Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Расчет тягового усилия винта

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; подскажите плз по сабжу. Хотелось бы хотя-бы примерно научиться насчитывать тяговое усилие электромоторов с разными винтами (зависимость от шага и ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020

    Расчет тягового усилия винта

    подскажите плз по сабжу.
    Хотелось бы хотя-бы примерно научиться насчитывать тяговое усилие электромоторов с разными винтами (зависимость от шага и диаметра).

    Входные параметры - обороты на вольт обычно заданы у мотора и часто мощность в ватах.
    1. Если известна полетная масса модели, то как расчитать какой винт какое тяговое усилие выдаст.
    2. Диаметр винта подбирается насколько я понимаю от размера шасси? А шаг и число лопастей? От скорости модели? Чего-то ещё?
    3. На какие обороты примерно расчитываются электромоторы 3d пилотажек весом 2-3 кг? Как я понимаю, чем больше шаг и диаметр винта тем меньше обороты? Есть пропорция или формула пересчета?

    Может кто-то ссылкой поделится на программу расчета/подбора, или хорошие статьи?

    И вот к примеру модель Як-54
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html

    Технические характеристики:
    Размах крыльев: 1385мм
    Длина: 1160мм
    Площадь крыла: 28.6дм2
    Полетный вес: 3100г

    в описании приведены рекомендуемые батареи 4 или 5S
    если я поставлю 3S батарею, нужно просто больше обороты на винте (выбрать движок с на обороты на вольт побольше или что-то ещё?). Какие у неё к примеру оптимальные должны быть обороты на винте.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Если брать эту формулу из этой книжки

    http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/...hnyiy_vint.htm
    то получается если скорость модели 120 км/час, то при 3S батарее 11 вольт и 1250 об на вольт на винте будет 13750 оборотов в минуту.
    при мощности мотора 800w (около 1 лошадиной силы)
    шаг винта должен быть 0.27 метра?
    а диаметр винта 0.257 метра (что-то многовато)
    Подскажите, в каких единицах задаются шаги винта авиамодели когда указывается 11/7 к примеру (диаметр/шаг), в сантиметрах?

    Хотя если в дюймах, то получается 11.5/10, что ближе к реальности. Всё правильно? Осталось определить тягу
    В этой теме есть упоминание о программах расчета винтов
    Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)
    может посоветуете из бесплатных кто чем пользуется
    Последний раз редактировалось sf73; 18.11.2013 в 04:19.

  4. #3

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы хотя-бы примерно научиться насчитывать тяговое усилие электромоторов с разными винтами (зависимость от шага и диаметра).
    Для всех этих вещей есть ecalc.ch или мотокальк.

    :-) но если хочется заморочиться самому, то

    в общем виде есть формула тяги: T = Ct * ro * n^2 * D^4
    и формула мощности: P = Cp * ro * n^3 * D^5

    где ro - плотность воздуха кг/м3, n - оборот/сек, D - диаметр, м.
    Коэффициенты Ct и Cp определяются экспериментально и зависят от формы лопасти винта, профиля, соотношения шага к диаметру, скорости вращения и т.д. Почитать или посмотреть про это можно здесь:
    http://aerospace.illinois.edu/m-seli...Propellers.pdf
    http://aerospace.illinois.edu/m-selig/props/propDB.html
    http://web.mit.edu/16.unified/www/FA...es/node86.html
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/propuls3.htm

    Т.е. если известны коэффициенты, то можно прикинуть необходимую скорость вращения винта для создания требуемой тяги. Далее под эту скорость посчитать мех. мощность и прикинуть электрическую мощность мотора. Ну а потом можно прикинуть какое должно быть KV мотора для обеспечения этой скорости вращения с заданным количеством банок аккумулятора.

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    http://www.ecalc.ch/motorcalc.htm?castle&lang=en вот неплохой кальк, я им пользуюсь, из списка доступных винтов ставлю АРС электрик или СФ, глядя что считаю, мотор из списка, кол-во банок и тип батарей (больше 20 - 30С не ставлю, чтобы не было сильно завышенных данных), тип контроллера и.т.д. сильно не врёт, абсолютно точных тоже не бывает, меня в общем устраивает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Может кто-то ссылкой поделится на программу расчета/подбора, или хорошие статьи?
    А вот эта статья - тема Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация Вам не попадалась? Хоть и написана три года назад, но актуальность не потеряла.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
    от delfin000 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 6217
    Последнее сообщение: 12.10.2017, 13:44
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. На чем мы ездим
    от vikont5782 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 18.06.2015, 22:49
  4. Скольжение гребного винта
    от BelMik в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 20:36
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.03.2013, 21:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения