Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Моторный стенд

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Предлагаю вашему вниманию простой моторный стенд, который позволяет снять практически все самые необходимые параметры силовой электроустановки самолета или квадрика. Стенд ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Азов
    Возраст
    63
    Сообщений
    62

    Моторный стенд

    Предлагаю вашему вниманию простой моторный стенд, который позволяет снять практически все самые необходимые параметры силовой электроустановки самолета или квадрика. Стенд также позволяет определить соответствие аккумулятора параметрам мотоустановки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150504_185152.jpg‎
Просмотров: 185
Размер:	91.4 Кб
ID:	1065383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150504_185206.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	98.4 Кб
ID:	1065384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150504_185219.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	72.7 Кб
ID:	1065385  

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    М-м, я бы не приёмник, а сервотестер на стенд поставил..

    И, пожалуй, весь блок с электроникой вынес бы из под потока воздуха налево, перед весами.

  4. #3

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Обдув дело хорошее, а сервотестер конечно лучше, но видать не нашлось. Можно добавить амортизирующую подкладку на весы, чтобы не заглючили.

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2013
    Адрес
    Riga
    Возраст
    58
    Сообщений
    133
    Критика. Размер винтов ограничен (по картинке дюймов до 10). Способ крепление двигателя только один. Гнёзда под регуль и прочее очень конкретные. Электроизмерительная часть очень сомнительная по удобству пользования и получаемым результатам.
    Моё решение (если что будет непонятно из слов, могу картинку заснять). Платформа (кусок дюраля 3 или 4 мм толщиной, размером ок 120Х 230 мм - не критично), к которой крепится моторама (с Хобей. Tам есть два типа: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5283__HXT_Alloy_Composite_Firewall_Mount_110_45mm_.html побольше и http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._85_36mm_.html поменьше. Купил оба под разные размеры двигателей + сделал переходник под совсем маленькие размеры). Платформа ездит по основанию. Колёсики и "рельсы" - направляющие от/для полок стола. Цифровой динамометр с Хобей. Электрорегистрирующая часть - RDU, LDU или MDU от Hyperion Emeter II. Это логгеры. Самый дорогой - RDU. Долларов 16 у официалов. Ещё полезен сенсор для измерения оборотов. Что-то около 2 долларов. И ещё нужен USB адаптер, чтобы подключить к компу (12 долларов там же).
    Измерения делаются легко - плавно с нарастанием даётся газ, фиксируется тяга. Остальное логгер пишет в программу (оригинальную, бесплатную). Далее в программе выбирается, что интересует и анализируется. Я смотрю на: ток, напряжение, мощность, обороты. Когда тот же RDU летает, то обороты я не смотрю, но смотрю, на температуру внутри, количество сожранной электроэнергии (а соответственно ясно, как долго можно летать). Ну ещё высоту включаю, хотя это больше для прикола.
    Когда-то сидел рядом и записывал показания точно такого же приборчика. Но ещё тахометром мерял обороты. Тяжело. Да и такую штучку, как kv быстро не определишь. Логгеры эти для меня оказались магическим спасательным кругом. Реализацию своей механической части тоже считаю удачной - любые двигатели с любыми пропеллерами и прочим оборудованием (батареи, регули, приёмники).
    Пример картинки со стенда прилагаю (двигатель NTM 35-48 900kv, пропеллер APC 14x7E, батарея 3S 3000 40C Zippy FlightMax).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3000-40C.jpg
Просмотров: 32
Размер:	45.0 Кб
ID:	1065626
    По измерениям вспомнил. Пользовался после мультиизмерителя регулями Turnigy dlux. Которые, типа, с возможностью логи писать. И считывать боксом. Облегчает чуток. Но до картинок и их возможностей (по анализу) очень далеко. Отказался напрочь. Да ещё появились у меня к длуксам претензии, как к регулям.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    М-м, я бы не приёмник, а сервотестер на стенд поставил..
    Так будет не удобно обороты регулировать, когда стенд начнет двигаться по ковру...

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    когда стенд начнет двигаться по ковру...

    Пара свинцовых кирпичей пресекут подобное баловство

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Так будет не удобно обороты регулировать, когда стенд начнет двигаться по ковру...
    А ведь при некотором избытке тяги он может ползать и по потолку

    Цитата Сообщение от dutik Посмотреть сообщение
    позволяет снять практически все самые необходимые
    момент крутящий нечем измерить, моментометра в стенде не хватает...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    момент крутящий нечем измерить
    Что за параметр и что дает? Тахометр нужен. Ток замерили, а фактические обороты неизвестны. Перегружен, недогружен- не видно.

  12. #9

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от MiG77 Посмотреть сообщение
    Что за параметр и что дает?
    Измерив крутящий момент и обороты легко посчитать мощность на валу и КПД мотора. Я делал нехитрый стенд для этого. Измерял в основном КПД инраннеров и 200-граммовых аутраннеров на мощности около киловатта. Лучший КПД оказался чуть более 90%, на неполном газу ниже.

  13. #10

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Измерив крутящий момент
    Чем это его мерить? Готовые есть приборы? Самоделки могут ерунду показать.
    Цитата из руководства:
    Двигатель, выполняющий работу, развивает крутящий момент, который является алгебраической суммой многих моментов сил, действующих на различные детали двигателя. Поэтому самый простой вариант – узнать крутящий момент из технической документации, которая прилагается к устройству. 4Если такой информации не имеется, с помощью тахометра измерьте частоту оборотов вала двигателя в оборотах в минуту. Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации, выразив ее в киловаттах. Найдите значение крутящего момента, умножив мощность двигателя на 9550 и поделив на частоту вращения вала M=P•9550/n.

  14. #11

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от MiG77 Посмотреть сообщение
    Чем это его мерить?
    Статор двигателя крепится на шарнир, позволяющий ему вращаться вокруг продольной оси, вбок отводится рычаг известной длины и упирается в весы, мотор нагружается обычным винтом, вот и весь принцип.
    Цитата Сообщение от MiG77 Посмотреть сообщение
    Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации
    Речь как раз о том, чтобы измерить мощность на валу. Без измерения момента этого не сделать.

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Механическая характеристка (график крутящего момента и мощности от оборотов) есть суть любого ДВС.
    http://www.rcmodelist.narod.ru/clip_image004.jpg
    С электродвигателями это несколько хитрее, но и там она, эта суть, есть.
    http://ekonomych.narod.ru/elektropri...s/image072.jpg

    Простейший прибор для измерения - моментный ключ. Но для наших целей грубоват. Как уже сказали выше - мотор вращается чуть на оси и еще одно коромысло давит на еще одни весы сбоку. Измерив момент и помножив на угловую скорость получаем реальную механическую мощность мотора, независимо от того какой винт установлен, чтобы вычислить КПД...

  16. #13

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Без измерения момента этого не сделать.
    Ну, в настоящих ДВС момент измеряют на тормозном стенде: http://www.vodnyimir.ru/Kak_izmerit_...go_motora.html
    В модельных- по тяге со штатным движителем: винт воздушный, подводный...
    А вот электро- я бы тормозить не стал: есть возможность спалить или движок или контроллер?

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Спалить конечно всё можно, надо следить чтоб не превысить допустимое... И электро испытывают принципиально так-же
    http://www.mix-eng.ru/tipovye-reshen...ric-car-motor/


    На "кинге" тоже есть стенды, суть наверно точно такая же, только тензоэлемент из весов выдрали и вставили в стенд.
    http://cdn.hobbyking.com/hobbyking/s...alog/66623.jpg
    http://cdn.hobbyking.com/hobbyking/s...alog/48221.jpg

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Xaircraft X650 Value V2(8 моторный, FC1212-P, AHRS-S-V2) Складной и мощный.
    от skliss в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.09.2016, 23:11
  2. Moscow Hobby Expo 2015. Стенд клуба "RC avtobaza"
    от Gora77 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 18.11.2015, 06:11
  3. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.06.2015, 11:08
  4. Продам модель двух моторного самолета Цесна 337
    от razval72 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 06.01.2015, 11:58
  5. Продам Продам моторную лодку
    от Kunitsa Dmitry в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.11.2014, 18:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения