Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Два двигателя - сколько нужно регуляторов?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Уважаемые коллеги. Есть желание соорудить энергоэкономичный летательный аппарат для съемки , но без управления по камере. то есть на привычном ...

  1. #1

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206

    Два двигателя - сколько нужно регуляторов?

    Уважаемые коллеги. Есть желание соорудить энергоэкономичный летательный аппарат для съемки , но без управления по камере. то есть на привычном радио. Мои скромные познания в аэродинамике и предполагаемые условия эксплуатации подвели меня к схеме с одним фюзеляжем, одним крылом (размах 3м), Vобразным хвостовым и двумя двигателями на задней кромке крыла. Тут и возник вопрос - а сколько же двигателей можно вешать на один регулятор, учитывая при этом естественно суммирование мощностей. Окружающая практика предполагает каждому двигателю свой регулятор. Но известная мне электротехника допускает паралельное подсоединение асинхронных (аналог авиамодельного бсколекторного) двигателей к одному генератору. Проясните пожалуйста.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    к одному генератору
    Генератор - источник питания, регулятор - агрегат для управления. На каждый мотор нужен свой регулятор, а управлять ими можно от одного канала приёмника через Y-разветвитель.

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    энергоэкономичный летательный аппарат
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    двумя двигателями на задней кромке крыла
    Как то плохо в моей голове эти два понятия сочетаются. Два двигателя дадут меньшую тягу, чем один, равный по мощности двум, более того, винт работающий позади препятствия(в данном случае-крыла) менее эффективен, чем вин работающий перед препятствием.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    асинхронных (аналог авиамодельного бсколекторного) двигателей к одному генератору
    Наскоко знаю бесколлекторные двигатели - синхронные и поэтому не допускают паралельного подключения к одному регулятору. В соответствии с окружающей практикой.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,049
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Наскоко знаю бесколлекторные двигатели - синхронные
    Совершенно верно.
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    и поэтому не допускают паралельного подключения к одному регулятору.
    Где то натыкался на то, что опыты были и даже всё работало, но не всегда и не у всех.
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    подвели меня к схеме с одним фюзеляжем, одним крылом (размах 3м), Vобразным хвостовым и двумя двигателями на задней кромке крыла.
    Двигатель лучше один, винт толкающий, хвост классический с килем и стабилизатором, остальное под поставленную задачу.
    Типа такого.
    Два мотора на крыльях - это возможность резонансных вибраций, крылья надо будет усиливать в местах установки моторов, а это лишний вес.
    Вот тут парни из соседнего города сделали:


  8. #6

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Вообще самый экономичный самолёт это классика с одним тянущим винтом, посмотрите на рекордные аэропланы 30х годов. В такой схеме камеру можно поставить на гондолу под крыло.

    У толкающего обычно КПД хуже, и на ФПВ самолетах такие схемы популярны вовсе не из за экономичности.

    Но в теме "самодельный носитель для ФПВ" делали двухмоторный аэроплан, и тоже по классической схеме, с тянущими винтами и моторами на крыльях. По типу того, что в посте выше на видео.

    Регулятор у бесколлекторника должен быть свой, ибо рассинхрон с двумя моторами на одном регуле более чем вероятен, и экономия на "лишнем" регуляторе обернется потерей самолёта.Контроллер BLDC мотора берет инфу об оборотах и фазе вращения ротора с тех же самых силовых обмоток, и запаралеливание второго мотора с большой вероятностью приведёт к отказу.

  9. #7

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Вообще самый экономичный самолёт это классика с одним тянущим винтом, посмотрите на рекордные аэропланы 30х годов. В такой схеме камеру можно поставить на гондолу под крыло.

    У толкающего обычно КПД хуже, и на ФПВ самолетах такие схемы популярны вовсе не из за экономичности.

    Но в теме "самодельный носитель для ФПВ" делали двухмоторный аэроплан, и тоже по классической схеме, с тянущими винтами и моторами на крыльях. По типу того, что в посте выше на видео.

    Регулятор у бесколлекторника должен быть свой, ибо рассинхрон с двумя моторами на одном регуле более чем вероятен, и экономия на "лишнем" регуляторе обернется потерей самолёта.Контроллер BLDC мотора берет инфу об оборотах и фазе вращения ротора с тех же самых силовых обмоток, и запаралеливание второго мотора с большой вероятностью приведёт к отказу.
    Илья спасибо. Было подозрение что есть обратная связь По меньшей мере четыре электрических величины дает силовая обмотка при переключении. Пожалуй их сложение порблематично. Подскажи где можно узнать подробности.
    По поводу расположения винтов. Сила тяги и кпд зависят от того что спереди винта и что сзади. Если много спереди то сопротивления втягиваемому воздуху. Если много сзади то сопротивления отброшенному . Но поток спереди более широк меньшей скорости и незавихрен. Обтекая летательный аппарат второй случай (винт спереди) создаст большее усилие препятствующее продвижению вперед.
    Поскольку авиация базируется на сумме компромисов то винты больше частью спереди.
    Задние винты встречались и встречаются не смотря па конструктивные и пилдотажные заморочки. Читал об опытном мессершмидте с двумя одинаковыми винтами и моторами, спереди и сзади. Сравнивали скорости на одном двигателе. На ззаднем оказалась существенно выше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    па конструктивные и пилдотажные заморочки. Читал
    Прошу извинить за поздний ответ. затруднения с отправкой. Ну и за граматику.

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Пройденный этап - 2 двига на самолете с камерой малоэффективно, и по тяге и по экономике. Была у меня модель 2.3м размах с двумя моторами толкающими, высокоплан. Летало да, но жрал 70-73А постоянно. 2 регулятора и одна батарея. В итоге понял что идея бесперспективно в силу необходимости таскания двойного запаса АКБ. Сделал модели второе крыло 2.3м с одним центральным пилоном и мощным мотором в также толкающем исполнении, который по тяге был равен весу и даже чуть больше. По отношению к прежнему варианту с двумя моторами тяги стало 1.4 примерно. Ток потребления стал до 65А в максимале, но! эта тяга требовалась очень редко - на набор только, потому летало в основном на 25-35А что позволило сделать 20мин запас хода в умеренном режиме набор-полет-планирование на такой же емкости АКБ что была при двух моторах.

    Так что экономичней один и мощный мотор - на малом ходу летишь, а не пыжась на двух на полной.

  13. #10

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Так что экономичней один и мощный мотор - на малом ходу летишь, а не пыжась на двух на полной.
    Благодарю за информацию к размышлению. Нет сомнения что так оно у вас и было. Но не ясно почему? Могу только предполагать ,что тяговый КПД двух малых винтов был ниже чем у одного большого. Возможно что шаг и диаметр были не оптимальны для выбранных двигателей и скорости полета. Привести в наилучшее соответствие все параметры ВМГ совсем не просто и иногда приходится остановиться или использовать готовый удачный вариант.

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Благодарю за информацию к размышлению. Нет сомнения что так оно у вас и было. Но не ясно почему? Могу только предполагать ,что тяговый КПД двух малых винтов был ниже чем у одного большого. Возможно что шаг и диаметр были не оптимальны для выбранных двигателей и скорости полета. Привести в наилучшее соответствие все параметры ВМГ совсем не просто и иногда приходится остановиться или использовать готовый удачный вариант.
    В двухмоторном варианте стояли Turnigy С3548 1100kV винты 12х6 акк 5ач 3s
    Одномоторный с Turnigy Aerodrive SK 4250-650 с винтом 14х7 акк 5ач 5s

    Одномоторный вариант предварительно просчитывался в Мотокальке и показания токов, мощи и тяги в целом совпали с практическими, тяги даже несколько больше получилось в реале(4.3кг против 3.8 рассчетных). Токи совпали полностью(65А на полной тяге в статике).

    В двухмоторном каждый мотор ел в среднем 35-40А в статике. По скоростям полета особой разницы не было.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Возможно что шаг и диаметр были не оптимальны для выбранных двигателей и скорости полета.
    А еще возможно был лишний вес второй моторамы, регулятора, двигателя... не?
    Меньшие винты больше затеняются в процентном соотношении.

    1х SK 4250-650
    Мощность 1350Вт
    Масса 269г
    Максимальный ток 57А

    2х С3548 1100kV
    Мощность 2х560=1120Вт
    масса 2х173=346г
    Максимальный ток 2х70=140А

    разница в массе 269-346=-77(одномоторный вариант легче)
    разница в мощности 1350-1120=230(одномоторный вариант мощнее)
    разница в потребляемом токе 57-140=-83(одномоторный вариант потребляет более чем вдвое меньший ток)

    Вот выигрыш.

  16. #13

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Вот выигрыш.
    Ай да молодец! Простая арифметика, а прояснение уже наметилось. Теперь бы к этим двигателям добавить оптимальные винты, сравнить тягу.
    Александр, может уложишь в расчет свой двухмоторный вариант?

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Ай да молодец! Простая арифметика, а прояснение уже наметилось. Теперь бы к этим двигателям добавить оптимальные винты, сравнить тягу.
    Александр, может уложишь в расчет свой двухмоторный вариант?
    Дело давнее, уже все это ФПВ и электро забросил.

    Токи на двух моторах C3548 до 55А на каждом в момент полной тяги(самолет зажат на земле), акк Зиппи тогда был 3s1p 20-30C 5Ah. Винты MAS 12x6 electro.

    Моща SK 4250-650 была не 1350, а 1050Вт. Токи до 65А регистрировались в момент полной тяги(самолет зажат на земле), акки Зиппи/Турниджи 25-30С 5s 5ah, Винты JXF 14c7 beechwood

    На двухмоторке тяги было 3500г-3600г в статике с указанными токами, на одномоторке в конечном варианте с 4250-650 - 4300г

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Двигатель BL4030\10 регулятор Talon90
    от ANT53 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.09.2014, 22:21
  2. Продам Двигатели(авиа) и регуляторы 40 амп ( комплекты)
    от nick73ru в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.08.2014, 12:13
  3. Куплю б/к двигатель типа 2834, регуль к нему, сервы типа Hitec HS-85ВВ или Hitec HS-82HB
    от alekseyam в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.06.2014, 01:49
  4. Продам Два двигателя бензин 50сс и 55сс
    от dx6 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 14:31
  5. Продам Два двигателя O.S. для судомоделей
    от vlsteel в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.01.2014, 13:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения