Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 79 из 79

БК мотор с переменным Kv.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Constantine ну представьте себе что у вас стоит двигатель 25% мощности от номинальной(для горизонтального полета более чем достаточно) ...

  1. #41

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    ну представьте себе что у вас стоит двигатель 25% мощности от номинальной(для горизонтального полета более чем достаточно) и батарея емкостью в два раза больше. при том же весе.
    самолет станет летать (в идеале в 4 раза дольше) в реальности наверное раза в 3.5.
    а ведь вы не постоянно газ в пол и свечой в небо!
    сколько процентов времени тратится на повороты?
    Ну тогда и шаг винта нужно изменяемый делать если речь об эффективном использовании аккумулятора. Так ведь?

    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    а переключение треугольник звезда - если хорошо подумать и организовать то может вообще быть осуществлено на том же колличестве ключей что и штатно присутствуют в регуляторе.
    схемку предолжите - обсудим.

    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    а на вопрос так и не ответил...
    так какой прибор то работает когда его от питания то отключают?
    А вопрос не мне - я не корефей.

  2.  
  3. #42
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Ну тогда и шаг винта нужно изменяемый делать если речь об эффективном использовании аккумулятора. Так ведь?
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    а переключение треугольник звезда - если хорошо подумать и организовать то может вообще быть осуществлено на том же колличестве ключей что и штатно присутствуют в регуляторе.
    схемку предолжите - обсудим.
    первое - да, было бы хорошо еще и ВИШ иметь, тогда можно плавно скорость самолета относительно оборотов менять


    а схемку я подумаю и вечером(моим вечером) постараюсь нарисовать.
    надо будет только разобраться как подключаются ключи в классических контроллерах.

  4. #43

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Эта вот был у меня самолетик биг бабл батарейки 910мач 3 щтуки.
    так вот на полном газу он кушал около 14А а летал при том около 15 минут и чегойто я не помню чтобы у меня стояло устройство коммутации обмоток или батарей.

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Эта вот был у меня самолетик биг бабл батарейки 910мач 3 щтуки.
    так вот на полном газу он кушал около 14А а летал при том около 15 минут и чегойто я не помню чтобы у меня стояло устройство коммутации обмоток или батарей.
    во! беру ваши данные по самолетику и говорю на каком в среднем газе он летал:
    сим салябим ахалай бахалай,
    а летал он у вас (при кпд100%))))
    на токе - 3.7 ампера. - т.е. очено очено плавно и печально(за исключением коротких эволюций...
    что подтверждает что вы использовали в среднем и основное время свой моторчик на 3.7/14=26%


    а значит - мой клиент
    ну хрен его знает, я ж написал выкладки попросил подумать и проверить(ну аналогии с дросселем на газовом балоне, и прочая ерунда)
    на скольки вольтах ваш мотор кушает 3.7 ампера?
    если на 3.6 вольта - то значит мог бы в три раза дольше летать! (наверное, может быть, короче проверять надо)

    короче приду домой и зацеплю за свой мотор не три липо, а одну, и посмотрю какой ток.
    у меня с тремя липо ест 12 ампер.
    наверное с одной будет порядка трех, четырех.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    а значит - мой клиент
    ....
    короче приду домой и зацеплю за свой мотор не три липо, а одну, и посмотрю какой ток.
    у меня с тремя липо ест 12 ампер.
    наверное с одной будет порядка трех, четырех.
    Вот я только одного никак не пойму - ну не ужели вам не приходит в голову одно простое соображение - повысить КПД разнорежимной системы без дополнительного усложнеия - не получится, а любое усложнение системы приводит к двум вещам - к дополнительным бесполезным потерям (т.е уменьшению КПД в каждом отдельно взятом режиме работы системы), и к понижению надежности системы в целом. Это закон системотехники, который также не преодолим как закон сохранения энергии в физике.

    А схему - очень будет интересно - ждем.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    а значит - мой клиент
    ....
    короче приду домой и зацеплю за свой мотор не три липо, а одну, и посмотрю какой ток.
    у меня с тремя липо ест 12 ампер.
    наверное с одной будет порядка трех, четырех.
    Вот я только одного никак не пойму - ну не ужели вам не приходит в голову одно простое соображение - повысить КПД разнорежимной системы без дополнительного усложнеия - не получится, а любое усложнение системы приводит к двум вещам - к дополнительным бесполезным потерям (т.е уменьшению КПД в каждом отдельно взятом режиме работы системы), и к понижению надежности системы в целом. Это закон системотехники, который также не преодолим как закон сохранения энергии в физике.

    А схему - очень будет интересно - ждем.
    поэтому никоим образом не ставьте на свои машины коробки передач! на ней же КПД теряется!
    а сколько еще КПД на рессорах и амортизаторах!

    первая скорость, врубили и поперли!
    (хотя по мне лучше нейтраль и водитель толкающий заглушенную машину, решаем сразу две задачи, тренировка водителя/экономия бензина)

  9. #47

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Вы Артур так горяче не выражайтесь пожалуйста.
    Как я уже писал если разрезать вдоль набор кольцевого железа на инраннере и смещать его оносительно меди увеличивая магнитный зазор на 1-3 мм, то Кв в 2-3 раза поменять не проблема. Поскольку сие явление будет абсолютно эквивалентно изменению количества витков мотора или же изменению индуктивности его обмоток. А хотите давайте поспорим
    Александр изменить Kv таким образом можно, но вот КПД мотора как подметил rrteam упадет. Поэтому такое решение, помимо механических заморочек ни могу рекомендовать к применению. А поспорить-обсудить всегда готов, и всегда рад новым идеям либо хорошим решениям, старым проверенным либо новым внедренным.

    В остальном согласен с Sly_tom_cat, но либо его не слушают, либо пиво пьют

    Артур

    P.S. А переключать фазы с треугольника на звезду можно и на-ходу если написать правильно программу управления, но вот ключей будет не мало, хотя на КПД не очень скажется, так как в они будут либо открыты либо закрыты, но надежность и комплексность электронной начинки будет низкой и высокой соответственно.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    поэтому никоим образом не ставьте на свои машины коробки передач! на ней же КПД теряется!
    Вы наверно не поверите - у меня коробка-автомат на машине - КПД ее ну никакое вААаще!
    И я знаю почему я ей пользуюсь - я хочу комфорт, а не высокий КПД.

    И я плачу за комфорт и скорость деньгами из своего кармана (у меня есть на это резервы). Но вернемся к самолетам - КПД самолета в целом - это, грубо говоря, время которое он проведет в воздухе на одной зарядке акков. Если выхотите многорежиный ЛА (и скорость и удобная посадка) то обратите внимание на историю авиации там был переломный момент - появление турбо-реактивного двигателя - после этого летать начали и табуретки.... Появился запас по мощности и эти все объясняется.
    И что мы имеем в электромоделизме - пока просто нет возможности иметь на борту столько энергии сколько захочется, т.е. о запасе КПД двигательной системы говорить пока не приходится. А это - именно тот запас, которым можно пожертвовать в угоду многорежимности.

    Но опять же - если вы предложите КОНКРЕТНУЮ схему комутации обмоток или другой метод изменения Kv - вот тогда и будт что обсуждать. Пока все что сказано - "а ведь это наверное можно както сдалать".

    И может вместо пыток мотора - просто занятся механизацией крыла? Т.е. аэродинамикой - в конечном итоге это даст гораздо больший выигрыш в КПД РУ ЛА (и тому уже достаточно подтверждений).

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    И может вместо пыток мотора - просто занятся механизацией крыла? Т.е. аэродинамикой - в конечном итоге это даст гораздо больший выигрыш в КПД РУ ЛА (и тому уже достаточно подтверждений).
    какие подтверждения??????
    это раз.
    вообще необоснованная критика - не самый лучший вариант.
    и хвастаться тоже, вообще, поменьше пожалуйста тестостерона на страницы форума.

    второе - я так и не получил(ни от кого)
    обоснованного(да и необоснованного тоже) ответа на следущий вопрос.

    при работе ШИМ, происходит ли падение на нем напряжения?
    по аналогии с падением давления на дросселе кислородного баллона.

    потому что если происходит - то все написанное мной - верно, и для повышения КПД на низких оборотах имеет смысл перекоммутировать обмотки, батареи и пр.
    если нет - ОБЬЯСНИТЕ почему, а не говорите мне про то что вы детьми/машинами/ресурсами заняты.

    я не вешаю лапшу про то, что я PhD в северной ирландии делаю, и не хвастаюсь стипендией.
    потому что это, на ШИМ, коммутацию, КПД и прочее не влияет.

    Ответьте мне на вопрос. и я от вас отстану.

  13. #50

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    какие подтверждения??????
    Берем планер - вешаем на него хиленький мотрчик и долго печально летаем без всяких термиков - это не подтверждение?

    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    при работе ШИМ, происходит ли падение на нем напряжения?
    по аналогии с падением давления на дросселе кислородного баллона.
    Про ШИМ.

    ШИМ - это широтно-импульсная модуляция. Как это возникло и для чего это нужно.

    Давайте представим такую цепь - источник питания (аккумуляторная батарея) далее регулятор и мотор. С точки зрения потерь - там где теряется энергия на тепло - там мы и имеем потери. В идеальной ситуации мотор получает всю энергию из батареи, а регулятор имеет бесконечно малое сопротивление, ток в цепи ограничен только сопротивлением нагрузки и источника питания (сопротивлением проводов пренебрегаем). Но при такой ситуации мотор крутится только на одной скорости (на максимально достижимой с учетом нагрузки). Это не подходит для моделей - на модели нужна управляемая тяга, а значит, мы должны ограничивать энергию, поступающую в мотор. Как? ну единственный (на первый взгляд) путь для этого - увеличить сопротивление регулятора - на нем будет падать часть напряжения и его сопротивление ограничит ток в цепи, а значит мотор будет крутиться медленнее. Ура! работает регулировка! ОЙ, что это у нас с регулятором - из него какой-то дым валит!!!

    А все просто - есть сопротивление, и есть ток - выделяется тепловая мощность (P=IIR). Это все идет в потери. От двух полярных состояний регулятора: R->оо (бесконечность) и R->0 мы имеем кучу состояний, в которых разница между отдаваемой батареей энергии и энергии получаемой мотором вылетает в атмосферу в виде тепла.

    Как быть?

    А давайте будем держать регулятор только в двух крайних положениях:
    При R->0 выделяется минимум энергии - ведь нет сопротивления на котором ему выделятся
    При R->oo нет тока - а значит, нет и выделения тепла.

    Если двигатель вращается с частотой несколько тысяч оборотов в минуту, то мы можем переключать ключ регулятора за наносекунды (вернее десятки), и только в течении этих наносекунд ключ будет находится в промежуточных состояниях (в которых энергия тратится на нагрев регулятора). Переключать мы можем с частотой в десятки, и даже стони мегагерц. Что же будет с мотором – будет дергаться – нет конечно – ротор обладает достаточной инертностью, что бы гасить такие колебания, да и обмотки мотора это индуктивности, а значит ток в них будет определяется интегралом от напряжения по времени. И ток, определяющий магнитное поле (вращающее двигатель) будет изменятся более плавно.
    Если мы подаем напряжение импульсами, то чем шире импульсы – тем больше ток, а чем уже - тем ток меньше. Больше/меньше ток – больше/меньше обороты двигателя. При этом регулировка осуществляется довольно плавно, от минимальной скорости (узкий импульс) до максимальной (ширина импульса максимальна и равна периоду переключения – т.е. никаких переключений вовсе нет – ШИМ отключен).

    И так что мы имеем:
    1. Основной нагрев регулятора работающего с ШИМ будет происходить только в короткие (наносекунды) интервалы времени, когда происходит переключения. От общего времени работы эти интервалы будут составлять доли процента, а значит потерь на регуляторе почти не будет, не будут перегреваться ключи и из него не повалит дым!

    И вот такую замечательную ШИМ некоторые считают источником снижения КПД двигательной установки!?!? А потом еще удивляются почему их посылают учится и смеются над ними.

  14. #51

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94
    Сперва осмыслите таблицу (последние два столбика): Сайт

    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    при работе ШИМ, происходит ли падение на нем напряжения?
    по аналогии с падением давления на дросселе кислородного баллона.
    Нет. Ключ или открыт, или закрыт.

    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    если нет - ОБЬЯСНИТЕ почему, а не говорите мне про то что вы детьми/машинами/ресурсами заняты.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Pulse-width_modulation

    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    Ответьте мне на вопрос. и я от вас отстану.
    Надеемся

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Tomas Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    Ответьте мне на вопрос. и я от вас отстану.
    Надеемся
    отстал, но я еще вернусь.

  16. #53

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    40
    Касаемо изменения Kv - читал какие-то исследования на эту тему(сейчас ссылку сложно найти). Рассматривался вариант переключения звезда->треугольник и последовательное->параллельное включение обмоток в фазе. Итого, например, для 2-х обмоток в одной фазе получаем 4 варианта. Но там возникает проблема "torque ripple" во время переключения, поэтому была предложена стратегия переключения через асимметричные включения. Были серьезные мат.выкладки.

  17. #54

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Kostya Посмотреть сообщение
    Касаемо изменения Kv - читал какие-то исследования на эту тему(сейчас ссылку сложно найти).
    Скажите, а были ли там реализации в тех исследованиях или только математика? И каковы были окончательные выводы - стоит эта затея чего то или нет.

    На самом деле тема безусловно интерсная, но на мой взгляд слишком натянутая - слишком сложно для гениальной простоты.
    А главное - в условиях кодна переключения не нужны в режиме on-line (как было сказано в самом начале) то просто не оправдано такое усложнение. Я конечно понимаю, что не каждый может позволить себе купить подходящий мотор для каждой своей модели (или разряда моделей), но усложнять то, что летает .... усложнать какими-то кустарными методами....

  18. #55

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Kostya Посмотреть сообщение
    Касаемо изменения Kv - читал какие-то исследования на эту тему(сейчас ссылку сложно найти).
    Скажите, а были ли там реализации в тех исследованиях или только математика? И каковы были окончательные выводы - стоит эта затея чего то или нет.

    На самом деле тема безусловно интерсная, но на мой взгляд слишком натянутая - слишком сложно для гениальной простоты.
    А главное - в условиях кодна переключения не нужны в режиме on-line (как было сказано в самом начале) то просто не оправдано такое усложнение. Я конечно понимаю, что не каждый может позволить себе купить подходящий мотор для каждой своей модели (или разряда моделей), но усложнять то, что летает .... усложнать какими-то кустарными методами....
    Встречал такое для шаговых моторов, но драйвера в автомате не переходят с одного режима на другой. На шаговом моторе 8 выводов в такой конфигурации, а в этом случае должно быть 12...

    Артур

  19. #56

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Встречал такое для шаговых моторов, но драйвера в автомате не переходят с одного режима на другой. На шаговом моторе 8 выводов в такой конфигурации, а в этом случае должно быть 12...
    Артур
    Не - ну с шаговым то это - вполне объяснимо. Но у шаговых двигателей - особая спицифика - и ставить их в один ряд с силовыми для электролетов - это както не совсем корректно.

  20. #57

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Встречал такое для шаговых моторов, но драйвера в автомате не переходят с одного режима на другой. На шаговом моторе 8 выводов в такой конфигурации, а в этом случае должно быть 12...
    Артур
    Не - ну с шаговым то это - вполне объяснимо. Но у шаговых двигателей - особая спицифика - и ставить их в один ряд с силовыми для электролетов - это както не совсем корректно.
    Ну это информация для размышления...

    Артур

  21. #58

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Я в этой теме, так и не понял главного вопроса - что хочецца?

  22. #59

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Kostya Посмотреть сообщение
    Касаемо изменения Kv - читал какие-то исследования на эту тему(сейчас ссылку сложно найти).
    Скажите, а были ли там реализации в тех исследованиях или только математика? И каковы были окончательные выводы - стоит эта затея чего то или нет.

    На самом деле тема безусловно интерсная, но на мой взгляд слишком натянутая - слишком сложно для гениальной простоты.
    А главное - в условиях кодна переключения не нужны в режиме on-line (как было сказано в самом начале) то просто не оправдано такое усложнение. Я конечно понимаю, что не каждый может позволить себе купить подходящий мотор для каждой своей модели (или разряда моделей), но усложнять то, что летает .... усложнать какими-то кустарными методами....
    Рассматривалась система для авто, ж.д…. короче большого транспорта. И упор делался на переключение в онлайн. Экспериментальные результаты тоже прилагались. Но для этого мотор должен иметь очень «правильные» обмотки, т.к. параллельно включать обмотки одной фазы нужно очень осторожно.

    На самом деле читать диссертации всяких англичайських и америкайських умников нужно очень осторожно, т.к. порой все тип-топ, и рассматривается все как-то однобоко, но умолчали про какую-то важную мелочь которая делает это все либо узко применимым либо сложно реализуемым либо еще что-то. Чтоб решить для себя стоит оно того или нет, нужно почитать труды альтернативных авторов и альтернативные подходы к решению данной проблемы.

    На мой взгляд гораздо интереснее тема когда мотор управляется в «flux weakening regime». Это когда при достижении мах ШИМа увеличение скорости достигается путем увеличения угла опережения зажигания. Практически достигаются скорости до 6 - 10 раз превышающей мах скорость при открытых ключах. Т.Е. есть мотор с Кв = 1000 РПМ/В, батарея = 10В. При стандартном управлении получим 10кРПМ. Но мотор можно и дальше разгонять до 30-60кРПМ, при этом мощность остается постоянной (насколько помню, а мож и ее можно регулировать), соотв-но уменьшается торк.

  23. #60

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Kostya Посмотреть сообщение
    На мой взгляд гораздо интереснее тема когда мотор управляется в «flux weakening regime». Это когда при достижении мах ШИМа увеличение скорости достигается путем увеличения угла опережения зажигания. Практически достигаются скорости до 6 - 10 раз превышающей мах скорость при открытых ключах.
    Это понятно, только опять-же с КПД есть некоторая проблема.
    У пасудников некоторые продвинутые пользуют изменение тайминга на ходу.
    Выгядит как дожимание ручки на деформацию микропорки на передатчике, от полного газа.
    Фишка применяется для обгона, или прохода кругового.
    Электричества с банок высасывает немеренно.

  24. #61

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Constantine, что-то вы наворотили, даже неудобно

    На дросселе (идеальном) мощность никуда не теряется. Батарея-шим-дроссель-полезная нагрузка, это все-равно что батарея-генератор-трансформатор-полезная нагрузка. Грубо, на пальцах - если с батареи 10v берется на полной нагрузке 10a, то с шим берутся те же 10v и 10a, но прерывисто, то есть 10a в пике, но в среднем допустим 5a

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Gold Посмотреть сообщение
    Constantine, что-то вы наворотили, даже неудобно

    На дросселе (идеальном) мощность никуда не теряется. Батарея-шим-дроссель-полезная нагрузка, это все-равно что батарея-генератор-трансформатор-полезная нагрузка. Грубо, на пальцах - если с батареи 10v берется на полной нагрузке 10a, то с шим берутся те же 10v и 10a, но прерывисто, то есть 10a в пике, но в среднем допустим 5a

    не-не, дроссель - не электрический(трансформатор с одинаковыми обмотками или просто автотрансформатор нагруженый на себя)

    нет, я имел в виду дроссель - газового балона понижающий давление.

    а короче - я просто это проверю и выложу(к сожалению мало времени чтобы это сделать)

    я сделаю простую вещь для проверки.
    я подключу к своему мотору сборку двух ли-по, и померяю: тягу, ток и напряжение.
    затем я подключу сборку трех Ли-по и выведу ШИМом тягу на тот же уровень, после чего опять померяю ток и напряжение(на батарее естественно т.е. никакие пульсации там влиять не будут(для чистоты эксперимента))

    а потом сравню результаты.
    мощность мотора дающего одинаковую тягу (при неизменных параметрах винта и подключения) должна быть одинакова.
    а следовательно я должен получить для ШИМ модуляции меньший ток чем для отсутствия ШИМа(на двух ли-по)
    тема будет опробована экспериментально а с фактами как говорится не поспоришь.

    затем я выложу эти данные сюда.
    вот и все.(потому что таблицы и пр - это непонятно для какого включения напряжения и ШИМа(производители естественно дают максимальные мощности своих моторов, что естественно - без ШИМа)

  26. #63

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    на батарее тоже пульсации и не малые. внутреннее сопротивление ее не нулевое, а ток большой. проще замерить время работы мотора от 3 и 2 банок на одинаковых оборотах, чем амперы мерять.

    в идеальных условиях на ШИМ потерь никаких нет. ну щелкаете вы ключиком часто, ключ замкнут - ток есть падения напряжения нет, ключ разомкнут - падения напряжения есть, но нет тока. нулевая мощность в обоих случаях. в реальной жизни потери есть. ключ не до конца замыкается и не до конца размыкается плюс переходные процессы. заценить эти потери на глазок можно по степени нагрева регулятора - ну небольшие они на самом деле, батарея и та сильнее греется, то есть потери на ее внутреннем сопротивлении больше чем на регуляторе. для комплекта можно еще упомянуть потери на излучение, но это уж совсем копейки

  27. #64

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Gold Посмотреть сообщение
    на батарее тоже пульсации и не малые. внутреннее сопротивление ее не нулевое, а ток большой. проще замерить время работы мотора от 3 и 2 банок на одинаковых оборотах, чем амперы мерять.
    у меня сборка аккумуляторов, три Ли-по и не очень хотелось бы их расбалансировать. Мне кажется конденсатор побольше(40 тысяч микрофарад) и биения не превысят 0.2 вольта.
    поскольку мой мотор расчитан на три Ли-по, ток на двух будет не такой уж и большой.
    опять же скажу что батареи - 2600 мАч 12С в то время как максимальный ток около 14 ампер.(можно даже нагрузить две батареи параллельно, тогда будет суммарная емкость - 5200)

    так что биения будут небольшими.

    (доводить батареи до отсечки нехочется потому что они будут нагружены как я понимаю разным током и работать будут в разных режимах)

    проверю - напишу
    единственное что жаль что нет еще одного мультиметра(мерять напряжение и ток одновременно)
    но все равно все будет измерено с максимальной возможной аккуратностью
    сделаю = напишу

    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?
    а зачем ШИМ работать постоянно??
    или вы думаете что там моделируется синусоида для трехфазника?(я не знаю, с осцилографом не стоял... но кажется уж больно сложно)

  29. #66

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?
    Не путайте ШИМ и коммутацию.
    Хотя , конечно , на фронтах потери одинаковые.
    Зависит от количества переключений за единицу времени и длительности
    фронта на затворе.

  30. #67

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Я в этой теме, так и не понял главного вопроса - что хочецца?
    Хочется побольше стартового крутящего момента, причем достигаемого не ценой редукторов или огромных, убивающих аккумуляторы и электронику токов, а интеллигентно так, красиво...
    Хочется широкий диапазон рабочих напряжений без необходимости использовать редуктор или менять мотор.
    Конечно, главная область применения такой "мотоустановки" - наземный транспорт, автомодели, но и самолетчикам и посудникам (особенно спортсменам) может кое-что полезного "перепасть" (что? - может быть темой отдельного обсуждения).

    Если ограничиться возможностью переключать Kv мотора не "на ходу" ( это позволяет иметь несколько, ну очень разных моторов "в одном флаконе " и экономить деньги), то это по силам даже самодельщику. Просто организуем систему джемперного переключения , например, как уже предлагалось выше, 12-ти проводной обмотки.
    Особенно элегантно это должно смотреться на задней крышке инраннера при использовании позолоченых микроразъемов.
    Число 12 действительно дает хороший набор вариантов последовательно-параллельного включения витков и реально-возможное размещение разъемов на задней крышке. А моторы с 2-х, 3-х и 6-ти проводной обмоткой, по моему вообще не должны вызвать затруднений при изготовлении.

    Конечно, мотор слегка потяжелеет, более заметно подорожает, немного вырастет сопротивление обмотки относительно цельного провода, но за универсальность, как известно, всегда нужно чем-то расплачиваться. Но многие окажутся в выигрыше.
    Покритикуйте, пожалуйста, а может кто-нибудь и сделает... такое?

    О том, как можно "переключаться на ходу" предложу для обсуждения позже.

  31. #68

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Это понятно, только опять-же с КПД есть некоторая проблема.
    Ну да, чего в принципе и следовало ожидать. Но если уж руки доходят до конструирования чего-то нового, то думаю общественности стоит сосредоточиться на определении положения ротора бесколлекторного мотора при остановленном роторе и на малых скоростях. Думается гораздо более полезная вешь.

  32. #69

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    [quote=Kostya;269225]
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Kostya Посмотреть сообщение
    Это понятно, только опять-же с КПД есть некоторая проблема.
    Да максимальный КПД при равных прочих условиях должен быть ниже на несколько процентов (2-6),
    на разве такой факт останавливает людей от покупок, например моторов AXI, известных своим сравнительно невысоким КПД?

  33. #70

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    40
    [quote=rcvoyage;269505]
    Цитата Сообщение от Kostya Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Kostya Посмотреть сообщение
    Это понятно, только опять-же с КПД есть некоторая проблема.
    Да максимальный КПД при равных прочих условиях должен быть ниже на несколько процентов (2-6),
    на разве такой факт останавливает людей от покупок, например моторов AXI, известных своим сравнительно невысоким КПД?

    Не останавливает видимо только по причине несовсем полного понимания что значит меньший КПД. Некоторые думают, что это только лишь меньшее полетное время. Но на самом деле есть и другая сторона медали - энергия теряемая за счет меньшего КПД должна быть куда-то отведена, и для моторов с мошьностью порядка 500-700 Вт Величина энергии которую необходимо рассеять становится значительной, чтоб закрывать на это глаза. Поэтому меня, например, останавливает.

  34. #71

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?
    Простите, но вы не совсем правы. На некоторых регуляторах, когда ручка газа стоит на 100% то ШИМ как таковой нет - есть просто прямоугольные фазовые импульсы (провалы от работы ШИМ просто пропадают). Этот режим (100% мощности) тоже не исключает правила работы ключей только в положении закрыто и открыто с максимально короткими переключениями, но сам метод уменьшения мощности уже не работает (ибо тут уже уменьшать ничего не надо).

    Убедится в этом можно к сожалению только с помощью осцилогрофа.

    А вот к примеру на регуляторах DualSky этот режим явно индицируется загаранием светодиода на регуляторе, и хочу заметить, что после того как он загорается - регулировка газа уже не осущетвляется (гдето 5% от положения ручки в самом верху). А в сам момент отключения ШИМ ощущается заметный импульс на корпусе модели - т.е. переключение от режима ШИМ к режиму 100% мощности сделано довольно грубо.

    На другом регуляторе Pilotage Stamina плавность регулировки сохраняется на все 100% хода ручки. Сигнальчики с него я к сожалению не посмотрел на осцилографе, и поэтому могу допустить, что некоторые регуляторы действительно до самых 100% не отключают модуляцию - однако это не есть хорошо - т.к. если я хочу максимальную мощность - то ШИМ ненужна, а если регулятро продолжает ШИМить импульсы - то он не дает мне желаемого.

    PS а кстати, дуалскай у меня нифига не греется пока ШИМ работает (еле теплый), а вот как он отключается - так температура плавно ростет на всех компонентах: и у аккумы, и у регуля и у мотора..... Думаю только винт не греется - не успевает

    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    Хочется побольше стартового крутящего момента, причем достигаемого не ценой редукторов или огромных, убивающих аккумуляторы и электронику токов, а интеллигентно так, красиво...
    Т.е. на ёлку влесть и не уколоцца! Этого всем хочется, но только природа не позволяет. Моменту надо окудато братцца - из тока, из большого диаметра ротора, большей магнитной редукции.... но за все это надо платить - зарядом из батарей - больше платить нечем. А вот про токи убивающие акккумы - подробнее плиз - вам минимум 12С мало с липоля что ли? Поставте тогда свинцовый аккум - у него вроде до 40С можно разрядный ток брать. Вес вот только - неполетный мягко говоря....

    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    Хочется широкий диапазон рабочих напряжений без необходимости использовать редуктор или менять мотор.
    А зачем? Напряжение ничего не делает полезного кроме создания тока, работает именно ток. Но ток зависит от сопротивления - и именно регулируя интегральное сопротивление системы регуляторы ШИМом как раз и обеспечивают широкий диапазон интегральных токов в обмотках движка.

    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    Конечно, главная область применения такой "мотоустановки" - наземный транспорт, автомодели, но и самолетчикам и посудникам (особенно спортсменам) может кое-что полезного "перепасть" (что? - может быть темой отдельного обсуждения).
    Перепадает усложненная система с пониженнй надежностью и сомнительными бенефитам. На машине то можно и короПку замутить - это гораздо интереснее, но что то я не припомню что бы на тролейбусах короПки ставили - Эл.Дв. и так работает в широчайшем диапазоне моментов/оборотов.

    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    Если ограничиться возможностью переключать Kv мотора не "на ходу" ( это позволяет иметь несколько, ну очень разных моторов "в одном флаконе " и экономить деньги), то это по силам даже самодельщику. Просто организуем систему джемперного переключения , например, как уже предлагалось выше, 12-ти проводной обмотки.
    Особенно элегантно это должно смотреться на задней крышке инраннера при использовании позолоченых микроразъемов.
    Афтар жжещь пышы исчо!
    Главное что бы хорошо смотрелось! И ток в 15-20А через джампер - это просто песня

    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    Конечно, мотор слегка потяжелеет, более заметно подорожает, немного вырастет сопротивление обмотки относительно цельного провода, но за универсальность, как известно, всегда нужно чем-то расплачиваться. Но многие окажутся в выигрыше.
    Все поплохеет, но "могие окажутся в выигрыше" - нестыковочка тут какая то, не находите?

    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    Покритикуйте, пожалуйста, а может кто-нибудь и сделает... такое?
    Просили критики - получайте, а сделать - а что ж сами то до сих пор не сделали?
    __________________
    а ваще - мы люди добрые по своей тонкой натуре

  35. #72

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    У ленеров перекоммутировать с треугольника на звезду вообще не вопрос, там специально сделана разводка на задней крышке для возможности перекоммутации,не на ходу конечно, но дома не проблема

  36. #73

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Мне думается, что джамперами хотелось либо как на моторах lehner переключать, либо затворами полевиков управлять на плате регулятора либо программно...

    А вот переключать полевики необходимо постоянно, независимо от положения педали газа мотор то крутится и фазы надо коммутировать, а каждая коммутация это потери в аналоговом переходном режиме. Или мы о коллекторниках?

    Если нужен момент - ставьте датчики, как подметил HiVolt.

    С ростом напряжения КПД мотора возрастает, у Б.К. моторов не намного, но заметно.

    Артур

  37. #74

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Афтар жжещь пышы исчо!
    Главное что бы хорошо смотрелось! И ток в 15-20А через джампер - это просто песня
    Ну зачем же так сразу? А то можно подумать, что Вы знакомы только с разъемами типа JST и TAMIYA или
    Ваш любимый калькулятор куда-то завалился .

    1,8-миллиметровый разъем MP-JET имеет сопротивление 0,32мОм, заявленное производителем и 0,25мОм,
    реально измеренное. Т.е. при токе 20А падение напряжения на разъеме составляло 0,005 вольта.
    На задней крышке мотора диаметром 36мм (довольно популярный размер) легко размещаются три группы по 16 разъемов такого типа, необходимых для перекоммутации обмотоки в 2х6, 3х4, 4х3, 6х2 витка (или
    4х6, 6х4, 8х3, 12х2, если угодно).

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Все поплохеет, но "могие окажутся в выигрыше" - нестыковочка тут какая то, не находите?
    В выигрыше окажутся те, кто не гоняется за рекордными показателями (таких среди покупателей - подавляющее большинство) и захочет получить четыре мотора по цене полутора-двух. В выигрыше окажется производитель, первым предложивший такой продукт, а в проигрыше (возможном) - модельные магазины, вынужденные избавиться от соблазна предлагать все новые и новые варианты мотоустановки клиенту, озабоченному очередой модификацией своей модели.


    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    А вот про токи убивающие акккумы - подробнее плиз - вам минимум 12С мало с липоля что ли? Поставте тогда свинцовый аккум - у него вроде до 40С можно разрядный ток брать. Вес вот только - неполетный мягко говоря....
    Нам , поверьте, бывает и 30С мало с липоля, ну а про свинец Вы сами себе ответили...

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    На машине то можно и короПку замутить - это гораздо интереснее, но что то я не припомню что бы на тролейбусах короПки ставили - Эл.Дв. и так работает в широчайшем диапазоне моментов/оборотов.
    Практически во всех спортивных классах электромоделей коробки запрещены, а если бы диапазон моментов/оборотов одного мотора удовлетворял бы всех, не производились бы линейки моторов одного типоразмера, но с разными обмотками.

  38. #75

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    На задней крышке мотора диаметром 36мм (довольно популярный размер) легко размещаются три группы по 16 разъемов такого типа, необходимых для перекоммутации обмотоки в 2х6, 3х4, 4х3, 6х2 витка (или
    4х6, 6х4, 8х3, 12х2, если угодно).
    Ну а крепить вы его прямо на разъемы будете? У меня вот допустим аутранер - у него статорная колодка пронизана осью двигателя, в ней еще нужны отверстия для охлаждения мотора, и там еще 4 отверстия под крепеж. Как вы предложите на такой пластине еще и джамперы силовые поставить? Я что-то плохо себе это представляю....


    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    В выигрыше окажутся те, кто не гоняется за рекордными показателями (таких среди покупателей - подавляющее большинство) и захочет получить четыре мотора по цене полутора-двух.
    ....
    Практически во всех спортивных классах электромоделей коробки запрещены,
    Опять нестыковочка - если вам спортивный класс - то это для соревнования, если для соревнований, то тут както не уместна позиция - негонятся за рекордными скоростями.....

    Вы уже както определитесь с целевой аудиторией....

    Хотя бесспорно одно, если кто-то из производителей сделает такое - то это будет пользоватся успехом при условии невысокой цены, а то какже - приходит человек в магазин и говорит мне бы и побыстрее и что бы мощьный был на низких оборотах.... а ему - На те вам - такой движек - всеь джамперами ощетинившийся, Kv от 30 до 3000 как с куста, упаковочку еще покрасивее сделать пойдет как горячие пирожки в базарный день.... Дядька Хайвольт разорится , китайские производители обычных моторов помиру пойдут.....

    Только есть у этого шикорного бизнесплана разорения дядки Хайвольта один прощет - одно лишь размещение на корпусе джамперов (самих по себе не беспллатных) вызовет усложнение конструкции, причем усложнение это будет достаточно значительным, и такой мотор не сможет быть дешевле обычного... А вот сколько он будет стоить - это большой вопрос, веть еще и прибыль нужно поиметь.... И вероятнее всего стоимость этого мотора будет сравнима со стоимостью двух обычных.

    Да и такого широчайшего диапазона регулировки Kv достичь не меняя конфигурацию магнитов/статора (толлко меняя обмотки) достичь не удастся.

    Рискну предположить, что реальный продукт такого класса будет стоить как 1,5-2 обычных мотора c изменяемым Kv в гараздо меньших диапазонах чем можно получить купив два обычных. Но с хорошей упаковкой продукт пойдет!

  39. #76

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    ... У меня вот допустим аутранер ....
    Про аутранер еще не придумал, мне ближе и любимее инраннеры.

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Опять нестыковочка - если вам спортивный класс - то это для соревнования, если для соревнований, то тут както не уместна позиция - негонятся за рекордными скоростями.....
    Вы уже както определитесь с целевой аудиторией....
    Задача действительно (правда об этом уже говорилось раньше) разбивается на две:
    1. Для "неспортсменов" или спортсменов, не бьющихся за самые высокие результаты там, где нужно "много мотора" - универсальный мотор с возможностью переключения "не на ходу" (джемперы).
    2. Для других спортсменов и для некоторых наземных транспортных средств - многорежимный мотор с возможностью изменять Kv на ходу.

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    китайские производители обычных моторов помиру пойдут.....
    Как бы первыми ни появились китайские производители "необычных" моторов - все к этому идет.

  40. #77

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    [quote=Sly_tom_cat;271449]

    Два KV получить и сейчас можно, берешь ленер и перепаиваешь с треугольникак на звезду, там это сразу предусмотрено, разница 1.73 , то есть будет не 1644 для 2230/12, а уже 2844
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 57.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	70.6 Кб
ID:	29360  

  41. #78

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    Два KV получить и сейчас можно, берешь ленер и перепаиваешь с треугольникак на звезду, там это сразу предусмотрено, разница 1.73 , то есть будет не 1644 для 2230/12, а уже 2844
    Или так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3060_dreieck.jpg
Просмотров: 20
Размер:	7.2 Кб
ID:	29362Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3060_stern.jpg
Просмотров: 21
Размер:	7.7 Кб
ID:	29363 - взято с ленеровского сайта.

  42. #79

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от rcvoyage Посмотреть сообщение
    Про аутранер еще не придумал, мне ближе и любимее инраннеры.
    Ну вот тут и разница - вам на машинку полюбому редуктор ставить, а на самолет - неприкольно .

    А напрямую крутить приличный винт - тут момент нужен, а обороты - не очень. Тут место аутранерам. И если вашу всю эту идею притянуть к таким движкам, то получается беда просто - вернее - ничего неполучается .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам БК мотор с радиатором и куллером
    от bubu в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 01:37
  2. БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D
    от Vladimir88 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 28.03.2010, 04:55
  3. БК моторы - с датчиком \ без датчика
    от SergGP в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.04.2009, 03:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения