Прошу помощи - не могу найти винт...

Миша_Левин

Дурацкая ситуация - не могу найти в продаже нужный винт. Motocalc насчитал мне 12Х12 - 15Х13, конструкция планера требует складного винта. Оптимальный 12Х12 я вообще не нашел, а по расчету пригодный 15Х13 нашел только на заказ…

Может быть кто-то подскажет в Питере или в Москве магазин, в котором есть складные винты (нужны только лопасти, хаб есть) 12Х12?

8 days later
shil
Миша_Левин:

Motocalc насчитал мне 12Х12 - 15Х13, конструкция планера требует складного винта.

Что за планер? Какой двигатель?

Миша_Левин

Моторчик Emax GT 4020/09 KV 470.
Самолетик самодельный, размах 220, площадь 40 дм^2, полная масса около 5 кг.
Батарейка 6S.

Миша_Левин

Да, рекомендованные винты указаны на коробке:) И на ХК я нашел эти варианты. Но хотелось именно 12Х12, а его-то нигде и нет… Удалось купить APC 15X12F, пока с ним попробую, а там и Master Airscrew с ХК приедет. Но тоже 15Х12, а не 12Х12 😦

Alexander53
Миша_Левин:

Но тоже 15Х12

Отрежьте по 1,5 дюйма с законцовок и будет 12х12.

Миша_Левин

С АРС даже пробовать не буду, там мягко говоря непростая форма лопастей, обрезав концы получу неизвестно что, но точно не такой же винт меньшего диаметра. У Master Airscrew форма вроде попроще, но я их в руках еще не держал… Может быть попробую, если там всё очевидно.

Alexander53
Миша_Левин:

С АРС даже пробовать не буду, там мягко говоря непростая форма лопастей, обрезав концы получу неизвестно что, но точно не такой же винт меньшего диаметра.

Шаг зависит не от формы лопасти. У винта постоянного шага установочные углы по радиусу изменяются так, что при ввинчивании в твёрдое тело проходят одинаковое расстояние за один оборот.
Так что с шагом как раз всё в порядке. Другое дело, что относительная ширина лопасти увеличится и винт будет более нагружен по сравнению с необрезанным 12х12. Но такие не попадались на глаза.
P.S. А почему получились винты 12х12 и 15х13? Второй значительно “тяжелее” первого. Если первый будет как раз, то со вторым мотор будет перегружен и наоборот. Обычно с увеличением диаметра шаг уменьшают.

Миша_Левин

Понятно, что с шагом проблем не возникнет. А вот с эффективностью, как мне кажется, должны возникнуть, причем серьезные - обрезанная кромка существенно увеличит индуктивное сопротивление лопастей. Впрочем, я в винтах пока не разобрался совсем, это только интуитивное ощущение…

Винты я подбирал в Motocalc… Почему так вышло - не знаю. Но у меня там несколько приколов, мотор всегда недогружен, я подбирал не по максимальной тяге или скорости, а по экономичности на крейсерской скорости, самолет для FPV “далеко и высоко”. С диаметром 15 надо сильно уменьшать газ, тяги и на небольших оборотах хватает, но для поддержания скорости нужен больший шаг. С диаметрами больше 15 и меньше 12 эффективность падает сильно, а оптимум 12Х12. Но 15Х12 и 15Х13 тоже очень близки по результатам на крейсерской скорости… Но это всё теория, посмотрю, что будет на практике, сравню с расчетом - тогда будет о чем дальше думать. Или радоваться 😃

6 months later
TheGrek

Пишу тут, Чтоб не плодить тем, подскажите плз, обнаружил отсутствие “стопорной шайбы” которая держит часть мотора, где бы такую теперь найти?

Alexander53
TheGrek:

где бы такую теперь найти?

Я в магазине “стройкрепёж” покупаю.