Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Сравнение двигателей

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Интересно мнение людей, знающих и имеющих опыт эксплуатации двигателей Turnigy разных серий, но похожих по своим характеристикам. Задача такова: нужна ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10

    Сравнение двигателей

    Интересно мнение людей, знающих и имеющих опыт эксплуатации двигателей Turnigy разных серий, но похожих по своим характеристикам.

    Задача такова: нужна мотоустановка на планер, весом 5000г, тяговооруженностью около единицы.

    Сравниваем двигатели серии G:http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._60_Glow_.html
    и серии SK3 http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html

    ecalc выдает похожие характеристики по току, тяговооруженности, эффективности. При использовании одних и тех-же аккумуляторов (6S) и ЕSC (60A).

    Только применяются различные винты соответственно: 17*7 и 13*6

    Прилично различается вес двигателей (на 80г). Что в общем-то не принципиально.

    А вот вопрос: возможно, есть конструктивные особенности двигателей, которые помогут определиться с предпочтениями?

    С уважением, Е.Н.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    17*7 и 13*6
    Этого просто не может быть... винты с разницей в диаметре в 10 см на одинаковых аккумуляторах и моторах с одинаковым КВ дадут разницу по току вдвое и по тяге тоже, если не больше чем вдвое. Смотрю себе эти же моторы, только на пилотажку 2.6 кг. с винтом 17х6 или 16х7 тяга в 5 кг... ну где то рядом с истиной... с первым тяги грамм на 300 больше, но скорость потока меньше, со вторым наоборот, оба винта с 6-ю банками на пределе возможностей моторов и при полной нагрузке и недостаточном обдуве... моторы могут сгореть.
    СК 3 вроде чуть посвежее и говорят о них неплохо.

  4. #3

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    На 500KV, 6 банках и током 50..60А можно получить около 5кг тяги с винтом 15х6..15х8 (9000об/мин, 1200Вт)

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Мое мнение про моторы Sk-3 - более дорогие панты не более. Опытные люди сказали что железо в этих моторах так себе. Да, два подшипника спереди и разве это стоит того чтобы переплачивать за аналогичный, но более дешевый мотор? Мне моторы СК3-3530 не понравились вообще. К тому же у них размер дан по диаметру и длинне наружной части мотора, а не как у нормальных по статору.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Я конечно, же ошибся. Походит более - менее мотор, следующий по размеру: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html

    Двигатели серии G подороже: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._60_Glow_.html

    А, какие моторчики, аналогичные, но более дешевые вы имеете ввиду.
    Я тут опять поискал на HK. Может эти: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_700kv.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0KV_2000W.html ?

    Вообще, не знаю как оценить и на каком остановиться.

    Летаю, совсем на других моторчиках, тяга не более 2.5кг и вес всей ВМГ + АКБ 400 - 450г.
    А сейчас надо тягу около 5 кг и вес ВМГ + АКБ под 1300г.

  8. #6

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Вообще, не знаю как оценить и на каком остановиться.
    Евгений Николаевич, огласите бюджет, приемлемый ток (время полета) и предполагаемый винт...
    Из тех что Вы указали наиболее интересен NTM, потому что заявлен достаточно высокий максимальный ток (90А), т.е. с винтом 15..16 дюймов на 6 банках при токе 60-70А можно получить более-менее сносный КПД мотора (китайцы на пределе работают с КПД не более 60%, в то время как бренды работают с КПД 80-90%) и тягу порядка 5кг.
    Я пользуюсь NTM поменьше, нормальный китайский мотор (КПД не очень, греется, но работает штатно), правда с небольшим браком (отверстия под проп-адаптер просверлены криво, в итоге проп-адаптер бьет).

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Бюджет - НК, если не считать Скорпионов, то тут все бюджетное. Летаю на ROOXY, Kontronik, но начал думать что большой разницы нет. Да и типоразмеры значительно увеличились.
    Ток думаю 60А (регулятор до 70-80А). Время полета 2-3 затяжки по минуте (максимальная мощность). Батарея 6S 4000 мАч 45-60С.
    Нужна тяга около 5000г (чтобы не хлопнуться на взлете), винт - чем больше диаметр - тем лучше (17*6). Важна тяга (приемистость) не скорость.

    С уважением, Е.Н.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Для 17-ти дюймового винта и тяги 5кг на 6 банках и токе порядка 60А (~1350Вт) Вам нужен мотор с КВ 350-375, с диаметром ротора 48-50мм. Такие моторы весят порядка 350-400г (чистый вес без цанг/крестовины).

    Если КПД китайца не очень, то следует ожидать рост тока до 70А (~1600Вт) в случае более высокого КВ, или падение тяги до 4.5кг в случае более низкого КВ (это прикидка/предположение).

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Мне надолго запомнились параметры ВМГ на ДВС-ной пилотажке, по которым можно подбирать мотор и проп.
    С винтом 16-18х16-14 при оборотах в районе 7500 тяга однозначно больше 5 кг.

    Да, на взлёте нужен "упор", тяга в статике, на одном планере мы так накололись, поставили винт большого диаметра с малым шагом. Планер вроде бы взлетел, но при малейшей попытке развернуть падал, высоту тоже не хотел набирать, останавливался и сваливался на крыло. При весе в 5 кг размеры будут больше 3.5-4.0 метров и скорость ощущается совсем по иному. А чтобы набрать скорость с малым шагом нужны большие обороты, а это огромная скорость на кончиках винта, следовательно много энергии уйдёт в сопротивление. Я бы выбирал себе лопатки порядка 16-18х10-12.
    С весом всей ВМГ наверное немного перебрали, это же планер, думаю в 1 кг можно уложиться без проблем.

    Я тоже себе выбираю мотор, но поменьше и на счёт моторов с 3 подшипниками думаю это излишество. Возможно он нужен когда мотор работает на пилотажке или на 3Д долго и с перегрузками. А для планера это не актуально. Важнее чтобы изначально подшипники были нормальными и посадки в них. Видимо китайцам проще поставить 3 дешёвых, чем два качественных.
    Ещё как вариант это редуктор, да дорого, зато совсем другая картина.

    Возможно недели через 2-3 у меня будут результаты испытаний Скорпиона 4015 на 1000 об/вольт (он 200 грамм весит). Будет дополнительная инфа по оборотам и винтам.

    На небольших мощностях (до 300 Вт) считаю в хоббийных применениях не имеет смысла следить за КПД, но при ваших размерах уже очень даже актуально. Только представьте, что 200-300 ватт с китайцем будут уходить в тепло или в вес АКБ. ОТчасти поэтому для себя рассматриваю два варианта: купить фирменный Робби или брать китайца и сразу в перемотку.

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    С винтом 16-18х16-14 при оборотах в районе 7500 тяга однозначно больше 5 кг.
    Да, так и есть. Для 16 дюймов ~7000об/мин и есть около 5кг в статике.

    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    На небольших мощностях (до 300 Вт) считаю в хоббийных применениях не имеет смысла следить за КПД
    В принципе согласен, т.к. по сути копейки как по тяге, так и по амперам (ну если только не нужно экстремально бороться за вес ). А вот когда уже мощность под киловатт, то +-10А по току и +- пол кило по тяге имеют значение :-)


    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    будут результаты испытаний Скорпиона 4015 на 1000 об/вольт (он 200 грамм весит)
    Вертолетый или 3015?

  14. #11

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от Showman Посмотреть сообщение
    Вертолетый или 3015?

    Вертолётный типа, а по сути мотор он и африке мотор. Но уменя на 4 банки наверное будет.

    Евгений Николаевич, я посмотрел ваш проект и понял что на самом деле у Вас выбор очень велик. 1.3 кг обусловлены центровкой, ограничений по диаметру мотора можно сказать нет, поэтому можно смело брать мотор грамм на 400 с об/вольт в районе 300-400, ставить 6 банок и винт 18х10 и будет счастье. В вашем случае можно взять изначально мотор ощутимо больше, так удобнее потом в подборе акков. Вес будет сосредоточен в носу, ведь батареи стоят ближе к ЦТ. Имея запас прочности в моторе батарея легче подбирается как по ёмкости, так и по току. Может даже есть смысл ориентироваться на 8 банок, ну там правда регуль будет подороже, зато КПД выше при бОльшем напряжении и с винтами играться проще.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Опять перешел в следующий размер:
    Два двигателя. С похожими характеристиками: Серии SK3 5055-320kv и G 60-300kv, диаметры по 50мм, вес 360-380г.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._60_Glow_.html
    С винтами 18*10 оба дают тягу близкую к 5000кг, с эффективностью 80%.
    Что поставить? Что получше?

  16. #13

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Я бы первый выбрал потому что:
    - бОльший размер D, я так понимаю что статор длиннее на 3 мм
    - мЕньшее заявленное сопротивление, кстати при бОльшей длине статора.

    НО опыта пользования ни одним ни другим нет, рассуждаю как при выборе для себя.

  17. #14

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Я бы выбрал первый, т.к. максимальный ток у него выше.

    ПС. Там правда есть коммент: Tested with 6S 4000mah 25C Rhino, APC 18x10 Original, Esc Turnigy Plus 80AMP, Hitec optima6 receiver, not trhust tested: Power 1050Watts at full trhotlle AMP 44,84 Volts 22,69

    По моим прикидкам с КПД 80% винт будет крутиться со скоростью 5700 об/мин. А это где-то около 4.5кг тяги.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Со всеми доводами согласен, добавлю еще, что и характеристики тяги и эффективности у первого чуть лучше, и я понял что это более свежая серия.
    Далее будем выбирать регулятор не менее 70-80 ампер, характеристики ВЕС не интересны (будет отдельный ВЕС или борт), главное чтобы был тормоз.
    Уже два года лежит хороший, мощный регулятор, на котором так и не смог настроить тормоз.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...hless_ESC.html

  19. #16

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Евгений Николаевич, по регуляторам сложно рекомендовать, я в основном использую регули на 50%. По вашим ссылкам я бы все четыре отбросил, по току слабенькие. У меня при 40-50 А на 3-4 банках есть нагрев, летом ощутимый, при том, что мотор редко работает постоянно больше 30 сек.
    Хорошо бы к знатокам электроники обратиться. Насколько помню из курса электротехники института силовые ключи при работе на максимальном напряжении с максимальным током значительно нагреваются, то есть осуществлять быстрые переключения становится сложно, поэтому и греются.
    По напруге у вас запаса нет, по току также. Я бы смотрел турниги на 80А (это как бюджетный вариант) и возможно высоковольтные регули, можно опто, без БЕКа.
    Я раньше регуль выбирал по весу (можно сказать по внутреннему сопротивлению), примерно 1/3-1/4 от веса мотора, но после Маркуса понял, что можно сделать лёгкий и с небольшим нагревом, ну или пора уменьшить это соотношение.
    Ещё обратите внимание чем серия Плюш от Траст отличается, отзывы почитайте. У меня Хакер 70 Опто имеет очень мягкий тормоз (в установках самый жёсткий), поэтому время складывания лопаток иногда 2-3 сек. А вот был старый Джети, так он в момент останавливал, думал морду свернёт. Это я к тому, что если в настройках есть больше 3 режимов для тормоза и разгона, то это плюс, существенный. Лопата будет приличная стоять.

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Еще раз прочитав наши технические статьи:
    Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
    Пришел к выводу, что деваться некуда. Если использовать батареи 6S, то однозначно надо использовать высоковольтные регуляторы.
    В этом сегменте регуляторов, бюджетный выбор невелик, а чтобы еще был мягкий тормоз - это уже надо искать.

    Итак задача: высоковольтный регулятор (в основном 12S, но бывают и 8S), на 70А, с мягким тормозом, по разумной цене.

  21. #18

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Если использовать батареи 6S, то однозначно надо использовать высоковольтные регуляторы.
    Регуль для 6S - это не высоковольтный регуль. Вы имели в виду высокоамперный? Так в Вашем случае 80А должно хватить.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    на 70А, с мягким тормозом, по разумной цене.
    Регуляторы Castle имеют кучу настроек тормоза (замедление, интенсивность). Самый доступный по цене (на башне со скидкой обойдется в 65уе с доставкой) - Castle Talon 90. Без телеметрии, но имеет мощный встроенный BEC (весит 90г с проводами).

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Талоны 6S. Фениксы 8S. HV регуляторы все за сотку баксов лезут ..
    С Фениксом есть такой нюанс ... нужны обязательно программаторы, чтобы получить доступ к тонким настройкам.
    Насчёт Талонов не знаю, не эксплуатировал.

    PS
    Талонам также нужны программаторы.
    Пытался запрограммировать как то феникса через программаторы маркуса, гипериона, - не получилось слинковать.
    Последний раз редактировалось Udjin; 24.11.2013 в 18:16.

  23. #20

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    С Фениксом есть такой нюанс ... нужны обязательно программаторы
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Талонам также нужны программаторы
    Возможно программирование и без, но с такими танцами, что проще взять ЮЭсБи линк и программить за пару минут с компа.

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Уже, почитал немного про Фениксы. Кое что можно настраивать и с передатчика. Но, в регуляторе запоминается много разных сервисных данных (похоже телеметрия), которые снять можно только с помощью компьютера. Вот это направление мне не знакомо. Нужен специальный провод для подключения и программа?
    Да и программировать веселее было-бы в компьютере.

  25. #22

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Нужен специальный провод для подключения и программа?
    Castle Link USB. Подключается к ПК через USB. Программа скачивается с сайта castlecreations. Через него снимается телеметрия, программируется и прошивается регуль.

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    в регуляторе запоминается много разных сервисных данных (похоже телеметрия), которые снять можно только с помощью компьютера. Вот это направление мне не знакомо.
    Цитата Сообщение от Showman Посмотреть сообщение
    Через него снимается телеметрия, программируется и прошивается регуль.
    Это не телеметрия, телеметрия - обратная связь и передача данных в режиме онлайн, в регулятор пишутся логи, изменение параметров во время работы регулятора, которые потом можно посмотреть на экране монитора.
    Например: ток, напряжение, обороты, положение канала газа, температура регулятора. При настройках весьма удобно подбирать винт, потом уже нет необходимости каждый раз их просматривать.

  27. #24

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    да, конечно логи, спасибо что поправили.

  28. #25

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Там еще такая штука появилась, стоит как сам регулятор, которая похоже, передает данные (именно телеметрия) по беспроводному подключению в режиме реального времени.
    http://www.castlecreations.com/produ...rial-link.html
    Но, это уже не моя история.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. РТР катера: обзоры и сравнения
    от Edvard в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 471
    Последнее сообщение: 21.04.2015, 16:22
  2. Продам двигатель align rcm-bl 450mx 3400kv
    от a-ry в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.05.2014, 17:19
  3. Продам Двигатель Kyosho GXR 28 - не рабочий
    от Beavius в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.02.2014, 16:26
  4. Сравнение ДВС для багги 1/8
    от Denis1977 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.06.2013, 18:33
  5. Сравнение пяти LRS
    от Mike AP в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.06.2013, 12:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения