видео
    от sptry в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 20.07.2012, 15:27
  5. автомодель немного дёргается при старте.
    от sanya_chernousov в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.07.2012, 07:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения