Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Магнитная редукция

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Решил сделать мотор, есть возможность поставить 12 или 14 магнитов, соответственно с редукцией 6 и 7 соответственно. В связи с ...

  1. #1
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2

    Магнитная редукция

    Решил сделать мотор, есть возможность поставить 12 или 14 магнитов, соответственно с редукцией 6 и 7 соответственно. В связи с этим вопрос. Магнитная редукция будет работать так-же как и механическая? Тоесть чем больше редукция тем меньше обороты и больше момент? Тогда как лучше сделать, поставить 12 магнитов и намотать больше провода или поставить 14 магнитов и намотать не много меньше? Параметры железа такие статор 9 зубьев 25х4, винт планируется 8х4, или легче.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Решил сделать мотор, есть возможность поставить 12 или 14 магнитов, соответственно с редукцией 6 и 7 соответственно. В связи с этим вопрос. Магнитная редукция будет работать так-же как и механическая? Тоесть чем больше редукция тем меньше обороты и больше момент? Тогда как лучше сделать, поставить 12 магнитов и намотать больше провода или поставить 14 магнитов и намотать не много меньше? Параметры железа такие статор 9 зубьев 25х4, винт планируется 8х4, или легче.
    Это задача со многими степенями свободы. Никто не сможет вам сказать что вам лучше. И то и другое будет успешно работать. Дело лиш в правильном выборе толщины провода(чем толще тем лучше но может не влезть) и количестве витков для получения необходимой оборотистости. Я бы поставил меньше магнитов (12) просто из жадности и упрощения.

  4. #3
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Это задача со многими степенями свободы...... Я бы поставил меньше магнитов (12) просто из жадности и упрощения.
    При равном числе витков у мотора с большим числом магнитов будет момент больше, а обороты меньше?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    У Вас несколько привратное толкование магнитной редукции при аналогии с механической. Кто Вам сказал, что обороты будут меньше?
    Максимальный момент у многополюсного мотора пропорционален коэрцитивной силе каждого магнита(грубо) и их количеству. Коэффициент редукции тут не при чем. Этот коэффициент показывает лишь во сколько раз частота вращения вала мотора меньше частоты поля в статоре и он никак не связан с максимальными оборотами вала (в первом приближении).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Кто Вам сказал, что обороты будут меньше?

    Максимальный момент у многополюсного мотора пропорционален коэрцитивной силе каждого магнита(грубо) и их количеству. Коэффициент редукции тут не при чем.

    Этот коэффициент показывает лишь во сколько раз частота вращения вала мотора меньше частоты поля в статоре
    Со своего опыта могу сказать что обороты всё таки зависят от магнитной редукции, при одном и том же количестве витков обороты двигателя с магнитной редукцией меньше, причём зависимость не пропорциональная при уменьшении коефициента с 8 до 4 обороты возрастают 6-8 раз.Проверял на двигателе 12 пазов с 8 и 16 магнитами.

    Нужно уточнить, момент зависит не только от количества магнитов вообще, а от количества взаимодействующих магнитов, причём при магнитной редукции часть магнитов работает в противоположном направлении.Не удивительно что КПД их находится в пределах 65-80%.

    Это точно.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    Со своего опыта могу сказать что обороты всё таки зависят от магнитной редукции, при одном и том же количестве витков обороты двигателя с магнитной редукцией меньше, причём зависимость не пропорциональная при уменьшении коефициента
    Это при одном и том же числе витков на полюс статора. А число то витков в фазной секции возрастает при росте магнитной редукции и неизменном числе витков на полюс. Поэтому и создается такая иллюзия зависимости.
    Но это определяет не оборотистость движка, а его коэффициент - оборотов на вольт питающего напряжения. Т.е. его высоко- или низковольтность. Но не оборотистость.

  9. #7

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Это при одном и том же числе витков на полюс статора.
    А число то витков в фазной секции возрастает при росте магнитной редукции и неизменном числе витков на полюс.
    Увеличение числа витков фазной секции можно как то обьяснить у обмотке 12 зубого статора с14(10)магнитами, а если расматривать обмотку на 8 и16 магнитов то она совершенно одинакова, и во втором варианте 100% магнитная редукция.
    Именно этот вариант мне кажется больше похож на вариант 9 зубьев на 12 магнитов ,а 14 магнитов ещё больше будет понижать обороты.



    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Параметры железа такие статор 9 зубьев 25х4, винт планируется 8х4, или легче.
    Для винта 8/4 12магнитов будет нормально.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Но это определяет не оборотистость движка, а его коэффициент - оборотов на вольт питающего напряжения. Т.е. его высоко- или низковольтность. Но не оборотистость.
    Обороты на вольт всё таки, зависят не только от витков обмотки но и от магнитной редукции.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Полоцк
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Максимальный момент у многополюсного мотора пропорционален коэрцитивной силе каждого магнита(грубо) и их количеству.
    Предположим ,есть “вылизанный”(Uпит ,витки ,провод-все оптимально) движок с 12 магнитами (больше не вмещается) и макс.крут. момент у него в районе 8000-9000rpm.Пилим магниты пополам и получаем движок с 24 магнитами ,”вылизываем” его ,если нужно. Общая коэрцитивная сила всех магнитов осталось прежняя ,т.е.наверное и момент не пострадает ,да и не увеличится, а вот сместится ли он в сторону меньших оборотов?

  12. #9

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    работать будет очень плохо. постройте диаграмму распределения поля , хотя бы в статике, и посмотрите на момент. магнит получается вдвое уже чем зуб. Проходили это уже. ни один фирменный контроллер такой мотор не поймет. для "правильной" работы магнит должен быть на 10-15% шире чем зуб. посмотрите на фирменные моторы. я уже нажегся с этим пару лет назад, когда спешно делал ук отпуску мотор для резиновой лодки из железа от ВМ12 40мм диаметр, 10 толщина. при 16 магнитах (вторая попытка после 22-х - на них вообще не заработало- пропуски фаз были) - ни кастл, ни джети,ни в последствии маркус , , не могли его правильно понять- холостой ток был порядка 10А!!! и очень ненадежный старт в воде. Пришлось на скорую руку лепить собственный контроллер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Aug08033.JPG‎
Просмотров: 186
Размер:	93.8 Кб
ID:	23552  

  13. #10

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Полоцк
    Сообщений
    22
    работать будет очень плохо. постройте диаграмму распределения поля , хотя бы в статике, и посмотрите на момент. магнит получается вдвое уже чем зуб.
    Я конечно подозревал нелогичность моего варианта,но вспомнив фотку какого то,кажется польского движка, со статором от 5" дисковода и огромным к-вом узеньких магнитов по всей окружности решился.

    Проходили это уже. ни один фирменный контроллер такой мотор не поймет. для "правильной" работы магнит должен быть на 10-15% шире чем зуб. посмотрите на фирменные моторы. я уже нажегся с этим пару лет назад, когда спешно делал ук отпуску мотор для резиновой лодки из железа от ВМ12 40мм диаметр, 10 толщина. при 16 магнитах (вторая попытка после 22-х - ни кастл, ни джети,ни в последствии маркус , , не могли его правильно понять- холостой ток был порядка 10А!!!
    Ясно.Значит оптимально под под имеющееся железо искать магниты "на 10-15% шире чем зуб"
    и потом уже смело заниматься оптимизацией движка?
    и чень ненадежный старт в воде. Пришлось на скорую руку лепить собственный контроллер.
    Классная штука!Там видно упсовые аккумы.Можно узнать какая примерно скорость получилась с одним человеком и на сколько хватало батарей.

  14. #11

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    2- гелевых свинцовых аккумулятора по 7а/ч в параллель. запаса хода хватает на 10-12км в зависимости от ветра и волны. В основном плавали по спокойным озерам на Валдае, а этим летом- на 2-х метровом надувном матрасе На полном газу в воде 16А на резинке и 13А на байдарке. Самый экономичный ход- около 11А. Байдарка пилит 12-14км/ч когда один сидишь, а резинка вдвоем около 10-ти при условии матраца надувного на дне. Иначе 18А, 5-6 км/ч и все. обтекаемость дна сильно влияет . Мужик на пластиковой лодке пытался нас перегнать на веслах (он был один), догнать-то он догнал, потом еще минуты 3 пытался перегнать, потом устал и отстал а байдарка вообще вне конкуренции. Хотя на ней вдвоем на веслах при правильной гребле все равно быстрее, только так час не погребешь- сильно устанешь... Мотором я в общем доволен, хотя можно сделать лучше- я уже сделал прошлым летом версию 3220, но пока так и не намотал- некогда все...

  15. #12

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Полоцк
    Сообщений
    22
    Лихо!!! Я думал все гораздо скромнее. А если аккумы последовательно ,то ,ИМХО,
    и КПД повыше будет ,правда ,конечно движок и рег переделывать…

    А что есть 3220?

  16. #13

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    диаметр железа 32, толщина набора- 20. более оптимальный мотор, меньше диаметр и вдвое мощнее- окно железа больше, намотать можно много....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 09:02
  2. редукция на off-shore
    от Василич в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 08.03.2009, 01:39
  3. Магнитное склонение
    от Daria в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.09.2008, 13:12
  4. Цифровой магнитный компас
    от Daria в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.03.2008, 23:54
  5. Как защититься от магнитного поля электромотора?
    от krem в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.02.2003, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения