Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Отрезать вал?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; СтОит ли? Устанавливаю мотор внутрь моторамы, вал двигателя с надетой на него до упора цангой и пропеллером неэстетично выступают из ...

  1. #1

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Москва, САО, Коптево
    Возраст
    62
    Сообщений
    199

    Отрезать вал?

    СтОит ли?

    Устанавливаю мотор внутрь моторамы, вал двигателя с надетой на него до упора цангой и пропеллером неэстетично выступают из капота на 6-7 мм лишних.

    Есть три варианта:
    1. закрепить мотор на полых стойках (надеть на винты между мотором и рамой)
    2. отрезать вал
    3. забить и ставить как есть

    Стойки можно отрезать от трубки. Жесткость конструкции не должна пострадать.

    Как резать вал не знаю. Разобрать, отнести токарю? Дремелем получится нормально отрезать? Есть вероятность засорить мет. опилками магниты, если плохо укутать мотор при резке. Что еще? Дисбаланс вала, перегрев?

    Если ничего не делать, то будет удобнее затягивать цангу и пропеллер.

    Не знаю к чему склонится, прокрастинация доминирует...
    Нужна ваша поддержка в принятии решения, коллеги. Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Я пользовался всеми перечисленными способами в зависимости от ситуации и удобства установки. Предпочтительно поставить проставки, проблем не вызывает. Если неудобно, можно резать вал. Обычно довольно мягкий, режется ножовкой, потом напильником можно облагородить. Никаких перегревов и дисбаланса.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от vals55 Посмотреть сообщение
    отнести токарю? Дремелем получится нормально отрезать?
    Если всё-таки резать: запущенный на ср. обороты двигатель и аккуратно подводимый в радиальном направлении к валу "Дремель" с тонким абразивным диском - почти полная аналогия резки на токарном станке. Только рука с "Дремелем" обязательно на каком-нибудь упоре. В зоне контакта вал и диск предпочтительно должны вращаться навстречу друг другу. Пылесос от опилок. Получится весьма аккуратно.

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vals55 Посмотреть сообщение
    1. закрепить мотор на полых стойках (надеть на винты между мотором и рамой)
    Я бы сделал так.
    Вдруг мотор уйдёт на другую модель и длины вала не хватит, удлинить потом не получится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Москва, САО, Коптево
    Возраст
    62
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Я бы сделал так.
    Вдруг мотор уйдёт на другую модель и длины вала не хватит, удлинить потом не получится.
    Мне тоже пришла в голову эта мысль и я смонтировал мотор на проставках.

    Спасибо всем, еще маленький вопросик и я закрою тему:
    поставил цангу, винт, гайку закрутил пассатижами, без фанатизма, но довольно туго и при измерении статической тяги еле успел убрать газ - цанга поехала вперед! Пришлось затянуть ключом и оооочень туго...
    Цанга алюминиевая, не сломалась бы...

    Сам вопрос: не надо смазать вал под цангой чем-то для лучшего сцепления, типа слабого раствора канифоли в спирте? Вал 5мм, винт 13х6, мотор 35х36 500 вт, вибраций не чувствую.
    Понимаю, что в полете, таких осевых усилий на цангу не будет, но как-то тревожно...

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от vals55 Посмотреть сообщение
    Цанга алюминиевая, не сломалась бы...
    Элементарно. На днях выбросил, лепесток отломался. С цангами как повезёт. Бывают хорошие, а иногда попадаются такие, что при затяжке прокручивается вал.
    Если двигатель под капотом, удержать за ротор не получается. Попробовал такой адаптер. Понравился.

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от vals55 Посмотреть сообщение
    Сам вопрос: не надо смазать вал под цангой чем-то для лучшего сцепления, типа слабого раствора канифоли в спирте?
    Правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ . Именно раствором канифоли в спирте и смазывают пару вал-цанга, чтобы лучше держалось.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Москва, САО, Коптево
    Возраст
    62
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ . Именно раствором канифоли в спирте и смазывают пару вал-цанга, чтобы лучше держалось.
    Так и сделаю, главное, чтобы потом все снялось, если в поле придется пропеллер менять...
    Лучше бы и проще, конечно, чтобы моторама была покороче (была бы пожестче) и мотор стоял снаружи нее валом внутрь... ну, да, и так хорошо получилось, но запасную цангу надо бы прикупить..

    Всем спасибо за участие, тему можно закрыть - самолет готов к облету.

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vals55 Посмотреть сообщение
    Лучше бы и проще, конечно, чтобы моторама была покороче (была бы пожестче) и мотор стоял снаружи нее валом внутрь
    Не факт. Когда мотор внутри моторамы, а на морде капот, то можно использовать разные по размеру моторы, но кок при этом будет сохранять одинаковый зазор с капотом, вылет вала обычно примерно равный у разных моторов.
    Не требуется смещение мотора относительно продольной оси самолёта для обеспечения выкоса и положения вала в месте выхода из капота по оси модели.
    У каждого из этих способов есть и плюсы и минусы...

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от vals55 Посмотреть сообщение
    Так и сделаю, главное, чтобы потом все снялось, если в поле придется пропеллер менять...
    Погодите. Зачем цангу то снимать, при замене пропеллера? Но если вопрос снятия цанги всё таки беспокоит, то есть съёмники, что то вроде такого: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ar_Puller.html

  14. #11

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Москва, САО, Коптево
    Возраст
    62
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Зачем цангу то снимать, при замене пропеллера?
    ступил...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 135
    Последнее сообщение: 27.10.2014, 13:41
  2. Попытка расчета вала в SolidWorks
    от AntEkb в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.01.2014, 11:05
  3. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 22.11.2013, 16:58
  4. Перевернуть вал на DT2213/xx
    от Saveliy в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.09.2013, 13:09
  5. Технология замены или переставки вала электродвигателя
    от atomic76 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.08.2013, 11:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения