Машинка - 1/24, 4wd, движок (заводской, не самодельный) по размеру совпадает с двигателями от мини-з, только ось ротора длиннее (забыл цифру, но около 10 см).
Сопротивление обмотки до сгорания - 0.1Ома, магниты довольно мощные.
Штатное питание - 5 спаянных банок ААА, поключаемые через пружины.

Этот двигатель и раньше довольно сильно грелся, но все в порядке было: я его вскрывал, убеждался, что все нормально и ездил дальше.

Вчера понастраивал шасси (сход-развал, диффы и т.п), и ездил соответственно по 1-2 минуты по комнате, затем 3-5 минут на настройку и опять ездил. Движок в это время остывал.

Вввот.
В один прекрасный момент (где-то минуты через полторы после очередного (3-4) старта) машина встала как вкопанная и загорелся индикатор перегрузки/максимального хода на регуляторе. Из движка дым шел и запах несколько неприятый.
Подождал пока он остыл, вскрыл его: одна щетка прикипела к ламельки коллекторного узла, а сами ламельки проплавили пластиковую основу под собой (т.е. пластиковое кольцо, находящееся между ламелями и осью) и разбрызгало пластик вокруг, в т.ч. и на сами ламели.
В результате, ессно, ламели коротнули из-за проплавившегося пластика и коллекторный узел ремонту не подлежит, буду менять его, видимо, т.к. такой же двигатель в Москве можно купить только в составе шасси, что несколько дороговато.

Вопрос: кто виноват?
Шасси скорее всего нет: заклинило при максимальном газу при движении по прямой, после снятия движка все колесики, диффы и пр отлично крутилось не подклинивая.
Что еще?

ЗЫ Аккумы на сопротивлении 0.1 Ома выдают около 4А

Движок? А что в нем? Вибрации не было, всегда запускался, чистенький был, конденсаторы стояли, КЗ обмоток вряд ли дали бы такой результат..


Фигня какая-то

Дополню: перепаял коллекторный узел, все заработало в штатном режиме, повезло, что обмотки не замкнуло.
Да, обманул слегка: сопротивление обмоток - по 1.5 Ома.