Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Шаг винта

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Подскажите. Есть мотор 380kv. Не выходит на свои обороты. С винтом показывает 306kv. Винт широкий. Если сделать его более тонким, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304

    Шаг винта

    Подскажите. Есть мотор 380kv. Не выходит на свои обороты. С винтом показывает 306kv. Винт широкий. Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Московская обл.наро-фоминс
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,384
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Подскажите. Есть мотор 380kv. Не выходит на свои обороты. С винтом показывает 306kv. Винт широкий. Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?
    Вы замерели kV неправильно,этот параметр измеряется без пропеллера.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от Владимир1961418 Посмотреть сообщение
    Вы замерели kV неправильно,этот параметр измеряется без пропеллера.
    На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об. При установке меньшего диаметра винта крутит побыстрее.

  5. #4

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    276
    Не факт. КПД не самый главный показатель. Подбирайте баланс между тягой и потребляемым током. Это можно делать подбором и диаметра и шага винта. Оптимальные обороты мотора ( не на вольт) для разных классов модели находятся в разных диапазонах. Лучше в них оставаться. И помните, что статические обороты, как правило, ниже полетных, как и ток потребления.
    Поэтому ворос неполный по исходным данным. Ответить на него можно общими фразами. В том, что замеренные обороты вашего мотора ниже заявленных производителем нет ничего страшного.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об.
    Поставьте вместо пропеллера жестяную пластину 4-5см длиной, 2см шириной, делаем тест KV, должны получиться ваши 7790об, ну или слегка меньше потому как пластина тоже имеет какое то сопротивление воздуху.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Если сделать его более тонким, косвенно уменьшиться шаг? Тем самым выйдет на свои обороты и увеличит КПД?
    Нет, никогда не выйдет.
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    На моторе написано 380kv. При 20.5в должен крутить 7790об. А крутит 6225об.
    1. Ежели мотор для самолета, то 5 банок ему маловато....ИМХО.
    2. "написано 380kv" - это не обороты, это коэффициент пересчета!
    3. Да, голый мотор должен вращаться с 7790. Но реальный kv может отличаться от написанного. Для начала нужно измерить kv.
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    При установке меньшего диаметра винта крутит побыстрее.
    Так и должно быть.

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Обычная характеристика зависимости оборотов двигателя постоянного тока от крутящего момента, чем больше момент на валу, тем ниже обороты, На холостых момента практически нет (ну там сопротивление воздуха , момент качения подшипников)
    - обороты максимальны. Чем тяжелее винт, тем больше момент- ниже обороты вплоть до срыва.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Но ведь если мотор сильно нагружен, а уменьшив ширину лопасти можно снять нагрузку. Добавятся обороты и тяга не должна упасть.

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    а уменьшив ширину лопасти можно снять нагрузку. Добавятся обороты и тяга не должна упасть.

    Противоречите себе. Снятие нагрузки-уменьшение тяги. Винты нужно подбирать, уменьшение ширины лопасти скорее приведет к снижению КПД самого винта. В части Кпд для винта это существенная характеристика. для упрощения выбора винта давно указывается для каких типов моделей он предназначен. В этой рекомендации учтены рабочие обороты, примерная скорость полета и много чего. Исходя из этого и появляется геометрия винта. Потом еще и производителя выбирать придется. Пользуюсь винтами Xoar, APC и EMP. При одинаковом типоразмере винты от разных фирм дают разные показатели по тяге и оборотам. По потребляемому току тоже различаются.
    Советую не фантазировать, а воспользоваться результатами испытанийпредыдущих владельцув моторов Вашей марки и модели. Выберите винт, который даст Вам нужную тягу при выбранном напряжении. Обязательно обратите внимание для какого типа моделей он рекомендован (тренер, пилотажка, 3Д и т.п.). А лучше напишите:1. Модель, ее вес. 2. мотор, характеристики (лучше ссылка). Тогда Вам посоветуют и винт и регулятор и батарейку.
    Или сами посетите сайты с характеристиками комплектующих.
    В свое время делал конверсию китайского Айконика из ДВС в электро. Подобрал мотоустановку. Повезло, что с первого раза. Даже с винтом попал. Но понял, что плясать надо от планера.
    Последний раз редактировалось oldmen; 21.03.2014 в 16:59.

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Противоречите себе. Снятие нагрузки-уменьшение тяги. Винты нужно подбирать, уменьшение ширины лопасти скорее приведет к снижению КПД самого винта. В части Кпд для винта это существенная характеристика.
    Ну допустим есть мотор, на него поставили больший винт чем надо. Меньше не позволяет конструкция. Мотор начинает греться и не выходит на нужные обороты. А ширина лопасти нагружает мотор. Разве нельзя чуть разгрузить его?
    Интересует только в статике, скорость модели не важна.

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    поставили больший винт чем надо. Мотор начинает греться и не выходит на нужные обороты. А ширина лопасти нагружает мотор. Разве нельзя чуть разгрузить его?
    Можно. Об этом Вам и пишут!
    Ищите экстремум и тяга в статике будет максимальна.

  15. #12

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Интересует только в статике, скорость модели не важна.

    Опять ошибка. Сначала планер, расчитанный на полет с определенной скоростью (диапазоном), потом под него вся мотоустановка (винт, мотор, регулятор, акб). Может быть, что данный мотор вообще не подходит к планеру.
    Когда подбираете мотор, будет и диапазон винтов для него.
    Обычно, чем меньше скрость полета, тем шире лопасть винта. И диапазон оборотов мотора тоже зависит от типа модели. Например. для пилотажек 7-10 тыс. об/мин. Настраивают на еще меньший диапазон.
    Что у Вас за модель?
    Вы в курсе, что у винта есть профиль. Просто уменьшение ширины лопасти его нарушает.
    Про аэродинимику что-то слышали?
    Вот пример. к мотору рекомендуют винты и указывают тягу и токи:
    http://www.*************/product/411255/
    Последний раз редактировалось oldmen; 21.03.2014 в 17:20.

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Может быть, что данный мотор вообще не подходит к планеру.
    Вот я и пробую. Перепробывал кучу винтов, последний вариант эффективнее всех. Но такое чувство что подзагружен. Уменьшить диаметр я не могу, шаг не исправишь. Но в чем преимущество широких и узких винтов?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0527.jpg
Просмотров: 43
Размер:	61.4 Кб
ID:	916485
    Допустим у вас стоит верхний вариант лопаты. Мотор греиться. Мы ставим второй вариант. Обороты поднимуться.
    Разве не совпадение оборотов не снижает КПД мотора?

    Цитата Сообщение от oldmen Посмотреть сообщение
    Что у Вас за модель?
    Коптер.
    Последний раз редактировалось Валентин; 21.03.2014 в 17:42.

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Допустим у вас стоит верхний вариант лопаты. Мотор греиться. Мы ставим второй вариант. Обороты поднимуться.
    Первый винт ДВСный, он аэродинамически больше грузит мотор чем второй который электро.

  18. #15

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Первый винт ДВСный, он аэродинамически больше грузит мотор чем второй который электро.
    Допустим у меня сейчас ДВСный и он грееться. Поставлю второй. Обороты поднимуться?

  19. #16

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Есть мотор 380kv.
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Коптер.
    Очень информативно, все всё сразу поняли.
    Если Вы зашли на Форум не для того, чтобы заниматься беспредметной болтовнёй, а узнать что-то конкретное для себя, то Вам уже советовали:
    1. дайте ссылки на мотор, регулятор и аккумулятор.
    2. укажите размеры Ваших винтов.
    3. расскажите, что и как Вы замеряли, кроме частоты вращения.
    Тогда будет предметный разговор.
    P.S. Специально для коптеров подаются винты парами разного вращения и даже наборы по 4 шт. Выбор огромный, было бы желание.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Обороты поднимуться?
    Естественно, вы же разгрузите мотор.

  21. #18

    Регистрация
    20.09.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    276
    Валентин. Спасибо Вам. Развеселили. Никогда не думал, что КПД мотора главное в подборе силовой установки. Если хотите получить максимальное значение, то НИЧЕМ не нагружайте мотор снизьте напряжение и т.п.
    Если у Вас коптер, то ставьте винты для коптера. Остальные (для самолетов) будут хуже. Дядьки, которые их чертят, читают книжки, проводят эксперименты. Они знают , какие винты нужны на коптер. Потому что они специалисты по винтам. Либо пройдите их путь: наберитесь теоретических знаний, изучите геометрию винтов, специфику полетных режимов коптеров. ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ несколько лет. Тогда есть вероятность получить близкий к их параметрам винт. И, лично убедится,что винт для электромотора дает лучшие параметры, чем винт для ДВС, установленный на электромотор. А винт для коптера подходит для него больше, чем самолетный. Можно пойти проще: выбрать нужный винт для коптера именно конкретной модели под конкретный мотор и пропустить указанные ранее этапы.

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Спорить дальше не буду.

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Спорить дальше не буду.
    Так спор то ни о чём. Вы упорно утаиваете параметры Вашей силовой установки и при этом пытаетесь теоретизировать. При этом явно прослеживается, что по теории винтов знания нулевые.
    А для подбора винта конкретно к Вашему мотору надо набрать в поисковике его название и поискать отзывы или рекомендации производителя.
    Для примера два мотора с kv=380: первый и второй. Разницу улавливаете?

  24. #21

    Регистрация
    19.03.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    8
    Привет! Даже не знаю где спросить. Попробую здесь, раз тема живет. Купил двигатель и теперь не могу въехать, как его подключить к регулятору, т.к. провода у него одного цвета. Замер сопротивления обмоток ничего не дал. Как не ошибиться? И в случае ошибки, каковы последствия? На регуле есть буквы А,В,С и оплетка проводов разного цвета. На движке все одинаково....
    Спасибо!

  25. #22

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    К любым. Если в другую сторону будет крутить поменяй местами два провода. Гланое питание подключить правильно.
    Последний раз редактировалось Валентин; 22.03.2014 в 11:29.

  26. #23

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Ну допустим есть мотор, на него поставили больший винт чем надо. Меньше не позволяет конструкция. Мотор начинает греться и не выходит на нужные обороты. А ширина лопасти нагружает мотор. Разве нельзя чуть разгрузить его?
    Интересует только в статике, скорость модели не важна.
    Если только разгрузить мотор то просто подрежьте кончики винта (с сохранением хотя-б приблизительно родной формы законцовки).
    Неоднократно так делал когда были слабые моторки ,а складные винты только 12х8 (оптимум был 11х5,5) работало нормально.Конечно по тяге проигрывал нужному-но летать очень хотелось.Резать по ширине лопасть
    это табу
    Второй путь это откалибровать регулятор на 100%газа,а после в пультике зарезать
    тот параметр на нужное кол-во процентов.

  27. #24

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    Если только разгрузить мотор то просто подрежьте кончики винта (с сохранением хотя-б приблизительно родной формы законцовки).
    Неоднократно так делал когда были слабые моторки ,а складные винты только 12х8 (оптимум был 11х5,5) работало нормально.Конечно по тяге проигрывал нужному-но летать очень хотелось.Резать по ширине лопасть
    это табу
    Второй путь это откалибровать регулятор на 100%газа,а после в пультике зарезать
    тот параметр на нужное кол-во процентов.
    У меня винт в кольце. Резать диаметр и кончики нельзя.

    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Если только разгрузить мотор то просто подрежьте кончики винта (с сохранением хотя-б приблизительно родной формы законцовки).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1077.jpg
Просмотров: 31
Размер:	48.8 Кб
ID:	916934
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: лопасть.jpg
Просмотров: 34
Размер:	52.8 Кб
ID:	916935
    Вот так нельзя срезать?
    Последний раз редактировалось Валентин; 23.03.2014 в 12:22.

  28. #25

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Вы противоречите сами себе,пишите что винт в кольце,и ниже про возможность подрезки ?
    Если винт в кольце то наверное остаеться ограничить в пульте газ (к примеру 90 процентов предварительно откалибровав регуль на 100% газа) Процедуру выполнять с амперметром.Если вы можете уменьшить диаметр кольца то логично сделать кончики винта по внутреннему радиусу кольца. По теории чем меньше зазор тем кпд выше.Прямо резать наверное будет хуже,хотя никогда винта в кольце не пользовал,на складных винтах форма кончиков другая.

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    Вы противоречите сами себе,пишите что винт в кольце,и ниже про возможность подрезки ?
    Я имел ввиду подрезку как на фото. Кольцо новое делать долго.

  30. #27

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду подрезку как на фото
    а профиль лопасти как сохранить ? новой темой "Помогите с профилем лопасти" ? обрезанная по ширине лопасть = винт из закрученной линейки со скругленными ребрами. Да ещё лопасть под уменьшение ширины- карбоновая... с таким исходником лучше самому выстрогать из березы.

  31. #28

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    а профиль лопасти как сохранить ? новой темой "Помогите с профилем лопасти" ? обрезанная по ширине лопасть = винт из закрученной линейки со скругленными ребрами. Да ещё лопасть под уменьшение ширины- карбоновая... с таким исходником лучше самому выстрогать из березы.
    Хотел в начале из дерева. Но думаю не осилю. У меня еще четырех лопастной.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Продам Продаю самолетик 4D c измен. шагом винта СПб
    от mickle в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 12:46
  3. Расчет тягового усилия винта
    от sf73 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.11.2013, 02:26
  4. Как правильно подобрать гребной винт
    от AQIS в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 18:26
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.08.2013, 15:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения