Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Подбор пропеллера

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; У кого есть опыт с соосными пропеллерами? Хочу собрать с трехлопастными, но не знаю какой шаг ставить. 16х8 или 16х10 ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304

    Подбор пропеллера

    У кого есть опыт с соосными пропеллерами? Хочу собрать с трехлопастными, но не знаю какой шаг ставить. 16х8 или 16х10 ? 8000-9000 об/мин
    Нужна максимальных тяга на малых скоростях.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Думаю поможет www.ecalc.ch

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    С одним пропеллером всё понятно. А вот с соосным.

  5. #4

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    С одним пропеллером всё понятно. А вот с соосным.
    Занятная ремарка на тему соосных пропеллеров применительно к коптерам из статьи "Выбор пропеллеров для мультикоптера" (п. 5):

    ...по два мотора - направленных вверх и вниз - такая схема имеет на 30% меньшую подъемную силу, поскольку два соосных мотора своими турбулентными потоками сильно влияют друг на друга и уменьшают подъемную силу.
    Не искал более релевантных источников; не знаю, как повлияет наличие кольцевого обтекателя.

    UPD: С другой стороны, можно найти упоминание о эффекте Бартини:
    ...явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25—30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом...
    Два пропеллера, соосно ... вращаются в разные стороны ... помещены в кольцевой обтекатель ... (эта схема названа «винт в кольце»).
    Но следует принимать во внимание, что для коптера лобовое сопротивление не играет (принципиальной) роли.

    UPD: А вот практическое "микро-исследование" с нашего форума: мнения о double мотоустановках, пост #7,
    ...был изготовлен и опробован соосный двигатель. Винты использовались одних размеров прямого и обратного вращений. В статике, реального повышения тяги не получилось, в полете(полет был один, пробный) тоже реального преимущества не наблюдалось(по тяге). Присутствует такое явление, на оборотах от средних ближе к макс. появляется вибрирующий аэродинамический шум, довольно сильный и неприятный. Но отсутствие реактивного момента, бесспорно, большой плюс.
    Возможно, такая компоновка требует специфического подбора винтов и/или режима работы моторов для достижения положительного эффекта.
    Последний раз редактировалось diver/Роман; 12.07.2013 в 12:40.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Возможно, такая компоновка требует специфического подбора винтов и/или режима работы моторов для достижения положительного эффекта
    Везде где не находил опыты людей с соосной схемой, не было опробывано различный шаг пропеллеров. Думаю в кольце будет больше тяга в статике.
    Интересно какой прочнее пропеллер под 7000-7500 об/мин и размер 24/12
    http://www.rcmodels.ru/index.php?productID=172
    http://www.rcmodels.ru/index.php?productID=127
    Заказывать различный шаг для опыта дороговато.


    Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.

    1. КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.

    2. На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов па режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.

    3. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.

    4. Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает

  8. #6

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.
    Интересная информация, но хорошо бы привести и ссылку на первоисточник.
    Информация, предположительно, взята из журнала "Авиация и космонавтика", №1 или №2, раздел СООСНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ.

    Примите во внимание, что речь идет о "нормальной" соосной установке винтов: вплотную друг к другу, а не расстоянии, сравнимом с диаметром винта, как в случае установки на развернутые электромоторы.

    По вопросу прочности, предположу, что углеволокно должно быть прочнее дерева; опыта эксплуатации композитных пропеллеров, однако, я не имею.

    Интересно, какая разность шага соответствует разности угла атаки лопастей в 1-1,5°. Это можно подсчитать приблизительно, но соответствие градус-шаг нелинейное.

    UPD: Прикинул тут в электронной таблице... (передний винт - задний винт, приблизительная разность углов):
    Код:
     9x6  -  9x5, -1.25°;
    16x8  - 16x6, -1.5°;
    16x10 - 16x8, -1.5°;
    24x12 - 24x9, -1.5°.
    Последний раз редактировалось diver/Роман; 12.07.2013 в 16:41.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Примите во внимание, что речь идет о "нормальной" соосной установке винтов: вплотную друг к другу, а не расстоянии, сравнимом с диаметром винта, как в случае установки на развернутые электромоторы
    Трехлопастных маленький выбор. Получиться передний 24x12 задний 24х10

    От меня недалеко военный аэродром. Взлетал помоему АН-22. Первыйй раз такой звук услышал, нисчем не сравнить.

    Вплотную можно так сделать:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rot.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	15.4 Кб
ID:	818113  
    Последний раз редактировалось Валентин; 12.07.2013 в 18:37.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Вплотную можно так сделать...
    Вот здесь приведена простая схема редуктора, позволяющего приводить оба винта от одного вала. Изготовить такой (или иной), правда, не так просто, как нарисовать...

    UPD: Может быть, при определенной изворотливости, удастся использовать узлы автомодельных диференциалов: кое-что на HobbiKing.

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    С редуктором опасно. Закусит, остановит оба пропеллера. И минус 2-3 % КПД

  13. #10

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    С редуктором опасно. Закусит, остановит оба пропеллера. И минус 2-3 % КПД
    А с двумя моторами - два регулятора, не пушинки.
    Нормально сделать соосные пропеллеры сложно, это требует соответствующих технических решений, любое из которых является усложнением, влечет уменьшение надежности и увеличение стоимости аппарата.

    Вы подбираете пропеллер к ничему, без мотора, и конструкции самого аппарата. Начали не с того конца, да и чего хотите не знаете. Начинать с масштабных моделей для обкатки общей схемы - это тоже для не для вас... толку не выйдет, надо завязывать с диалогом

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Нужна максимальных тяга на малых скоростях.
    В F3A используются соосники, посмотрите, спросите в ихних темах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
    от allexme в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 3208
    Последнее сообщение: 27.11.2017, 14:53
  2. Ограничения по макс. оборотам на пропеллерах?
    от ReGet в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.08.2013, 13:21
  3. NPM EDGE 540. Подбор начинки ...
    от Saveliy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 08.07.2013, 12:29
  4. Подбор пропеллера для мотора 3530 1100kv
    от falke5 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.09.2012, 19:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения