Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Правила подбора мотора для использования в качестве генератора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Собственно вот такой вопрос. Есть задумка использовать обычный бесколлекторник в качестве генератора. Каким образом рассчитать характеристики мотора (отдаваемое напряжение и ...

  1. #1

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685

    Правила подбора мотора для использования в качестве генератора

    Собственно вот такой вопрос.
    Есть задумка использовать обычный бесколлекторник в качестве генератора.
    Каким образом рассчитать характеристики мотора (отдаваемое напряжение и сила тока) если он используется в качестве генератора. Каким правилом руководствоваться при выборе мотора. Может методика какая есть?
    Я так понимаю что по количеству оборотов мотора на вольт здесь не получится рассчитать, или наоборот как раз и надо использовать готовые данные?

    1. Допустим есть мотор с 380 кв. Что будет если его крутить в качестве генератора со скоростью 380 оборотов, он даст напряжение в 1 вольт или он выдаст меньшее напряжение.

    2. Как рассчитать отдаваемую мощность. Допустим мотор 380 кв при питании 1 вольт будет крутить эти самые 380 оборотов и при этом он будет потреблять 1 ампер к примеру в холостом токе и 10 ампер под нагрузкой.
    Что будет если его крутить в качестве генератора при 380 оборотах без нагрузки он будет отдавать те же самые 1 ампер в холостом режиме и при нагрузке 10 ампер?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Бесколлекторник полностью обратимая машина, т.е. режим максимального КПД мотора, соответствует режиму максимального КПД генератора, из этого и исходите. На холостых оборотах генератор не может отдавать ток, так как обороты холостые, т.е. без нагрузки.
    1) U=n/Kv-J*Rобм
    2) P=U*J на заданных оборотах n, при нагрузке с током J.

  4. #3

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Интересная тема про генератор с бесколлекторника.
    А вопрос есть,перематывал давеча моторчик так там намотано по такой схеме.
    А включено как обычно то есть одна обмотка работает в противофазе к остальным 2м.
    Если мотор перемотать по схеме классического асинхронника это для генератора предпочтительнее ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: brushless2_17.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	107.2 Кб
ID:	904910  

  5. #4

    Регистрация
    08.05.2012
    Адрес
    Катайск
    Возраст
    51
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Бесколлекторник полностью обратимая машина

    Работать конечно будет, только KV мотора надо выбирать поменьше ( 100-200 )чтобы на приемлемых оборотах -скажем 5000 наш генератор вырабатывал достаточное напряжение.И если наш бесколлекторник в режиме двигателя переваривает например 50А -то в режиме генератора эту величину придется уменьшить раза в два и тем не менее надо позаботиться об охлаждении. Напряжение на выходе (и частота тоже ) будут напрямую зависеть от оборотов и если нужно стабильное постоянное напряжение , то надо ставить диодный мост и городить стабилизатор -импульсный .Регулировать выходное напряжение по другому не получится т.к. возбуждение от постоянных магнитов.Тут нужны эксперименты для начала по любому.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Бесколлекторник полностью обратимая машина, т.е. режим максимального КПД мотора, соответствует режиму максимального КПД генератора, из этого и исходите.
    Немного не согласен с этим.
    Иначе получился бы вечный двигатель.
    Когда один бесколлекторник под №1 крутит другой бесколлекторник под №2, при этом бесколлекторник под №2 под вырабатывает напряжение для того чтобы крутился бесколлекторник под №1. И оба крутят друг друга))
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    1) U=n/Kv-J*Rобм
    2) P=U*J на заданных оборотах n, при нагрузке с током J.
    Что такое n и J в приведенных формулах?

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Немного не согласен с этим.
    С чем, Вы не согласны? с тем, что мотор и генератор при определенных оборотах и нагрузке имеют максимальный КПД? "Режим КПД" и "значение КПД" это не синонимы!

    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Что такое n и J в приведенных формулах
    Там же написано
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    на заданных оборотах n, при нагрузке с током J

  9. #7

    Регистрация
    08.05.2012
    Адрес
    Катайск
    Возраст
    51
    Сообщений
    59
    Пока писал-опередили. Хочется узнать для чего все это нужно .Тогда советы могут быть точнее.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Tolyn 66 Посмотреть сообщение
    Регулировать выходное напряжение по другому не получится
    Можно по другому, измеритель напряжения управляет оборотами приводного мотора, например.

  12. #9

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от Tolyn 66 Посмотреть сообщение
    Пока писал-опередили. Хочется узнать для чего все это нужно .Тогда советы могут быть точнее.
    Есть задумка использовать двс и бесколлекторный мотор в качестве генератор.
    как например это было сделанно в этом проекте
    Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
    или же вот здесь аналогичный проект
    O.S. FS-95V - что за зверь ?

    На данный момент остановился на вопросе выбора бесколлекторного мотора который будет использоваться в качестве генератора.
    И в частности стоят вопросы как рассчитать все параметры.
    То есть должна же быть изначальная установка.
    Например мне надо получить 15 вольт, и чтобы генератор мог отдавать 30 ампер при оборотах двс мотора 5000.
    Исходя из этого подбирает мотор с заранее известными параметрами, такими как мощность и количество оборотов на вольт.
    А исходя из этих параметров уже и подбирается передаточное число привода с двс мотора на безколлекторник.

  13. #10

    Регистрация
    08.05.2012
    Адрес
    Катайск
    Возраст
    51
    Сообщений
    59
    А что используем в качестве приводного мотора?

  14. #11

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    В моем случае это OS FT 160 аналогичный мотор (ASP 160) из указанного выше проекта.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Можно по другому, измеритель напряжения управляет оборотами приводного мотора, например.
    Думаю что в наших случаях нам всем требуется постоянные обороты самого приводного мотора, то есть двс.
    Которые как я думаю можно сделать зависимыми от оборотов.
    То есть если говорить по простому упали обороты серва газа добавила немного газа, или наоборот обороты слишком высокие серва убавила газ.
    Нам ведь необходимо постоянное напряжение и отдаваемая мощность, которое я и пытаюсь рассчитать изначально.

  15. #12

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Грубо считаем (без учета падения на обмотках) Kv=n/U=5000/(15+2) 2 вольта падение на выпрямителе, получаем Kv=294
    P=(15+2)*30A=510 Ватт.
    Можно подбирать мотор, с учетом падения на обмотках.

  16. #13

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    То есть вы хотите сказать что для того чтобы получить 15 вольт и 30 ампер (15*30=450 ватт)
    мне надо крутить мотор мощностью почти в 9 киловатт с кв 294, при 5000 оборотах.
    И почему в этой формуле
    P=(15+2)*30A=8880 Ватт.
    у вас получилось 8880 Ватт?
    У меня получается 510 Ватт.

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Опечатка,
    реально с учетом падения на обмотках и КПД мотор надо выбирать немного более мощный.

  18. #15

    Регистрация
    08.05.2012
    Адрес
    Катайск
    Возраст
    51
    Сообщений
    59
    Я так понял нужен компактный генератор.ASP 160 подойдет . Эл. Мотор надо выбирать покрупнее -у крупного и подшипники поболе будут что полезно для ресурса .Только одно" но " надо это дело както охлаждать .А напряжение правильно регулировать эл.способом .На ДВС ставится в таких случаях центробеж.регулятор чтобы он( ДВС )при перемене нагрузки не менял оьороты - в некоторых случаях может даже заглохнуть .Решите с регулированием напряжения и с охлаждением.
    Последний раз редактировалось Tolyn 66; 20.02.2014 в 12:30.

  19. #16

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Получается что мощность отдаваемая мотором в режиме генератора будет составлять 90% от мощности потребляемой тем же самым мотором в режиме когда он работает как обычный мотор?

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    будет составлять 90%
    Около этого, +/- зависит от конкретного мотора

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Все так, только при подборе мотора учитывайте что мощность которую указывают производители это мощность кратковременная. при длительной работе в режиме установившегося теплообмена в лучшем случае 30-40 процентов от того что пишут.

  22. #19

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Ну это то понятно, в полный газ же мы тоже не постоянно летаем.
    Интересен еще вопрос который задал Артем.
    Правила подбора мотора для использования в качестве генератора
    Александр что подскажете по этому вопросу?

  23. #20

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Схема намотки такая же как для обычного мотора, нету там никаких более эффективных вариантов для трехфазного моста. Единственно если охота то можно хоть на каждый зуб можно сделать однофазную обмотку с выпрямителем и грузить ее индивидуальным потребителем.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    лучшем случае 30-40 процентов от того что пишут
    А конкретнее, это выглядит примерно так, КПД правильно подобранного генератора будет около 90-95%. При 500 ваттах на выходе, на генераторе выделится примерно 25-50 Ватт, вот их и надо рассеять небольшим вентилятором.

  25. #22

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Теория это конечно хорошо, но пора закреплять информацию практикой.
    Эдуард из ветки O.S. FS-95V - что за зверь ? уже делал нагрузочные тесты.
    Я пока только подошел к этому этапу для своего Тополь-М.
    Надо понять как лучше нагружать и ДВС и генератор для лучшего КПД.
    Еще вапрямитель нельзя отбрасывать - на нем много теряется на таких низковольтных схемах с большими токами.
    Для трехфазного тока можно разные схемы мостов применить - от этого зависит какие токи и напряжения получим на выходе и какие диоды лучше использовать. А еще есть синхронные выпрямители на мосфетах (это практически ESC контроллер работающий наоборот) с малым падением напряжения...

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Теория это конечно хорошо, но пора закреплять информацию практикой
    Интересно, а как без помощи теории понять и оценить, что получилось на практике, а главное куда двигаться?
    Из формулы генерирования напряжения в зависимости от оборотов и нагрузочного тока видно, что при заданных оборотах при увеличении тока нагрузки, растет отдаваемая электрическая мощность генератором. Но в тоже время растет мощность потерь на обмотках. Сумма мощности потерь на обмотках и полезной мощности это мощность потребляемая генератором на валу ДВС двигателя.
    Из этих формул видно, что с увеличением нагрузки (тока) общий КПД генератора почти линейно падает. Поэтому необходимо подбирать режим максимального КПД для ДВС мотора, а генератор подбирать с максимально малым сопротивлением обмоток, но с нужным Kv для получения необходимого напряжения.

  27. #24

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
    Мой первый нагрузочный тест. 12В 40А и это не предел.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Подбор мотор + ESC под "толстячка"
    от dshubin в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.08.2013, 00:38
  3. SkyEasy Aerodrone и его использование в качестве FPV платформы для начинающего.
    от Papercut в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 16.08.2013, 21:59
  4. Ответов: 97
    Последнее сообщение: 20.06.2013, 23:07
  5. Портативный бензиновый генератор
    от Vavilen в разделе На экспертизу
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 08.04.2013, 21:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения