Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Объясните про Kv для БК ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Что есть Kv - вроде бы понятно - rpm/volt. Многие производители БК моторов приводят этот параметр, но никто не говорит ...

  1. #1

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204

    Объясните про Kv для БК ?

    Что есть Kv - вроде бы понятно - rpm/volt.

    Многие производители БК моторов приводят этот параметр, но никто не говорит при каких условиях он определяется (с нагрузкой или без нее) ?

    Или я чего то не понимаю

    С уважением,
    Геннадий.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Motor Constant:
    The motor constant specifies the free-running RPM per Volt.

    Без нагрузки.

  4. #3

    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    204
    Теперь понятно, спасибо.

    С уважением,
    Геннадий.

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,578
    [

    Без нагрузки.
    [/quote]
    Уважаемые теоретики, а величину Kv можно как-то расчитать или она чисто эмпирическая? Или по-другому: как сделать двигатель с заданным Kv?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Уважаемые теоретики, а величину Kv можно как-то расчитать или она чисто эмпирическая? Или по-другому: как сделать двигатель с заданным Kv?
    [/quote]
    В общем это не благородное занятие. Проще намотать пробно, измерить что вышло и прикинуть сколько нужно мотать, чтоб получить то что нужно.

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Уважаемые теоретики, а величину Kv можно как-то расчитать или она чисто эмпирическая? Или по-другому: как сделать двигатель с заданным Kv?
    В общем это не благородное занятие. Проще намотать пробно, измерить что вышло и прикинуть сколько нужно мотать, чтоб получить то что нужно.
    Мне вообще не понятен этот параметр. Вспоминая свою молодость, связанную и с расчетом разных электроприводов тоже, никак не вспоминаются эти kv. Внешняя характеристики по моменту, по мощности, по оборотам были решающими при выборе и расчетах. А здесь - кому важно знать обороты моторчика БЕЗ НАГРУЗКИ? Его основная задача, что - жрать электричество на преодоление внутренних потерь? А как насчет полезной работы? КПД у него в этом режиме равен 0.
    Если я что то недопонял - гуру, объясните, пжлста.

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Мне вообще не понятен этот параметр. Если я что то недопонял - гуру, объясните, пжлста.
    Два параметра-KV и максимальный ток помогают понять что у вас в руках. Имея их я могу прикинуть какую тягу и на каком винте можно получить. Максимальный ток указанный производителем даст предельную мощность которую способен переварить мотор без последствий для себя. Как правило нормальный производитель дает еще тягу на каком либо винте и указывает число банок акков которое он использовал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Неблагодарное

  12. #9

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Мне вообще не понятен этот параметр. Если я что то недопонял - гуру, объясните, пжлста.
    Два параметра-KV и максимальный ток помогают понять что у вас в руках. Имея их я могу прикинуть какую тягу и на каком винте можно получить. Максимальный ток указанный производителем даст предельную мощность которую способен переварить мотор без последствий для себя. Как правило нормальный производитель дает еще тягу на каком либо винте и указывает число банок акков которое он использовал.
    Ток в отрыве от остальных параметров ничего не говорит. Ток максимален при остановленном роторе (для коллекторника), но полезная мощность при этом равна нулю. И как, зная обороты на холостом ходу (произведение Kv*V), я смогу говорить о какой-либо мощности. Даже если приплюсовать сюда ток, то вопрос - это ток на каком участке характеристики мотора? Открываем описание любого двигателя (например, Mabuchi) - видим человеческий график (обороты, момент, КПД). Смотрим и четко понимаем - в этой точке наибольший момент, в другой - наибольший КПД и т.д. И ни о каких Kv нет и речи!

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Ток в отрыве от остальных параметров ничего не говорит. Ток максимален при остановленном роторе (для коллекторника), но полезная мощность при этом равна нулю. И как, зная обороты на холостом ходу (произведение Kv*V), я смогу говорить о какой-либо мощности. Даже если приплюсовать сюда ток, то вопрос - это ток на каком участке характеристики мотора? Открываем описание любого двигателя (например, Mabuchi) - видим человеческий график (обороты, момент, КПД). Смотрим и четко понимаем - в этой точке наибольший момент, в другой - наибольший КПД и т.д. И ни о каких Kv нет и речи!
    Я думал вы задаете вопрос в контексте что это такое и как им пользаваться, ну тем что есть. Тогда стоит ставить вопрос иначе, какие характеристики мотора более информативно отразили бы его свойства. В этом случае , соглашусь с вами, графики были бы очень удобны. Тогда и приемники стоит продавать со спецификацией по чувствительности, избирательности селективности, глубине АРУ как и многое другое в магазинах.
    Но не в наших силах что то изменить к сожалению.

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Я думал вы задаете вопрос в контексте что это такое и как им пользаваться, ну тем что есть. Тогда стоит ставить вопрос иначе, какие характеристики мотора более информативно отразили бы его свойства. В этом случае , соглашусь с вами, графики были бы очень удобны. Тогда и приемники стоит продавать со спецификацией по чувствительности, избирательности селективности, глубине АРУ как и многое другое в магазинах.
    Но не в наших силах что то изменить к сожалению.
    Ну вопрос про kv изначально задал не я, я уж просто потом влез в дискуссию
    А насчет характеристик - согласен, покупаю приемник или там миксер какой - изготовитель всегда пишет основные характеристики изделия. А эти kv на меня производят впечатление надписи на китайском бумбоксе - 1200 Ватт мощность звука, 1800 Ватт и т.д. И впечатление создается, что это какие упрощенные параметры (больше торговые), понятные неспециалисту. Мотор жужжит громко -хороший, еще громче жужжит - просто песня! А чем больше kv - тем громче жужжит!

  15. #12

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Я думал вы задаете вопрос в контексте что это такое и как им пользаваться, ну тем что есть. Тогда стоит ставить вопрос иначе, какие характеристики мотора более информативно отразили бы его свойства. В этом случае , соглашусь с вами, графики были бы очень удобны. Тогда и приемники стоит продавать со спецификацией по чувствительности, избирательности селективности, глубине АРУ как и многое другое в магазинах.
    Но не в наших силах что то изменить к сожалению.
    Ну вопрос про kv изначально задал не я, я уж просто потом влез в дискуссию
    А насчет характеристик - согласен, покупаю приемник или там миксер какой - изготовитель всегда пишет основные характеристики изделия. А эти kv на меня производят впечатление надписи на китайском бумбоксе - 1200 Ватт мощность звука, 1800 Ватт и т.д. И впечатление создается, что это какие упрощенные параметры (больше торговые), понятные неспециалисту. Мотор жужжит громко -хороший, еще громче жужжит - просто песня! А чем больше kv - тем громче жужжит!
    Ленер дает графики типа этого

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Открываем описание любого двигателя (например, Mabuchi) - видим человеческий график (обороты, момент, КПД)....
    И ни о каких Kv нет и речи!
    Не соглашусь: есть номинальное напряжение и обороты без нагрузки. Оба эти параметра и есть KV.
    Позволяет без пересчётов сразу увидеть, для чего лучше годится мотор: для вертолёта, слоуфлаера, пилотажки или импеллера.

  17. #14

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,578
    [для чего лучше годится мотор: для вертолёта, слоуфлаера, пилотажки или импеллера.
    [/quote]
    Господа, вопрос был о том, КАК (хотя бы приближённо) прикинуть Kv ПРОЕКТИРУЕМОГО мотора! Переведу в практическую плоскость: есть железо 9 зубов, D 22*12. Нужен движок для импеллера с Kv около 4000, аутранер. Максимальный ток 15-18А от трёх липолей.Сколько мотать витков и ставить магнитов? Может, у кого-то есть практические наработки?

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Пара наработок есть тут: http://www.powerditto.de
    imho Магнитную редукцию поменьше, как и витков. Точных формул не имею, может у уважаемого Александра Гореславца (Hivolt) можно спросить.

    Упс, я кажется понял, к чему "неблагодарное" относится....

  19. #16

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    6 магнитов 8 витков треугольником. и будет вам Кв 4200. Однако есть большое НО, что в итоге то выйдет. Какие магниты, какие зазоры, какая конфигурация зубов. А уж про ток тут извиняйте от нагрузки оное. Собственно слова написаны но проще оно не стало Есть некоторая разница между мотором который крутится и который крутит.

  20. #17

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Если я включу мотор б/нагрузки на полный газ (БК)
    То я получу ток потерь?

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Если я включу мотор б/нагрузки на полный газ (БК)
    То я получу ток потерь?
    Нет, это будет ток потерь на холостом ходу.то что и нвзывают током холостого хода

  22. #19

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,578
    Всем спасибо, появилась хоть какая-то определённость,буду эксперементировать

  23. #20

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Что-то очень странно, что по теории про Kv не известно? а про Ka? первый это коэффициент оборотов от напряжению, второй- коэффициент момента от тока . их произведение равно единице.
    где прочитал, уже забыл но где-то в инете на буржуйском сайте по моторам, может быть у Питера Розера? не помню.

  24. #21

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,824
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    Ну вопрос про kv изначально задал не я, я уж просто потом влез в дискуссию
    А насчет характеристик - согласен, покупаю приемник или там миксер какой - изготовитель всегда пишет основные характеристики изделия. А эти kv на меня производят впечатление надписи на китайском бумбоксе - 1200 Ватт мощность звука, 1800 Ватт и т.д. И впечатление создается, что это какие упрощенные параметры (больше торговые), понятные неспециалисту. Мотор жужжит громко -хороший, еще громче жужжит - просто песня! А чем больше kv - тем громче жужжит!
    Ленер дает графики типа этого
    Так как для меня эта тема тоже интересна, позволю ее поднять.
    Мне кажется приведенные диаграммы довольно полно описывают мотор и снять их проблем не составляет.
    Для этого нужен обычный нагрузочный стенд, т. е. на вал закрепить регулируемый тормоз (аналог различных винтов) и измерять момент, ток, обороты, температуру и. т. д.
    Произведение оборотов на момент - это выходная мощность
    Произведение тока на напряжение - входная
    Их отношение - кпд
    А Kv и Кa - это тангенсы углов наклона соответствующих кривых, которые становятся не нужны, если есть полные диаграммы всех основных характеристик.

  25. #22

    Регистрация
    22.01.2004
    Адрес
    Riga-Limbazi, LV
    Возраст
    40
    Сообщений
    252
    Записей в дневнике
    2
    Nu a kak bitj, jeslji jestj na prismotre motor4ik s parametrami
    eto na "ebay" predlagajut.
    motor i kontroljer poka dumaju dlja tricon900 vesom bez aparaturi 246g a potom i na drugije modelji, 4tobi njeponadobilsa bi drugoi motor i kontroljer.


    GWS 2205/15T Brushless Motor Instructions?
    Be sure to follow the notes as below:
    1. Its KV value is 1030.
    2. Never let it run continually for over than 5 minutes when its power reaches 120W.
    3. It is recommended to use this motor on 3D airplane with its total flying weight less than 800g (28.22 oz).
    4. It is required to keep good ventilation for this motor during its running hours.
    5. This motor could not work when its temperature goes higher than 70°C (158°F )
    6. Its temperature will go higher than 40°C (104°F ) very quickly when its power reaches 120W.

    ilji mozho vzjatj vot et

    30A ESC Spec.
    42 mm X 28 mm x 14 mm
    Max Current (Full Loaded) 40 A ( 5 sec ), no time limit for 30 A
    Voltage 6-12V lipo battery (2-3 cells) MAX 12 V
    Weight 22 gram
    Cut off voltage Auto cut off at 5.3 V( 2 cell lipo)
    8.4 V ( 3 cell lipo)
    BEC voltage 5V max 2A

    MOTOR Spec
    31.00mm x 41.5mm (bottom to shaft end)
    Shaft size 3mm Thread (M3)
    Max Current (Full Loaded) 15A ( Using 25A brushless ESC)
    Voltage 7.6v - 12.6vNiMh or lipo battery (2-3 cells)
    Weight 54.5 grams
    Recommend Propellers 9*4.7GWSSF
    8*6GWSHD
    KV ( RPM) 1530kv

  26. #23

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,824
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Modris Посмотреть сообщение
    Nu a kak bitj, jeslji jestj na prismotre motor4ik s parametrami
    eto na "ebay" predlagajut.
    motor i kontroljer poka dumaju dlja tricon900 vesom bez aparaturi 246g a potom i na drugije modelji, 4tobi njeponadobilsa bi drugoi motor i kontroljer.


    GWS 2205/15T Brushless Motor Instructions?
    Be sure to follow the notes as below:
    1. Its KV value is 1030.
    2. Never let it run continually for over than 5 minutes when its power reaches 120W.
    3. It is recommended to use this motor on 3D airplane with its total flying weight less than 800g (28.22 oz).
    4. It is required to keep good ventilation for this motor during its running hours.
    5. This motor could not work when its temperature goes higher than 70°C (158°F )
    6. Its temperature will go higher than 40°C (104°F ) very quickly when its power reaches 120W.
    По мне так слабоватые моторчики, максимум для моделек грамм под 500 взлетного веса.
    Особенно настораживает предупреждение о перегреве.
    В общем для экономного пилотажа. Зато к аккумуляторам относятся бережно.

    Регулятор вполне годится.

  27. #24

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,824
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Так как для меня эта тема тоже интересна, позволю ее поднять.
    Мне кажется приведенные диаграммы довольно полно описывают мотор и снять их проблем не составляет.
    Для этого нужен обычный нагрузочный стенд, т. е. на вал закрепить регулируемый тормоз (аналог различных винтов) и измерять момент, ток, обороты, температуру и. т. д.
    Произведение оборотов на момент - это выходная мощность
    Произведение тока на напряжение - входная
    Их отношение - кпд
    А Kv и Кa - это тангенсы углов наклона соответствующих кривых, которые становятся не нужны, если есть полные диаграммы всех основных характеристик.
    Вот отсканировал несколько страниц из книги Г. Миля "Электрические приводы для моделей"
    Книжка не новая, но законы физики с тех пор не поменялись :-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Тахометр Hobby King K1 RPM-KV для бесколлекторных моторов
    от sound-mix в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 18:06
  2. Вопрос об изменении вольтажа для БК.
    от Remington12 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 18:38
  3. Объясните про допуски и посадки
    от Kitsok в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.10.2008, 10:43
  4. стенд для бк
    от druksel в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.05.2006, 18:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения